1.3. Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников.

Съедина Людмила Ивановна

1.3. Создание здоровьесберегающих условий для воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3_spravka.docx840.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

тел. (факс) 2-19-24   e-mail  alenka_yk@rambler.ru

Аналитическая справка

о создании здоровьесберегающих условий для воспитанниковвоспитателя МБДОУ д/с  «Алёнка»

пгт. Южно-Курильск Сахалинской области

Съединой Людмилы Ивановны.

         Одной из задач нашего учреждения является  создание условий, гарантирующих формирование, сохранение  и укрепление здоровья воспитанников. С этой целью  использую в работе такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам.

        Целью здоровьесберегающих технологий ставлю обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования их осознанного отношения как к  собственным здоровью и жизни, так и других людей.

В своей практической деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Отдельные приемы этих технологий широко использую в разных формах организации коррекционно – воспитательного процесса: на занятиях,  прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности воспитанников  с  целью  физического развития и укрепления здоровья несовершеннолетних (развитие физических качеств, двигательной активности, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки).

На физкультурном занятии и на прогулке провожу подвижные, малоподвижные, музыкальные игры, спортивные упражнения. В процессе занятий использую разнообразные виды деятельности, динамические паузы с целью предотвратить утомляемость воспитанников, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.

        Осуществляю профилактику простудных заболеваний (закаливание детей, прогулки на свежем воздухе); провожу гимнастику пробуждения (которая включает в себя упражнения под музыку, босохождение для профилактики плоскостопия в сочетании с воздушными ваннами), зарядку, оздоровительные процедуры (игры с водой, «тропа здоровья»), игровые физкультурные занятия, спортивные досуговые мероприятия и упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

С целью обучения воспитанников простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни использую коммуникативные игры, беседы, коррекционные и досуговые занятия, просмотр видео-фильмов соответствующей тематики. Таким образом, формирую у воспитанников осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия воспитанников.

С целью  обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия воспитанников в процессе общения со сверстниками и взрослыми в учреждении, обеспечения социально-эмоционального благополучия воспитанников провожу тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную музыку («Звуки природы»).

4. Профuлактическиездоровьесберегающие технологии.

Слежу за соблюдением техники безопасности: исправностью оборудования в группе и на участке; соблюдением правил безопасного поведения воспитанников  во время проведения всех  режимных моментов; регулярно провожу беседы по безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности; участвую с воспитанниками в тренировочных эвакуациях на случай возникновения пожара; провожу мероприятия по профилактике детского травматизма в соответствии с планом на год.