4.2. Инновационная деятельность в профессиональной области.

Съедина Людмила Ивановна

4.2. Инновационная деятельность в профессиональной области. Создание мультфильма из пластилина Репка.

http://www.youtube.com/watch?v=FnJ_-IdBq3k

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_multiplikatory.docx33.78 КБ
Файл 4.2.docx699.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Творческий проект

«Мы- мультипликаторы!»

Руководитель проекта:

воспитатель Съедина Л.И.

пгт Южно-Курильск

март 2018 год.

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в образовательном процессе. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет образовательной среде существенно изменить мотивацию детей к обучению, развить познавательную активность и познавательные процессы, повысить качество образовательного процесса. Появляется возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Все больше времени наши современные дети проводят за компьютером. Как сделать так, чтобы они общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали? Как, не отказываясь от традиционных методов обучения, включить в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения воспитанников, учитывая при этом возрастные особенности детей?

В результате обдумывания данных вопросов мной было принято решение научить старших дошкольников создавать мультфильмы.

Актуальность.

 Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ предоставляет большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить знакомство детей с искусством, сделать образовательный процесс более увлекательным.

Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности в образовательной области художественно-эстетического и познавательного развития.

Если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем не сравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными видами творчества.

Цель: создать мультфильм своими руками, способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

•        Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

 Развивающие

  •  Развиватьпознавательную активность детей, творческое мышление и воображение.
  •  Формировать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.
  •  Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  •  Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы № 6, родители.

Этапы работы:

I этап –Подготовительный (Мотивационно – информационный (создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми) ноябрь 2017 г:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап -Практико-ориентировочный (Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма) декабрь 2017г – февраль 2018г :

  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Выбор сказки для мультфильма.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап - Рефлексивно-обобщенный (монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы «Киностудия Windows Live». Показ результата проекта.март 2018г:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма на утреннике «8 марта». Просмотр (результат работы).
  • Презентация проекта.

 

Ожидаемый результат:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

Сроки проведения

Мероприятие

Участники

Ноябрь

2 неделя

Изучение программ для создания мультфильма.Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

Воспитатель.

3 неделя

Определение целей и задач.

Воспитатель.

4 неделя

Подведение детей к проблемным вопросам данного проекта. «Что такое мультфильм?», «Как делают мультфильмы?», «Можем ли мы создать мультфильм самостоятельно?»

Воспитатель,  дети, родители.

Декабрь

1 неделя

беседа «Мой любимый мультфильм», рисование на тему «Мой любимый герой мультфильмов»

Воспитатель, родители.

2 неделя

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

Дети, воспитатель.

3 неделя

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседа «Какие бывают мультфильмы».

Дети, воспитатель.

4 неделя

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм»,

ООД по теме: «Тайны мультипликации»

Дети, воспитатель.

Январь

2 неделя

Беседа «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

ООД «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Дети, родители, воспитатель.

3 неделя

Беседа «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие художники-мультипликаторы». Д/И «Угадай из какого мультфильма мелодия?)

Дети, воспитатель.

4 неделя

Подбор темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей.

Загадки о мультипликационных героях «Знаток мультфильмов»

Дети, воспитатель.

Февраль

1 неделя

Создание декораций. Рисование фона, лепка деревьев, фруктов, цветов.

Дети, родители, воспитатель.

2 неделя

Создание персонажей.Лепка героев из пластилина.

Разучивание слов героев мультфильма.

Дети, родители

3 неделя

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

Дети, воспитатель.

4 неделя

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Запись сказки.

Дети, воспитатель.

Март

1 неделя

Монтаж мультфильмов из фотографий,наложение звука и музыки на видео.«Киностудия Windows Live»

Воспитатель.

1 неделя

Показ готового мультфильма на утреннике «8 марта!».

Воспитатель, дети, родители.

Заключение.

Итогом работы нашего проекта стал мультфильм «Репка». Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма.

У детей появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали декорации, сад, слепили героев. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет:

  • расширять границы познания;
  • активно включать детей в процесс творчества;
  • стимулировать детей к достижению того или иного результата;
  •  достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • формировать эстетические оценки и предпочтения;
  • активизировать свободу творческого проявления, а также совершенствовать навыки общения в коллективе и социализация.

Подводя итог нашего проекта, хочется отметить вклад родителей, которые ответственно подошли к вопросу выбора качественных мультфильмов для их детей, старались обсуждать содержание просмотренных сюжетов и находить с ребенком главную мысль, урок, заложенные в нём, а также помогли изготовить красивых героев и декорации.

Приложение.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В результате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам. Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

    

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

 Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

 В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками.  Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропаХорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая мультипликация (англ. clayanimation) — вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией УилаВинтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

 Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

 Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства.       Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

 

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

 Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

  Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства.  Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

  Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

 

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив 
  • компьютер
  • искусственные источники света
    ватман, использующийся в качестве фона
  • ватман, использующийся в качестве фона
  •  стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно: -

продумать его сюжет: 

– разработать небольшой сценарий 

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

 Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

тел. (факс) 2-19-24   e-mail  alenka_yk@rambler.ru

_________________________________________________________________________

Аналитическая справка

об инновационной деятельности в профессиональной области.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и использую:

-ноутбук;

-интерактивная доска;

- планшет;

- магнитофон;

- фотоаппаратура и т. п.

 Использование ИКТ позволяет мне по средствам мультимедиа обучать в игровой, привлекательной форме своих воспитанников, доступно информировать родителей, делиться своими методическими наработками с коллегами.

Применение ИКТ на занятиях привлекает внимание воспитанников, помогает решать образовательные задачу. Новые информационные технологии позволяют мне строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

      Я использую созданную мной электронную библиотеку, которая включает в себя:

- презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики).Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

- подбор иллюстративного материала к занятиям,

-подбор материала к оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

- групповая документация (списки детей, сведения о родителях, мониторинг развития детей, планирование, индивидуальный образовательный маршрут, мониторинг выполнения программы и т. п.).

Использование интерактивной доски на занятиях помогает мне перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — воспитанники сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

- проведение различных развивающих игр;

- просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

- разбор проблемных ситуаций;

- совместное творчество и др.

Наряду с внедрением и использованием ИКТ, активно применяю проектную деятельность.Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления. Ведь метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Безусловно, инновационная деятельность как новый вид работы с детьми имеет долю риска. Но если продумать все нюансы при организации предстоящей деятельности, эти риски сведутся к минимуму. В своей работе я учитываю:

- выбор направления инновационной работы;

- разработку концепции и программы инновационной деятельности;

- создание условий для реализации инновационного проекта;