Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самохина Ирина Альбертовна

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx684.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

Информационно-познавательно педагогический проект

«Зимующие птицы»

(2-ая младшая группа)

        Выполнила

воспитатель 1 категории

И.А.Самохина

г.Верея

2017

Содержание

 Актуальность проекта

Паспорт проекта

Реализация педагогического проекта                                 

 Заключение        

Литература        

                                                      Паспорт проекта.

Актуальность.

    Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Название: «Птицы зимой»

Проблемное поле: Предварительные  беседы с воспитанниками о зимующих  птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;
  2. Учить различать пернатых по внешнему виду;
  3. Формировать навык  подкармливания птиц;
  4. Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
  5. Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,
  6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.

По виду деятельности:  информационно-  познавательный.

По времени проведения краткосрочный,  15.01.2016 – 26.01.2017.

По количеству участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Взаимодействие с родителями: совместно с детьми участвуют в

информационно -познавательном проекте, взаимодействуют с педагогами.

Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций,

Основные формы  реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- обозначение проблемы, целей, задач;

- разработка перспективного плана;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.

  1. Основной:

- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.

  1. Заключительный:

- подведение итогов, оформление презентации.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование  элементарных представлений детей о зимующих птицах.
  2. Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
  3. Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
  4. Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
  5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Предметно-развивающая среда: подбор книг о зимующих птицах;  в уголке природы поместить календарь наблюдений за птицами; изготовление  трафаретов зимующих птиц для свободного рисования; создание  картотеки загадок, стихов, народных примет, пословиц и поговорок, мини – рассказов.

Итоговые мероприятия: проведение акции «Покормите птиц зимой».

Перспективный план по расширению представлений детей

о зимующих птицах.

Содержание

Задачи

Взаимодействие с детьми

Беседа «Что вы знаете о зимующих птицах»

Выявить  представления детей о зимующих птицах

Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?»

Уточнить названия птиц, учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам.

Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»

Продолжать знакомить с птицами, особенностями их жизни зимой.

Раскрашивание «Силуэты птиц»

Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Взаимодействие с детьми

Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Чтение Н.М. Грибачева «Кормушка»

Продолжать знакомить с особенностями трудной жизни птиц в зимний период.

Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке»

Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке.

Дидактическая игра «Один –много»

Учить детей образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падеже по теме «Птицы»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

Взаимодействие с родителями

Сбор корма для птичек

Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

Взаимодействие с детьми

Беседа «Меню птиц»

Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Слушанье «Голоса птиц»

Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Наблюдение «птичьи следы»

Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить находить следы-отпечатки на снегу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание; воспитывать умение играть сообща.

Разрезные картинки «Зимующие птицы»

Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы»

Взаимодействие с родителями

Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

Экологическое просвещение родителей, приобщение родителей к природоохранной деятельности.

Взаимодействие с детьми

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Формировать представления о необходимости заботы за птицами в зимний период.

Аппликация «Снегирь»

Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

Учить детей различать голоса разных птиц, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова от звукоподражания.

Итоговая педагогическая диагностика

Выявить уровень сформированности представлений детей о зимующих птицах. Провести сравнительный анализ.

Взаимодействие с родителями

Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили».

Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях;

– родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Список литературы:

  1. Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2015 – №9, с.7.
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2016 – 240с.
  3. Куцакова Л. В.  Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2015 – 112с.
  4. Майер А. А., Давыдова И. О. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, -  М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128
  5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. –  М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.
  6. Ресурсы сети интернет: http://www.resobr.ru;  http://50ds.ru
  7. Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 2014. – 87с.
  8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015.- 121с.

 - Фото из личного архива автора.

- Разрешение на размещение фото детей на информационных сайтах в сети интернет имеется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Зимующие птицы"

В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы....

Педагогический проект "Зимующие птицы".

Краткосрочный проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

педагогический проект "Зимующие птицы"

система работы по ознакомлению детей старшей группы с зимующими птицами...

Педагогический проект "Зимующие птицы"

Данный проект предназначается для детей 5-6 лет....

Педагогический проект "Зимующие птицы" (средняя группа)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...

Педагогический проект "Зимующие птицы"

Педагогический проект с детьми среднего дощкольного возраста "Зимующие птицы"....

Педагогический проект "Зимующие птицы"

Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы....