Конспект «В гости к Умке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Толстихина Нина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "В гости к Умке" поможет сформировать знания детей о белых медведях. Развить творческие способности в  апппликации, используя нетрадиционные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_umke.docx155.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Зоренька»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»

образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В гости к Умке»

D:\Documents\NOR_Svalbard-MS-Stockholm-©-Ulrich-Kuhn-079.jpg

Выполнила: Толстихина Н. С.

Воспитатель

Абакан – февраль, 2020г.

Тема: «В гости к Умке»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных способностей посредством ознакомления с обитателем Севера – белым медведем.

Задачи: создать условия для накопления у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере,

- развития  познавательного интереса к поиску материала при работе с энциклопедиями, картинами,

- развития связной речи у детей, грамматический строй речи,  активизации словаря,

- развития навыков работы в технике аппликация: использовать нетрадиционный материал, создавать сюжет картинки, работать аккуратно с клеем, самостоятельно выполнять работу.

Оборудование: мультимедиа – презентация «Белый медведь»;

предметные картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук;  энциклопедии; видеоролик о жизни белых медведей;

картинный материал с изображением белых медведей и мест его обитания;

материал для аппликации: трафарет медвежат, вата, клей, пластилин  (глаза, нос),  салфетки, ножницы; ватман с изображением Умки, плывущим на льдине; готовая аппликация медведицы.

Ход ООД: I этап – организационный.

- Воспитатель: - Ребята, мы получили письмо. Хотите узнать от кого?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку.

Загадка: Он на Севере живет,

               С льдины прыгает на лед,

               Ловит рыбу и ревет.

               Как ему не реветь,

               Хоть и белый, да ….

 Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это белый медведь?

Дети: (предполагаемые варианты ответов) Белый медведь живет на Севере. Белый медведь ловит рыбу.

Белый медведь ревет.

Белый медведь хорошо прыгает.

I I этап – мотивационный. Воспитатель вскрывает конверт с письмом. 

Воспитатель: - Ребята, видно пасмурная, снежная была погода, когда мишка писал письмо. Снежинки падали на строчки, потом снежинки растаяли, бумага размокла. Трудно прочитать, о чем пишет мишка. Видно только несколько слов: потерялся, мама, домой, помогите.

Как вы думаете, о чём просит медвежонок?

Дети: Помочь найти  маму.

III этап – практический.

Воспитатель: Нам надо отправиться на Север. Но прежде нам надо узнать где,  как живут белые медведи, чем питаются? Где можно найти информацию?

Дети: интернет, книги – энциклопедии, передача на канале – Моя планета.

(дети рассматривают книги, картинки).

Игра «Ответь на вопросы»

- Какого цвета шерсть у медведя? Для чего такая шуба?

- Как охотится?

-Воспитатель: - Белая окраска помогает медведю спрятаться от кого?

Дети: - От человека.

Воспитатель: - Белая окраска помогает медведю охотиться на кого?

Дети: - На тюленя.

Воспитатель: - Что нам нужно приготовить для путешествия, чтобы не замерзнуть и не проголодаться?

Дети: - Нужно приготовить (взять с собой) теплую одежду и еду.

Физкультминутка: 

Воспитатель: - Пристегнули ремни (движения)

 Дети вместе с воспитателем: Самолет летит,

                                                  Самолет гудит.

                                                  У – у – у,

                                                 Я на Север лечу.

Воспитатель: - Возьмите бинокли (дети изображают руками бинокль). Мы видим снега, ледяные пустыни… А где же океан? Почему его не видно? Дети: - Океан тоже покрыт льдом.

 Воспитатель: - Лед очень толстый. Я читала в книге, что его толщина равна высоте трехэтажного дома. Смотрите, какое удобное место. Давайте здесь приземлимся. А вот и наш мишка! (видеоролик)

- Ребятки, на вас такие теплые шубы, шапки, валенки, а щеки и носики у вас покраснели. Давайте покажем, как холодно на Севере (дети ежатся). А почему тогда белый медведь не мерзнет?

Дети: - У белого медведя теплая шерсть

Воспитатель: - А какая еще у белого медведя шерсть?

Грам. упр. «Какая шерсть у медведя?» (с мячом)

Воспитатель: - У медведя шерсть густая или редкая? (бросает мяч ребенку) Ребенок: - У медведя шерсть густая.

Воспитатель: - У медведя шерсть длинная или короткая?

Ребенок: - У медведя шерсть длинная.

Воспитатель: - Медведя шерсть белая или бурая?

 Ребенок: - У медведя шерсть белая.

Воспитатель: - Так какая же шерсть у белого медведя?

Дети: обобщая, делают вывод: - У медведя длинная, густая, белая шерсть. Воспитатель: - Отправляясь в путешествие, мы взяли запасы еды. А чем питается медведь?

Дид. упр. «Найди мишке пищу» (из набора картинок дети выбирают нужные) Картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук.

Дети: делают вывод: - Белый медведь питается рыбой и тюленями. Воспитатель: - А как медведь ловит рыбу и тюленей?

Дети: - Он ныряет.

Воспитатель: - Открою вам секрет, который я узнала из умной книги. Гребет медведь передними лапами, а задними рулит. Еще я узнала из этой книги, что пальцы у медведя соединены между собой плавательной перепонкой. Поэтому медведь хорошо плавает и ныряет.

- Вот мы и приземлились. У кого есть бинокли (руками изображают) смотрите по сторонам, нам надо найти Умку. А вот и он. Смотрите на льдине плывёт. Он ищет маму. Надо ему помочь. Ему одному не справиться. Что же делать?

 Предложения детей: нарисовать , самим поискать, позвать друзей помочь.

Воспитатель: Надо  на помощь позвать друзей. Где мы их найдём? Сделаем!

Продуктивная деятельность.

- Объяснение изготовления аппликации.

- Самостоятельная работа детей: На столах шаблоны мишек, которых надо обклеить ватой, наклеить глаза, нос из пластилина. Вырезать для него льдину, на которой плывёт. Все детские работы наклеиваются на общий ватман.  (Звучит песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

Воспитатель: Смотрите, там  вдалеке виднеется медведица (наклеиваю на ватман медведицу). Она нашлась. Друзья помогли Умке встретиться с мамой.

- Вы рады?! Пора возвращаться домой.

IV этап – итоговый.

Дид. упр. «Что нового вы узнали о белых медведях?»

Воспитатель: - Что новое и интересное вы узнали о белом медведе?

Дети: ожидаемые варианты ответов: 1. Белого медведя не видно на белом снегу.

 2. Белая окраска помогает ему прятаться от людей, охотиться на тюленей.

 3. Белый медведь охотится на тюленей и ест рыбу.

4. У белого медведя на лапах перепонки. Он быстро плавает.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими  новыми друзьями.

Дети: - До свидания Умка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

конспект нод в гостях у умки

старший дошкольный возраст...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект НОД по позновательному "В гости к Умке на северный полюс»

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средо...

Конспект НОД "В гости к Умке"

Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением речи, диагноз ОНР-2 уровня....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....