конспект нод в гостях у умки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Васильевна Тагирова

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_umki_nod_starshaya_gruppa_goncharova_k.a.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи:

 Образовательные

  •  Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
  •  Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и, наблюдательности. («Познание»)

 Развивающие

  •  Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, используя элементы мнемотехники.
  • Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации. («Коммуникация»);
  • Развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику. («Здоровье»)

 Воспитательные

  •  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных. («Социализация»)

 Здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика, имитационные игры, массаж рук, логоритмическое упражнение.

Оснащение (наглядность):

 Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, атлас мира, картинки животных севера, пейзажи Крайнего Севера, схема – мнемотехника «Белая медведица», рукавицы (меховые, вязаные), «Чудо-мешочек».

 Раздаточный: схемы по количеству детей, простой карандаш, картинки для раскрашивания, цветные карандаши.

 Реализация ФГОС ДО:

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Сценарий организации НОД:

 Сюрпризный момент.

- Ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то плачет…  (Находим игрушку – «белого медвежонка» Умку)

 - Вы знаете, ребята, к нам как-то попал медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что потерялся.

Дидактическая игра "Что ест медведь?"

 - Мне еще, кажется, что он очень хочет есть. Чтобы ему предложить?  (Ответы детей).

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

 - Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест!  Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца… Вот тебе рыбка и давайте все отправимся искать его маму.  Ну, что ребята, поможем Мишке?

 - А как вы думаете, где живут белые медведи? – на Севере. Отправляемся в путь, а чтобы там не замерзнуть, нам нужно потеплее одеться.

 Имитационное упражнение «Одеваемся».

Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания, «помогают» завязать шарф.

- И на «самолете» отправляемся на Север.

Музыкальное сопровождение.

 Игра-взаимодействие «Самолет».

 Цель: развивать совместную деятельность, чувствовать партнерство. Учить контролировать и соотносить свои действия с действиями других, развивать умение договариваться.

 На определенный счет, например, до 10, все дети превращаются в определенный предмет, например, самолет. Самостоятельно договариваются и распределяют роли. Кто-то нос самолета, кто-то крылья, хвост и т.д. После можно его завести и он будет двигаться. При этом «нос» самолета не должен улететь вперед, одно крыло не должно отставать от другого.

 - Ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность. Я захватила с собой атлас, давайте найдем место, где мы находимся.

Рассмотрение атласа.

- Рассаживаемся на ковре, рассматриваем атлас. В каких климатических условиях они тут живут?

 Игра «Узнай «северные» слова».

 - Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

 Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга, и др.

 Рассматриваем иллюстрации животных Севера.

- Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере?

 - Чем питаются животные и как добывают себе пищу? (Медвежонок поправляет и добавляет ответы детей)

 - Ребята, а как вы думаете, неужели они не замерзают – ведь здесь очень сильные морозы, им приходиться добывать пищу в воде, спать на льдинах?

 - Медвежонок вот подсказывает мне, что у них есть - «шуба»…

 Сравнительный эксперимент «Рукавички».

 Предложить сравнить рукавички двух видов – вязаные и меховые; подвести детей к выводу: в каких теплее, почему?
– Между рядками вязаных рукавичек проходит теплый воздух наружу, а мех очень плотный и не пропускает тепло.

 - Теперь посмотрите на шубку медведя. Какая она? - Толстая, пушистая, меховая, плотная, теплая, белая. Под кожей толстый слой жира.

 - Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, вы кого- то увидите…

 Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

 Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.

(На доске картинки животных – тюлень, северный олень, белый медведь, песец, морской котик, морж, заяц, волк).

 Игра «Угадай, кто спрятался»

 По очереди убираем картинку, (две)).

 - Наверное, вы очень замерзли, давайте погреемся.

 Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

 Если мерзнут руки, дети медленно растирают одну ладонь о другую.
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
как на печке, разогреть.
Сначала ладошки растирают ладошки все быстрее
Совсем как ледышки, хлопки
Потом как лягушки, по коленям хлопки
Потом как подушки, кулачками друг о дружку
Но вот понемножку продолжаем растирать
Согрелись ладошки,
горят, и взаправду,
а не понарошку.
Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони
Вот, потрогайте меня. (М.Рузина)

Составление рассказа по картинке

 - Ребята, вот медвежонок говорит, что у него есть картина, на которой изображена его мама. Давайте, составим рассказ о белой медведице. А медвежонок внимательно послушает, справимся ли мы с заданием.

 (Садятся за столы – работаем со мнемосхемами, рассказываем и заполняем круги)

 Кто это?

1. Где живет белый медведь? (рисуем снежинку)

2. Какой он? Назовите слова-признаки. - - Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. (В кружке знак вопроса - ?)

3. Какое тело, чем покрыто? (в кружке - шерсть)

4. Чья это морда? Опишите ее. – голова медведя вытянутая, треугольная. На голове – два маленьких черных, зорких глаза; чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. Шея длинная. У медведя четыре лапы, широкие, подошва покрыта густой шерстью, так что лапы не мерзнут. (В кружке пишем – Ч).

 5. Чем питается белый медведь?

 6. «Мама» - медведицы добрые, заботливые мамы. Медведица роет в земле берлогу, в которой у нее рождается медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама – медведица ухаживает за ними, согревает своим теплом, кормит молоком, играет, учит охотиться.

 7. Берлога. Катаются с горок. Любят купаться. Сердечко – что ты почувствуешь, если встретишь белого медведя?

 Вот мы и составили схему для рассказа. Кто хочет рассказать о белом медведе?

Рассказы детей.

 - Ребята, нам пора прощаться с Мишкой, он остается со своими друзьями, а нам пора возвращаться:

 Логоритмическое упражнение «Мы идем»

Музыкальное сопровождение.
Мы идем, мы идем, Дети маршируют
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем, шагают, высоко поднимая колени
Ноги выше поднимаем,
все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали, Двигаемся скользящим шагом.
Очень быстро побежали,
мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух!»
Н а одной ножке покружись
И в детский сад ты возвратись.

Имитационное упражнение «Раздеваемся».

- Ребята, посмотрите, а нам подарок. Это от нашего медвежонка – он приготовил свои портреты. Но здесь изображены только силуэты. Давайте дорисуем портреты – нарисуйте глаза, носик. Что вам запомнилось – чем любит заниматься медвежонок – кататься с горки, купаться, играть с снежинками; что любит кушать – вспомните и нарисуйте.

 Дорисуй картинку.

 - Вот сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». А у меня есть «Чудо-мешочек», в нем снежок – возьмите себе в руку, давайте загадаем, чтобы все люди на земле были добрые и заботились о животных и сдуем его. Снежок разлетится по свету и наше желание обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект НОД по позновательному "В гости к Умке на северный полюс»

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средо...

Конспект «В гости к Умке»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "В гости к Умке" поможет сформировать знания детей о белых медведях. Развить творческие способности в  апппликации,...

Конспект НОД "В гости к Умке"

Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением речи, диагноз ОНР-2 уровня....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....