Развлечения

Белянцева Инна Равилевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Яблочный Спас".

 

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.

Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группы «Славный праздник — Новый год»

Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы  в подготовительной к школе группе

 

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Праздничное мероприятие «Наша Армия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Яблочный Спас».

 

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

2019 год.

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.

Задачи:

- Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный Спас».

- Создать радостную атмосферу праздника.

- Способствовать развитию двигательной активности детей.

- Развивать ловкость, смекалку.

- Воспитывать в детях внимательность, отзывчивость, доброе отношение друг к другу.

Атрибуты к празднику: 2 корзины, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 ведерка, обруч, 2 стола, 2 стула, покрывало

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

А вы знаете, в честь какого праздника мы с вами сегодня здесь собрались?

Сегодня мы пригласили вас на Яблочный Спас! Он отмечается 19 августа, то есть сегодня. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки , потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали "пир горой". Помимо яблок освещают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Яблоко- символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.
1 ребёнок:
         В это яблочное лето
         Закрома полным-полны
         Солнцем радостным согреты,
         Красны яблоки крупны.
2 ребёнок:
         Праздник веселый сегодня встречаем,

Песни поём, пляшем, играем.

Шумный яблочный Спас

Всем подарочки припас

3 ребёнок
          Вот, что в нынешнем году
          В нашем выросло саду:
          Яблоки душистые,
          Груши золотистые

Ведущий: А сейчас мы пригласим ребят, которые расскажут нам о приметах.

(дети рассказывают народные приметы)

1. Если на Яблочный Спас сухой день - то осень будет сухой,

если дождливый - то зима будет суровой.

2. Пришел Спас – всему час: плоды зреют.

3. Какой Яблочный Спас – такой и январь.

4. Яблочный Спас – встреча осени-осенины.

5. Яблочный Спас – держи рукавички прозапас

Ведущая: Действительно, по приметам, Яблочный спас означает наступление первых холодов. Это первая встреча с осенью. После 19 августа ночи становятся намного прохладнее. Я хочу у вас спросить, а загадки вы, умеете отгадывать? (Да).

1. Гуси-лебеди летели,
            Унести детей хотели
            Что за дерево стояло
            И ребят от них скрывало? (яблоня)

2. Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа…(Груша).

3. Близнецы на тонкой ветке, все – лозы родные детки.

  Гостю каждый в доме рад, это сладкий…(Виноград).                                                         4. Кафтан зеленый, бархатный, внутри алый, алый сахарный (Арбуз).

Ведущий: А теперь пришло время поиграть, повеселиться, вместе порезвиться.

Игра «Передай яблоко по кругу» 

(Дети стоят в кругу. Ведущий даёт сначала одно яблоко, которое дети должны передать друг другу по кругу, потом добавляет второе, третье и т. д.)

Ведущий: А пословицы и поговорки про яблоки знаете?

Дети:

- Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает.

- Яблоньку за яблоки любят, пчёлку за мёд.

- В незрелом яблоке вкуса нет.

- Не срывай яблоко, пока оно зелёно, созреет – само упадёт.

Игра «Собери яблоки» 

(Играющим даётся ёмкость (ведро) для сбора яблок. У ведущего в руках большое ведро, наполненное яблоками. Ведущий рассыпает яблоки на землю. Команды должны собрать с земли яблоки. У кого насчитается большее количество яблок в ёмкости, тот становится победителем).

 Эстафета «Достань яблочко».

(Детей поделить на две команды. В тазах с водой плавают яблоки по количеству детей. Дети по одному ложкой вылавливают яблоко из воды и несут его ложкой в корзину своей команды и передают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием быстрее).

Ведущий: Какие ловкие дети, справились с таким сложным заданием.

А, вы, яблоки любите? (Да). Тогда я думаю, вы много хвалебных слов о яблоках скажите.

Дети говорят хвалебные слова про яблоки. (Наливное, румяное, ароматное, круглое, красивое, сладкое, хрустящее, вкусное).

Ведущий: Какие, вы молодцы, сколько хороших слов о яблоке знаете. А что можно приготовить из яблок, вы, тоже знаете.

Дети называют: варенье, компот, пирожки с яблочной начинкой, джем, мармелад и т. д.

Ведущий: Какие умные и способные дети, все знают. Ну, что славно вместе поиграли. Не устали?

Ведущий: А теперь детвора, на Яблочный Спас — под гармошку в пляс! Начинаем мы сейчас развесёлый перепляс!

Вы ребята выходите и всех танцем удивите.

Под русскую народную мелодию дети танцуют. Яблонька показывает движения, дети повторяют.

Ведущий: Песни пели, плясали, играли и конечно немножко устали.

На этом наш праздник окончен. До свидания, до следующего Яблочного Спаса.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы  в подготовительной к школе группе

      

Подготовила воспитатель:

Белянцева И.Р.

С. Калтасы 2019 год.

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения.

- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры; спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте-схеме: кольцеброс, 3 клюшки для игры в хоккей и шайба, кегли и мяч для сбивания кеглей; колокольчик для воспитателя, обручи для игры «Займи место».

Ход занятия:

1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа — освободить пространство в зале от лишней мебели, создание игровой мотивации).

В: Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово — чемпион. А вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион? (Дети отвечают)

В: Правильно. Чемпион- это победитель соревнования определенного вида спорта, например по плаванию, легкой атлетике, стрельбе.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион? А вы хотите стать чемпионами?

Дети: Да!

В: Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. Двигаться по маршруту мы будем в парах.

2. Игра малой подвижности «Найди пару».

Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.

3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.

Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приёмной.

Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать, где лучше разместиться со спортивным оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).

В: Все нашли спортивное оборудование и разместились?

4. Игры со спортивным оборудованием.

Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идёт с опорой на карту-схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подаёт сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами. Ребята проходят круг по всем спортивным центрам в соответствии с картой-схемой.

5. Общий сбор. Подвижная игра «Займи место».

Раскладываются обручи по количеству детей, у каждого ребёнка свой «дом». Пока звучит бубен, дети лёгким бегом передвигаются вокруг кругов. Как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг — «дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.

6. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Давайте ещё раз посмотрим на карту-схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать? С каким предметом спортивного оборудования вам больше всего понравилось заниматься?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Муниципального района Калтасинский район

Республики Башкортостан

Праздничное мероприятие «Наша Армия»

Подготовили:

Муз.работник Сайгина И.Е.

Воспитатели: Белянцева И.Р.

Бишарова Э.К.

с. Калтасы, 2020 год

Ход праздника.

Дети под марш входят в зал, встают у стульчиков

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:
Дети (хором):      Здоровья, мира и отваги!
Ребенок:             Трубы громкие поют, нашей армии…
Все:                       Салют!( Флажки вверх )

Ребенок:               В космос корабли плывут, нашей армии…
Все:                       Салют!( Флажки вверх )

Ребенок:               На планете мир и труд, нашей армии…
Все:                       Салют!( Флажки вверх)

               Праздник армии Российской
               Наступает в феврале,
               Гонит, гонит ветер резкий
               Снег колючий по земле.
               Он сугробы наметает,
                Клен качает у ворот.
                Детский сад гостей встречает,
                И привет солдатам шлет.

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!!!

Выполняется упражнение с флажками под пеню «Защитники Отечества»

       Когда-то в армии служить
     И нам придёт пора
    Мы по-другому будем жить
      Закончится игра.

         С самых ранних лет, ребята,
         Я солдатом быть хочу
        Обещаю Вам, что честно,
        Я России послужу.

     . И я вырасту, ребята,
     Медкомиссию пройду,
      Не теряя ни минуты
      Сразу в армию пойду.

     Хорошо, что хоть девчонок
   К нам в солдаты не берут
    Пусть уж лучше письма пишут
    И ребят пусть лучше ждут.

Исполняется песня « Россия огромная страна»

Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

(Включается песня: «Раз, два левой»-первый куплет, пауза)

                                Сценка «Как родная меня мать провожала»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты?  Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка:    В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

Не отдам, обидят там моего сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко

Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи, всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит

1. Девочка.
Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.

2. Мальчик.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.

Ведущая: У каждого гражданина России есть обязанность — Защищать свою Родину.

            10.    Защитник Отечества – звание гордое
              Его все мальчишки готовы носить
             Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым
             Со спортом для этого нужно дружить.

        11. Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься,

Мячи огромные ловить и в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить «Российский рядовой»!

Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые военно-спортивные  учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы и старшие братья.
И так все готовы к открытию военно-спортивных учений.

Капитаны за мной шагом марш. Военно-спортивные учения объявляются открытыми Внимание: приветствуем команду «Десантники» и команду «Моряки».

Приветствие команд.
Команда «Десантники»,капитан:
Летит эскадрилья, пилотов отряд,

В команде есть много отличных ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать:
Как мы научиться высоко, летать.
Команда «Моряки», капитан:
Мы - морские волки,
Всё нам нипочём,
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом.
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Лётчики»
Шлём мы свой привет.

Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!
Но какие испытания без песни! Девочки, песню запевай!
Дети исполняют песню «Быть мужчиной».
Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые!
Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри.
Представление жюри.
Инструктор:  За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит.

Инструктор: Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".
Ведущая : День солдатский по порядку начинается с зарядки. Ну-ка, братцы, подтянитесь, на разминку становитесь!
 (Спортивная разминка: зарядка военная под музыку)

Инструктор Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона.
1. Первое задание " Сбей самолет".
Нам понадобятся по 4 участника с каждой команды. К обручу прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников, берет свой "снаряд"(мешочек с песком)- и пытается сбить самолеты. У кого больше попаданий та команда и выиграла.
Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются мальчики
2. Конкурс  называется «Полевая кухня».

 Мне понадобятся по 4 человека с каждой команды. Вам необходимо будет перенести картошку в кастрюлю на деревянной ложке и не уронить его. Затем вернутся и передать ложку следующему участнику.

Ведущий: Его обниму я и тихо шепну:
                «Мой папочка, я тебя крепко люблю!
                Ты самый заботливый, самый родной,
                 Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

Сейчас привал, да не простой, а музыкальный.
Наши гости немного отдохнут, а девочки исполнят танец "Любимый папа".

Инструктор: Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Инструктор: На нашу базу нужно доставить боеприпасы.
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)
Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас 3. эстафета "Кавалеристы".
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.

Инструктор: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: Пограничники.
Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России наших взрослых.

4 .Игра «Охрана границы».
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.(сначала играем с одной командой, потом со второй)

Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.
И пока жюри подводит итоги, я хочу ребята с вами поиграть в игру и узнать какие вы внимательные.

И так, если я покажу синий флажок – то мы плывем, зеленый - маршируем, желтый – летим, красный – кричим «УРА!». Всем понятно задание.

Предоставляется слово жюри.

Инструктор: Победила дружба.
Инструктор: Капитаны за ной шагом марш. (опускаем флаг)  На этом наши соревнования считаются закрытыми.

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Все вы справились с испытаниями отлично!
Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Мы вас поздравить хотим!
Инструктор: — Команды, равняйсь! Смирно! Налево! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.