Конспект ООД по рисованию "На помощь Умке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект ООД по рисованию "На помощь Умке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_umke.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Вертолет для Умки»

Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.

Задачи: 

- учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.

- закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

- развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение;

-  воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.

Ход ООД:

Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей). Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята! Что это?

(В музыкальном зале появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.

Дети, когда пишут слово SOS?

Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?

(Воспитатель читает письмо.)

«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе. Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся и   теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»

Медвежонок Умка.

Воспитатель: Кому же нужна помощь?

Дети: Медвежонку Умке.

Воспитатель: А где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.

Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?

(Дети называют разный транспорт.)

Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.

(Слайд: корабль, поезд, самолет, вертолет.)

Воспитатель: Ребята , посмотрите пожалуйста на экран и скажите какой же транспорт самый удобный , чтобы помочь Умке вернуться домой?

Дети: ответы

Воспитатель: Почему?

Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.

Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.

Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.

 Самолету  нужна взлетная полоса,

Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?

Дети: Вертолет, который спасает, называется спасательный.

Воспитатель: А как мы можем помочь Умке?

Дети: Мы можем нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой.

Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет на экране.

Воспитатель: Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?

Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, красного цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.

Сзади корпуса находится хвост , он длинный и немного поднят вверх.

Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?

Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.

Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?

Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.

Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?

Дети: У него есть лыжи вместо колес.

Воспитатель: Где расположены лыжи?

Дети: Внизу корпуса.

Воспитатель: Что находится на корпусе?

Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты. Вставайте и повторяйте за мной. (выполняя движения ребята переходят за рабочие столы

Физкультминутка «Вертолет» 

«Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)

Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)

Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)

Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)

Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)

Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.

Воспитатель:  На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.

- Сначала вертолет нарисуем простым карандашом, а потом раскрашивайте краской:

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем рисовать вертолет?

Дети: С корпуса

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Он овальной формы

Карандаш взяли в правую руку, держим двумя пальцами на третий кладем, выше отточенного конца, рисуем линии с легким нажимом.

1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.

2.На крыше корпуса будем рисовать пропеллер  небольшую прямоугольную площадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — большие лопасти.

3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.

4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направленным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопасти хвостового пропеллера.

5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.

6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

Молодцы ребята. -Устали? Прежде чем начнем раскрашивать давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.    

7.Выполнить вертолет в цвете.  кисть держим правильно – чуть выше железной юбочки. Лишнюю воду оставляем на непроливайке. Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой. Обмакивая кисть в баночку, снимать лишнюю краску ,прикасаясь ворсом к краю баночки. Раскрашиваем в одном направлении, после окончания рисования кисть кладем на подставку.

 (Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)

Воспитатель: Ребята, вы закончили  рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.

Воспитатель: Ребята, что интересного и полезного вы сегодня сделали?

Дети : Нарисовали спасательные вертолеты для Умки

Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке.  Вы Молодцы. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?

Воспитатель: Теперь Умка сможет вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

конспект нод в гостях у умки

старший дошкольный возраст...

конспект занятия "Мягкая игрушка - Мишка Умка"

Воспитывает эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива....

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями...

Конспект НОД "В гости к Умке"

Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением речи, диагноз ОНР-2 уровня....