открытые занятия


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

  11.11.2016.                               Тема: Красная книга.

Цель: дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе.

Формируемые УУД:        

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

(Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  

Познавательные УУД.

Предметные:

-Понимать значение «Красная книга»,

-Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.

-Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе.

-Уметь вести себя в природе.

                                    Организационный момент.

Эмоциональный настрой

  • У меня хорошее настроение, а у вас?
  • Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно.

Включаю запись пения птиц.

-    Представьте, что вы пришли в лес.

Весело щебечут птицы, ласково светит

солнце. Вам тепло, уютно, голова ясная,

Вы всё замечаете, вам интересно.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, вы часто бывали в лесу?

- Что вы там делали?

- Кто из вас рвал цветы на память и увозил домой?

- А как еще можно сохранить память о своей поездке на природу?

- На адрес школы пришло экологическое  видео-послание от Лесного Родничка.  Давайте посмотрим.

                                 Просмотр фильма  «Родничок».

- Ребята, о какой книге шла речь в видео-послании?

 - Почему ее так назвали? (Красный цвет обозначает опасность, внимание)

 - А как вы думаете, почему туда заносят виды растений? (Они исчезают, их становится с каждым годом все меньше).

- А кто догадался, какая тема нашего урока?  Давайте мы ее прочитаем.

- Какие цели урока поставим перед собой?

3. Работа по теме занятия.

-Давайте познакомимся с  Красной книги, полистаем ее странички.

                Работа по презентации. Знакомство с Красной книгой.

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. 

  1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
  2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
  4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
  5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
  6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

-Красная книга России издана в двух томах. В первый том вошли исчезнувшие и  исчезающие виды растения, во втором том – животные

                                Знакомство с животными  Красной книги.

Просмотр исчезнувших и исчезающих животных по презентации.

-Почему эти животные стали редкими?

* браконьерство

* охота

* вырубка лесов

* осушение водоёмов среда обитания, питание

* загрязнение водоёмов

* нарушение покоя

* несчастные случаи

-Что нужно делать, чтобы эти животные не исчезли с лица Земли?

4.Физминутка. 

5. Продолжение работы по теме

               Знакомство с растениями и насекомыми Красной книги.

Просмотр исчезнувших и исчезающих растений по презентации.

Пчела-плотник. Чёрно—синее плотное тело этой крупной пчелы густо покрыто фиолетовыми волосками. Свои гнёзда пчёлы выгрызают в древесине, делая для этого длинные ходы, создавая некое подобие многоэтажного дома, с потолками и полом, разделяющими каждую ячейку, в которой будет развиваться личинка.

Бабочка - адмирал.  Это название появилось из-за того, что бабочка адмирал имеет красные полосы на крыльях, а у адмиралов царского российского флота на брюках были широкие красные лампасы. Но есть еще одна связь бабочки адмирала с морем. Из Европы она летит в Африку, откладывает там яйца и погибает. Но ее потомство на следующий год делает обратный перелет.

- Каковы же причины исчезновения растений?

- Что нужно делать, чтобы эти растения не исчезли?

                                                 Физминутка.

 Первичное закрепление новых знаний.

1)  Тест «Узнай животное  по описанию» .

-Копытное животное, родственник коровы.  Живет в лесах. ( Зубр).

-Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский или Уссурийский тигр)

-Журавль с белым оперением. ( стерх)

 -Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый)

2) Игра «Проверь себя». ( слайд 19) Растения Красной книги.

3) Правила сохранения растений и животных.

Угрозой является чрезмерная, добыча животных, охота. Но есть еще причина - разрушение мест обитания животных. Вот, например, через глухой лес прокладывают дорогу. Начинают лес вырубать, машины работают, грохочут, люди шумят. Звери, птицы пугаются, и им нужно куда-то уходить. Они могут не успеть и детенышей вывести. Таким образом, гибнут не только животные, но и растения.

-Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды
растений и животных?

  • Запретить охоту.
  • Запретить чрезмерную  

 добычу животных.

  • Запретить разрушать

 места обитания   животных.

  • Охранять заповедники.
  • Заботиться о размножении.

4) Экологические знаки. Работа в группах.

-А теперь мы познакомимся с Правилами друзей природы. Может быть, эти Правила и вам понравятся, и вы станете их выполнять.

На столе у вас лежат экологические знаки, а вы попытайтесь в группе по ним сформулировать правило.

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются   в  природе!

Не будем ломать ветки деревьев   и   кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных  и  уносить   их  домой!

VI. Итог занятия.

- Ребята, что вы сегодня узнали?

 - Какие выводы сделали для себя?

Выставка книг. Работа по  выставке книг.

VII. Рефлексия.

Работа в паре.

- У вас на парте лежат слова, которые относятся к теме нашего занятия. Соберите, пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог:

Красная книга учит охранять и беречь природу!

- Будьте человечны! Это ваш первый долг.

Желаю всем удачи и успехов!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие12.03.2015

Викторина для учащихся  начальной школы по ПДД.

                                                                                                                               

Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения, формирование у учащихся сознательного и ответственного поведения к вопросам личной безопасности;

 расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Воспитывать у детей умение работать в команде.

2.Обобщать и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; обогащать словарный запас.

3.Развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать связную речь у детей

4.Повышать уровень культуры участников дорожного движения;

5.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

6.Повторять и закреплять правила дорожного движения.

Оборудование: доска, бумага, краски, плакаты с изображенными эпизодами 

Участники: учащиеся классов, участники мероприятия, ведущая.

Вступительная беседа о зарождении правил дорожного движения,

(со времен Петра I)

 Ведущий:

     Когда-то давно люди ездили на подводах, на лошадях, в каретах, а правил дорожного движения не существовало. Ездили все, как хотели. Погибали люди, под колесами телег, карет, нетрезвых наездников.

        В период правления Петра I появляются дорожные знаки, первые правила дорожного движения. Они были самые простые. Со временем движение увеличивалось. Сегодня огромное количество различных  видов транспорта мчатся по дорогам нашей страны. Появились  новые знаки и более строгими стали  правила.

На сцену выходят учащиеся класса и читают стихи.

1. Асфальтом улицы мостятся.

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны.

2.Должен помнить пешеход

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

3.Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4.Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет, нам говорит,

Стой! Опасно! Путь закрыт.

5.Ученик, садясь в трамвай,

Место старшим уступай.

Футбол хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

                                               Задание №1

Ведущий: А сейчас я хочу предложить задание для самых маленьких учащихся.

На доске расположен светофор, а вокруг него маленькие кружочки, составлены из трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Кто больше соберет маленьких светофорчиков и расположит цвета в верном порядке?

Поздравление победителям.

                                                Задание №2

Ведущий: А теперь задание для детей старшего возраста.

На интерактивной доске представлены различные знаки.

Кто больше из ребят знаков назовет верно?

 Поздравление победителям.

                                               

                                              Задание №3

Ведущий: А сейчас, ребята, конкурс на сообразительность.

Загадки:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут (пешеходный переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Нам в пути … (дорожный знак)

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возят грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машиной)

Шагаешь – впереди бежишь,

Оглянешься, домой бежит (дорога)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Грозно мчат автомобили

Как железная река.

Чтоб тебя не раздави,

Словно крупного жучка,

Под дорогой, словно крот

Есть… (подземный переход)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит  (трамвай)

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти

Толи, иди где весь народ,

Толи, где знак есть… (пешеход)

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоциклист)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса (моечная машина)

                                               Задание №4  игра «Светофор»

Ведущий:

В центре зала светофор и пешеходная дорожка. Дети по желанию переходят дорожку на заданный цвет.

 Поздравление победителям.

                                          Задание №5 как правильно себя вести на дороге?

Ведущий:

На доске несколько плакатов с аварийными ситуациями.

Дети по желанию дают пояснения, анализируя ту или иную ситуацию.

 Поздравление победителям.

                                               

                                               Задание №6  «Да или нет» (задание на внимание)

 Ведущий:

Что хотите, говорите

А в море сладкая вода (нет)

Красный цвет – проезда нет (да)

Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой (нет)

Если очень вы хотите

Перед транспортом бегите (нет)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора (нет)

Через дорогу вы идете (да)

А на красный цвет бежите (нет)

А на зеленый цвет стоите (нет)

А на дороге вы шалите (нет)

На желтый цвет всегда бежите (нет)

А по зебре вы идете (да)

А в транспорте шум создаете (нет)

Поздравление победителям.

                                               

                                             Задание №7 игра

Ведущий:

Детей распределить на две команды.

Кегли расставлены, создавая извилистую дорогу.

Задание: какая из команд добежит первой. Поздравление победителям.

                                               

                                             Задание №8 викторина

 Ведущий:

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?  (по тротуару).
  2. По какой стороне тротуара   должны ходить  пешеходы?  ( правой).
  3. Почему нельзя появляться внезапно перед идущим транспортом? (транспорт не может сразу остановиться)
  4. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  5. Как нужно вести себя пассажиру в транспорте? (вести себя вежливо, тихо разговаривать, уступать место старшим)
  6. Как надо обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади, чтобы видеть идущий транспорт)
  7. Почему нельзя играть на проезжей части? (опасно для жизни)

 Поздравление победителям                                               

                                            Задание №9 игра (все)

Ведущий: Зеленый - топаем ногами,

                    Жёлтый - хлопаем руками,

                    Красный – тишина…………………..

                                                       Заключение

Ведущий: Ребята, мы сегодня вспомнили как нужно вести себя на дороге, знаки и правила дорожного движения.

Их нужно обязательно соблюдать, чтобы быть живыми и здоровыми.

Жюри подводит итоги и озвучивает



Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие

26.04.2017г. Борисова И.В.

Внеклассное занятие

Экологическое путешествие «Человек и окружающая среда!»

Цели:

  • Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством.
  • Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение.
  • Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. Осуществлять патриотическое воспитание.

Экологическое путешествие

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а о чем будет наше путешествие вам расскажет небольшой видеофрагмент.

Так о чем мы сегодня поговорим.
Ученик читает стихотворение. 

Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

– Природа многообразна и непредсказуема. Она – то, как ласковая мать лелеет и ласкает, то, как злая мачеха строга и неприступна. Нежное солнце часто затягивают тучи и на землю обрушиваются струи дождя.

Первая остановка нашего путешествия называется – «Живая страничка».

Вам надо отгадать загадки и установить последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло (Радуга)

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Очень трудная загадка. (Дождь)

Вот по небу мчится конь

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром)

Следующая остановка – «Экологический словарь».

Какие слова будут занесены в экологический словарь?

  1. ЭКОЛОГИЯ. Это слово происходит от греческих слов «ойкос» - дом и «логос» - учение. Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.
  2. КРАСНАЯ КНИГА. Многие растения и животные, которые встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности.
    По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими.
  3. ЗАПОВЕДНИКИ. Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека.

11 января 1917 года в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Так что в этом году у него юбилей – 100 лет!

На территорий Курской области есть Центрально-черноземный биосферный заповедник им. профессора В.В. Алехина. Сообщение

  1. ЗАКАЗНИКИ. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.
  2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.

Следующая остановка называется – «Экологическая проблема».

Послушайте стихотворения ребят, которые расскажут, что может произойти с природой если плохо к ней относиться.

В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой». В наш век соотношение сил «человек – природа» стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой. 

Рассмотрим некоторые экологические проблемы:

  • загрязнение вод;
  • уничтожение лесов;
  • загрязнение воздуха;
  • деградация земель.

Природа – это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на Земле. Но ее богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.

– С помощью кроссворда давайте выясним, какие животные и растения занесены в «Красную книгу».

 Следующая остановка – «Экологическая задача».

– Как вы думаете, всегда ли люди поступают правильно, когда хотят спасти природу? Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами. Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди?

- Какие заповеди охраны природы вы знаете?

  • Никогда не лазайте по деревьям – они живые!
  • Не разоряйте гнезд!
  • Зимой не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц.
  • Не вредите никаким животным!
  • Не лишайте землю красоты!

Учитель: Ребята, знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

 Следующая остановка – «Экологическая пословица».

– Общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.

Задание: подобрать вторую часть поговорки и объяснить ее смысл.

Много снега – много хлеба.

Лес да растение – зверю спасение.

Лес и воды – краса природы.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

 Следующая остановка – «Экологическая дата».

- Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но еще есть и экологические даты в календаре.

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

22 апреля – День земли.

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

– Для чего люди придумали экологические даты?

– Что нужно делать нам, чтобы помочь природе?
– На этом наше путешествие закончилось. Будем любить и охранять природу!

Стихотворения, заранее подготовленные о природе детьми.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна»

1. На нашем шаре,  на Земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

3: Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

По  АООП (вариант 1) МКОУ ШИ в соответствии с ФГОС ОВЗ (для детей с интеллектуальными нарушениями), по программе образования  учащихся с лёгкой умственной отсталостью

                                                                                                                Учитель Борисова И.В.

Конспект  урока  математики с  обучающимся на дому,

 (4 класс).

Пояснительная записка

Надомное обучение - это один из вариантов индивидуального обучения для тех детей, которые по ряду причин, как правило, это болезнь, не могут посещать школу. . Индивидуальная работа с ребенком позволяет учесть и его работоспособность, и его утомляемость, и особенности протекания болезни и психических процессов. Кроме того, это возможность рациональной организации режима дня. Учитель надомного обучения приобретает у учащегося статус близкого человека. Система «учитель - ученик» становится доминирующей в жизни ребенка. Ее значение для развития личности состоит в том, что она впервые и по-настоящему включает детей в отношения «ребенок - общество», так как учитель воплощает в своей деятельности требования общества. Поэтому учителю нужно так организовать учебный процесс, чтобы ученик в любой момент смог вновь вернуться в школу и соответствовать уровню современного информационного общества                                                                               

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель: Формирование знаний о  сложении и вычитании чисел в пределах 100. совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.

Задачи:

 Воспитательные:  

- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.

-формировать  деловые межличностные отношения  между учащимся, и учителем

Образовательные: 

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

- развивать внимание, память, в процессе решения математических выражений и задач.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

-стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

-формирование математических представлений;

-развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

-воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100- ---метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование)

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

1. Цветные карточки (красного, зеленого, желтого) с числами 20,15, 10, 3.

2. цепочка чисел для ученика.

42, 43, 92, 9, 67,

3. числовой ряд.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата, настроя на работу.

- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке.

На карточках обозначены числа: 67, 9, 15, 4.

Учитель попеременно показывает и задаёт вопросы по ним.

- число 67 – это какое число? (Двузначное, оно обозначает два разряда).

-число 5-  это какое число? (Однозначное, оно  обозначает один разряд).

2. Устный счёт

Сравнение чисел;

превращение неравенства в равенство.

- У учащегося так же на столах есть карточки с числами в разброс.

- Посмотри  на задание. Расставь данные числа, в порядке возрастания.

Что значит «в порядке возрастания»?

- назови  наименьшее число?

- назови  наибольшее число? (Начинаем отсчёт от наименьшего числа к наибольшему)

   3,15,24,36,100, 42, 43, 92, 1, 67.

- Что  увидел? (число 100)

- что даны числа от одного до ста.

- что 100 – это самое большое число

- назови, сколько в сотне единиц? (100)

- сколько десятков в числе 100? (10 десятков.)

- сколько сотен? (1 сотня).

3. Основная часть.

-Открой тетрадь и запиши сегодняшнее число

15 ноября

Классная работа

4.текст задачи для ученика    (составить  схему).

-чтение текста задачи учителем.

-чтение текста задачи учащимся про себя.

-выделение условия задачи, вопроса задачи

- выделение данных в задаче (учащийся  должен подчеркнуть на карточках в тексте данные).

На покупку игрушек детям родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 35 р., дочери – куклу за 25 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?

 5. Демонстрационные варианты краткой записи к задаче.

Задача №1

Истратили 100 р.

Конструктор – 35 р.

Кукла – 25 р.

Солдатики    -?

1.35+25=60р.

2.100-60=40р.

Ответ: Солдатики стоили 40 рублей

Задача №2

Было – 100 р.

Истратили – 35 р. и 25 р.

Осталось  -  ?

1.35+25=60р.

2.100-60=40р

Ответ: Осталось 40 рублей

6. карточки для работы  в тетради.

… + 30 = 100

… + 18 = 44

15 + … = 45

88 + … = 100

7.Динамическая пауза

Сначала потянуться головой, затем шеей. Плечами, туловищем  поворачиваемся в одну сторону, потом в другую.

- Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт)

Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт)

Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт-0

Очень дружно мы живём, раз, два, три.

8.Таблица  примеров.

22 + 78 = 100

100 - …=78

100 -78 = 22

22+…=100

-  На какое действие первый пример?

-  Назови  компоненты действия сложения  1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, - сумма.  

-  Какое число пропущено во втором примере, в третьем примере?

-  Чем похожи эти примеры?

 (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).

9.Решение в тетрадях аналогичных примеров.

Самостоятельная работа с учебником.

- А теперь, открываем учебник на С. 8, № 21 (б, 1 столбики).

- Молодец!

4. Закрепление учебного материала.

Работа, в которой  предлагается выполнить следующие задания.

- Вставь пропущенные числа.

… + 22 = 44

… + 20 = 100

94 + … = 100

61 + … = 81

5. Домашнее задание.

С. 8 № 27

6. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- что у  тебя получилось лучше всего на уроке?

- над чем следует ещё поработать?

7. Рефлексия.

Оценка  своей успешности на уроке.

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

По  АООП (вариант 1) МКОУ ШИ в соответствии с ФГОС ОВЗ (для детей с интеллектуальными нарушениями), по программе образования  учащихся с лёгкой умственной отсталостью

Пояснительная записка

Индивидуальное обучение на дому – одна из форм образования детей с ограниченными возможностями. На надомное обучение переводят детей с проблемами здоровья, чаще всего это нарушения психофизического и невротического характера. Надомное обучение предполагает индивидуальные методы работы и воздействия на ученика. Детям, переведенным на надомный вид обучения, свойственна быстрая утомляемость, дефицит внимания,

Конспект урока по математике  для обучающегося на дому

4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

                                                                                                                      Разработала:

учитель Борисова И. В.

Тема: «Линии. Прямая, кривая,  ломаная,  луч».

Цель: Формирование знаний у учащихся о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.

Задачи:

 Воспитательные:  

- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.

-формировать  деловые межличностные отношения между учащимся, и учителем.

Образовательные: 

– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;

– формировать умение чертить разные виды линий;

– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

– воспитывать аккуратность при работе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Оборудование:

Ленточка, ножницы, карандаш, линейка, ноутбук.

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата, настроя на работу.

- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем.

2.Устный счет.

– Давай, посчитаем.

– Считай  единицами: от 15 до 25;   от 42 до 53;    от 68  до 72.

– Считай  десятками:    от 10 до 100.

– Какие двузначные числа можно записать цифрами: 6 и 3; 5 и 0?

Обрати  внимание на числа прочитай их (81, 49, 36, 72, 30),

 -Назови  наибольшее число, наименьшее;

 -предыдущее и последующее число.
Актуализация знаний и сообщение темы урока. Учитель  демонстрирует наглядные пособия.

– Посмотри  внимательно на картинку, что ты  видишь?  Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий.

3.Изучение нового материала.

Прямая;

- Возьми  ленточку и натяни ее, и у нас получилась прямая линия. У прямой  линии нет конца. Теперь начерти такую линию  в тетради и подпиши её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

Кривая линия;

– На столе  лежит ленточка, возьми ее и бросьте на стол.

На какую линию она похожа? Правильно получилась кривая линия. Начерти кривую линию в своей тетради и назови её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

Ломаная линия;

 -Она состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол. Начерти кривую линию в своей тетради и назови её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

– Теперь снова вытяни  ленточку, У прямой линии , нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах. У нас получился отрезок прямой и два луча.

Луч;

-Он имеет только начало. Начерти луч в своей тетради и назови его.

 (Учитель демонстрирует наглядный материал). 

4.Первичное закрепление материала.

– Возьми,  свои ленточки и поиграем.

Игра

 Звери решили пойти на рыбалку.

1.Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии.

Покажи, прямые линии.

2.Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажи, кривую линию.

4.А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю.

Покажи луч.

Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию.

Покажи ломаную линию.  

Кот взял удочку,  на что она была похожа?  Покажи.  Затем привязал к ней леску и стал ловить рыбу.

Улов был богатый,  и все остались довольные.


4.Закрепление новых знаний. 


– Внимательно посмотри  на рисунок. Какие здесь даны линии?  Назови.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

5. Домашнее задание.

С. 20 № 15

6. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- что у  тебя получилось лучше всего

- над чем следует ещё поработать?

7. Рефлексия.

- оцени, свою успешность на уроке по пяти бальной системе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

По  АООП (вариант 1) МКОУ ШИ в соответствии с ФГОС ОВЗ (для детей с интеллектуальными нарушениями), по программе образования  учащихся с лёгкой умственной отсталостью

Пояснительная записка

Индивидуальное обучение на дому – одна из форм образования детей с ограниченными возможностями. На надомное обучение переводят детей с проблемами здоровья, чаще всего это нарушения психофизического и невротического характера. Надомное обучение предполагает индивидуальные методы работы и воздействия на ученика. Детям, переведенным на надомный вид обучения, свойственна быстрая утомляемость, дефицит внимания,

      Конспект урока по математике  для обучающегося на дому

4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

                                                                                                                 

учитель Борисова И. В.

Тема: «Линии. Прямая, кривая,  ломаная,  луч».

Цель: Формирование знаний у учащихся о разновидностях линий, совершенствование умений выполнять действия, путём установления взаимосвязи между ними.

Задачи:

 Воспитательные:  

- воспитывать деловое поведение учащегося на уроке.

-формировать  деловые межличностные отношения между учащимся, и учителем.

Образовательные: 

– учить различать прямую, кривую, луч и ломаную линии;

– формировать умение чертить разные виды линий;

– развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

– воспитывать аккуратность при работе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

- предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Оборудование:

Ленточка, ножницы, карандаш, линейка, ноутбук.

Ход урока

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата, настроя на работу.

- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем.

2.Устный счет.

– Давай, посчитаем.

– Считай  единицами: от 15 до 25;   от 42 до 53;    от 68  до 72.

– Считай  десятками:    от 10 до 100.

– Какие двузначные числа можно записать цифрами: 6 и 3; 5 и 0?

Обрати  внимание на числа прочитай их (81, 49, 36, 72, 30),

 -Назови  наибольшее число, наименьшее;

 -предыдущее и последующее число.
Актуализация знаний и сообщение темы урока. Учитель  демонстрирует наглядные пособия.

– Посмотри  внимательно на картинку, что ты  видишь?  Правильно, все линии и они очень разные. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется каждая из этих линий.

3.Изучение нового материала.

Прямая;

- Возьми  ленточку и натяни ее, и у нас получилась прямая линия. У прямой  линии нет конца. Теперь начерти такую линию  в тетради и подпиши её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

Кривая линия;

– На столе  лежит ленточка, возьми ее и бросьте на стол.

На какую линию она похожа? Правильно получилась кривая линия. Начерти кривую линию в своей тетради и назови её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

Ломаная линия;

 -Она состоит из палочек, отрезков, полосок. Они должны быть под углом, они образуют угол. Начерти кривую линию в своей тетради и назови её.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

– Теперь снова вытяни  ленточку, У прямой линии , нет конца, а если мы возьмем ножницы и разрежем прямую в двух местах. У нас получился отрезок прямой и два луча.

Луч;

-Он имеет только начало. Начерти луч в своей тетради и назови его.

 (Учитель демонстрирует наглядный материал). 

4.Первичное закрепление материала.

– Возьми,  свои ленточки и поиграем.

Игра

 Звери решили пойти на рыбалку.

1.Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии.

Покажи, прямые линии.

2.Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажи, кривую линию.

4.А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю.

Покажи луч.

Кот решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию.

Покажи ломаную линию.  

Кот взял удочку,  на что она была похожа?  Покажи.  Затем привязал к ней леску и стал ловить рыбу.

Улов был богатый,  и все остались довольные.


4.Закрепление новых знаний. 


– Внимательно посмотри  на рисунок. Какие здесь даны линии?  Назови.

(Учитель демонстрирует наглядный материал).

5. Домашнее задание.

С. 20 № 15

6. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- что у  тебя получилось лучше всего

- над чем следует ещё поработать?

7. Рефлексия.

- оцени, свою успешность на уроке по пяти бальной системе.



Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ    (2 класс)

Тема: « Подснежник»                       Составитель учитель Борисова И.В.

Актуальность:

Человек и природа…во все времена и у всех народов эта тема была вечной и актуальной. Но никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных , жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели проблемы экологии. Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом.

Цель: подготовить внеклассное занятие, направленное на всесторонне гармоничное развитие личности и экологическое воспитание учащихся младших классов, в рамках экологической декады, посвященной охране окружающей среды.
Данная методическая разработка отвечает следующим задачам
 

Обучающие задачи:
1.Формировать у детей экологическую культуру
2.Обобщить знания о значении слова « природа».
3.Закрепить знания детей о растении ,внесенном в Красную книгу страны.

Коррекционно-развивающие задачи:
1.Коррекция всех психических процессов - внимания, образного мышления, памяти.
2.Коррекция эмоционально-волевой сферы.
3.Расширение кругозора и объема словаря.
4.Формирование пространственных представлений.

Воспитательные задачи:
1.Прививать любовь к природе.
2.Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, ее богатства.
3.Учить работать в коллективе, помогать друг другу.
Предварительная работа:
1.Экскурсии в парк школы, наблюдение за природой.
2.Проведение дидактических игр по экологии.
3.Чтение экологических сказок.
4.Рассматривание иллюстраций растений.
5.Разгадывание загадок
6.Знакомство с Красной книгой.

Работа с родителями: совместное рисование на заданную тему.
Тип занятия: комбинированное  (беседа, диалог, игра, практическая работа).
Вид занятия: закрепление знаний.
Оборудование: - компьютер, экран и проектор для показа слайдов (презентация) и иллюстрации с изображением первоцветов иллюстрации цветов, «Музыка П.И. Чаковского  «Времена года»», конверты с разрезанными картинками подснежника , презентация  «Весна» цветная бумага, клей.

Результативность использования данной разработки: внеклассное мероприятие способствует повышению экологической культуры и экологического сознания учащихся, способствует получению и расширению знаний о животном и растительном мире родного края

Ход занятия.

1..Вступление

Здравствуйте!

Сегодня ребята мы с вами проведем очень интересное мероприятие, а вот чему оно будет посвящено, вы, подумав, скажете сами.

2.Стихотворение о весне

Учитель читает

Пускай сугробы во дворе,
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы,
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!

Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!

   Сейчас я приглашаю к доске самых смелых….

 У нас есть буквы, мы  их знаем. Нам необходимо собрать слово, которое называется ВЕСНА. Ребята собирают слово.

                                     3.Составляем из букв слово           

- В Е С Н А

Молодцы!!!!!

А сейчас  мы посмотрим презентацию,  а затем поговорим

-Что увидели?

-что услышали?

- о чем речь в презентации?

-что вам больше всего запомнилось?

                                               4.Презентация о весне----------

 МАРТ,  АПРЕЛЬ,  МАЙ

Мы сейчас посмотрели чудесную презентацию, вспомнили о весенних месяцах весны

 И переходим к знакомству с удивительным цветком :

 самым ранним, самым терпеливым, самым нежным.

                                                 

5.Стихотворение  о подснежнике

Учитель читает.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

 Он из-под снега проделал свой путь

 Чтобы на солнце впервые взглянуть.

 Солнце к нему повернулось неловко,

 Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

 Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

 и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Я предлагаю вашему вниманию иллюстрации

 (демонстрация  иллюстрации подснежника).

Ребята рассматривают и выражают свое мнение. После просмотра  дети  переходят к следующему заданию.

6.Разрезной подснежник

(собрать разрезанные части картинки).

.  На столе у каждого из вас лежит набор разрезных деталей из альбомного листочка. На этом листочке изображен рисунок.  Наша задача с вами собрать этот рисунок.   Воспитанники  открывают конверт и рассматривают раздельные части листа, из которых состоит рисунок                            

 Собирают. Молодцы!!!

                                             7.Игра. Снег. Солнце. Ветер. Тучи. Дождь.

 (последовательность пробуждения и появления подснежника)

А сейчас к доске выходят ребята, которые пожелали участвовать в небольшой сценке. Воспитатель знакомит остальных детей с героями. напоминая о том,  (последовательность пробуждения и появления подснежника) что сейчас мы будем продолжать тему нашего мероприятия.

К доске выходят участники ……

               

Снег (ответы детей) Какой он, весенний снег?

 Грязный, рыхлый подтаявший,

Солнце (ответы детей) уже в начале весны начинает пригревать,

становится теплее, ласковее, ярче.

Ветер (ответы детей)  становится более мягкий.

Он уже не такой колючий. Он очень нужен, потому что разгоняет тучи

Тучи  (ответы детей) облака, (весенние туманы).  

Они  разносят дождик, чтобы он поливал в разных местах, и всем хватило влаги.

Дождь  (ответы детей) он поливает,  

становится более  теплым, питает землю водой, а в весенних лужах  птицы купаются

Вы очень хорошо справились с заданием. Отлично себя представили, выразили свое мнение, показали свои знания, а мы поработали вместе с вами.

А сейчас ребята загадки.

8.Загадки (отвечаем вместе)

-Только-только снег уйдет,
А цветок уже цветёт.
Он так трогательно нежен,
А зовут цветок
 (Подснежник)

-Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький
(
Подснежник)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

                                                 9 .Физ.   минутка

Мы работали, старались, у всех все красиво и правильно получилось,  а сейчас еще задание. Все вместе встаем и внимательно слушаем  музыку

(Ребята выполняют движения под музыку)

Готовимся к следующему заданию

10.Аппликация (под музыку) П.И.Чайковского

«Времена года» Апрель-Подснежник

(проталинка,  стебелек,  листочки,  цветок.)

А сейчас ребята нас ждет очень интересная работа, выполнив которую вы можете подарить маме, поздравив ее с предстоящим весенним праздником, который называется «День 8марта».

Ребята выполняют задание,  затем все вместе выходят к доске, представляя свои работы. Общее фото на память.

                                                11.Подведение итогов.

1 Чему было посвящено сегодняшнее занятие?

Ответы детей---------

2 Что вам больше всего в нем понравилось?

Ответы детей------------

3Что нового вы для себя узнали?

Ответы детей--------------

Спасибо всем участникам! До новых встреч!

Анализ внеклассного мероприятия 

Название мероприятия: «Подснежник»

Участники 2-3класс (ОВЗ)

Учитель  Борисова Инна Валентиновна.

Форма работы: первичное ознакомление, словесная,

 иллюстративнонаглядная,

экологическая игра,

Цель мероприятия:

1.расширение и углубление знаний детей о природе;

2.формирование любви и уважения к природе, бережного отношения ко всему живому;

3.сплочение коллектива через  познавательно-творческую работу..

Продуманность временных рамок различных этапов мероприятия позволила воспитателю провести его за 40минут.

Мероприятие входит в систему экологических занятий в классе, осуществляемых на протяжении всего учебного года. Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам класса, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.

Оборудование: - компьютер, экран и проектор для показа слайдов (презентация) и иллюстрации с изображением первоцветов иллюстрации цветов, «Музыка П.И. Чаковского  «Времена года»», конверты с разрезанными картинками подснежника , презентация  «Весна» цветная бумага, клей.

Анализ подготовки мероприятия:

Инициатором данного мероприятия была учительница. Однако при подготовке к мероприятию активное участие проявили сами дети (поиск заданий к конкурсам, оформление кабинета). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, При проведении мероприятия воспитанники выступили «помощниками ведущего».

Ход мероприятия:

Вначале мероприятия воспитателем убедительно, чётко и эмоционально были раскрыты перед учащимися актуальность цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (фотографии природы, эпиграф к уроку), Мероприятие проходило в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учеников. Ребята показали;

 -заинтересованность в просмотре презентации;- участие  в дидактических играх;

-участие в  творческой работе;-

В заключение мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, о  необходимости беречь природу.  Была спланирована заключительная часть, подведение итогов, (фотография на память). Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении коллектива. В ходе мероприятия  ребят помогали друг другу. Таким образом, цели и задачи, поставленные педагогом  при проведении данного внеклассного мероприятия, были достигнуты.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: