Информационно-познавательный проект «Да здравствует спорт!»
проект (подготовительная группа)

Съедина Людмила Ивановна

Информационно-познавательный проект  «Да здравствует  спорт!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_sport.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Информационно-познавательный проект

«Да здравствует  спорт!»

Руководитель проекта:

воспитатель Съедина Л.И.

Бартновская Н.Н.

пгт Южно-Курильск

март 2021год.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

 (В. А. Сухомлинский).

Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.  Современная жизнь ставит перед педагогами много новых задач, среди которых на сегодняшний день является сохранение здоровья подрастающего поколения. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам – это дошкольный возраст.   В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Цель: систематизировать у воспитанников представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2. Развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3. Познакомить с многообразием видов спорта.

4. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

5. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

 6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми через подбор иллюстраций для создания альбомов по видам спорта в группе, изготовлении спортивного инвентаря.

Используемые современные технологии:

 игровые,

здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксация, спортивные игры),

 личностно-ориентированные,

 информационно-коммуникационные технологии,

 технология проектной деятельности.

 

Вид проекта – краткосрочный, 09.03.-19.03.2021 год.

Тип проекта - информационно-познавательный, творческий проект.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы № 5, инструктор по физической культуре, родители.

Этапы работы:

I этап –Подготовительный 09.03-10.03

Сбор методического материала и художественной литературы. Написание сценария спортивного развлечения.

II этап - Основной. 11.03-18.03

Реализация проекта.

III этап - Заключительный. 19 марта

Участие детей в спортивном развлечение с использованием спортивного оборудование, сделанными совместно с родителями.

Презентация фотоотчета  проекта.

Интеграция образовательных областей        

- «Физическое развитие» - двигательная деятельность

- «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;                                                                                            

- «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

- «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

- «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

 

Ожидаемый результат:

 для воспитанников

  • получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
  • сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;
  • повышение интереса детей к спорту и его видам;

- для педагогов

  • повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
  • повышение профессионализма в организации интеграции работы педагогов с семьями воспитанников;

для родителей

  • установление партнерских отношений родителей и педагогов
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
  • усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • изготовление спортивного инвентаря;
  • участие в создании альбома «Виды спорта»

Перспективный план мероприятий.

Социально-коммуникативное развитие

 Беседы на тему «Мы здоровье бережём!», «Вкусная и полезная еда», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Различные виды спорта», «Мы играем – здоровье улучшаем!», «Что такое режим»

 Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Физкультурное занятие», «Парикмахерская»; игровые, проблемные ситуации, созданные воспитателем.

Дидактические игры «Режим дня», «Полезное и не    полезное», «Массаж и самомассаж», «Волшебные лабиринты», «Яблоко здоровья», «Правила безопасного поведения», «Школа мяча», «Учимся вкусно готовить», «Какой суп?», «Красиво сервируем столы», «Цветик – семицветик».

Познавательное развитие

 Просмотр видео презентаций из серии «Лечебные игры», «Уроки Айболита», «Школа мяча»

Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим», «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»

Беседы: «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; «Олимпийские виды спорта». 

Отгадывание загадок о здоровье - «Помощники Мойдодыра», «Спортивный инвентарь».

 Чтение детской энциклопедии «Организм человека», «Правила безопасного поведения»; худ. литературы - «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». 

Дидактические игры: «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь – что для чего», «Что лишнее»,  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обучение   приёмам самомассажа.

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о различных видах спорта, о здоровье, о полезной пище.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я волшебником…»   

Составление правил здоровья.

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье, поговорок о питании; потешек - «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и д.р.              

Отгадывание загадок о различных видах спорта, спортивном оборудовании.  Придумывание загадок детьми о ЗОЖ.

Чтение художественной литературы , сказок о здоровье - «Мимоза» Носова, отрывки из книги Т. Пименова «Приятного аппетита!» -  тема «Чем питается человек?» -  К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».

Решение проблемных ситуаций -  Почему важно соблюдать режим дня? Кого называют успевайками? Почему надо правильно мыть руки с мылом? Когда надо мыть руки с мылом?

Художественно эстетическое развитие

Аппликация- коллективные творческие работы - «Страна здоровья», «Мы любим спорт».

Конструирование. Строительство из различных видов конструкторов спортивных площадок, пляжа, бассейна.

 Рисование на тему «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»

Лепка. Творческая работа из пластилина «Дети на спортивной площадке».

Физическое развитие

НОД по физическому развитию детей, утренние, вечерние гимнастики, физкультминутки

Спортивное развлечение.

Знакомство с новыми нестандартными пособиями для самомассажа – массажер из киндер яиц.

Комплексы специальных упражнений, игр для профилактики нарушений осанки, для профилактики плоскостопия в самостоятельной деятельности детей.

Хождение босиком по коррекционной дорожке.

Взаимодействие с семьей

 Участвовать в создании нестандартного спортивного оборудования

Знакомство с материалами консультаций «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми »,

«Что такое Суджокотерапия?»   Памятка «Что такое здоровье?»  (Приложение)

Изготовление коллажа «Мы и спорт».

Участие в создании альбома «Виды спорта»

Заключение: В течение реализации проекта «Да здравствует  спорт!», для детей подготовительной группы № 5 были созданы необходимые условия по формированию здорового образа жизни. У детей проявился интерес к спортивным играм (хоккей, волейбол, гимнастика и др.), возникло желание в дальнейшем заниматься данными видами спорта. Повысился уровень знаний детей о здоровом образе жизни, видах спорта.  В процессе реализации проекта было укреплено и развито взаимодействие с родителями. Воспитанники и их родители приняли активное участие в совместном создании альбомов по видам спорта, изготовлению спортивного оборудования, коллаж «Мы и спорт».

Таким образом, реализация проекта показала, что при правильном методическом применении элементов спортивных игр в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ, можно добиться существенного повышения уровня физической подготовленности дошкольников.

Список используемой литературы

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.,1992. – 157 с.

2. Анисимова Т.Г. Физическое воспитание детей 2–7 лет: Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой [и др.] / Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.

3. Батанцев, Н.И. Развитие физических качеств в процессе физического воспитания детей 6-7 лет на основе использования элементов спортивных игр [Текст] // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. – 2015. - № 1-2. – С. 9-14.

 4. Батанцев, Н.И. Повышение уровня физической подготовленности детей 6- 7 лет на основе использования элементов технико-тактических спортивных игр с акцентом на отстающие физические качества [Текст] // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. - № 4 (5). – С. 470-475.

Приложение

Памятка «Что такое здоровье?»

1. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

2. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

3. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

4. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

5. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

6. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

7. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

8. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.

9. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

10. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

11. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

12. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

13. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

14. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

15. Хочешь быть здоровым - будь им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...