Дидактические материалы по русскому языку для 8 класса

Панова Любовь Васильевна

к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Повторение 8 класс

Фамилия имя ____________________________________Дата_____________

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне.

Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.

 Повторение 8 класс

Фамилия имя_____________________________________Дата____________

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне.

Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.

Повторение 8 класс

Фамилия имя_______________________________Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы

Пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены.

  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.

 

Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Запишите отгадки.

  1. Над д…мами мелкие камни._______________
  2. Тету…ка пряха в г…лубой рубахе, рукава л…гли на край з..мли.________
  3.  Конь былину тащ…т (в) гору, конь не веда…т и…мору. ____________
  4. Два волка б…жат, оба на небо глядят.________________
  5. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает.________________

Вставьте пропущенные буквы:

1. Ок…заться разоч…рованным, зам…нить в л.. вушку, осл…пительное обр…мление, см…гчаюшее изв…нение, запл.. тить д.. лги, р.. скошное обн.. вление, л.. стать огл.. вление, изв.. нить за оп.. здание, прим.. рять обн.. вку, загл.. деться на укр.. шение, пл.. оды просв.. щения, ук.. ряющий св.. детель.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены.

  1. Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)а, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов. 

Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Запишите отгадки.

  1. Над д…мами мелкие камни._______________
  2. Тету…ка пряха в г…лубой рубахе, рукава л…гли на край з..мли.________
  3.  Конь былину тащ…т (в) гору, конь не веда…т и…мору. ____________
  4. Два волка б…жат, оба на небо глядят.________________
  5. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает.________________

Вставьте пропущенные буквы:

1. Ок…заться разоч…рованным, зам…нить в л.. вушку, осл…пительное обр…мление, см…гчаюшее изв…нение, запл.. тить д.. лги, р.. скошное обн.. вление, л.. стать огл.. вление, изв.. нить за оп.. здание, прим.. рять обн.. вку, загл.. деться на укр.. шение, пл.. оды просв.. щения, ук.. ряющий св.. детель.

___________________________________________________________________

Фамилия имя_____________________________________Дата____________

  Вставьте Ь, где это необходимо. Отметьте случаи употребления Ь в роли разделительного (одной чертой) и для обозначения мягкости согласного (двумя чертами).

1. Серен.. кие туч.. ки покрыли небо, и ветер уносил лист.. я со встреч.. ных дерев.. ев. 2. Места здес.. разбойнич.. и – без руж.. я луч ше не ходит.. . 3. Птич.. и крики неслис.. над побереж.. ем, приближаяс.. к мален.. ким рыбач.. им лодоч.. кам. 4. Ден.. начинался солнеч.. ный и безоблач.. ный, отовсюду руч.. ём лилис.. солов.. иные трели. 5. В такую в.. югу почтал.. он не смог доставит.. пис.. ма.

___________________________________________________________________

Повторение 8 класс 

Фамилия имя  ____________________________________Дата_______

 Вставьте пропущенные буквы. (-Ъ-Ь) 

Без.. ядерный, интер.. активный, медал.. он, в.. юнок пред.. обеденный, с.. ёжиться, прем.. ера, без.. дейный, сроч.. ный, вз.. ерошенный, из.. ять, в.. едливый, сер.. ёзно, кар.. ера, без.. варийный, саф.. ян, об.. гранный, неот.. емлемый, сверх.. интересный, в.. ющийся, раз.. облачить, комп.. ютер, смен.. щик, четырех.. этажный, п.. едестал, реч.. ка, раз.. ярённый, пас.. янс, пере.. езд, от.. явленный, ш.. ющий, с.. едобный, меж.. отраслевой. интер.. ер, с.. агитировать, пред.. явить, об.. единение, свар.. щик, без.. ухий, контр.. меры, канн.. он.

Повторение 8 класс

 Фамилия имя________________________________________Дата_______

Вставьте пропущенные буквы. (-з-с)

1. Бе.. печный, бе.. заботный, ни.. послать, бе.. вкусный, бе.. мятежный, ни.. водить, ра.. цвести, .. дружиться, бе.. соница, .. жать, .. дороваться, ра.. жать, ра.. шить, .. шить, бе.. помощный, ра.. судить, ра.. крошиться, бе.. стращный, ра.. бросать, во.. стать, бе.. шумный, и.. сушить, во.. торжествовать, .. даться, .. десь, и.. следовать, ра.. лука, и.. черпать.

_________________________________________________________________

Повторение 8 класс

Фамилия  имя__________________________________Дата_________

Вставьте пропущенные буквы. (-з-с)

Ра.. базарить, ра.. бинтовать, ра.. кормить, ра.. бирательство, ра.. богатеть ра.. влекательный, ра.. бойничать, ра.. пахать, ра.. бомбить, ра.. кладушка, ра.. писка, ра.. борчивый, ра.. катистый, ра.. кошелиться. ра.. брасываться, ра.. порядок, ра.. весной, ра.. брести, ра.. крепощение, ра.. брызгать, ра.. кольник, ра.. бушеваться, р.. звалина, ра.. сада, ра.. венчать.

_________________________________________________________________

Повторение 8 класс

Фамилия имя ________________________________________Дата_________

Вставьте пропущенные буквы. (-з-с)

 Ра.. положение, ра.. сортированный, ра.. весистый, ра.. критиковать, ра.. бухнуть, ра.. точительный, ра.. глашать, ра.. кидистый, ра.. влетление, ра.. графить, ра.. клейщик, ра.. двоенный, ра.. кусить, ра... квартировать, ра.. задрить, ра.. золоченный, ра.. магнитить, ра.. мешить. ра.. каяние ра.. рекламировать, ра.. плести, ра.. пилить, ра.. цвести, ра.. реветься, ра.. целовать.

_________________________________________________________________

Повторение 8 класс

Фамилия имя________________________________________Дата________

Подберите  к данным словам антонимы с приставками без-и бес-. 

Совестливый-_________________

 порядок-_________________

 участливый- _________________

одаренный-_________________

 результативный -_________________

жалостливый-_________________

трусливый -_________________

злобный -_________________

рассудительный -_________________

сильный-_________________

системный-_________________

радостный- _________________

трепетный -_________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1.Записать предложения, подчеркнуть основы, у односоставных предложений определить вид.

Стало почти темно, и нам нужно было торопиться. Мы въехали в ворота лагеря. Он был окружён забором метра три высотой. Но трёхметровый забор – плохая гарантия от нападения хищников. Поэтому по ночам в лагере зажигают костры. Ночь никогда не бывает спокойной. Рычание льва. Хруст кустарника. Жалобный крик жертвы. Теперь уже не заснёшь в течение всей ночи.

2.Выпишите из предложений сказуемое и обозначьте, чем оно выражено.

1.Сижу за решёткой в темнице сырой.

2.Выбирайся из хаты в двадцать четыре часа со всеми своими потрохами.

3.Будем терпеливо сносить испытания.

4.Чему смеётесь? Над собой смеётесь!

 3. Тест.

Определить вид односоставного предложения.

1-  определённо-личное;

2-  неопределённо-личное;

3-  обобщённо-личное;

4-  безличное;

5-  назывное.

1

С самого утра окна залепило мокрым снегом.

2

В России любят приглашать в гости и принимать гостей.

3

Только шорох камней под ногами.

4

В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

5

Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от сына.

6

Ему трудно было дышать, и было страшно предчувствовать что-то ужасное.

7

Проводите меня сегодня с работы.

8

В большом пассажирском зале почти никого не было.

9

От будущего не убежишь.

10

Немцы! Немецкий разъезд!

11

Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

12

Нефть искали с отчаянным упорством.

13

Обещанного три года ждут.

14

После этого можете отправляться на отдых.

15

Даже от собачьего бега в лесу похрустывало.

16

Расскажу тебе всё при встрече.

17

В этот момент грузовик тряхнуло и выбросило на обочину.

18

С флагманского судна передали сигнал прекратить огонь.

19

Василию Ярцеву всё хотелось включиться в беседу.

20

Вот и осень.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку по теме «Двусоставные предложения» (8 класс)

Ф.И. ученика _________________________________________________ Дата ______________________

Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

1. В Древней Греции было немало зам__чательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

2. Его отец был б__гатым человеком. 3. Демосфен рано потерял отца, а __пекуны жестоко обм__нули его, присвоив отцовское наследство. 4. Юноша решил доби(т;ть)ся спр__ведливости и во(с;з)вратить похище(н;нн)ые деньги через суд.

5. Чтобы доби(т;ть)ся успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.

6. Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком.

7. Первое выступление перед народом пр__валилось. 8. Ведь Демосфен имел очень слабый голос, говорил (не)внятно, слегка заикался и картавил.

9. Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась (не)удачной. 10. Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, сп__шил он домой. 11. Следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. 12. Демосфен нач__л горько жаловаться другу на свои неудачи. 13. Тот обещал помочь ему. 14. Он п__казал Демосфену, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так (не)хватало.

15. Четыре года молодой человек занимался упражнениями, исправляя (не)ясность своего произношения. 16. Он стал оратором и добился приговора суда в свою пользу.

Задания.

1. Укажите слово, которое является подлежащим в 7 предложении. Укажите, какой частью речи оно выражено. ______________________________________________________________________________

2. Выпишите сказуемое из предложений и укажите его вид

2 предложение ___________________________________________________________________________

4 предложение ___________________________________________________________________________

6 предложение ___________________________________________________________________________

12 предложение __________________________________________________________________________

15 предложение _________________________________________________________________________

3. Выпишите определение, укажите какое оно (согласованное или несогласованное)

4 предложение ____________________________________________________________________________

16 предложение ___________________________________________________________________________

4. Выпишите дополнение, укажите какое оно (прямое или косвенное)

8 предложение____________________________________________________________________________

13 предложение __________________________________________________________________________

5. Выпишите обстоятельства из 10 предложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите несколько обстоятельств и укажите их вид по образцу (8 пр. очень слабый – обстоятельство меры и степени)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сделайте полный синтаксический разбор 10 предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ответьте кратко (5-6 предложений) на вопрос: чему можно поучиться у Демосфена?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Оценка: ____________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

  1. Произвести  синтаксический разбор словосочетаний:

    Вариант-1        Вариант-2

        а)сочный персик        а) насмешливый взгляд

б)румяный от мороза        б)мутный от сырости

в)построить коттедж        в)приобрести опыт

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

Вариант-1        Вариант-2

Люблю я пышное природы увяданье.

Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

  1. Найти, чем осложнены простые предложения (расставить недостающие знаки препинания, заглавными буквами надписать, чем осложнены предложения)

Вариант-1        Вариант-2

Береза осина да ель да сосна а слева долина как скатерть ровна.

И кудри их белы как утренний снег.

В комнате всё было старое стулья с подвязанными ножками обеденный стол грязные обои рваная обивка на диване.

Труд этот Ваня был страшно громаден.

К счастью в стороне блеснул тусклый свет.

В комнате всё было старое стулья с подвязанными ножками обеденный стол грязные обои рваная обивка на диване.

  1. Расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть грамматические основы, указать, какие это предложения: БСП, ССП, СПП.

Примечание: скобками обозначить части сложных предложений, начертить схемы.

            Вариант-1                                                                              Вариант-2

1.Здесь медленны реки туманны озёра.

2.Рано утром все проснулись и день начался.

3.Ветер принёс в пруды столько воды из океана что в них уснула рыба.

1. Весел звучный лес и ветер меж берёз уж веет ласково.

2.Журчал ручей цвёл овраг.

3.Владимир с ужасом увидел что он заехал в незнакомый лес.

5.Записать предложения, вставить пропущенные орфограммы, обозначить их, расставить знаки препинания, начертить схемы:

Вариант-1                                                                              Вариант-2

Учитель нам об…явил сегодня состоит…ся экскурсия. Режиссер предупредил актеров не х…дите по льду, там опасно.

Я давно задумал обн…вить этот м…ханизм и кое-что уже придумал сказал инженер.

Мне страшно закричал малыш.

Учитель нам об…явил сегодня состоит…ся экскурсия. Режиссер предупредил актеров не х…дите по льду, там опасно.

Я давно задумал обн…вить этот м…ханизм и кое-что уже придумал сказал инженер.

Мне страшно закричал малыш.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант 1

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений

 

  1.  Цветок караулил солнце: льдинка подтаявшая на солнце  начинала оседать шире распирая лепестки цветка  и тогда почти выворачиваясь чашечка подставляла маковку солнцу пропитываясь насквозь солнечным теплом и светом
  2. Постепенно льдинка оборачивалась в светлую каплю  освежая и питая собою цветок и  семя назревающее в нем.
  3. До ухода солнца до самой последней минуты лепестки снизу отепленные    шерстью сразу плотно закрываются но внутри цветка под лепестками не кончается неприметная работа.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

1.На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели.
             А) 1,3,4      

В) 2,3        

С) 1,2,3          

                         Д)1,2,3,4
    2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
                  А) 1,2,4      

В) 1,3,4      

С)1,2,3,4      

Д)1,2,3

Задание №3 Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Разжигая костры, устилающие дорожки парка,  поздней осенью, в ноябре,…

     

                   

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены редложения» 8кл.

Вариант 2

Задание №1 Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений

  1. 1.На  заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо но споткнувшись о камень лежавший  рядом не смог  побежать скорее.
  2. Он  огляделся  и отряхнув перья прилипшие к куртке быстро стал удаляться  вниз к самому оврагу.
  3. Но неожиданно для себя  парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок растущий на  мохнатой ножке и слегка покачивающийся от лёгкого дуновения ветерка.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?
1.Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
             А) 2,3,4      

В) 1,2        

С) 2,3            

Д)2

2. Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.
             А) 1,2        

В) 1,3          

С)1,2,4         

Д)1,2,3

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

 Отойдя в сторону; зимой, в конце декабря; спустившись на горы;



Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант 3

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений

 

  1. Лошади  на всем бегу красиво вскинулись на дыбки повернулись на задних ногах и помчались к колоде виднеющейся  на правом берегу.
  2. Только маленький жеребёнок не справился с разгоном проскочил вперед и  жалобно заржав во все лопатки кинулся вдогон за лошадьми.
  3. Там возле самого края воды  табун шумно фыркая и изгибая шеи  резко остановился  поджидая малыша несущегося во всю прыть за ними.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Издавна тюменские лесники (1) уходившие на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху.

А) 1,2        

В) 1,3        

С) 1,2,4         

Д) 1,2,3

  1. Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

А) 1,2,3    

В) 2,3        

С) 1,3,4           

Д) 1,3

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

 Целый день ожидая брата; там, на самой линии горизонта; громко барабанящий по стёклам


Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант4

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений

 

  1. По дымящейся сизым паром тундре брел парнишка в больших изодранных сапогах часто наклонялся обирая с кочек и со мха зеленого зимой и летом прошлогоднюю перемерзлую клюкву почти уже вытекшую.
  2. Здесь на этих болотах ягода росла густо покрывая болотные кочки и казалась красноватыми пятнами  бросающимися в глаза средь этого темнеющего места.
  3. Срывая их с веточками  парнишка жадно глотал их почти не разжёвывая и ощущая их кисловатый вкус сводящий даже зубы.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх.

А) 1,2,3    

В) 2,3        

С) 1,3,4           

Д) 1,3

  1. Подойдя к стоянке (1) шагов на десять (2) Андрей спустился по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор.
                 А) 2,3,4      

В) 1,2        

С) 2,3            

Д)2

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Здесь, среди болот; вглядываясь внимательно вдаль; перелетающую с ветки на ветку.

 

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант5

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений.

 

  1. Я прилёг под стогом пахнущим душистым чабрецом и мятой и сразу же позабыл обо всех тяготах  измотавших меня за весь.
  2. Вверху прямо над головой  переливалось мерцало  мигало пульсируя звёздами и ночное небо всегда манящее меня своей тайной и загадочностью
  3. Устроившись поудобнее я постарался уснуть не думая о завтрашнем дне о трудном  разговоре предстоящем с Иваном по поводу пропажи жеребёнка.


Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Узкая щель среди гор  (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

А) 1,2,3    

В) 2,3        

С) 1,3,4           

Д) 1,3

  1. Остановившись у колодца (1) шагах в  десяти (2) лесник взял ведро  и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
                 А) 2,3,4      

В) 1,2        

С) 2,3            

Д)2

Задание 3. Составить предложения с обособленными и уточняющими членами

Переходя через брод; впереди,  прямо среди лесной поляны; сидящие у ночного костра

 

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант 6

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений.

 

  1. Притаившись за деревом в тени птицелов  подносит к губам манок и  мягко издаёт звук  напоминающий птичью песню заманивая свистом птиц.
  2. Тут же в траве прикрытая и сверху для маскировки  стоит клетка предназначенная для птиц
  3. Внук пришедший вместе с ним примостился рядом и опершись на клетку и весь насторожившись он вслушивается и всматривается ожидая прилёта птиц.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

 1.На опушке топтался (1)  похрустывая корой осины (2)  большой лось с  рогами (3) доказывающими самца-вожака (4) своего стада
             А) 1,3,4      

В) 2,3        

С) 1,2,3          

                         Д)1,2,3,4
    2.Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва.
                  А) 1,2,4      

В) 1,3,4      

С)1,2,3,4      

Д)1,2,3

Задание №3  Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за колокольней;  прислушиваясь к странному шороху, побледневшая от испуга

Контрольная работа  по теме «Обособленные члены предложения»8 кл.

Вариант 7

Задание №1. Расставьте знаки препинания при обособленных и уточняющих членах.  Постройте схемы предложений.

  1. По-весеннему  радостное солнце неожиданно выглянувшее из-за туч  светит ярко, ослепляя своим светом всё живое
  2. Первые весенние цветы появившиеся на полянах радовали глаз.
  3. Журча под снегом на полянке уже пробивался маленький ручей возвещающий о приходе весны
  4. Грачи прилетевшие первыми важно разгуливали по проталинам выискивая себе корм.

Задание №2  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте     которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Узкая щель среди гор  (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно расширяясь (4) вела прямо вверх.

А) 1,2,3    

В) 2,3        

С) 1,3,4           

Д) 1,3

  1. Остановившись у колодца (1) шагах в  десяти (2) лесник взял ведро  и пошёл по глинистой тропинке (3) к стоящему неподалёку (4) срубу.
                 А) 2,3,4      

В) 1,2        

С) 2,3            

Д)2

Задание №3  Составить предложения с обособленными и уточняющими членами:

Где-то вдалеке, за  лесом;  испугавшись яркого света; взяв брата на руки;

Тестирование

1.Второстепеннные члены, выделяемые интонационно и на письме; называются

                А) однородными

                   В) обобщающими

                С)  обособленными

                  Д) вводными

2.Обособленными могут быть

                А) все члены предложения

                В) только главные члены

                С) только второстепенные

3. Неверное высказывание об обособленном определение

                А) отвечает на  вопрос какой

                В) может стоять только после главного слова

                С) выделяется на письме  запятыми

                Д) обособленные определения  бывают  распространённые

4.Предложение, в котором есть  обособленные члены , называется

                     А) ос        ложнённым

                В) сложным

                С) распространённым

                Д) согласованным

5.  Неверный ответ об обособленном обстоятельстве

                 А)  не всегда выделяется запятой

                     В) выражается деепричастием или деепричастным оборотом

                С) главное слово- глагол

                Д)  всегда стоит после главного слова

6.Уточняющие члены предложения

                А) служат для конкретизации и пояснения

                В) вносят дополнительный  смысл

                С)  уточняют сказуемое

                Д) служат для внесения  согласования в предложение

7.Обособленное приложения – это

                А)         подлежащее

                В)  дополнение

                   С) обстоятеьство

                Д) определение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                



Предварительный просмотр:

Карточка№1

     1.Расставьте запятые. Выделите причастные обороты. Обозначьте определяемое слово.

  1. Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.
  2. Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
  3.  Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру.
  4.  Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
  5. Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
  6.  Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
  7.  За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
  8. От травы скошенной утром шел пряный запах.

Карточка№1

     1.Расставьте запятые. Выделите причастные обороты. Обозначьте определяемое слово.

  1. Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр.
  2. Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
  3.  Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру.
  4.  Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
  5. Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
  6.  Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
  7.  За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
  8. От травы скошенной утром шел пряный запах.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание» (8 класс)

1.Перепишите, раскрывая скобки. Укажите тип связи в словосочетании.Обозначьте графически главное и зависимое слово:

Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд),  отчет (директор), успех (бригада),  вдаль (родина), пятый (строй).

2. Спиши и Укажи тип связи в подчинительном словосочетании

  1. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ
  2. ПРОСНУЛСЯ РАНО
  3. ПРОБЫЛА НЕДОЛГО
  4. ПОВТОРИЛ ПРАВИЛО
  5. В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

3.Выпиши  все словосочетания со связью согласование?

1) В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

3) первый снег, сказанная фраза, под белыми березами;

4) в новой шапке, все общество, идти гулять.

4. Выпиши все словосочетания со связью управление?

1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;

2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

5. Выпиши все словосочетания со связью примыкание?

1) Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, смело возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, выучил стихотворение.

6. Выпиши из  предложения словосочетание со связью согласование

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета        

7. Выпиши из  предложения словосочетание со связью управление

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

 

8. Выпиши из  предложении словосочетание со связью примыкание

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия



Предварительный просмотр:

Оптовый, принудить, пепелище, согнутый, углубить, каталог, ходатайство, христианин, черпать, шасси, щавель, ревень, генезис, цыган, эксперт, врала, крала, факсимиле, дружна, арахис, плесневеть, пуловер, статуя, лососевый, сливовый, туфля, созыв, столяр, заржаветь, намерение.

Холеный, благовест, кашлянуть, хозяева, феномен, коклюш, фетиш, бюрократия, баловать, еретик, обетованный, грёнадер, колосс, ворота, прожита, танцовщица, долбить, арбуз, заиндеветь, костюмированный.

Оптовый, принудить, пепелище, согнутый, углубить, каталог, ходатайство, христианин, черпать, шасси, щавель, ревень, генезис, цыган, эксперт, врала, крала, факсимиле, дружна, арахис, плесневеть, пуловер, статуя, лососевый, сливовый, туфля, созыв, столяр, заржаветь, намерение.

Холеный, благовест, кашлянуть, хозяева, феномен, коклюш, фетиш, бюрократия, баловать, еретик, обетованный, грёнадер, колосс, ворота, прожита, танцовщица, долбить, арбуз, заиндеветь, костюмированный.

Оптовый, принудить, пепелище, согнутый, углубить, каталог, ходатайство, христианин, черпать, шасси, щавель, ревень, генезис, цыган, эксперт, врала, крала, факсимиле, дружна, арахис, плесневеть, пуловер, статуя, лососевый, сливовый, туфля, созыв, столяр, заржаветь, намерение.

Холеный, благовест, кашлянуть, хозяева, феномен, коклюш, фетиш, бюрократия, баловать, еретик, обетованный, грёнадер, колосс, ворота, прожита, танцовщица, долбить, арбуз, заиндеветь, костюмированный.

Оптовый, принудить, пепелище, согнутый, углубить, каталог, ходатайство, христианин, черпать, шасси, щавель, ревень, генезис, цыган, эксперт, врала, крала, факсимиле, дружна, арахис, плесневеть, пуловер, статуя, лососевый, сливовый, туфля, созыв, столяр, заржаветь, намерение.

Холеный, благовест, кашлянуть, хозяева, феномен, коклюш, фетиш, бюрократия, баловать, еретик, обетованный, грёнадер, колосс, ворота, прожита, танцовщица, долбить, арбуз, заиндеветь, костюмированный.