Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 684.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17
Информационно-познавательно педагогический проект
«Зимующие птицы»
(2-ая младшая группа)
Выполнила
воспитатель 1 категории
И.А.Самохина
г.Верея
2017
Содержание
Актуальность проекта
Паспорт проекта
Реализация педагогического проекта
Заключение
Литература
Паспорт проекта.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.
Название: «Птицы зимой»
Проблемное поле: Предварительные беседы с воспитанниками о зимующих птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи:
- Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;
- Учить различать пернатых по внешнему виду;
- Формировать навык подкармливания птиц;
- Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
- Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.
По виду деятельности: информационно- познавательный.
По времени проведения краткосрочный, 15.01.2016 – 26.01.2017.
По количеству участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели.
Взаимодействие с родителями: совместно с детьми участвуют в
информационно -познавательном проекте, взаимодействуют с педагогами.
Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций,
Основные формы реализации проекта:
- Подготовительный:
- обозначение проблемы, целей, задач;
- разработка перспективного плана;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.
- Основной:
- внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.
- Заключительный:
- подведение итогов, оформление презентации.
Ожидаемые результаты:
- Формирование элементарных представлений детей о зимующих птицах.
- Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
- Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
- Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
- Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Предметно-развивающая среда: подбор книг о зимующих птицах; в уголке природы поместить календарь наблюдений за птицами; изготовление трафаретов зимующих птиц для свободного рисования; создание картотеки загадок, стихов, народных примет, пословиц и поговорок, мини – рассказов.
Итоговые мероприятия: проведение акции «Покормите птиц зимой».
Перспективный план по расширению представлений детей
о зимующих птицах.
Содержание | Задачи | |
Взаимодействие с детьми | Беседа «Что вы знаете о зимующих птицах» | Выявить представления детей о зимующих птицах |
Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?» | Уточнить названия птиц, учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам. | |
Чтение Ю. Никонова «Зимние гости» | Продолжать знакомить с птицами, особенностями их жизни зимой. | |
Раскрашивание «Силуэты птиц» | Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. | |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. |
Взаимодействие с детьми | Беседа «Зачем помогать птицам зимой» | Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Чтение Н.М. Грибачева «Кормушка» | Продолжать знакомить с особенностями трудной жизни птиц в зимний период. | |
Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» | Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке. | |
Дидактическая игра «Один –много» | Учить детей образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падеже по теме «Птицы» | |
Подвижная игра «Воробушки и кот» | Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. | |
Взаимодействие с родителями | Сбор корма для птичек | Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек. |
Взаимодействие с детьми | Беседа «Меню птиц» | Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. |
Слушанье «Голоса птиц» | Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. | |
Наблюдение «птичьи следы» | Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить находить следы-отпечатки на снегу. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание; воспитывать умение играть сообща. | |
Разрезные картинки «Зимующие птицы» | Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы» | |
Взаимодействие с родителями | Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой». | Экологическое просвещение родителей, приобщение родителей к природоохранной деятельности. |
Взаимодействие с детьми | Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой» | Формировать представления о необходимости заботы за птицами в зимний период. |
Аппликация «Снегирь» | Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире. | |
Наблюдение «Какие звуки издают птицы» | Учить детей различать голоса разных птиц, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. | |
Дидактическая игра «Кто как голос подает» | Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова от звукоподражания. | |
Итоговая педагогическая диагностика | Выявить уровень сформированности представлений детей о зимующих птицах. Провести сравнительный анализ. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили». | Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления. |
Вывод:
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Список литературы:
- Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2015 – №9, с.7.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2016 – 240с.
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2015 – 112с.
- Майер А. А., Давыдова И. О. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.
- Ресурсы сети интернет: http://www.resobr.ru; http://50ds.ru
- Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 2014. – 87с.
- Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015.- 121с.
- Фото из личного архива автора.
- Разрешение на размещение фото детей на информационных сайтах в сети интернет имеется
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Зимующие птицы"
В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы....
Педагогический проект "Зимующие птицы".
Краткосрочный проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста....
педагогический проект "Зимующие птицы"
система работы по ознакомлению детей старшей группы с зимующими птицами...
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Данный проект предназначается для детей 5-6 лет....
Педагогический проект "Зимующие птицы" (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Педагогический проект с детьми среднего дощкольного возраста "Зимующие птицы"....
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы....