Проект «Ладушки-ладушки». «Развитие речи детей первой младшей группы, средствами театрализованной деятельности».

Белянцева Инна Равилевна

Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

-Развивать воображение и способности к творчеству

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ladushki-ladushki.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Проект «Ладушки-ладушки».

 «Развитие речи детей первой младшей группы, средствами театрализованной деятельности».

 

Подготовили воспитатели:

                                                                Ахунова А.З.

                                                                     Белянцева И.Р.

Калтасы 2020 г.

Раздел

Содержание

1.

Название

«Ладушки-ладушки».

2.

Направленность проекта

«Развитие речи детей средствами театрализованной

деятельности»

3.

Сроки

6 месяцев

4.

Тип проекта

Образовательный

5.

Аннотация

Проект «Развитие речи детей средствами театрализованной

деятельности» - долгосрочный, предполагает продолжительность реализации 6 месяцев. Проект включает в себя три этапа:

1 этап                                                                                                                                - Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

-организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

2 этап                                                                                                                               - Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации,

индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

3-этап. Итог, анализ работы.

6.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

Федеральный закон Российской Федерации от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

Методическая база:

Методика развития речи детей дошкольного возраста. В.В .Гербова

О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Методика обследования связной речи по Ушаковой.О.С.

Методики обследования словаря детей;

Методики обследования звуковой культурыречи.

Методика Е.В.Колесникова «От звукоподражания к словам».

Технические и материальные ресурсы:

Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста,

брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленькие гении», дидактические игры «Моя семья»,

дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков;

театр-матрёшка;

магнитный театр;

кукольный театр;

7.

Цель

-Овладение речью как средством общения и культуры.

8.

Задачи

-Обогащать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

-Развивать воображение и способности к творчеству

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

9.

Предполагаемый результат

- Заинтересованно рассматривают иллюстрации,

- слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми,

- активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи,

- более мягко проходит адаптация к детскому саду,

- дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым,

-малыши стали подвижны, раскрепощены.

Пояснительная записка.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. 
         
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. 

В повседневной работе мы заметили, что дети с большим удовольствием слушают стихи, сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановки, к появлению чего-то нового, а ещё отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.


Программа реализации этапов проекта

Этап

Содержание

1.

Погружение в проект:

Цель: выявление особенностей речевого развития детей. Подбор литературы, методик для диагностики речевого развития детей младшей группы.

2.

Организация деятельности:

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.

3.

Контрольно-оценочный

Цель: Определение результатов проекта.

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации

программы, повторная диагностика особенностей речевого развития детей.

Оформление продукта проекта.

 

Этапы реализации проекта

1 этап

Задачи:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме проекта.

2. Выбрать инструментарий диагностики.

3. Использовать диагностические методики.

4. Обработать полученные результаты.

Используемые методики:

Цель: выявление особенностей речевого развития детей.

Методика обследования связной речи Ушакова.О.С.

(игровые упражнения).

Методика Е.В.Колесникова. «От звукоподражания к словам».

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей.

Методика О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Цель: развитие внимания и памяти ребёнка. Методика В.В.Гербова «Развитие речи детей младшего возраста».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств. 

Показатели результата:

-подобрана и проанализирована методическая литература по теме проекта.

-выявлен уровень речевого развития детей на начальном этапе реализации.

- сформулированы направления деятельности для второго этапа

реализации проекта.

2-этап

Основной.

Задачи.

1.  Разработать план мероприятий, способствующих формированию развития речи детей.

2.Создать благоприятную атмосферу для формирования коммуникативных навыков у детей.

3. Включить воспитательный процесс родителей дошкольников.

4. Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации.

1.  Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

2.  Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3.  Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

4.  Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

5. Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на Торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом, тили-бом».

6.  Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

7.  Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

8. Упражнения на развитие силы голоса «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».

Показатели результативности.

Педагоги:

- перспективный план.

- конспекты игр- занятий.

- дидактические разработки, учебное пособие.

- картотека игр-потешек на все случаи жизни.

Дети: Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.

3 этап

Заключительный.

1. Выбрать инструментарий диагностики.

2. Использовать диагностические методики.

3. Обработать полученные результаты.

4. На основе полученных данных составить рекомендации для дальнейшей работы педагогов.

5. Составить отчет о проделанной работе.

Используемые методики:

Методика обследования связной речи Ушакова.О.С.

(игровые упражнения).

Методика Е.В.Колесникова. «От звукоподражания к словам».

Методика О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста».

Методика В.В.Гербова «Развитие речи детей младшего возраста».

Показатели результативности:

1. Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»

2. Рассказывание отрывков из сказок по иллюстрациям к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка».

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски

Минимизации

Риск 1: слабая заинтересованность

детей и родителей.

Стимулирование детей и родителей

через публикации на страницах сайта

ДОУ, объявления благодарности.

Риск 2: часто болеющие дети и дети

вновь прибывшие.

Индивидуальная работа с детьми и

родителями.

Риск 3: недостаточная

разработанность проекта.

Разработку проекта осуществлять

совместно со вторым воспитателем,

готовым в любой момент прийти на

помощь.

Критерии и показатели результативности

Критерии

Показатели

Познавательный

Обогащение словарного запаса.

Эмоционально-волевой.

Доброжелательны по отношению друг друга и взрослых.

Деятельностный.

Умение работать в группе.

Продукт проекта:

1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию

развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

2. План мероприятий, способствующих развитию речи.