Дидактические материалы по литературе для 6 класса

Панова Любовь Васильевна

материалы к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд

по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

6 класс

По горизонтали:

1. Сколько солдат было послано против Дубровского?

3. Как звали кучера Дубровского ?

4. Какой чин был у Троекурова?

7. Что долго рассматривал Дубровский, разбирая бумаги отца?

10. Как звали француза учителя?

11. Что было посажено у забора в имении Дубровского?

12. Титул, который носил Верейский?

14. Кто допрашивал посланца Дубровского к Маше?

15. Что воровали у Дубровского люди Троекурова?

16. Как называлось имение Верейского?

18. Что помешало Маше бежать с Троекуровым?

20. Как называлось имение Дубровского?

21. Кого спас во время пожара Архип?

По вертикали:

2. Что было одним из лучших мест на псарне Троекурова?

5. Как называлось имение Троекурова?

6. Кто помог отобрать у Дубровского имение?

8. Как звали кузнеца Дубровских?

9. За кого Маша вышла замуж?

13. Что было одной из черт характера Троекурова?

17. Как звали брата Маши?

19. Нянька Дубровского.

Ответы

По горизонтали:       1.  рота 3. Антон 4. генерал 7. портрет 10. Дефорж 11. березки

12. князь 14. исправник  15. лес 16. Арбатово  18. клятва 20. Кистеневка  21. кошка  

По вертикали:      2. лазарет    5. Покровское   6. Шабашкин  8. Архип 9. Верейский

13. избалованность 17. Саша 19. Егоровна



Предварительный просмотр:




Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 7 класс

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
  1. 1802 – 1841
  2. 1789 – 1828
  3. 1799 – 1837
  4. 1805 – 1840
  1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:
  1. 1799 – 1837
  2. 1814 – 1841
  3. 1795 – 1829
  4. 1801 - 1845
  1. …Его глаза сияют. Лик его ужасен.
    Движенья быстры. Он прекрасен…

  1. Петр 1
  2. Олег
  3. Карл 12
  1. «Песнь о вещем Олеге» - это:
  1. историческая баллада
  2. литературная баллада
  3. семейная баллада
  1. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
  1. древнерусские летописи
  2. русские народные сказки
  3. исторические песни
  1. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
  1. ребенка
  2. второстепенный персонаж
  3. человека, не имеющего высокого чина
  4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
  1. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
  1. осуждение детей, забывающих своих родителей
  2. изображение жизни «маленького человека»
  3. реалистическое описание почтовой станции
  1. «Песнь о вещем Олеге» является :
  1. самостоятельным литературным произведением
  2. поэтическим пересказом древнего текста
  3. стилизацией фольклорного произведения
  1. Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
  1. жестоким, бессердечным властителем
  2. добрым царём-батюшкой
  3. справедливым и мудрым правителем
  1. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
  1. хотел показать свою удаль перед царём
  2. за младших братьев
  3. за честь семьи
  4. за родину
  1. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».
  1. «Смерть Поэта»
  2. «Тучи»
  3. «Парус»
  4.  «Бородино»
  1. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?
  1. «Повесть временных лет»
  2. «История государства Российского» Н.М. Карамзина
  3. исторические хроники
  1. Героем, какого произведения А.С. Пушкина является Карл XII?
  1. «Медный всадник»
  2. «Полтава»
  3. «Борис Годунов»
  4. «Песнь о вещем Олеге»
  1. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Ты всё писал и сном не позабылся, А мой покой бесовское мечтанье//Тревожило, и враг меня мутил.
  1. «Медный всадник»
  2. «Полтава»
  3. «Борис Годунов»
  4. «Песнь о вещем Олеге»
  1. Куда уходила Алёна Дмитриевна в злополучный вечер?
  1. в лавку
  2. в гости
  3. на свидание
  4. в церковь
  1. Как называется изобразительное средство, использованное «В гранит оделася Нева»?
  1. метафора
  2. антитеза
  3. гипербола
  4. эпитет

  1. Установите соответствие между названиями  произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

      НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ                 ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге»                         1) повесть

б) «Станционный смотритель»                         2) баллада

в) «Борис Годунов»                                            3) драма

ключи

1-3

2-2

3-1

4-1

5-1

6-3

7-2

8-2

9-1

10-3

11-4

12-1

13-2

14-3

15-4

16-1

17 –а2, б1, в3



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1. Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « Утес»?

    а) пейзажные зарисовки;    б) вольнолюбие;      в) тема одиночества.

2.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, листка?

а) изгнанничества, одиночества;     б) бунтарства, стихийного порыва;     в) страдания, тоски.

3.  Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

    а) свободолюбивым порывом;

    б) непрочностью человеческих отношений;

    в) бунтарством, мятежным непринятием мира.

4. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

     а) сопоставления мира  чинары и листка;

     б) противопоставления (антитезы)  двух миров;

     в) стремление к единению.

5.  «Три пальмы» - это…

   а) народная сказка;     б )восточное сказание;     в)  притча.

6. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

    а) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;

    б) во время учебы в Московском университете;

    в) во время первой ссылки на Кавказ.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»? 

     а) потребительское отношение человека к природе;

     б)трагическое столкновение красоты с законами бытия; 

     в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

8. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях:    «нивы бесплодные», «тучка золотая», «бедный листочек»

   а)сравнение;     б) эпитет;       в) метафора

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1. Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « Утес»?

    а) пейзажные зарисовки;    б) вольнолюбие;      в) тема одиночества.

2.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, листка?

а) изгнанничества, одиночества;     б) бунтарства, стихийного порыва;     в) страдания, тоски.

3.  Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

    а) свободолюбивым порывом;

    б) непрочностью человеческих отношений;

    в) бунтарством, мятежным непринятием мира.

4. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

     а) сопоставления мира  чинары и листка;

     б) противопоставления (антитезы)  двух миров;

     в) стремление к единению.

5.  «Три пальмы» - это…

   а) народная сказка;     б )восточное сказание;     в)  притча.

6. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?

    а) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;

    б) во время учебы в Московском университете;

    в) во время первой ссылки на Кавказ.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»? 

     а) потребительское отношение человека к природе;

     б)трагическое столкновение красоты с законами бытия; 

     в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

8. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях:    «нивы бесплодные», «тучка золотая», «бедный листочек»

   а)сравнение;     б) эпитет;       в) метафора