Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Белянцева Инна Равилевна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Упражнять в правильном звукоподражании.

Развивающие:

1. Развитие речевой активности детей через дидактические игры.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_konspektj.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему: 

«Домашние животные».

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

Калтасы 2022 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Упражнять в правильном звукоподражании.

Развивающие:

1. Развитие речевой активности детей через дидактические игры.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Оборудование:

Игрушки: кошка, собака, корова и лошадь; картинки с изображением животных и их детенышей; для сюрпризного момента – сундучок; ноутбук.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними животными,

- беседа о домашних животных,

- чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом», В. Лунин «Не шали котенок мой», Н. Мигунова «Уточка», Е.Г. Карганов «На ферме»,

 - показ презентации на тему «Домашние животные»,

 - отгадывание загадок о животных,

 - дидактические игры «Назови ласково животное», «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за животное».

Ход занятия:

В: -  Ребята,  сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте»

Собрались все дети в круг

– Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

 Чтобы у нас с вами было весь день хорошее.

В: - Молодцы! Ребята, мы сегодня будем с вами говорить о животных. Но для начала давайте потренируем наш язычок и сделаем артикуляционную гимнастику: «Лошадка», «Часики» и «Спрячь конфету».

В: - А сейчас давайте проходите и садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили, глазки у всех смотрят на меня, готовы начать занятие? (Да)

В: - Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сада, у калитки увидела этот сундучок. А, что же там лежит, хотите узнать? Для  этого вам, необходимо будет отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - … (Кошка)

В: - Правильно, вот она кошка. А как вы догадались, что это кошка?

Д: - Потому, что она пьет молоко и ловит мышей.

В: - Молодцы! Ребята, а как кричит кошка?

Д: - Мьяуу!

В: - Правильно, мяукает, да кошка. Скажем все, мяукает, молодцы!

В: - А какая кошка ребята (пушистая, ласковая, добрая). А как она человеку помогает? (Ловит мышей). А как зовут детеныша кошки? (Котенок)

В: - Молодцы, слушаем следующую мою загадку.

Чтобы другом ее стать,
         Нужно косточку ей дать.
         Нет, она не забияка.
         В конуре живет... (собака)
         В: - правильно, собака. А как кричит собака? (Гав-гав). Верно, собака лает, давайте повторим. Какая собака ребята? (красивая, дружелюбная, верная). А как собака помогает  человеку? (охраняет дом). А как называют детеныша собаки (Щенок)

В: - Правильно. Слушайте следующую загадку:

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного принесла Молочка… (Корова)

В: - Правильно, корова. Вот она какая корова. А как кричит корова, (Муу). Она мычит да ребята, давайте повторим. Какая корова (Большая, красивая, добрая) А какую пользу приносит корова человеку (дает  вкусное молоко). А как называют детеныша коровы (теленок)

В: - Правильно, слушайте следующую загадку:

Грациозна и стройна,

Детям нравиться она.

 Позволяет сесть верхом,

 Машет гривой и хвостом.

 И тележку повезет – никогда не подведет!

В: - Кто это,  ребята? Правильно, лошадь. Вот она какая лошадь, посмотрите. А как она кричит (иго-го). Лошадь ржет, да ребята, давайте повторим. Какая лошадь (Большая, красивая, сильная) А какую пользу приносит лошадь человеку (перевозит грузы, катает нас). А как называют детеныша лошади (жеребенок)

Ребята, а где все эти животные живут? (рядом с человеком) правильно. Поэтому их называют домашними животными. Давайте повторим. Злата, как называются? Правильно (спросит несколько детей)

В: - Ребята давайте мы с вами немножко отдохнем и проведем физминутку:

Цок-цок, Цок- цок! ( поочередно топают ногами –то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на поясе)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)

Цок-цок, цок-цок! Я лошадка – серый бок (дети кружатся на месте)

В: - Ребята пока мы с вами играли животные потеряли своих детенышей. Давайте  мы с вами поможем отыскать своих детенышей. Проводиться дидактическая игра «Найди детеныша».

В: - Так, кто детеныш кошки - котенок, кто детеныш собаки - щенок, кто детеныш лошади - жеребенок, кто детеныш коровы –теленок. Молодцы! Справились, помогли домашним животным отыскать своих детенышей.

В: - А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Кого не стало». Внимательно посмотрите на наших домашних животных, а теперь отвернитесь, а я в это время спрячу одного из животных. Поворачивайтесь ко мне. И так кого не стало. Правильно (коровы и т.д.)

В: Молодцы.

Итог:

- И так, ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (о домашних)

- Почему их называют домашними? (потому что, они живут рядом с человеком)

- Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось  ребята с вами заниматься, вы правильно отгадали все загадки, смогли помочь найти детенышей домашних животных, все большие молодцы! На этом наше с вами занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания»

Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Упражнять в правильном звукоподражании.

Развивающие:

1. Развитие речевой активности детей через дидактические игры.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные:

1. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Оборудование:

Игрушки: кошка, собака, корова и лошадь; картинки с изображением животных и их детенышей; для сюрпризного момента – сундучок; ноутбук.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, физкультминутка, подведение итогов.

Интеграция областей: коммуникация, развитие речи, физическое развитие.

Структура занятия:

1 этап занятия включал в себя: организационный момент, направленный на создание положительного эмоционального настроя детей на работу. На данном этапе реализовывались образовательные и развивающие задачи: использовались словесные методы обучения.

На 2 этапе: через отгадывание загадок решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, посредством движений: имитации, звукоподражания, мимики и жестов. Использовался показ наглядности игрушки домашних животных. Закрепили названия домашних животных;

Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

На 3 этапе: были подведены итоги.

На протяжении всего занятия были использованы словесные методы: вопрос, беседа, художественное слово.

Продолжительность занятия: соответствует возрасту детей, стандартным положениям и нормам 15 минут.

Основной метод: игра и создание игровой ситуации, так же использовались и другие методы:

1. наглядный (показ игрушек)

2. словесный (беседа, вопросы, художественное слово, загадки)

3. игровой момент (артикуляционная гимнастика, физминутка, дидактическая игра «Найди детенышей», «Кого не стало»

Весь наглядный материал и оборудование для образовательной деятельности подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей. При организации образовательной деятельности в помещении были созданы основные требования СанПиН: группа была убрана, проветрена, достаточно освещена. Предметно- пространственная среда была организована ( оформлена) в соответствии с сюжетом занятия. Взаимодействие педагог - ребенок: внимание было уделено каждому ребенку: похвала, помощь, дети были активны.

Я считаю, заявленная мною тема полностью соответствовала содержанию занятия, цели и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы.