Эссе «Профессиональное кредо»

Белянцева Инна Равилевна

Эссе «Профессиональное кредо» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pedagogicheskoe_kredo.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Эссе «Профессиональное кредо» воспитателя Белянцевой Инны Равилевны

с. Калтасы 2018г.

     Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребенка. Любовь к детям определила мою мечту - работать в детском саду.

     Моя работа в детском саду – это вторая половинка моей жизни. Дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой». Это и есть смысл в моей жизни.

Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.  Для меня «воспитатель» - это жизнь. Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях.

     Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во-первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора!

     Моя группа называется «Подсолнухи» и это не случайно, наши дети похожи на маленькие лучики солнца, которые дарят нам радость и тепло, а моя задача подпитывать наших детей новыми знаниями, впечатлениями и положительными эмоциями. Мои воспитанники - моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.

     Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!»- поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер - классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативным, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. В своей работе активно применяю метод проектов. В качестве основных достоинств проектного метода можно выделить следующие его особенности:

     Метод проекта способствует развитию творческого мышления у детей и педагогов. Дошкольник становится активным участником проекта, получает возможность экспериментировать, проявлять самостоятельность. При реализации проекта есть возможность использования всех видов детской деятельности. При этом игровая деятельность выступает как самая важная. Участие родителей в реализации проекта т. к. совместная деятельность сближает всех участников образовательного процесса и создает атмосферу сотрудничества.        

     

      Вместе с детьми мы реализовали несколько познавательно- исследовательских проектов: «Воздух-невидимка»,  «Семена – будущие растения», « Что значит правильные пешеходы?»    

     

     Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!