Дидактические материалы по литературе для 5 класса

Панова Любовь Васильевна

Предварительный просмотр:

Тест по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»  

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
1.«Черная курица, или Подземные жители»
2.«Черная птица, или Подземные жители»
3.«Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?

1.В тридевятом государстве
2.В Москве
3.В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
1.Антоша
2. Андрюша
3.Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
1.в пансионате
2.в пансионе
3.в гимназии

5. Что такое дортуар?
1.спальные комнаты детей
2.учительская
3.ванная комната

6. Укажите возраст героя
1. 6-7 лет
2. 8-9 лет
3. 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
1. отправлялся в родительский дом
2. оставался один и читал
3. работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?

1. о воспитанниках
2. о собаках
3. о курочках

9. Что такое «зимние вакации»

1. зимние каникулы
2. прививки зимой
3. катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
1. нарезать лук
2. проследить за кастрюлей
3. поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
1. он дал ей империал
2. он пригрозил ей расправой
3. он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
1. у него болел живот
2. урок не стоил ему труда
3. учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
2. он впал в депрессию
3. он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
1. да
2. нет
3 .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
1. сидеть в комнате на хлебе и воде
2. убираться в пансионе
3. исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
1. он отыскал его на заднем дворе
2. оно было в другом кармане
3. ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
1. окно
2. трубу
3. в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
1. его собирались высечь розгами
2. он хотел похвалиться своими знакомствами
3. его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
1. они переселились в пансион
2. они вынуждены были переехать
3. всё осталось по-прежнему

Тест по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»  

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
1.«Черная курица, или Подземные жители»
2.«Черная птица, или Подземные жители»
3.«Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?

1.В тридевятом государстве
2.В Москве
3.В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
1.Антоша
2. Андрюша
3.Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
1.в пансионате
2.в пансионе
3.в гимназии

5. Что такое дортуар?
1.спальные комнаты детей
2.учительская
3.ванная комната

6. Укажите возраст героя
1. 6-7 лет
2. 8-9 лет
3. 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
1. отправлялся в родительский дом
2. оставался один и читал
3. работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?

1. о воспитанниках
2. о собаках
3. о курочках

9. Что такое «зимние вакации»

1. зимние каникулы
2. прививки зимой
3. катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
1. нарезать лук
2. проследить за кастрюлей
3. поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
1. он дал ей империал
2. он пригрозил ей расправой
3. он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
1. у него болел живот
2. урок не стоил ему труда
3. учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
2. он впал в депрессию
3. он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
1. да
2. нет
3 .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
1. сидеть в комнате на хлебе и воде
2. убираться в пансионе
3. исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
1. он отыскал его на заднем дворе
2. оно было в другом кармане
3. ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
1. окно
2. трубу
3. в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
1. его собирались высечь розгами
2. он хотел похвалиться своими знакомствами
3. его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
1. они переселились в пансион
2. они вынуждены были переехать
3. всё осталось по-прежнему

Тест по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»  

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
1.«Черная курица, или Подземные жители»
2.«Черная птица, или Подземные жители»
3.«Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?

1.В тридевятом государстве
2.В Москве
3.В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
1.Антоша
2. Андрюша
3.Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
1.в пансионате
2.в пансионе
3.в гимназии

5. Что такое дортуар?
1.спальные комнаты детей
2.учительская
3.ванная комната

6. Укажите возраст героя
1. 6-7 лет
2. 8-9 лет
3. 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
1. отправлялся в родительский дом
2. оставался один и читал
3. работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?

1. о воспитанниках
2. о собаках
3. о курочках

9. Что такое «зимние вакации»

1. зимние каникулы
2. прививки зимой
3. катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
1. нарезать лук
2. проследить за кастрюлей
3. поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
1. он дал ей империал
2. он пригрозил ей расправой
3. он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
1. у него болел живот
2. урок не стоил ему труда
3. учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
2. он впал в депрессию
3. он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
1. да
2. нет
3 .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
1. сидеть в комнате на хлебе и воде
2. убираться в пансионе
3. исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
1. он отыскал его на заднем дворе
2. оно было в другом кармане
3. ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
1. окно
2. трубу
3. в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
1. его собирались высечь розгами
2. он хотел похвалиться своими знакомствами
3. его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
1. они переселились в пансион
2. они вынуждены были переехать
3. всё осталось по-прежнему

Тест по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»  

1. Укажите верный вариант названия сказочной повести Антония Погорельского:
1.«Черная курица, или Подземные жители»
2.«Черная птица, или Подземные жители»
3.«Черная курица, или Подземные обитатели»

2. Где происходит действие сказочной повести?

1.В тридевятом государстве
2.В Москве
3.В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
1.Антоша
2. Андрюша
3.Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
1.в пансионате
2.в пансионе
3.в гимназии

5. Что такое дортуар?
1.спальные комнаты детей
2.учительская
3.ванная комната

6. Укажите возраст героя
1. 6-7 лет
2. 8-9 лет
3. 9-10 лет

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
1. отправлялся в родительский дом
2. оставался один и читал
3. работал

8. О ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»?

1. о воспитанниках
2. о собаках
3. о курочках

9. Что такое «зимние вакации»

1. зимние каникулы
2. прививки зимой
3. катание на санках

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
1. нарезать лук
2. проследить за кастрюлей
3. поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
1. он дал ей империал
2. он пригрозил ей расправой
3. он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
1. у него болел живот
2. урок не стоил ему труда
3. учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
2. он впал в депрессию
3. он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
1. да
2. нет
3 .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
1. сидеть в комнате на хлебе и воде
2. убираться в пансионе
3. исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
1. он отыскал его на заднем дворе
2. оно было в другом кармане
3. ему вернула его Чернушка

17. Закончи мудрое изречение, произнесенное Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …»
1. окно
2. трубу
3. в щёлочку

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
1. его собирались высечь розгами
2. он хотел похвалиться своими знакомствами
3. его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
1. они переселились в пансион
2. они вынуждены были переехать
3. всё осталось по-прежнему

Ответы:
1-1
2 – 3
3 – 3
4- 2
5- 1
6 – 3
7 – 2
8- 3
9 – 1
10 – 3
11 – 1
12 – 2
13 – 1
14 – 2
15 – 1
16 – 3
17 – 3
18 – 1
19 – 2
20 – 3



Предварительный просмотр:

В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1.   От чьего имени ведётся повествование в произведении?

       а) Януш                                              в) Вася

       б) Валек                                             г) Маруся

 

2.   Как называется городок, в котором происходят события?

       а) Старый Город                            в) Вена

       б) Княжье-Вено                              г) Княжеск

3.   Какое здание было лучшим архитектурным украшением города?

       а) башня                                            в) площадь

       б) церковь                                         г) тюрьма

4.   Кто возглавлял бедняков, изгнанных из «дурного общества»?

       а) старый Януш                             в) пан Тыбурций

       б) странник                                     г) пан судья

5.   Кем работает отец Васи?

       а) доктор                                          в) адвокат

       б) судья                                             г) учитель

6.   Где происходит знакомство автора с Валеком и Марусей?

       а) старая часовня                          в) сад дома судьи

       б) городская площадь                 г) заброшенный пустырь

7.   Кто является приёмным отцом Валека и Маруси?

      а) Януш                                    в) пан судья

      б) торговец лавки                    г) пан Тыбурций

8.   Сколько лет Марусе?

       а) три                                                 в) пять

       б) четыре                                         г) шесть

 

9.   В какое время года заболела Маруся?

       а) лето                                               в) зима

       б) весна                                             г) осень  

 

10.  Что, по словам Тыбурция, «высасывает жизнь» из Маруси?

         а) подземелье                                в) серый камень

         б) нищета                                        г) черный камень

11.  Как Вася решил поддержать Марусю во время ее болезни?  

         а) читал ей сказки                       в) пригласил  к себе в гости

         б) подарил ей куклу                    г) привёл к ней доктора

12.  Когда отец разгневался на Васю, кто встал на защиту мальчика?

         а) Соня                                              в) старая нянька

         б) Валек                                            г) пан Тыбурций                                

13.  Кто впервые сказал Васе,  что его отец – хороший человек?

        а) Валек                                             в) пан Тыбурций

        б) старая нянька                            г) Соня

14.  Что произошло с Валеком и паном Тыбурцием после смерти Маруси?

        а) остались жить в развалинах

        б) перебрались жить в город

        в) уехали жить в деревню

        г) никто не знал, куда они направились

  В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Тест на знание текста

                                                                                                                   5 класс

ОТВЕТЫ

1

В

2

Б

3

Г

4

В

5

Б

6

А

7

Г

8

Б

9

Г

10

В

11

Б

12

Г

13

В

14

Г

        

 



Предварительный просмотр:

Тестовый опрос по рассказу Платонова «Никита».

1. Где работала мать Никиты:         а) в поле  ;            б) в огороде;         в) в саду.

2. Где был  отец Никиты:                а) в колхозе  ;   б) на войне;             в) неизвестно.

3. Сколько лет Никите :              а) 6 лет  ;         б) неизвестно ;    в) 5 лет.

4. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:

а) сидеть в доме и никуда не выходить ;      б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на стол;     в) ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином.

5. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:

а) он хотел быстрее поужинать ;  б) ему было скучно одному сидеть дома;   в) он боялся оставаться один.

6. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

а) чужого петуха ;         б) воробьев, пауков, мух, кур   ;      в) бани, пня, бочки.

7. Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:

а) пошел далее во двор;    б) зашел в дом и считал мух ; в) считал зерна, которые искал воробей.

8. Кто жил в старой бочке:

а) мышь ; б) маленький, но живой человек с длинной бородой ;  в) никто в ней не жил.

9. Где Никита увидел своего дедушку:

а) в бочке  ;  б) на добром солнце ;  в) на облаках.

10. Какие были колодезные жители:

а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные;

б) похожие на лягушку  ;    в) они были похожи на великана.

11. Кто жил под плетневой стеной в земляных норах:

а) куры; б) змеи ; в) неизвестные жители.

12. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

а) наливает им молока в блюдце ; б) дает им по куску хлеба4    в) засыпает норы землей.

13. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

а) дедушке  ;   б) колодезным жителям ;   в) пню.

14. Как топилась баня, похожая на бабушку:     а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся;               б) по-чёрному;         в) топилась газом;

15. В чьем теле Никита увидел молоко.

а) птицы ;   б) паука ; в) желтого цветка.

16. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:

а) у бани ;      б) у кольев из плетня   ;         в) у дома.

 17. Что заставило Никиту бежать к матери:

а) новый пастух;      б) страх ;      в) отец, вернувшийся с войны;

18. Что почувствовал Никита ,прижавшись к солдату:

а) запах табака  ;   б) запах ;        в) тепло, добро, запах хлеба и земли.

19. Что сказал Никита всем во дворе после возвращения отца:

а) «Лодыри!   Идите в поле работать.      б) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать.               в) «Пойдем к нам в деревню землю пахать».

20. Как изменились «тайные жители» с  возвращением отца:

а) В них Никита не увидел тайного человека, все были обычными предметами

б) Все, кто жил во дворе, исчезли    в) Они стали еще больше пугать Никиту

21. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:

а) потому что у него не было ни брата, ни сестры     б) об этом в рассказе ничего не сказано

в) потому что у него сердце доброе

22. Почему все предметы в представлении Никиты были злыми,      а маленький гвоздик – добрым:

а) потому что они хотели напугать Никиту ;    

б) потому что гвоздик сработал Никита своим трудом, а их нет ;        

 в) потому что гвоздик был маленьким, а они большими

23. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

а) потому что Никита хотел сделать всех живыми ;  

б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками  ;                      

в) потому что Никита был похож на своего отца и мать.

24.Псевдоним писателя, создавшего рассказ  «Никита»:

а)Климентов ;    б)Платонов ;      в)Сергеев.



Предварительный просмотр:

Кроссворд по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

 

По горизонтали: 
1. Кто спал в комнате, через которую можно пройти в гости к подземным жителям? 
2. Кем на самом деле была курица Чернушка? 
3. Как звали главного героя сказки? 
4. Что получил в награду за добрый поступок главный герой сказки? 
5. Что случилось с главным героем во время первого путешествия в подземное государство? 
6. Что обычно носят рыцари? 
7. Сколько страниц должен был выучить главный герой в наказание? 
8. Кто охранял вход в подземное царство? 

По вертикали: 
1. С каким пороком пришлось бороться главному герою, чтобы вернуть доброе расположение товарищей и учителей? 
2. Кто вручил главному герою волшебный дар? 
3. Главные враги подземных жителей? 
4. Какое чувство испытывал главный герой за свои удивительные способности в первое время? 
5. Кем был главный герой сказки? 
6. Как звали волшебную курицу? 
7. Какое чувство стал испытывать главный герой перед другими учениками, получив волшебный подарок? 
8. Пороки обычно входят через открытые ……..? 
9. А выходят через ……..»?

1

2

5

3

2

3

6

7

9

4

5

6

7

8

8



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________

Контрольная работа «Рифма»

1.Буря / мглою/ небо/ кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя...

                                  (А.С. Пушкин)

2.Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись спят.

                                     (Ф.И. Тютчев)

3.Средь шумного  бала  случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна,

Твои покрывала черты.

                                            (А.К. Толстой)

4.Что ты жадно глядишь на дорогу

В стороне от весѐлых подруг?

Знать, забило сердечко тревогу -

Всѐ лицо твоѐ вспыхнуло вдруг.

                                                     (Н.А. Некрасов)

5.Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

                                                     (И.С. Тургенев)

6.Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

                                               (А.С. Пушкин)

7.В рабстве спасѐнное

Сердце народное -

Золото, золото

Сердце народное!

                                            (Н.А. Некрасов)

8.На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она. (М.Ю.лермонтов)

9.В мире как в море: не спят рыбаки,

Сети готовят и ладят крючки.

В сети ли ночи, на удочку дня

Скоро ли время поймает меня?

                                          (Расул Гамзатов)

10.Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима глядит в глаза.

                                                  (И.А. Крылов)

11.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалѐнные седой зимы угрозы.

                                                              (А.С. Пушкин)



Предварительный просмотр:

Вопрос № 1Где родился Саша Чёрный?

 в Ростове
 в Москве
 в Петербурге
 в Одессе

Вопрос № 2 Укажите литературный жанр произведения "Игорь Робинзон"

 анекдот
 рассказ
 повесть
 сказка

Вопрос № 3 Куда уехал отец Игоря?

 в Африку
 в Женеву
 в Берлин
 в Париж

Вопрос № 4 Укажите фамилию писателя, чей бюст вылепил из теста Игорь?

 А.С. Пушкин
 Н.В. Гоголь
 И.С.Тургенев
 М.Ю.Лермонтов

Вопрос № 5 Укажите породу Цезаря.

 дворняжка
 овчарка
 пудель
 ротвейлер

Вопрос № 6Что смастерил Игорь для своего пса, который спас ему жизнь?

 новую будку
 игрушку
 вольер
 золотую медаль из картона

Вопрос № 7Укажите профессию Жибера.

 пекарь
 фермер
 садовник

Вопрос № 8Где нашли Игоря?

 в поле
 в саду
 на острове

Вопрос № 1 
Где происходит действие в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

 в поле
 в саду
 в лесу
 на площади

Вопрос № 2 
Укажите название цветов, которые "повылазили из тёплой земли" на клумбе

 розы
 лилии
 тюльпаны
 пионы

Вопрос № 3 
Кто был в роли "неизменного адъютанта" в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

 Катюша
 Тузик
 кухарка
 Валя

Вопрос № 4 
Какое время года описывается в рассказе?

 лето
 осень
 зима
 весна

Вопрос № 5 
Как звали девочек?

 Лена и Маша
 Валя и Катя
 Таня и Оля

Вопрос № 6 
Кто в игре стал исполнять роль "кавказских пленников"?

 Миша и Тузик
 кухарка и садовник
 няня и Тузик

Вопрос № 7 
Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

 спрыгнули в яму
 убежали
 вытащили пленных

Вопрос № 8 

Какой хвост был у петуха?

 красный
 генеральский
 пышный

Вопрос № 9 
Чем кормили девочки пленных?

 лепешками
 булочками
 пирожками с капустой



Предварительный просмотр:

Викторина в 5 классе по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»

 

1.     В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-вено

б) Мина-эль

в) Ридель д'Азей

г) Шатлэ

2.      Руки были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи. Ввиду этого, большинство обывателей не признавало за ним аристократического происхождения….как объяснить его феноменальную ученость, которая всем была очевидна.

           Кто из героев подходит под описание?

а) Януш

б) пан Тыбурции

в) пан Туркевич

г) Лавровский

3.     Почему иногда герой сравнивал себя с хищником, а свою сестру Соню с цыпленком?

а) хотел испугать свою сестру

б) нянька уносила Соню от брата, боясь, что тот научит ее плохому

в) герой любил фантазировать, представлял себя птицей

г) он был взрослее своей четырехлетней сестры Сони 

4.     Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду

б) на празднике

в) в часовне

г) в доме Васи

5.     Почему Валек говорил, что серый камень высосал жизнь из Маруси?

     а) Валек имел ввиду, что  магический талисман мешает жить сестре

б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его

в) Валек говорил о призраке старого замка

г) Валек и Маруся жили в каменном подземелье

6.     В какую игру играли дети, когда неожиданно в комнату вошел пан Тыбурции?

а) жмурки

б) салки

в) догонялки

г) прятки

7.     Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сделала почти чудо?

а) медвежонок

б) кукла

в) мячик

г) юла

8.     Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

а) пан Тыбурции

б) Валек

в) Соня

г) нянька Сони

9.     В какое время года умерла Маруся?

а) лето

б) осень

в) весна

г) зима

10.                        Куда уехали Валек и Тыбурции после всех событии?

а) в село

б) к сестре Тыбурция

в) никуда не уехали

г) никто не знал

 

 

   Ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

б

в

г

а

б

а

б

г

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 5 классе ПО ТЕМЕ «МОРФОЛОГИЯ» (СУЩ., ПРИЛ., ЧИСЛ., МЕСТ.)

1 ВАРИАНТ

1. Какие слова являются именами существительными?

А) дорожка;   б) велосипед;   в) бежать;   г) зеленый;   д) Кристина.

2. Назовите,  по каким двум главным признакам определяем части речи:  сущ., прил., числ., мест.?

3.Укажите, какие  прилагательные являются качественными:

А) умный человек,  б) сельский магазин,   в) мамин платок;   г) длинный путь; д) каменный дом.

4. Какие существительные являются одушевленными?

А) кукла;   б) машина;   в) человек;   г) яблоня;   д) матрешка.

5.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

А) мальчик умен,   б) девочка болтлива;   в) язык могуч;   г) мудрый совет;    д) могучее дерево.

6. Выберите имена существительные общего рода:

А) плакса;   б) директор;   в) непоседа;   г) умница;   д) доктор.

7.Выберите варианты ответов с количественными числительными:

А) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать.

8. В каком ряду в окончании существительных пишется –Е?

А) Синиц..й, хронометраж..м, деревц..м.

Б) Оконц..м, крепеж..м, туч..й.

В) Вожж..й, стуж..й, сдач..й.

Г) Перц..м, пищ..й, нож..м.

9. В каких примерах не- с прилагательными пишется раздельно:

А) (не) решительный поступок;

б) вовсе (не) хороший человек;  

в) (не) грустный, а смешной;  

г) далеко (не) идеальный;  

д) (не) плохой сюжет.

10. Укажи, в каком ряду имена существительные первого склонения.

А) Семя, новость, яблоня, звезда;

Б) площадка, тетрадка, иллюстрация; Ксения

В) кафе,  площадь, тетрадь, тюль;

11. В каком ряду во всех словах в окончании пишется –И?

А) из пустын…, по алле…, от радост…, из берлог…

Б) к Мари.., для библиотек…, на горизонт…, об осен…

В) к лаборатори…, от деревн… , около грядк…,  к Лид…

Г) по горст…,к Лиди…, о мыш…, к сирен…

12. В каком ряду слова – имена прилагательные?

А) правый, левый, самый

Б) некоторые, портные, любой

В) домашняя, красива, лисий

Г) быстрый, каждый, могуч

13. Напишите начальную форму местоимений:  нами, их, мной, о тебе, вам, его, ей.

14.   Выпишите из предложений 1 местоимение, 1 существительное и 1 прилагательное, сделайте морфологический разбор:

 Снова на реке появились заросшие травой плоты.  Издали они казались большими островами.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 5 классе ПО ТЕМЕ «МОРФОЛОГИЯ» (СУЩ., ПРИЛ., ЧИСЛ., МЕСТ.)

2 ВАРИАНТ

1. Какие существительные являются одушевленными?

А) кукла;   б) машина;   в) человек;   г) яблоня;   д) матрешка.

2.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

А) мальчик умен,   б) девочка болтлива;   в) язык могуч;   г) мудрый совет;    д) могучее дерево.

3. Выберите имена существительные общего рода:

А) плакса;   б) директор;   в) непоседа;   г) умница;   д) доктор.

4.Выберите варианты ответов с количественными числительными:

А) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать.

5. Какие слова являются именами существительными?

А) дорожка;   б) велосипед;   в) бежать;   г) зеленый;   д) Кристина.

6. Назовите,  по каким двум главным признакам определяем части речи:  сущ., прил., числ., мест.?

7.Укажите, какие  прилагательные являются качественными:

А) умный человек,  б) сельский магазин,   в) мамин платок;   г) длинный путь; д) каменный дом.

8. В каком ряду во всех словах в окончании пишется –И?

А) из пустын…, по алле…, от радост…, из берлог…

Б) к Мари.., для библиотек…, на горизонт…, об осен…

В) к лаборатори…, от деревн… , около грядк…,  к Лид…

Г) по горст…,к Лиди…, о мыш…, к сирен…

9. В каком ряду в окончании существительных пишется –Е?

А) Синиц..й, хронометраж..м, деревц..м.

Б) Оконц..м, крепеж..м, туч..й.

В) Вожж..й, стуж..й, сдач..й.

Г) Перц..м, пищ..й, нож..м.

10. В каких  примерах не- с прилагательными пишется раздельно:

А) (не) решительный поступок;

б) вовсе (не) хороший человек;  

в) (не) грустный, а смешной;  

г) далеко (не) идеальный;  

д) (не) плохой сюжет.

11. Укажи, в каком ряду имена существительные первого склонения.

А) Семя, новость, яблоня, звезда;

Б) площадка, тетрадка, иллюстрация; Ксения

В) кафе,  площадь, тетрадь, тюль;

12. В каком ряду слова – имена прилагательные?

А) правый, левый, самый

Б) некоторые, портные, любой

В) домашняя, красива, лисий

Г) быстрый, каждый, могуч

13. Напишите начальную форму местоимений:  нами, их, мной, о тебе, вам, его, ей.

14.   Выпишите из предложений 1 местоимение, 1 существительное и 1 прилагательное, сделайте морфологический разбор:

 Снова на реке появились заросшие травой плоты.  Издали они казались большими островами.



Предварительный просмотр:

Вопросы к кроссворду "Чиполлино и его друзья"

  1. Этот герой стал виновником появления на свет этой замечательной книги. Он был главой большой и дружной семьи. Представляете - у него было восемь сыновей! И всем им он дал подходящие имена. Люди они были хорошие, да только в жизни ни ему, ни семье его не везло.
  2. Этот герой был кавалером, управлением и экономом богатых помещиц. Внешность его была необыкновенной: красная, как огонь, физиономия, злые маленькие глаза и рот, похожий на прорезь копилки. Он жесток и бессердечен.
  3. Этого героя узнает каждый, кто внимательно читал книгу. Он был нанят в качестве домашнего учителя в дом богатых помещиц. После свержения принца Лимона, синьора Помидора он служил в замке сторожем.
  4. А этот герой не имел громких богатых титулов: он не был принцем, не был кавалером, не был синьором, герцогом, бароном, у него было самое рабочее звание. Этот герой, когда задумывался, любил чесать шилом затылок.
  5. Это очаровательное создание имело доброе сердце, ее сочувствие  Вишенке и помощь Чиполлино, смелые поступки, находчивость заставили нас полюбить эту героиню.
  6. Так переводится с итальянского имя нашего главного героя.
  7. Этот герой - главный правитель страны, где происходили события. Он имел самый высокий титул. был самым богатым человеком этой страны, его стража, армия внешне очень похожи на своего правителя.
  8. Этот герой родился в богатой семье, жил в замке, это для него был нанят домашний учитель, но из всех детей этой страны он был самым несчастливым мальчишкой.
  9. Этот герой теперь занимается своим ремеслом где-то в чужой стране. Автору до смерти надоело возиться с этим цепким и вертлявым пройдохой, главным ремеслом которого было предательство.


Предварительный просмотр:

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н- и -НН-)

Вопрос № 1 В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется И? 
А. Молодц...ватый 
Б. Вымач...вать 
В. Ткан...вый 
Г. Свёрточ...к

 Б
 А, Б, В, Г
 А, Б
 А, Б, Г

Вопрос № 2 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? 
А. Корч...вка 
Б. Стаж...р 
В. Реч...нка 
Г. Окруж...н

 А, Б, В
 А, В, Г
 А, Б, Г
 Б, В, Г

Вопрос № 3 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 
А. Коричн...ватый 
Б. Плюш...вый 
В. Кле...л 
Г. Въедл...вый

 В
 А, Б, В, Г
 В, Г
 А, Б

Вопрос № 4 В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется буква О? 
А. Издавн... 
Б. Влев... 
В. Наутр... 
Г. Снов...

 Б, В
 Б, В, Г
 А, В
 А, Б, Г

Вопрос № 5 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? 
А. Успока...ваться 
Б. Отрасл...вой 
В. Скле...вающий 
Г. Ткан...вый

 А, Б, Г
 А, Б, В
 В, Г
 А, В

Вопрос № 6 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

 дикий волч...нок, окольц...вать, окольц...вывать
 звонкая пощ...чина, маленькая лавч...нка, печ...нка
 танц...р, в еж...вых рукавицах, довоенные трущ...бы
 марганц...вая руда, марганц...вка, вытанц...вывать

Вопрос № 7 В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется И? 
А. Расклан...лся 
Б. Улыбч...вый 
В. Претерп...вать 
Г. Никел...вый

 Б
 А, Б, В
 А, Г
 Б, Г

Вопрос № 8 В каком варианте ответа верно указаны ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква И? 
А. Дожд...к, пугов...чка 
Б. Плать...це, сем...чко 
В. Протал...нка, луков...чка 
Г. Переводч...к, Тан...чка

 А, Б
 А, В
 В, Г
 А, Б, В

Вопрос № 9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? 
А. Успока...вающее 
Б. Отрасл...вой 
В. Корч...вать 
Г. Запасл...вый

 А, Б, В
 Б, В
 В, Г
 А, В, Г

Вопрос № 10 
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч?

 набор...ик, переплёт...ик, проход...ик
 водопровод...ик, газет...ик, забой...ик
 рассказ...ик, свар...ик, развед...ик
 счёт...ик, перепис...ик, перебеж...ик

Правописание суффиксов разных частей речи

 

1.

В каком слове пишется буква Е?

наве..ть

раскле..нный

наде..вшийся

леле..л

2.

В каком слове пишется буква Е?

трещ..нка

обид..вшийся

посе..л

зала..л

3.

В каком слове пишется буква Е?

провер..ла

почу..вший

луков..чка

беж..нка

4.

В каком слове пишется буква Е?

размеш..нный

милост..вый

выздоров..ть

прибав..вший

5.

В каком слове пишется буква Е?

выкраш..нный

отча..вшись

хиж..нка

застенч..вый

6.

В каком слове пишется буква Е?

картофел..нка

предвид..в

нама..вшись

крут..зна

7.

В каком слове пишется буква Е?

состоянь..це

нама..вшись

ла..вшая

сем..чко

8.

В каком слове пишется буква Е?

отта..вший

удерж..нный

отрасл..вой

кристал..к

9.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена букваЕ?

а) натри..вый

б) наста..вать

в) беж..нка

г) завис..ла

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

Г

10.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена букваЕ?

а) окле..вать

б) гречн..вая

в) засушл..вый

г) ослаб..вать

Б

Б, В, Г

В, Г

Б, Г



Предварительный просмотр:

Тест по пьесе-сказке С.А. Маршака «Двенадцать месяцев».

  1. вариант

1) Как называется литературное произведение, предназначенное  для постановки на сцене?

А) спектакль;

Б) пьеса;

В) роман;

Г) сказка.

2)   Кто является главными героями сказки?

А) королева и канцлер;

Б) мачеха и ее дочь;

В) падчерица и королева;

Г) падчерица и мачеха.

3) Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?

А) розы;

Б) ромашки;

В) подснежники;

Г) гладиолусы.

4) Какую  грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?

А) написала неправильно слово «казнить»;

Б) неправильно умножила числа;

В) решила судьбу человека, даже не подумав;

Г) очень медленно писала  предложения.

5)  Кто отправил падчерицу за подснежниками?

А) отец;

Б) мачеха;

В) дочка;

Г) брат.

6) Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?

А) Март;

Б) Февраль;

В) Декабрь;

Г) Июнь.

7) Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?

А) им стало ее жалко;

Б) она отнеслась к ним с добром;

В) девочка  заплатила им ;

Г) их заставили.

8) Какой месяц подарил девочке колечко?

А) Март;

Б) Апрель;

В) Декабрь;

Г) Июнь.

9) Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?

А) была очень доброй и ласковой;

Б)  была грубой и требовала гостинцев;

В) подарила всем подарки;

Г) была скоромной и все время молчала.

10)  Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?

А) они превратились в собак;

Б) они  вернулись домой и стали добрее;

В) они погибли;

Г) они стали служить у Королевы.

Тест по пьесе-сказке С.А. Маршака «Двенадцать месяцев».

  1. вариант

1) Назовите жанр произведения.

А) новелла;

Б) пьеса;

В) пьеса-сказка;

Г) сказка.

2)  Сколько лет было Королеве?

А) 12;

Б) 16;

В) 13;

Г) 14.

3) Больше всего Королева не любила?

А) танцевать;

Б)  писать;

В) делать уроки;

Г) читать.

4)  Что было обещано тому, кто принесет корзину подснежников во дворец?

А)  корзина золота;

Б) новая одежда;

В) полкоролевства;

Г) место при дворце.

5)  Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь?

А) ее было не жалко;

Б) она знала, как найти подснежники;

В) падчерица сама захотела;

Г) родная дочь отказалась.

6)  Для чего один из месяцев подарил девочке колечко?

А) хотел взять ее в жены, когда вырастет;

Б) чтобы она могла позвать на помощь;

В) просто  сделал ей подарок, колечко ничего не значило;

Г) чтобы она его продала и получила деньги.

7)  В канун какого праздника происходит действие произведения?

А) Пасхи;

Б) Нового года;

В) Рождества;

Г) Первого дня весны.

8)  Почему Королеве не удалось набрать подснежников?

А) она не хотела;

Б) уже собрали придворные;

В) боялась идти в лес;

Г) не успела из-за смен времен года.

9)  В каких  зверей превратились мачеха с дочерью?

А) лисиц;

Б) собак;

В) зайцев;

Г) медведей.

10)  Кто помог Королеве выбраться из лесу?

А) мачеха с дочкой;

Б) падчерица;

В) придворные;

Г) животные.

Ответы на тест

1 вариант

  1. б
  2. в
  3. в
  4. в
  5. б
  6. в
  7. б
  8. б
  9. б
  10. а

2 вариант.

1. в

2. г

3.б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. г

9. б

10. б



Предварительный просмотр:

Тест по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

1. «Тома захватили помыслы... Есть на свете... великолепное поприще. Он будет ...» Кем?

-Военным

-Пиратом

-Каскадером

-Космонавтом

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: «Гек Финн и Том Сойер – оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела». Что служило «чернилами» мальчикам?

-Мел

-Кровь

-Краска

3. «Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был ...»

-Бублик

-Компас

-Большой жук

-Золотой рубль

4. «И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти». Что искали Гек и Том возле покинутого дома?

-Могилу

-Карту

-Клад

5. «В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет... – Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше... А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём»

-Еда

-Ключи

-Деньги

6. «С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер)... И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и ...» Какой знак внимания оказала Бекки Тому?

-Улыбнулась

-Подмигнула

-Бросила цветы

7. «Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать ...»

-Песню

-Гудок

-Гимн

8. Какую самую высокую первую «цену» взял Том Сойер за то, что позволил белить забор?

– Слушай, Том, дай мне побелить немножечко.

 – Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли...

 – Я буду стараться. Слушай: я дам тебе ...

-Банан

-Яблоко

-Коробку от папирос

-Жевательную резинку



Предварительный просмотр:


Викторина
1. “Тома захватили помыслы... Есть на свете... великолепное поприще. Он будет ...” Кем? 

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: “Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела”. Что служило “чернилами” мальчикам? 

3. “Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных... и требует в награду ...” 

4. “Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был ...” 

5. “И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти”. Что искали Гек и Том возле покинутого дома? 

6. “В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет... 
— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше ... . А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём”. 

7. “Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал: 
— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю”.Что это была за драгоценность? 

8. “С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер)... И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и ... . Какой знак внимания оказала Бекки Тому? 

9. “Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать ... ”. 

10. “В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река ... достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров... ”. Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург. 

11. “— Слушай, Том, дай мне побелить немножечко. 
— Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли... 
— Я буду стараться. Слушай: я дам тебе ... ”. 
Какую самую высокую первую “цену” взял Том Сойер за то, что позволил белить забор? 

12. Что больше всего не любил делать Том? 

13. Что Том подарил Беки на уроке? 

14.Что «составляло» несчастье всей жизни Тома? 

15. Какой день недели не любил Том? 

16. По каким дням недели Том воевал с Джо Гарпером? 

17. Какой день недели Том считал самым опасным? 

18. Кем мечтал стать Том? 

19. Замени одним словом : «тянуха», «подкидалка», «тепки», «Робин Гуд», «прятки»? 

20. Что объединяет все эти предметы: яблоко, бумажный змей, дохлая крыса, осколок бутылки, ключ, кусок мела? 

21. Что мечтал приобрести Том, если найдет клад? 

22. Кто это сказал? «…Добрые дружеские лица, добрые, добрые лица… Маленькие руки и слабые, а ведь много помогли мне и ещё больше сделали бы, если б могли…» 

23. Кто это? «… прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках…» 

24. Кто это? «… он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил… Всегда был одет в какие-нибудь обноски с чужого плеча, все в пятнах и такие драные, что лохмотья развивались по ветру…» 

25. Кто это? «Как и многие простодушные люди, считала себя большим дипломатом, способным на самые тонкие и таинственные уловки…» 

26. Кто это? «…на нём была застёгнута чистенькая курточка до самого подбородка, отвёрнут книзу широкий воротник… 
Соломенная шляпа с крапинками. Он выглядел очень нарядно и чувствовал себя очень неловко…» 

27. Кто это сказал? «…ничего плохого в нём не было, - озорник, вот и всё. Ну, ветер в голове, рассеян немножко. С него и спрашивать-то нельзя, всё равно что с жеребёнка. Никому он зла не хотел, и сердце у него было золотое…» 

28. Кто это сказал? Ты плохо себя вёл?... По сравнению со мной ты просто ангел. Боже ты мой, боже, хоть бы мне вполовину быть таким хорошим, как ты!» 

29. Кто это сказал? После этого поцелуя, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. Теперь это уж навсегда, на веки вечные. Хорошо?» 

30. Кто это сказал? «…от вас только и жди какой-нибудь гадости, вам бы только подкрадываться и подсматривать…»

 

Ответы:

1. Пиратом

2. Кровь

3. библию


4. Большой жук



5. Клад




6. Ключи





7. Медная шишечка от каминной решётки




8. Бросила цветы



9. Гимн



10. Миссисипи



11. Яблоко



12. трудиться

13. персик

14. кудряшки

15. понедельник

16. суббота

17. пятница

18. клоуном, солдатом, пиратом, индейцем, разбойником

19. игры


20. плата за покраску забора


21. барабан, саблю, галстук, бульдога и мечтал жениться

22. Мэф Поттер Геку и Тому



23. племянница Бекки



24. Гекльбери Финн



25. тётушка Полли


26. Том Сойер




27. Тётя Полли о Томе



28. Гек Финн о Томе Сойере


29. Том говорил Бекки



30. Бекки Тэтчер о Томе Сойере



Предварительный просмотр:

Кроссворд по литературе - на тему "Стивенсон Р.Л. "Остров сокровищ"

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л. Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л.

 

По горизонтали
1. Что изображено на пиратском флаге
5. Что такое грот фок и бизань
9. Меокая английская монета
11. Пиратский флаг носит имя веселый …
14. Что такого говорил попугай Сильвера, за что в школе учеников наказывают
16. Название корабля, на котором герои поплыли на остров
18. Хозяин попугая
19. МОг отразить нападение целого полка
21. Из чего Флинт сделал указатель на острове
24. Герои отправились на остров…

По вертикали
2. Про какие монеты кричал попугай Сильвера 
3. Пират, чьи богатства искали на острове сокровищ 
4. Капитан Испаньолы 
6. Прозвище одноногого Сильвера 
7. Кем стал Бен Ганн после путешествия 
8. Джим 
10. Как назывался порт, из которого отправлялась «Испаньола» за сокровищами? 
12. Круглое окно в борту судна 
13. Каким инструментом пользовался Билли Бонс для определения координат Моржа 
15. Должность Трелони на корабле 
17. Имя доктора из книги "остров сокровищ" 
20. Название острова, где Трелони увидел корабль Флинта 
22. Судно, на котором находилась команда Сильвера до Испаньолы 
23. Трактир родителей Джима назывался Адмирал … 
24. Почётный титул мистера Трелони Хоупа в романе "Остров сокровищ" 

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л.

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л.

По горизонтали
1. Что изображено на пиратском флаге
5. Что такое грот фок и бизань
9. Меокая английская монета
11. Пиратский флаг носит имя веселый …
14. Что такого говорил попугай Сильвера, за что в школе учеников наказывают
16. Название корабля, на котором герои поплыли на остров
18. Хозяин попугая
19. МОг отразить нападение целого полка
21. Из чего Флинт сделал указатель на острове
24. Герои отправились на остров…

По вертикали
2. Про какие монеты кричал попугай Сильвера 
3. Пират, чьи богатства искали на острове сокровищ 
4. Капитан Испаньолы 
6. Прозвище одноногого Сильвера 
7. Кем стал Бен Ганн после путешествия 
8. Джим 
10. Как назывался порт, из которого отправлялась «Испаньола» за сокровищами? 
12. Круглое окно в борту судна 
13. Каким инструментом пользовался Билли Бонс для определения координат Моржа 
15. Должность Трелони на корабле 
17. Имя доктора из книги "остров сокровищ" 
20. Название острова, где Трелони увидел корабль Флинта 
22. Судно, на котором находилась команда Сильвера до Испаньолы 
23. Трактир родителей Джима назывался Адмирал … 
24. Почётный титул мистера Трелони Хоупа в романе "Остров сокровищ" 

Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л. Кроссворд по предмету литературе - на тему 'Стивенсон Р.Л.



Предварительный просмотр:

Тест по книге РЛ. Стивенсона "Остров сокровищ"

1. Почему нельзя называть местоположение острова?

а) Его не существует.  б) Он собственность доктора Ливси

в) Он исчез из-за вулкана. г) Сокровища еще не вывезены.

2. Чей это портрет? «Просмоленная косичка торчала над воротом его засаленного синего кафтана. Руки у негобыли шершавые; в каких-то рубцах, ногти черные, поломанные, а сабельный шрам на щеке-грязновато-белого цвета, со свинцовым оттенком».

а) капитан Флинт  б) Билли Бонс в) Джим.  г) Бен Ганн.

3. За что мальчику Джиму капитан обещал платить по четыре пенса серебром?

а) За уборку комнаты. б) За хранение карты.

в) Доложить об одноногом моряке.  г) За бутылку рома.

4. Как звали попугая Сильвера?

а) Капитан Флинт.  б) Попка дурак.  в) Бен Ган.  г) Пиастры.

5. Где спрятался Джим, когда услышал разговор о предательстве команды?

а) В трюме.  б) В бочке из-под яблок. в) В каюте капитана.  г) У штурвала.

6. Какова роль Бена Гана в событиях на острове?

а) Он перепрятал сокровища Флинта.  б) Он убил Флинта.

в) Он спасает Сильвера и пиратов.  г) Он взорвал остров.

7. Что такое «Веселый Роджер»?

а) Пиратская песня.  б) Пиратский корабль.

в) Пиратский напиток.  г) Пиратский флаг.

8. Какие два союзника были на острове у доктора Ливси и капитана в борьбе с пиратами?

а) Мастерство и оружие.  б) 2 пушки, стоящие на берегу.

в) Пещера и гора.  г) Ром и климат.

9. Почему доктор Ливси и капитан спокойно отдали Сильверу карту сокровищ, зарытых Флинтом?

а) Это была не та карта.  б) Они ее отняли силой.

в) Сокровищ там уже не было.

г) Они откупились ею за возможность спасти свою жизнь и корабль.

10. Кто помогает доктору Ливси и приводит корабль к острову, спасая его от пиратов?

а) Местный житель Бен Ган. б) Джим.  в) Сквайр Трелони. г) Сам Джон Сильвер.

11. Как был ранен Джим?

а) Пираты отравили его ночью.

б) Он свалился в воду и ударился о мачту.

в) Сильвер ранил его в ногу.

г)Нож, брошенный Израэлем Хендсом пригвоздил плечо к мачте.

12. Чем закончилось голосование против Сильвера и его получение черной метки?

а) Сильвер бросил пиратов.  б) Пираты забрали ее назад и выбрали его опять.

в) Сильвер был убит.  г) Была устроена дуэль.

13. Из чего была вырезана черная метка, которую отдали Сильверу?

а) Из коры дуба.  б) Из Библии. в) Из ткани флага пиратов. г) Из карты острова.

14. Что использовалось Флинтом, как указатель дороги к сокровищам?

а) Деревья, поваленные и подрубленные особым образом.

б) Дорожки из камней.

в) Мертвецы.

г) Указатели из золота.

15. Нашли ли пираты сокровища?

а) Да. б) Нет.

16. Что сделали с пиратами?

а) Взяли с собой.  б) Убили.  в) Они застрелились сами. г) Оставили на острове.

17. Куда делся Сильвер?

а) Его оставили на острове.  б) Сбежал, воспользовавшись ситуацией.

в) Погиб на виселице.  г) Убит в бою.

18. Как устроился Бен Ган?

а) Стал судьей.  б) Стал домовладельцем.

в) Привратником в парке его устроил сквайр.  г) Спился и умер.