Экскурсии с детьми

Белянцева Инна Равилевна

     Экскурсия в краеведческий музей с детьми старшей группы

Цель: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего села.

     Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы.

Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

     Экскурсия к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войны с детьми подготовительной группы.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

     Экскурсия в ДРСУ с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности людей по ремонту и строительству дорог.

     Экскурсия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.Тема: «Экскурсия к водоему» 

  Цель: познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Экскурсия в краеведческий музей

 с детьми старшей группы

 

Подготовила воспитатель:

                                                                   Белянцева И.Р.

с. Калтасы 2018г.

     Цель: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего села.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Предварительная работа:

- знакомство детей с историей возникновения села Калтасы;

-формировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.

-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.

Условия: время проведения - апрель.

      Ход экскурсии

Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»

- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села). У нас с вами в Калтасах тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории села, края или даже целой страны.

-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т. д.

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш Калтасинский краеведческий музей.

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А экскурсоводом сегодня у нас будет директор музея Шакиртов Роберт Шарапович.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея нельзя трогать и брать в руки.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, Роберт Шарапович расскажет вам о нашем музее. (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

-На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Экскурсия к памятнику погибших воинов во время Великой Отечественной войны с детьми подготовительной группы.

 

Подготовила воспитатель:

                                                                                    Белянцева И.Р.

с. Калтасы 2019г.

         Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь погибших воинов- земляков нашего поселка во время ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Оборудование: в группе побеседовать с детьми о ВОВ.

- экскурсия к памятнику.

 Ход занятия

Предварительная беседа перед экскурсией в группе.

Воспитатель: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

Воспитатель: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.  

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Их очень много: В Берлине, на вершине насыпного холма расположен памятный зал, над которым возвышается 13-метровая бронзовая фигура Воина-Освободителя - один из самых знаменитых и величественных символов Великой Победы. Советский солдат левой рукой прижимает к себе спасенного ребенка, немецкую девочку, родители которой погибли от обстрела, а в правой руке держит меч, острием упирающийся в разрубленную фашистскую свастику. Открыт в мае 1949г. – вскоре после войны.  

Воспитатель: На долю детей войны также выпали суровые испытания: постоянный голод, тяжёлый труд и постоянное ожидание весточки от отцов и братьев, которые сражались за Родину. Некоторые дети тоже помогали партизанам воевать с фашистами и многие из них погибли. Во многих городах поставлены памятники и детям - в Смоленске, Красноярске, Ленинграде, Оренбурге и многих других городах России (воспитатель показывает карточки перечисленных городов).

Воспитатель: Как называется наша республика? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в нашей республике Башкортостан тоже очень много памятников, посвященным воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. (показ иллюстраций)

Воспитатель: А у нас в селе есть памятник? Где он находится?  Как он называется? Почему? (ответы детей). 

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Воспитатель: Вот и мы сегодня, ребята, в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего села место, почтим погибших воинов нашего села минутой молчания, положим к памятнику цветы.  

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают).

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Солдатам нашего посёлка, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами.

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем селе. Село, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

 

Экскурсия в ДРСУ с детьми подготовительной группы

Подготовила воспитатель:

                                                                  Белянцева И.Р.

с. Калтасы 2019г.

Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности людей по ремонту и строительству дорог.

Задачи: 

- Учить видеть вокруг себя то, что создано руками людей;

- Расширить познания о строительстве дорог;

- Формировать  умение понимать значимость труда дорожника, его необходимость;

 - Воспитывать  уважение к труду людей, создающих дороги в селе;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с новым видом транспорта по строительству дорог.

В Калтасинском Дорожно Ремонтно – строительном управление нас встретил мастер Хакимов Линар Фирдависавич, который провел для дошкольников экскурсию по административному зданию, подробно рассказал о том, как дороги строятся в нашем городе, и какие машины помощники для этого нужны.

Дошкольники смогли осмотреть участок технического ремонта дорожно-строительных машин.Так наши ребята увидели настоящую технику: грейдер, каток, битумовоз, асвальтоукладчик, который укладывает асфальт, чтобы дорога была ровной гладкой. Когда дорога готова, на ней белой краской спецмашина делает разметку, а дорожники выставляют дорожные знаки для водителей автомобилей.

Так же мастер подробно рассказал и показал ребятам о том, что за техникой, как и за дорогой необходим уход, а если надо то и ремонт.

Увидев всё это, дети заявили, что когда вырастут, обязательно будут строить дороги.

Искренняя радость и любознательность детворы вызвала улыбки у работников дорожного хозяйства

Встреча прошла в дружной атмосфере и смогла разбавить будни дорожных работников, ведь их повседневная деятельность не предполагала общения с дошкольниками. А наши ребята тоже подчерпнули много новой полезной информации из беседы с этими замечательными людьми, такой не легкой профессии, живущими и работающими в селе Калтасы.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Экскурсия

по образовательной области «Познавательное развитие» 

 в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия к водоему»    

 

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

Калтасы 2018 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с водными объектами природы и рассказать о проблеме их загрязнения.

Задачи:

1. Обучающие:

 «Познавательное развитие»

- объяснить, что вода – являясь одним из самых распространенных на Земле веществом, требует особой охраны, так как пресная вода – дефицитный ресурс;

- познакомить с основными источниками загрязнения вод;

- рассказать о типичных представителях фауны пруда.

«Речевое развитие»

- обогащать словарный запас, формировать связную речь;

 «Социально-коммуникативное развитие»

- учить работать в группе, высказывать свое предположение (версию);

 «Художественно-эстетическое»

- формировать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и пруда;

«Физическое развитие»

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

2. Развивающие:

Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы .

3. Воспитательные:

Воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому. Воспитание бережного отношения к пресной воде.
Оборудование:  пакет целлофановый, пластиковый стаканчик, детский памперс, пластиковая бутылка, картинки с предприятиями загрязняющую природу.

Вводная часть

Беседа начинается возле пруда.

Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (речка)

- Как называется водоём, который рядом с нами? (Пруд)

-Чем отличается пруд от речки?(в пруду стоячая вода, нет течения)

Основная часть.

Пройти на смотровую площадку.

- Как вы думаете, а вода в водоеме сейчас теплая или холодная? почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)

- А кто живет в пруду?  (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки) 

 - Лягушки относятся к классу земноводных, они могут жить и в воде и на земле.

- А кожа, какая у них?

Дети: - Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель:- Чем полезны лягушки?

Дети: - Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду.

Воспитатель: - Ребята, брать лягушек из природы к себе домой нельзя даже из жалости. Этим человек губит живое существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. В природе нет полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

- А почему лягушки сейчас не квакуют? (холодно, готовятся к зиме ищут места где пруд не промерзнет зимой, а это родники. Закапаются в ил и в спячку, температура тела снизится, обмен веществ снизится и лягушкам будет достаточно кислорода из воды, то есть кожей дышать)

- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)

- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть.

- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)

- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим.

- Рассмотрите песок. Что вы видите? Какой он? (Песчинки разного размера и разного цвета). 

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)

- Если вы внимательно посмотрите, то увидите в песке обломки ракушек и мелкие камешки.

Перейти к площадке, где на берегу лежит мусор.

- А что видите на поверхности воды? (плавает мусор)

Откуда мусор в воде, кто загрязняет водоемы? (человек, мы с вами. Бросаем мусор в воду или оставляем на берегу, моем машины, люди строят заводы и фабрики на берегах рек и потом сливают туда сточные воды. Ребята, а вы знаете если в воду попадет простое яблоко оно растворится в воде  только через 2 месяца.

Бумажное полотенце 2-3 недели,  банановая кожура -3-4 недели, шерстяной носок от 2 до 5 лет, бумажный пакет – 1 месяц, окурок – 10-12 лет, пенопластиковый стакан 50 лет, пластиковая бутылка 450 лет, памперс  -500 лет, пластиковый пакет до от 200 -1000лет. И что будет с водоемом если будем оставлять на берегу мусор? Ветер сдует мусор с берега. А можно мусор закапывать в землю?

А мы можем с вами жить без воды?

Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

—Рыбам нужна вода, они в ней живут, растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, всему живому. Ногрязную воду можно очистить с помощью фильтров. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Для этого мы пользуемся водопроводной водой. А чтобы получить  такую чистую воду, люди затрачивают много сил. На заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения. А теперь послушайте стихотворение.

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А мы из крана кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря.

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    А то пройдет немного лет —

    И нет водицы — нет, нет, нет.

Воспитатель задает детям вопросы:

-  Как вы думаете, почему иссяк родник, мелеют реки и моря?

- Почему воду надо беречь?

- Как мы с вами можем ее сберечь?

Ответы детей (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).

-  Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-  Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе

- Не лить понапрасну воду и др.

 Подвижная игра «Цапли и лягушки»

По считалке или по жребию выбирается водящий или ловишка - это будет «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». Ловишка-цапля становится в центре, лягушки-игроки становятся вокруг цапли в круг.

Игроки ходят хороводом вокруг Цапли и произносят слова песенки:

- Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала,

Цап! Цап! Цап!

После слов «цап, цап, цап!» все игроки «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Последний пойманный самый ловкий лягушонок становится водящим - «Цаплей» и игра продолжается.

Заключительная часть.

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним правила по сохранению воды, а также правила поведения людей у воды.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Экскурсия в пожарную часть

с детьми старшей группы.

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

Калтасы 2017 год

   

Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование интереса к профессии «пожарный».

- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:

- Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:

- Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

- беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

- знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

- дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

- изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

- инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря:

пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

Ход экскурсии

Воспитатель. Дети, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице, в пожарной части и безопасный маршрут!

Пришли на экскурсию «Пожарная часть»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.

Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Детей встречает пожарный

-Здравствуйте ребята! Начнем мы нашу экскурсию со знакомства с работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация?

Какую важную работу выполняет диспетчер?

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги. Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01)

Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара дорога каждая минута.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? А сейчас мы пройдем в комнату для учебных занятий

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными?

Дети высказывают свои мнения.

Совершенно верно, ловкие и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). 

 Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины), садятся по очереди в кабину

Воспитатель и дети задают вопросы пожарным:

С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)

Покажите, чем вы тушите огонь.

За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?

А если на пути у машины красный свет?

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да). До свидания!

Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию.(Спасибо)