Конспект открытого НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: Игра- путешествие «В гости к Умке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селиверстова Светлана Владимировна

занятие про белого медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.

Тема: Игра- путешествие «В гости к Умке».

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель I категории

                                                                                          МБДОУ «Детский сад « Чайка»

г. Аркадака, Саратовской области.

                                                                   Селивёрстова С.В.

2018г.

Область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип НОД: игра-путешествие.

Цель НОД: расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей об Арктике;
  • расширять представление детей о животных севера, о белом медведе;
  • закрепить умение работать в нетрадиционной технике – рисование манкой.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать умение работать группой.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности;
  • развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Планируемые образовательные  результаты:

  • дети знают, что такое Арктика и где она находится;
  • дети различают животных Севера среди других животных;
  • дети имеют представление о белом медведе и северном сиянии;
  • дети умеют рисовать манкой.

Основные термины, понятия: Северный полюс, Арктика, белый медведь.

Оборудование и материалы: образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, манка для посыпания  на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти,  клей ПВА, запись «Колыбельная медведицы»,  изображение белого медведя, слайды для показа.

Оборудование для экспериментальной деятельности: большая ёмкость с молоком для коллективной работы, разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета, ватные палочки по количеству детей, моющее средство.

                                Ход НОД.

  1. Организационный этап

В: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей). Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись. 

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!

Ой, ребята! Что это за звук? Это пришло видеописьмо.

В: А чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву и на Севере живу». (ответы детей).

В: Правильно, это белый медведь. Нам пришло видеописьмо от медвежонка Умки с далёкого Севера. Предлагаю его послушать.

Ребята, поможем Умке найти друзей? (ответы детей)

В: А  где живут белые медведи? (ответы детей)

Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда! На чём мы туда отправимся? Что передвигается быстрее? (варианты ответа детей). Конечно же на самолёте быстрее.

В: Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, полетел наш самолёт,

Левое крыло вперёд, повернул наш самолёт.

Мы летели высоко, мы летели низко.

Мы летели далеко, прилетели близко. (дети выполняют движения в соответствием со словами в тексте).

В: Вот мы с вами и прилетели на Северный полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Какая погода на Северном полюсе? (предположения детей).

В: А вы знаете на северном полюсе, ночью можно увидеть Северное сияние. Это, когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим Северное сияние. Каких цветов оно бывает? (ответы детей).

А вы хотите сами попробовать сделать Северное сияние и посмотреть на него? Тогда тихо пойдём за мной к столам.

( на столе стоит большой поднос с молоком, разведённые  гуашевые краски разных цветов, ватные палочки, моющее средство, салфетки).

В: Ребята, посмотрите, перед вами стоит большое блюдо с обыкновенным молоком. Сейчас каждый из вас возьмёт баночку с гуашевой краской и аккуратно выльет её в молоко. (так поочерёдно дети берут краску разных цветов и выпускают в блюдо с молоком). А сейчас главный секрет, возьмите в руки ватные палочки, опустим их в моющее средство и опускаем в ёмкость с молоком. (происходит быстрая реакция и появляется Северное сияние).

В: Посмотрите, как красиво получилось! Как мы сделали  Северное сияние? (ответы детей). Какие вы молодцы! У вас получилось настоящее Северное сияние! Ребята, а сейчас пройдём и сядем на стульчики

В: Ребята, а вы знаете, какие животные живут на Севере? (Ответы детей).

В: А сейчас мы с вами выполним упражнение «Животные Севера». Построились в круг (дети идут по кругу, имитируя движения.

В: А вы хотите узнать о белом медведе, узнать, чем он питается. Как добывает себе пищу? А хотите послушать, как рычит белый медведь?

Белый медведь живёт на Северном полюсе, в Арктике. Там очень холодно, всегда зима и всегда лежит снег. Белый медведь самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Он быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детёнышей моржей. Ещё они едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды. Вот сколько интересного мы узнали о белом медведе.

В: А давайте вспомним с вами, для чего мы поехали на Северный полюс?

(ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать друзей для Умки, но не красками, как обычно, а манкой.

В: Сейчас тихо пройдём за мной и присядем за столики и приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Медвежата на суку»

Сидели два медведя, на тоненьком суку.

Один мешал сметану, другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке! (дети выполняют задания по тексту).

В: У вас на столе лежат заготовки и всё необходимое для работы. Ребята, посмотрите, вот таких друзей - медвежат для Умки мы будем с вами рисовать крупой. (показ готового образца).

(воспитатель поэтапно рассказывает и показывает как нарисовать крупой белых медвежат).

Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем посыпаем его манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.

( дети выполняют работу под музыку «Колыбельная медведицы»).

В: Ребята, да вы просто, молодцы! Посмотрите, сколько друзей вы приготовили для Умки. Давайте послушаем, что нам скажет Умка в ответ.

В: (говорит Умке) Нам с ребятами пора садиться в самолёт и возвращаться в детский сад. До свидания!

Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1,2,3,4,- прилетел наш самолёт.

В: Мы снова в детском саду. Вы сегодня все большие молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. А что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).  

( Стук в дверь, входит бурый медвежонок)  

М: Здравствуйте! Я бурый медвежонок! Ребята, мой лучший друг – белый медвежонок Умка, который живёт на Северном полюсе, просил передать вам  вот этот подарок. (передаёт подарок).

В: Спасибо тебе, бурый медвежонок.

М: До свидания (уходит)                                                                                                                  В:  Это, наверное, от Умки, он ещё раз хочет вас поблагодарить за друзей, которых вы ему нарисовали. Сейчас я посмотрю, что за подарок. (открывает коробку, там конфеты на каждого ребёнка «Полярный мишка». Воспитатель угощает детей.

В: Наше путешествие на Северный полюс подошло к концу. Спасибо всем!

 

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
  2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет. – СПб.: Речь, 2007.
  3. Интернет-источники.

Самоанализ НОД.

Данная непрерывная непосредственная образовательная деятельность проводилась в старшей группе. Средний возраст воспитанников 5-6 лет. В занятии принимало участие 9 детей.

Цель НОД: расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе.                                 Задачи:

Образовательные:

          расширять представления детей об Арктике;                                                                                                        

              расширять представление детей о животных севера, о белом медведе;

         закрепить умение работать в нетрадиционной технике – рисование манкой;

Воспитательные:

               воспитывать любовь к животным;

          воспитывать умение работать в коллективе;                                                      

Развивающие:                                                                                                                        развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности;                                                                                                                           развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие включало три основных этапа:

1.        Организационный этап

2.        Основной этап

3.        Заключительный этап

Каждый из этапов занятия имел свое время в структуре НОД, в соответствии с САНПИН.

Основной этап включал фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проявлялась в  проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Итоги НОД были проведены своевременно, и включали анализ НОД воспитателем и рефлексию-высказывание детей

НОД была построена в форме игры-путешествия, включала как известный детям материал, таки новые знания. В процессе прогулки по Северному полюсу дети выполняли задания  и упражнения, направленные на систематизацию знаний детей. Информация подкреплялась использованием мультимедийного оборудования.

Занятие предусматривало быструю смену видов деятельности, что не позволяло детям утомляться. В занятие включены элементы здоровьесбережения: логоритмическое упражнение и пальчиковая гимнастика.

Также в занятии использовалась экспериментальная деятельность.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Все этапы занятия логичны и последовательны.                                                       В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.                                                                        Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.                                                         Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы.Тема: Муха – Цокотуха в гости к нам пришла.

Закрепление знаний о финансовой грамотности  у детей старшей группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности....