"Технология ИКТ"


Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе школы


Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс, включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.

 Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

"...в 21 веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих.

Для решения этой задачи школа обладает необходимыми информационно-техническими ресурсами. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов.

Актуальными задачами школы на сегодняшний день являются:

  • создание единой информационной среды образовательного учреждения;
  • разработка принципов и методик использования современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в образовательный процесс с целью повышения качества образования.
  • анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; организация информационных потоков;
  • формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
  • подготовка пользователей единой информационной системы.

Направления использования информационных технологий в работе образовательного учреждения

Информационные технологии в учебном процессе.

Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.

Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.

В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Выделяют восемь типов компьютерных средств используемых в обучении на основании их функционального назначения (по А В. Дворецкой):

  1. Презентации – это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Для создания презентаций используются такие программные средства, как PowerPoint или Open Impress. Эти компьютерные средства интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентации. Применение презентаций расширяет диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Презентации активно используются и для представления ученических проектов.
  2. Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. Для создания таких энциклопедий используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например, HTML. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями:
  • они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;
  • удобная система навигации на основе гиперссылок;
  • возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты.
  1. Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов в форматах doc, txt и объединенных в логическую структуру средствами гипертекста.
  2. Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
  3. Системы виртуального эксперимента – это программные комплексы позволяющие обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т.п. Главный недостаток подобных программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.
  4. Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.
  5. Электронные учебники и учебные курсы – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в завершение он должен ответить на набор вопросов и/или решить несколько задач (программные системы контроля знаний).
  6. Обучающие игры и развивающие программы – это интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и, возможно, получают дополнительные навыки, например, обучаются работать на клавиатуре.

Выделяют следующие типы уроков по способу использования информационных технологий (по Козленко А. Г.):

  1. Занятия, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор;
  2. Занятия, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме –в компьютерном классе без выхода в Интернет;
  3. Занятия, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме –в компьютерном классе с выходом в Интернет.

Компьютерные средства обучения можно разделить на две группы по отношению к ресурсам сети Интернет:

  • Средства обучения on-line применяются в реальном времени с использованием ресурсов сети Интернет;
  • Средства обучения off-line – это автономно используемые средства.

На начальном этапе работы информационные технологии вводились на уроках усвоения новых знаний, когда необходимо использовать большое количество наглядного материала.

Затем информационные технологии стали вводиться на обобщающих уроках, когда важно не только систематизировать знания и умения учащихся, но и акцентировать внимание на важнейших моментах изучаемой темы, необходимых для изучения последующих тем или курсов. При приобретении мобильного компьютерного класса появилась возможность использовать компьютер для проведения лабораторных работ и экспериментов. Применение этого электронного продукта возможно на всех этапах урока: проверка знаний, изучение нового материала, закрепление материала.

В индивидуальном режиме с учащимися желающими углубленно изучать предмет проводится работа и с другими типами компьютерных средств. Это электронные учебники и энциклопедии, программы-тренажеры для подготовки к экзаменам, которые помимо результата дают объяснение и правильный ответ, системы виртуального эксперимента, обучающие игры.

В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения.

 При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач.

 При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. Но сегодня определились, по крайней мере, еще две функции: компьютер как средство общения, компьютер как инструмент в управлении, компьютер как развивающая среда. В образовательном процессе важно одновременное использование всех этих направлений. Существование и взаимодействие всех их одновременно не только в образовательном, но и в воспитательном процессе приводит к желаемому результату, который ставится обществом перед школой.

В результате использования информационных технологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Информационные технологии в воспитательном процессе.

Компьютерные технологии естественно вписываются в жизнь нашей школы и являются еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания.

Информационные технологии в воспитательной системе школы используются по следующим направлениям:

  1. Организация внеклассных мероприятий, общешкольных праздников и концертов, библиотечных уроков, классных часов, творческих игр.
  2. Проектная деятельность.
  3. Установление контактов и общение учащихся и педагогов в режиме Он-лайн с ровесниками и коллегами из других школ и городов.
  4. Выпуск школьной газеты, которая создается в кружке юных журналистов, издание буклетов.
  5. Организация перемен. Школа поделена на определённые зоны по интересам: актовый зал (караоке-студия), шахматный клуб (Интерактивная доска + электронная обучающая программа по шахматам), библиотека (просмотр научно-популярных и развлекательных фильмов), медиатека (для увлечённых компьютером).
  6. Кружок по компьютерной графике и анимации.

Применение информационных технологий открыло необъятные горизонты в воспитательной работе школы. Дети стали активными участниками учебно-воспитательного процесса. Они свободно владеют компьютером, умеют ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом,  необходимость применения современных ИКТ настолько очевидна,   что не нуждается в доказательствах.

Внеурочная работа

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, туристическую, спортивную и другую деятельность. Дополнительное образование школьников - составная часть системы образования и воспитания детей и подростков, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ.

Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также методами его информатизации. ИКТ используются педагогами дополнительного образования.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Внеклассная работа с учащимися

Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:

  • вовлечение школы в построение единого информационного пространства (разработан проект создание школьного веб-сайта);
  • формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества (буклет из рук в руки);
  • формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества (презентации по компьютеру);
  • развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий (презентации «Моя детская организация», «Знаки дорожного движения»);
  • развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
  • формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; (символы государства)
  • развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности (Азбука прав человека, уроки патриотизма и гражданственности);
  • организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.) (рукописная книга);
  • внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
  • развитие способности свободного культурного общения;
  • обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
  • всестороннее развитие личности ребенка;
  • организации содержательно досуга детей и молодежи.

Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников организовано:

  • проведение и консультирование проектной деятельности;
  • доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая деятельность обучающихся);
  • внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, организация конкурсов, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
  • работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
  • досуг детей в школьном компьютерном кружке (например, кружок программистов, Интернет-кружок, "Компьютер для младших школьников", кружок компьютерных презентаций и пр.);
  • профессиональное ориентирование обучающихся через демонстрацию презентаций учебных заведений.

Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.

Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

(ИКТ) - используется в нашей школе для проведения общешкольных мероприятий  (применяя программы: MS Word, MS Power Point,  Abbyy FineReader, Windows Media Player):

  • «День Учителя»
  • «День Матери»
  • Торжественное вручение премии «Золотая Ника»
  • Новогодний Бал Маскарад
  • «Последний звонок» и другие.
  • Учитель и воспитательатель так же используют ИКТ при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся:
  • «Профилактика СПИДа»;
  • «Этикет поведения»;
  • «Права ребёнка»;
  • «Чудесные сказки Андерсена»;
  • «Маленькие тайны большой семьи» и другие.

Проведение подобных мероприятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя сценарий с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла

показ образцов мероприятий

Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями – это общешкольные родительские собрания с использованием презентаций, привлечение родителей к созданию презентаций,  видео-материала, съемкам, проведение родительских собраний с демонстрацией слайд – презентации:

Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца.  

Список литературы

  1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3.
  2. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004. №3.
  3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Угринович Н.Д.,Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – М.: Школа-Пресс, 1999.
  5. www.kozlenkoa.narod.ru



Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне

действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Усилия Министерства образования и науки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Таким образом, важнейшей задачей модернизации является:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • индивидуализация образования;
  • дифференциация образования;
  • систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

И одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала,
  • при контроле знаний,
  • при закреплении,
  • при обобщении и систематизации материала.

Какие дидактические задачи позволяют решать ИКТ?  

И.В.( Ирэна Веньяминовна) Роберт (академик РАО) применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средств учебного назначения: 

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  • визуализировать учебную информацию;
  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления (которые невозможно увидеть в природе);
  • осуществлять контроль с  диагностикой ошибок  и с обратной  связью;
  • формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
  • развивать  определенный  вид  мышления (например,  наглядно-образного, абстрактного);
  • усилить  мотивацию обучения (например,  за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
  • формировать культуру  познавательной деятельности и др.

Эти задачи решаются с помощью различных средств:аппаратных

 ( компьютер, принтер, сканер, проектор, фото  и видеотехника,  звукозаписывающие устройства, мультимедиа и т.п  .),

  программных ( виртуальные конструкторы, тренажеры, комплексные обучающие пакеты, поисковые системы, интернет).

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Использование ИКТ позволяет педагогу привнести эффект наглядности в уроки и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал в полном объёме. Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном (инклюзивном) образовании оно приобретает особенно большую значимость.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными дефектами позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Кроме того, применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Организация образования лиц с ОВЗ на основе внедрения новых информационных технологий связана с реализацией следующих основных принципов обучения:

1. Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, повышение ее эффективности и качества.

Основой реализации данного принципа является применение инновационных методов обучения. Они позволяют создать открытую систему обучения,  при которой обучающемуся предоставляется возможность выбора подходящей ему программы и технологии обучения.

Данная особенность обусловлена необходимостью повышения адаптивности системы обучения к индивидуальным психофизическим особенностям ребенка с ОВЗ. При такой организации учебного процесса обучение становится гибким, не связанным с жестким учебным планом и обязательными аудиторными мероприятиями.

2. Интерактивность системы компьютерного обучения с использованием новых информационных технологий.

Использование компьютерных средств обучения позволяет обучающемуся получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений, находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации, осуществлять различные формы самоконтроля. Это в значительной мере способствует созданию условий для социальной реабилитации лиц с ОВЗ.

3. Мультимедийность компьютерных систем обучения.

Организация обучения лиц с ОВЗ на основе ИКТ позволяет активизировать компенсаторные механизмы обучающихся на основе сохранных видов восприятия с учетом принципа полисенсорного подхода к преодолению нарушений в развитии. Другими словами, применение принципа мультимедийности не только активизирует внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность у учащихся с ОВЗ, но и корректирует их логическое мышление, зрительное восприятия, зрительную память, цветовое восприятие.

При этом нельзя забывать и об остальных принципах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ:

Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей. Компьютерные технологии предусматривают возможность объективного определения зон актуального и ближайшего развития детей.

Принцип системности и последовательности обучения.

Компьютерные технологии позволяют использовать полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному.

Принцип доступности обучения.

Компьютерные технологии и методы их предъявления соответствуют возрастным особенностям школьников. Задания предъявляются детям в игровой или занимательной форме.

Принцип индивидуального обучения.

Компьютерные технологии предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий и позволяет построить коррекционную работу с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. 

В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку, в виде цифровых оценочных шкал или в устной форме.

Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Игровой принцип обучения с предъявлением пользователю конкретного задания, варьируемого в зависимости от индивидуальных возможностей и коррекционно - образовательных потребностей, позволяет эффективно решать поставленные коррекционные задачи и реализовать на практике дидактические требования доступности компьютерных средств обучения.

Принцип воспитывающего обучения.

 Использование компьютерных технологий позволяет воспитывать у детей с ОВЗ волевые и нравственные качества. Этому способствует и деятельность ребёнка, направленная на решение проблемной ситуации, желание достичь необходимого результата на повышенной мотивации деятельности.

Принцип интерактивности компьютерных средств обучения.      

Использование компьютерных программ происходит одновременно с осуществлением обратной связи в виде анимации образов и символов, а также с предоставлением объективной оценки результатов деятельности.

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ.

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала.

Использование в педагогической деятельности ЦОР помогает педагогу значительно сократить время на трансляцию учебного материала, увеличив объем продуктивных видов деятельности на уроке;

 создавать интересные учебные и дидактические пособия, раздаточные, оценочные и тестирующие материалы, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач, быстро находить основные и дополнительные учебные материалы по теме урока или для факультативных курсов.

Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии. Уроки с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки.

Одновременно появляется возможность индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Немаловажной задачей учителя является социализация учащихся в обществе. ИКТ позволяет решать эту задачу.

  • развить новую информационную культуру деятельности для учеников с ОВЗ;
  • повысить уровень мотивации учащихся;
  • расширить  зону индивидуальной активности ребенка;
  • находить источники дополнительной информации по предмету;
  • увеличить динамику и образность предлагаемого учебного  материала;
  • проверить  объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и  оперативность;
  • применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • систематизировать новые для учащихся знания;
  • активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.

При любом обучении необходимо создавать мотивацию и активизировать познавательную деятельность учащихся. Это условие становится определяющим для достижения успеха при коррекционном обучении. Повышение эффективности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством применения новых информационных технологий в коррекционном процессе во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Важным фактором является подбор материала, составление заданий, конструирование педагогических и коррекционных задач с учетом индивидуальных психолого-возрастных особенностей детей.

В современных условиях, когда к учебникам предъявляются новые требования (наличие электронной версии), учитель получает очень хороший инструмент. Электронные  учебные пособия могут использоваться:

  • в виде презентаций;
  • как учебник и рабочая тетрадь;
  • как толковый словарь;
  • как справочник с учебными видеофильмами;
  • как тренажер для закрепления новых знаний;
  • как практическое пособие.

Однако возникает необходимость корректировать  предложенную информацию для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и в ход урока включать адаптированные фрагменты.

В разработке заданий и подготовке текстов для учеников  с ограниченными возможностями здоровья учитываются общие закономерности и специфику развития таких детей, логику построения специального обучения и базовые принципы коррекционной педагогики.

Таким образом, при внедрении ИКТ при обучении детей с ОВЗ большая роль отводится учителю, и появляются особые требования к квалификации педагога.

Учитель должен знать:

 1.психолого-педагогические особенности работы с детьми с ОВЗ и методику работы с данной категорией детей и учитывать их в своей работе;

 2.иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями; 3.обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как информационная компетентность;

4.использовать специальное программное обеспечение, электронные учебники, тренажеры, практикумы, ЦОР, энциклопедии, Интернет;

5.знать состав и особенности учебно-методических комплексов и  дидактических материалов, в том числе на электронных носителях;

6.должен уметь создавать свои электронные образовательные ресурсы; постоянно обучаться новым информационным технологиям.

7.Учителю необходимо учитывать общие закономерности и особенности развития детей с различными нарушениями. При этом он может руководствоваться одним из преимуществ компьютерных средств обучения, а именно тем, что компьютер может комплектоваться с учетом нужд и потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья.

Так, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно изменение конфигурации клавиатуры, применяется мембранная клавиатура с повышенной чувствительностью, клавиатура с увеличенными клавишами. Могут использоваться специальные пальцевые датчики.

Для людей с нарушениями слуха разработаны специальные компьютерные технологии, при которых голос говорящего человека преобразуется в визуальные символы на экране монитора.

Для людей с нарушениями зрения используется специальная клавиатура с насечками на клавишах, программы, с помощью которых озвучивается информация – так называемый «Экранный чтец».

Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение различных методик коррекции, а, следовательно, и использование разнообразных компьютерных технологий. Это способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса.

Организация обучения и внеурочной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий может быть различной:

  • традиционная урочная система с применением ИКТ;
  • дистанционное образование;
  • элементы дистанционного образования при временных ОВЗ (долгая болезнь, не возможность посещать школу)
  • участие в сетевых проектах;
  • дистанционные олимпиады, конкурсы, квесты.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном мире.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«СТИЛЯГИ-ШОУ".
Рекомендации к программе:
*
Жанр:  дискотечно -  игровая, танцевально-эстрадная программа для возраста от (9-14) лет
*
Продолжительность: от 1 - до 3-х часов.
*
Площадка: кафе, детский сад, школа, на природе, квартира 
*
К программе "Стиляги" можно заказать профессионального ди-джея с аппаратурой и плейлистом для дискотеки ребят, (можно предложить самостоятельно выбрать)
Сюжет программы:
Это эстрадно-танцевальная программа для детей, которые считают себя «взрослыми».  Весь праздник построен на противостоянии двух тусовок, которые отрываются по полной в танцевальных перерывах и улетных конкурсах, доказывая, что они круче друг друга.
Ведущие не уступают друг другу в веселье, остроумии, затеях, шутках и розыгрышах. Разумеется, в этом празднике и для виновника торжества отведены звездные минуты……».
Мы танцуем Буги-Вуги». «Посвящение в стиляги». Легко и непринужденно. Веселые приколы, фанты и розыгрыши над гостями.
Игровой блок, состоящий в основном из массовых и подвижных и актерских игр.Также ребят ждет танцевальный марафон, музыкальные подарки друг другу. Прекрасным красочным дополнением к программе может стать запуск гелиевых шаров с пожеланиями.
Невероятное ощущение безудержного веселья, свободы и драйва.
Заразительный рок-н-ролл, неувядающий буги-вуги, озорной твист — все эти энергичные телодвижения наполнят вечер детского праздника.
Яркий конкурсный реквизит, мастер класс по твистингу (каждый ребенок получит в подарок забавную фигурку из шарика), сумасшедшие галстуки, антуражные гитары, микрофоны — создадут море драйва и сказочных эмоций у вашего ребенка.
Программа дискотечно-игровая со множеством реквизита, использованием профессиональной звуковой аппаратуры, дети в ней задействованы не как пассивные слушатели, а как прямые и непосредственные участники происходящего



Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

ДЖЕК ВОРОБЕЙ И ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ

В программу входят:
-
Атрибутика для детей - пиратские банданы, шляпы
-
Карта сокровищ
-
Посвящение в пираты
-
Морские команды
-
Великая Полундра!!!
-
Игра "капитан, улыбнитесь"!
-
Морские загадки и танцевальный ураган
-
Пиратский мини аквагрим
-
Сабли из воздушных шаров - каждому ребенку
-
Торжественный подарок имениннику
-
Каждому ребенку - пиратский суперприз.
*Жанр: Очень активная, приключенческая программа для возраста от 4до 9 лет, для мальчиков и девочек
Продолжительность: от 1-до 3-х часов, все зависит от возраста детишек
*
Количество детей: от 4до 20
*
Площадка: кафе, детский сад, школа, на природе, квартира
Сюжет программы:
Эта программа — лучший вариант для неугомонных детей, которые грезят пиратскими приключениями .
Если вы уже не способны совладать с бесконечными захватами вас в плен по пути через коридор или детскую, то вам в пору звать на помощь капитана Джека-Воробья. У него, уж точно, найдется какая-нибудь карта сокровищ, на поиски которых он готов привлечь пиратскую команду из ваших детей. Но не стоит забывать, что любое пиратское приключение очень опасно, тем более, с таким хитрым и ненадежным пиратом, как Джек-Воробей.
Дорогие родители, предлагаем Вам провести детский праздник в компании с нашими пиратами. В основу увлекательной программы положена извечная сюжетная линия о таинственном кладе.
Все дети, от мала до велика знают, что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру с массой препятствий!
Веселая команда во главе с именинником-пиратом пройдет все препятствия, выполнит всевозможные задания, покажет ловкость и сообразительность, чтобы разыскать клад.
В сюжетную линию программы входит:

превращение всех гостей праздника в бравых пиратов, наречение виновника торжества – именинника Капитаном, далее дети во главе с Капитаном проходят посвящение в пираты, придумывают себе прозвища и вместе с Джеком Воробьём и его верной подругой  пираткой.

 Элизабет отправляются на поиски старого клада, А здесь самое интересное - путешествие по морям, пещерам, рекам, островам, материкам, проявление чудеса ловкости, смекалки и смелости и находят в конце концов, таинственный клад!



Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного тематического мероприятия, посвященного  Дню Космонавтики

ЮРИЙ ГАГАРИН.

                                                                                                                                                                   Воспитатель Борисова И.В.

Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля). С

биографией Ю.А.Гагарина.

Задачи:

1.Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

2.Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация, тематически оформленный  зал.  На протяжении мероприятия, на экране меняются слайды.

Ведущие -  учащиеся старших классов.

1.Ведущий

За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего  в межпланетное пространствоОн русскийОн гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».

Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.

2.Ведущий 

    Каждый уголок земли русской имеет свою историю. Есть она и у села Клушина, где прошли детские годы первого космонавта земли   9 марта 1934  года здесь родился Юрий Алексеевич Гагарин. Отец Гагарина Алексей Иванович Гагарин - сын смоленского крестьянина - бедняка. Образование у него было два класса церковноприходской школы. Но человек любознательный и много добился благодаря этому.    

В селе Клушино он слыл мастером на все руки. Он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал.

Мать – Анна Тимофеевна так же в молодости не получила образования. Но она могла правильно ответить на любой вопрос детей. А детей в семье было четверо: старший брат Валентин 1924 года рождения, сестра Зоя тремя годами моложе, брат Юрий и младший брат Борис.   В семье авторитет отца был непререкаем.

Строгий, но справедливый, он преподал детям первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду.

3.Ведущий

В год, когда Юра должен был пойти в школу, началась Великая Отечественная война. Наступил сентябрь и Юра Гагарин вместе со сверстниками отправился в школу. Но фашисты оказались слишком близко. Как раз в этот день над селом Клушино пролетели 2 самолета с красными звездами на крыльях. Это были первые самолеты, которые пришлось увидеть Юре Гагарину. Один из самолетов был подбит и летчик едва тянул за болото. Самолет упал, а пилот удачно выпрыгнул. Все мальчишки побежали туда. Летчик расстегнул кожаную куртку, и Юра вместе с ребятами увидел ордена, блеснувшие на груди у летчика.

Фронт приближался.  Село Клушино долгое время было отрезано от всего мира. Школу пришлось оставить.

4.Ведущий 

Вскоре отец ушел в армию. Брата Валентина и сестру Зою немцы угнали в Германию. Все ждали окончания войны. И вот как-то раз мать, пахнущая распаханной землей, обняла Юру, расцеловала и сказала: «Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин».

После двухлетнего перерыва Юра вернулся в школу.

В пятый класс Юра пошел в другую школу. Там вступил в пионерскую организацию. В школе пионеры организовали технический кружок. Здесь впервые ребята вместе с Юрой сделали первую модель самолета. То-то было радости, когда эта модель взмыла в воздух и, набирая высоту, полетела. Окончив в Гжатске 6 классов, он всерьез подумывал о том, что надо получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование.

Юрий сдаёт вступительные экзамены на «отлично» в ремесленное училище сельскохозяйственных машин в Люберцах – московском пригороде, по специальности – металлург-литейщик. На Люберецком заводе учили специальности формовщика. Ремесленное училище Юрий окончил с отличием и был аттестован на 5-й разряд литейщика-формовщика. По окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это давало ему право поступать в Саратовский техникум, (куда направило его училище), без экзаменов. Отделение Гагарин выбрал литейное.

5.Ведущий

В новой робе вошёл он мальчишкой в литейку

 И застыл на мгновенье: там пламя и дым!

Звонко брызги металла из формы летели,

Как осколки единой огромной звезды.

С детских лет он познал: то пожнёшь, что посеешь.

Льётся жидкий металл, раскалённый, как век!

Мастер хитро прищурился: - Нечто робеешь?

Привыкайуправляет огнём человек.

6.Ведущий

     В техникуме Юрию поручили сделать доклад о Константине Эдуардовиче  Циолковском, его учении, о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочел очень много книг этой тематики. Позднее он вспоминал

«Циолковский перевернул мне душу, Это было посильнее Жюля Верна и Герберта Уэллса, да и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтвердилось наукой и его собственными опытамиИ, может быть, именно с этого дня у меня появилась неудержимая тяга в небо, в атмосферу, в космос».

В Саратове был аэроклуб, и 26 октября 1954 года Юрий Гагарин зачислен туда пилотом, согласно личному заявлению. В дипломе об окончании  Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина -  отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии). Аэроклуб Гагарин окончил  с оценками только «отлично».

      После экзаменов получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя.

7.Ведущий 

К месту службы – истребительный авиационный полк Северного флота – младший лейтенант Юрий Гагарин прибыл с молодой женой Валентиной.

Весной 1960 года Юрий Гагарин был включен в состав кандидатов в космонавты.

В семье Гагариных пополнение: родилась дочка Леночка. В марте 1961 года еще одно знаменательное событие:  рождение второй дочери – Галины, и успешные испытания корабля с собакой и манекеном в пилотном кресле. В последних числах марта отряд космонавтов вылетел на космодром Байконур.

Первого космонавта выбирали наставники и государственная комиссия. Но за несколько дней до старта главный конструктор, Сергей Павлович Королев, предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали -  почти все предложили послать Гагарина.

А что было написано в листке самого Юрия? По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев.

   «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, ещё многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!»    

1.Ведущий

       ОДИН ЗА ВСЕХ...

Разноголосый, шумный, необъятный,

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты –

ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,

Чтоб  улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвёт от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он, как на брата,

На верного дублёра своего.

И провожавшим выкрикнул: - Ребята!

Один за всех и все за одного

                                           Сообщение ТАСС

     12 апреля 1961года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – Спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток»  является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич.

                                                Сообщение ТАСС

     После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза.

2.Ведущий

        Вот как  вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны. Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…»

   Через день Космонавта 1 встречала Москва.  Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадьюТак первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар.

Но Гагарин считал, что в какой-то мере счастливый случай сделал его первым космонавтом.

    В сентябре 1961года Юрий Гагарин приступил к занятиям в Военно-воздушной академии имени Жуковского. И оставался летающим космонавтом.

3.Ведущий

 Когда на землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта  сила,

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый озёрный свет.

Она объединила мудро 

Движенье воли и ума.

Так солнечным морозным утром

Смеётся русская зима.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась 

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки 

Темнее б было на земле!

(В. Костров)

   5. Ведущий

     27 марта 1968 года Юрий Гагарин под руководством опытного конструктора Владимира Серегина выполнял обычный  тренировочный полет на истребителе УТИ МИГ-15. Самолет потерпел аварию в трех километрах от села Новоселова Киржачского района Владимирской области. Полностью выводы комиссии, расследовавшей это происшествие, были засекречены (и таковыми являются до сих пор). Все это породило вокруг смерти Юрия Гагарина немало слухов и легенд.

4.Ведущий

 Март скорбел

И таяли снежинки

От печали

Приднепровских лоз,

И текли

Горючие слезинки

По щекам

Заплаканных берез.

Было небо розовато-синим,

Замолкали

Рощи и поля –

Горевала о погибшем сыне

Больше всех 

Смоленская земля.

7.Ведущий.

Ели кремлевские

                            хмурые

В последнем стоят

                          карауле

Давно ли встречали Юрия

В апрельском

                   победном гуле?

Тогда он вошел в бессмертие

Земной и небесный

                              сразу

Глотая полынь,

                          не верьте,

Что умер герой сероглазый.

3.Ведущий

     Память                                 

Светлые шторы - матовый свет

Светлая мебель. Его кабинет

Глобусы, карты, портрет Королева.

Звёздные трассы заманчиво новые.

График полётов на столе лежит.

Светлая работа! Светлая жизнь!

Торопил минуты, звёздно видел сны,

Но остановились на стене часы

Уходя оставил яркую, как пламя.

Светлую, светлую, светлую память.

 Клочков

1.Ведущий

    50лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах.

Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нем родного и близкого человека!

6.Ведущий

На родине Гагарина – весна.

Ручьи как струны звонкого апреля!

Над тихой Гжатью домик в три окна

Роняет с крыши чистые капели.

Сегодня даль небесная ясна.

Ракеты в космос мирные влетели.

Гагаринским мальчишкам не до сна.

Они мечтают о высокой цели.

Березняки распахнуты ветрам,

Шумят в разливах солнечного света.

Все громче с каждым утром птичий гам,

Добра и мира верная примета.

 1.Ведущий

Он улыбнулся звездам и мирам,

Смоленский парень, Космонавт планеты.

Огромная благодарность ведущим ребятам. Аплодисменты……



Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный   «Дню космонавтики».

« По просторам Вселенной».

Воспитатель Борисова И.В.

 Цель:
Познакомить учащихся  с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе.

Задачи:
1.способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;

2. воспитать гордость за нашу страну, чувство патриотизма;

3. развить умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация, тематически оформленный  зал.  На протяжении мероприятия, на экране меняются слайды.

(Музыка  «Открылась бездна… + проекция )

1 вед.  Мы живём в эпоху научно – технической революции. Стремительное развитие физики и астрономии вводят нас в круг все более  необычных диковинных явлений. Всё с большей отчетливостью проявляется картина невидимой Вселенной.

2 вед. Сейчас мы  проверим, как вы знаете наши космические просторы. Вам нужно будет отгадать название планет, глядя на их изображение.

Меркурий    (слайды)

Венера

Марс

Юпитер

Сатурн 

Уран

Нептун

1 вед. 12 апреля в 1961 году впервые в истории человечества наша страна осуществила полёт человека в Космос.

(слайд )

2 вед.

Первым космонавтом Земли стал гражданин нашей страны. Кто им был ?.....

 Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин.

(слайд с Фото (2))

Он совершил свой полёт на одноместном корабле «Восток».

(слайд с ракетой).

(слайд фото корабля в Вселенной +  музыка Спэйс                                                            )

1 вед.   Земля в огнях, и небо слепо,

             Но к звёздам рвутся корабли.

             Мы завоёвываем небо

            Для общей радости земли.

2 вед. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 4 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наше сегодняшние космонавты через 10 – 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

     Встречаем экипажи на нашем космодроме.

1 вед. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать и оценивать их успехи центр управления полетами (представление жюри).

2 вед. Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку.

1 конкурс. Во время полета нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом нужно проскочить через обруч и под ним.

1 вед. Выносливость – незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим.

2 конкурс. Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.

2 вед. А теперь посмотрим, как наши экипажи изучили Солнечную систему.

3 конкурс. Викторина.

1. Сколько планет в Солнечной системе ( 9 )

2. Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)

3. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)

4. Что мы называем «падающими звездами»? (метеориты)

5. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)

6. Перечислите планеты Солнечной столовой?

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца,  девять больших планет:

  • Меркурий, первая планета от Солнца большая планета Солнечной системы.
  • Венера вторая планета от Солнца и ближайшая к Земле большая планета Солнечной системы.
  • Земля - единственная планета солнечной системы, на которой существует жизнь.
  • Марс - четвертая планета по счету, находящаяся в нашей солнечной системе.
  • Юпитер - пятая от Солнца большая планета.
  • Сатурн - планета, среднее расстояние от Солнца 9,54 а. е., период обращения 29,46 года.
  • Уран - седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам.
  • Нептун относится к планетам-гигантам, это восьмая планета от солнца.
  • Плутон  - является последней,  девятой,  планетой солнечной системы.

7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)

8. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой? Нет,  невесомость.

9. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? О т в е т. Нет, так как в открытом космосе нет среды, передающей звуковые колебания.

10. Почему в космическом корабле космонавты находятся в невесомости? Ответ: Состояние невесомости в космическом корабле создается, поскольку его движение по орбите представляет собой непрерывное свободное падение

11. По какой яркой звезде ориентировались древние мореплаватели и можно ориентироваться сейчас? Ответ: По Полярной звезде.

12. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Ответ: Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород.

1 вед. Всем известно, что пища на космическом корабле своеобразна и отличается от земной.

4 конкурс. По 2 человека от команды. Мы попросим членов космических экипажей приготовить звездное блюдо.

(музыка «Застывшая гладь…»+ проекция «Корабль»)

Звездочет читает гороскоп для зала

2 вед. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

5 конкурс. Конкурс рисунков с закрытыми глазами.

 (музыка Спэйс 04/10)

2 вед. Если вдруг произойдет встреча с внеземными цивилизациями, нам надо достойно представить свою планету. Пока участники экипажей будут создавать прически будущего, учащиеся 5-х классов продемонстрируют нам костюмы, которые будут носить люди в конце 3-го тысячелетия.

6 конкурс. Конкурс причесок.

(музыка Спэйс 04\10) Дефиле.

(музыка «Трава у дома»)

1 вед. А теперь все внимание на центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри)



Предварительный просмотр:

Игра – соревнование по ПДД (для детей  с ОВЗ)

Борисова И.В.

Цель: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения по средствам игровой деятельности обучающихся детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышение ответственности обучающихся детей с ОВЗ за свое поведение на дорогах;
  • Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения через игровую деятельность; 
  • Формирование умений применять полученные ранее знания; 
  • Закрепление изученных ранее Правил дорожного движения; 
  • Формирование умений коллективной работы.

Воспитательные: 

  • Воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах; 
  •  Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения;
  •  Воспитание отрицательного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;

Развивающие:

  •  Развитие воображения и творческих способностей;
  •  Развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности.

Оборудование:

  • Раздаточный материал,
  •  мультимедийный проектор,
  • компьютер, медали,
  • диплом, мешок,
  • жетоны – красные, желтые, зеленые,
  •  арты и стулья, по количеству участников,
  • таблички с цветом команды в прозрачных минюхолдерах,
  • секундомер, дидактический материал.
  • В методической разработке имеются 5 приложений.

                                       Ход мероприятия

Перед входом в класс каждый ребенок вытаскивает из мешка жетон с определенным цветом

(красный, желтый, зеленый – Приложение 1)

Парты составлены вместе и образуют три места, для размещения будущих команд. Каждое место обозначено табличкой в  с цветом команды (Приложение2). 

На мультимедийном экране 1 слад. О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет большое количество людей.

Слайд 3

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья.  И помните про наш наказ!

Слайд 4

Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

Слайд 6

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

Слайд 7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Слайд 9

Кто в опасности?

Слайд 10

Кто в безопасности?

Слайд 11

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 12

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Слайд 13

Дорожные знаки

Слайд 14

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

Слайд 15

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

Я попрошу вас сразу объединиться в команды по цветам жетонов, таблички на столах помогут вам правильно занять свои места.

Команды занимают места согласно выбранным жетонам

Как вы уже поняли, сегодня у нас будет не обычное занятие, может уже кто-нибудь догадался, чем мы будем заниматься? (ответы участников). Совершенно правильно, мы будем играть.  Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите и какого это цвета? (ответы участников ) Правильно! Команда с красными жетонами поднимите руку. А что вы видите теперь и какого это цвета? (ответы участников). Команда желтых- поднимите руку. Вы уже все догадались, что здесь изображено.(ответы участников). Команда с зелеными жетонами поднимите руку.

Сегодня у нас участвуют три команды: красных, желтых и зеленых. Но как вы думаете, чему посвящена наша игра? (ответы участников)

Молодцы! Правилам дорожного движения. Ребята, я предлагаю вам придумать названия своих команд.

Команды придумывают название

Все готовы? Тогда начнем с первой команды.

Все команды, по очереди, представляют свои названия

После того, как все команды представились, я расскажу вам о правилах нашей игры. На каждом этапе вы будете получать медали «Знаток правил дорожного движения». Команда, набравшая больше всего медалей, получает диплом «Знатоки правил дорожного движения».

 Первый этап называется –

 «Разминка».

 Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. На размышление дается 10 секунд. Если команда отвечает неправильно или не знает ответа на вопрос, то другие команды могут сказать ответ, после поднятой руки.

Вопросы для первого этапа:

  • 1. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает....  (Остановка)
  • 2. Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)
  • 3. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)
  • 1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...
  • 2.Продолжи: «Тише едешь — …» (Дальше будешь)
  • 3.Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)
  • 1. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
  •  2. Две дороги долго шли. И  друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...
  •  3.Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир)
  •  Команда, ответившая правильно получает медаль.
  • Молодцы! Все справились с первым этапом.
  • Второй этап, в котором вам надо будет составить пазл с правилом дорожного движения и хором его прочитать. Команда, которая быстрее всего справится с заданием, получит очередную медаль «Знаток правил дорожного движения». (каждой команде раздается конверт с пазлом). Все готовы, тогда начинаем!
  • Команды собирают пазлы  (Приложение 3) и хором произносят правило дорожного движения. Раздаются медали
  •  Последний и самый сложный этап нашей игры  - «Вопрос-ответ».. Перед вами таблица с названиями тем: «дорожные знаки», «загадки по ПДД», «дорога и мы». Сейчас каждая команда по очереди будет выбирать тему и баллы. 10 баллов – самые легкие вопросов, 50 баллов – самые тяжелые. На размышление дается пол минуты. Команда, набравшая больше всего баллов, в конце третьего этапа получает очередную медаль

Дорожные знаки        10        20        30        40        50

Загадки по ПДД        10        20        30        40        50

Дорога и мы        10        20        30        40        50

Команда красных:

Команда желтых:

Команда зеленых:

Третий этап – Вопрос – ответ. Раздаются медали

Вот и подходит к концу наша игра. Давайте подведем итоги .Я попрошу каждую команду подсчитать свои медали (команды считают медали и оглашают результаты).В конце мне бы хотелось наградить все команды за вашу активность и за ваши знания (все команды по очереди награждаются медалями, последние выходят победители, которые так же получают диплом). Давайте похлопаем всем и каждому в отдельности. Сегодня вы смогли показать свои знания и проявить себя! Молодцы!

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Всем спасибо!

                                  Соревнование команд

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

Слайд 17

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

Слайд 18

КОНКУРС 4. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

Слайд 19

КОНКУРС 5. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

Слайд 20

КОНКУРС 6 Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

Слайд 21

КОНКУРС 7 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)

Слайд 22

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

Слайд 23

дорога д о м р о г а

Слайд 24

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 25

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 26

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 27

100 п стоп

Слайд 29

На проезжей части дороги нельзя :

1. Кататься на велосипедах и самокатах.

2. Играть в игры.

3 . Играть с мячом.

4. Перебегать через дорогу.

Слайд 30

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

Слайд 31