Самоанализ педагогической деятельности

Белянцева Инна Равилевна

Самоанализ педагогической  деятельности «Я - педагог», воспитателя МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» Белянцевой Инны Равилевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической  деятельности «Я - педагог», воспитателя МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» 

Белянцевой Инны Равилевны

Белянцев Инна Равилевна

Дата рождения: 26.08.1986 г.р.

Образование: Бирский фелиал ФГБОУ ВО "БашГУ", факультет педагогики, кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования, присвоена квалификация Бакалавр.

Педагогический стаж в ДОУ: 5 лет

Категория: первая

Отработав 5 лет с детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь в какой – то степени мыпедагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, основной задачей которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответственную его возрасту развивающую среду.  В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется достаточная материально-техническая база, учебные пособия, периодические печатные издания, технические средства обучения. В целях обеспечения индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, проектирования самостоятельной деятельности детей, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой.  Анализируя свой опыт работы, пришла к убеждениям: воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, работу и общение с родителями строить как процесс сотрудничества и формирование единых интересов, учиться всему и всегда.

 В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду.  Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный, познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.

 Использую следующие методы и приемы обучения:

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод;

- развивающие игры и упражнения;

- задания творческого типа;

- учебно-методические;

- связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации.

 Для  того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: уголок математики, уголок искусства, уголок книги, уголок строительства, уголок природы,  уголки социально-ролевых игр, парикмахерская, больница, ряжения, театральный, музыкальный.

 Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне:

- разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные);

- подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Являясь «партнером» для ребенка, на занятиях учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования, ведь дошкольники – прирожденные исследователи. Этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;

 - интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В своей работе применяю здоровьесберегающие  технологии: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д.  Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности  использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение  и т.д.  При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо -  плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку  друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки  детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире.    

Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников. 

Регулярно провожу просветительскую работу с родителями консультаций,  индивидуальные беседы, родительские собрания, праздники.

В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством. Привлекаю родителей к организации различных мероприятий (участие в  районных конкурсах, подготовке праздников, развлечений, в исполнении ролей сказочных героев, в изготовлении костюмов и атрибутов). Большое внимание уделяю подготовке детей к школе.  Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах в школьной жизни, активно участвуют в школьных мероприятиях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Воспитанники моей группы являются участниками олимпиад и конкурсов: Всероссийской познавательной викторине «Надежды России» «Экология для малышей», «Осенний красок хоровод», Международных  викторинах «Безопасность при пожарах», «Подготовка к школе! Математика», «»Декоративно прикладное искусство: Гжель», «Ледяные опыты». В районных конкурсах: в районном этапе республиканского конкурса юных дарований «Весенняя капель», в литературном конкурсе чтецов «Любимый край, где цветет курай» «Спартакиада 2019», «Новогодняя игрушка», «Моя заботливая мама», «Новогодняя поделка» и др.

Личные достижения: постоянно повышаю свой профессиональный уровень, участвую в педсоветах, семинарах- практикумах, открытых просмотрах проводимых в ДОУ, своевременно повышаю квалификацию, являюсь членом профкома, активно участвую в районных, всероссийских, международных мероприятиях и конкурсах: в 2017 г. на районном конкурсе чтецов «Памяти героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.».В 2018г. участвовала во всероссийской конференции «Современные механизмы реализации преемственности в системе непрерывного образования ДО-НОО-ООО», проект «Добрая дорога детства» Грамота 1 место. В 2019 г  была волонтером в Межрегиональном фестиваль конкурсе танца восточных мари «Серебряная веревочка» «Ший Кандра»; Являлась представителем районной выставки на августовской конференции для педагогов посвященной «100-ю Республики Башкортостан»; Участвовала в «Спартакиада 2019».  В 2020 г. являлась активным участником районного смотр конкурса «Фестиваль победы» посвященный 75-ю победы в ВОВ? 2020 г.районный фестиваль «Парад Дед Морозов»

Использую современные педагогические технологии, имею свои мини сайты: https://nsportal.ru/belyantseva-inna-ravilevna,  http://www.maam.ru/users/
549753
 .

Подводя итог самоанализа своей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, постигать новое и рационально использовать в своей работе.