Главные вкладки

    Конспект ООД по рисованию "На помощь Умке"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Съедина Людмила Ивановна

    Конспект ООД по рисованию "На помощь Умке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_pomoshch_umke.docx21.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование «Вертолет для Умки»

    Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.

    Задачи: 

    - учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.

    - закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

    - развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение;

    -  воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.

    Ход ООД:

    Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей). Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:

    Мы все дружные ребята,

    Мы ребята – дошколята.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться – мы знаем.

    Пусть всем будет хорошо

    Будет радостно, светло!

    Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!

    Воспитатель: Ой, ребята! Что это?

    (В музыкальном зале появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.

    Дети, когда пишут слово SOS?

    Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

    Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?

    (Воспитатель читает письмо.)

    «Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе. Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся и   теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»

    Медвежонок Умка.

    Воспитатель: Кому же нужна помощь?

    Дети: Медвежонку Умке.

    Воспитатель: А где живут белые медведи?

    Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.

    Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?

    (Дети называют разный транспорт.)

    Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.

    (Слайд: корабль, поезд, самолет, вертолет.)

    Воспитатель: Ребята , посмотрите пожалуйста на экран и скажите какой же транспорт самый удобный , чтобы помочь Умке вернуться домой?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.

    Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.

    Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.

     Самолету  нужна взлетная полоса,

    Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?

    Дети: Вертолет, который спасает, называется спасательный.

    Воспитатель: А как мы можем помочь Умке?

    Дети: Мы можем нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой.

    Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет на экране.

    Воспитатель: Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?

    Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, красного цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.

    Сзади корпуса находится хвост , он длинный и немного поднят вверх.

    Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?

    Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.

    Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?

    Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.

    Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?

    Дети: У него есть лыжи вместо колес.

    Воспитатель: Где расположены лыжи?

    Дети: Внизу корпуса.

    Воспитатель: Что находится на корпусе?

    Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.

    Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты. Вставайте и повторяйте за мной. (выполняя движения ребята переходят за рабочие столы

    Физкультминутка «Вертолет» 

    «Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)

    Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)

    Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)

    Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)

    Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)

    Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.

    Воспитатель:  На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.

    - Сначала вертолет нарисуем простым карандашом, а потом раскрашивайте краской:

    Воспитатель: Ребята с чего мы начнем рисовать вертолет?

    Дети: С корпуса

    Воспитатель: Какой он формы?

    Дети: Он овальной формы

    Карандаш взяли в правую руку, держим двумя пальцами на третий кладем, выше отточенного конца, рисуем линии с легким нажимом.

    1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.

    2.На крыше корпуса будем рисовать пропеллер  небольшую прямоугольную площадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — большие лопасти.

    3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.

    4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направленным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопасти хвостового пропеллера.

    5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.

    6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

    Молодцы ребята. -Устали? Прежде чем начнем раскрашивать давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    Держим  кисточку  вот так,

    Это  трудно? Нет, пустяк!

    Вправо, влево, вверх  и вниз

    Побежала  наша  кисть

    Закружилась как волчок

    За тычком  идет  тычок.    

    7.Выполнить вертолет в цвете.  кисть держим правильно – чуть выше железной юбочки. Лишнюю воду оставляем на непроливайке. Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой. Обмакивая кисть в баночку, снимать лишнюю краску ,прикасаясь ворсом к краю баночки. Раскрашиваем в одном направлении, после окончания рисования кисть кладем на подставку.

     (Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)

    Воспитатель: Ребята, вы закончили  рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.

    Воспитатель: Ребята, что интересного и полезного вы сегодня сделали?

    Дети : Нарисовали спасательные вертолеты для Умки

    Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке.  Вы Молодцы. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?

    Воспитатель: Теперь Умка сможет вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

    Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

    Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

    В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

    Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

    Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

    Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

    Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

    конспект нод в гостях у умки

    старший дошкольный возраст...

    конспект занятия "Мягкая игрушка - Мишка Умка"

    Воспитывает эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива....

    Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»

    Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями...