Главные вкладки

    Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Самохина Ирина Альбертовна

    Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx684.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

    Информационно-познавательно педагогический проект

    «Зимующие птицы»

    (2-ая младшая группа)

            Выполнила

    воспитатель 1 категории

    И.А.Самохина

    г.Верея

    2017

    Содержание

     Актуальность проекта

    Паспорт проекта

    Реализация педагогического проекта                                 

     Заключение        

    Литература        

                                                          Паспорт проекта.

    Актуальность.

        Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Привлечение детей является внушительным (значимым) фактором экологического развития, воспитания заботливости, чувства сопереживания. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

    Название: «Птицы зимой»

    Проблемное поле: Предварительные  беседы с воспитанниками о зимующих  птицах показали недостаточные представления дошкольников об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени.

    Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;
    2. Учить различать пернатых по внешнему виду;
    3. Формировать навык  подкармливания птиц;
    4. Способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;
    5. Обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие,
    6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, прививать любовь к природе.

    По виду деятельности:  информационно-  познавательный.

    По времени проведения краткосрочный,  15.01.2016 – 26.01.2017.

    По количеству участников: групповой

    Участники: дети, родители, воспитатели.

    Взаимодействие с родителями: совместно с детьми участвуют в

    информационно -познавательном проекте, взаимодействуют с педагогами.

    Формы и методы работы: игра, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций,

    Основные формы  реализации проекта:

    1. Подготовительный:

    - обозначение проблемы, целей, задач;

    - разработка перспективного плана;

    - создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

    - беседа, направленная на выявление представлений детей о зимующих птицах.

    1. Основной:

    - внедрение в образовательный процесс методов и приемов по обогащению представлений детей о зимующих птицах.

    1. Заключительный:

    - подведение итогов, оформление презентации.

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование  элементарных представлений детей о зимующих птицах.
    2. Формирование у детей представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
    3. Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность) .
    4. Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им.
    5. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

    Предметно-развивающая среда: подбор книг о зимующих птицах;  в уголке природы поместить календарь наблюдений за птицами; изготовление  трафаретов зимующих птиц для свободного рисования; создание  картотеки загадок, стихов, народных примет, пословиц и поговорок, мини – рассказов.

    Итоговые мероприятия: проведение акции «Покормите птиц зимой».

    Перспективный план по расширению представлений детей

    о зимующих птицах.

    Содержание

    Задачи

    Взаимодействие с детьми

    Беседа «Что вы знаете о зимующих птицах»

    Выявить  представления детей о зимующих птицах

    Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?»

    Уточнить названия птиц, учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам.

    Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»

    Продолжать знакомить с птицами, особенностями их жизни зимой.

    Раскрашивание «Силуэты птиц»

    Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

    Взаимодействие с родителями

    Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

    Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

    Взаимодействие с детьми

    Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

    Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Чтение Н.М. Грибачева «Кормушка»

    Продолжать знакомить с особенностями трудной жизни птиц в зимний период.

    Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке»

    Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке.

    Дидактическая игра «Один –много»

    Учить детей образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падеже по теме «Птицы»

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

    Взаимодействие с родителями

    Сбор корма для птичек

    Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

    Взаимодействие с детьми

    Беседа «Меню птиц»

    Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

    Слушанье «Голоса птиц»

    Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

    Наблюдение «птичьи следы»

    Расширять представления детей о зимующих птицах. Учить находить следы-отпечатки на снегу.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание; воспитывать умение играть сообща.

    Разрезные картинки «Зимующие птицы»

    Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы»

    Взаимодействие с родителями

    Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».

    Экологическое просвещение родителей, приобщение родителей к природоохранной деятельности.

    Взаимодействие с детьми

    Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»

    Формировать представления о необходимости заботы за птицами в зимний период.

    Аппликация «Снегирь»

    Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире.

    Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

    Учить детей различать голоса разных птиц, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

    Дидактическая игра «Кто как голос подает»

    Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова от звукоподражания.

    Итоговая педагогическая диагностика

    Выявить уровень сформированности представлений детей о зимующих птицах. Провести сравнительный анализ.

    Взаимодействие с родителями

    Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили».

    Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

    Вывод:

    В ходе реализации данного проекта у детей:

    – обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

    – сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

    – дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях;

    – родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

    Список литературы:

    1. Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2015 – №9, с.7.
    2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2016 – 240с.
    3. Куцакова Л. В.  Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2015 – 112с.
    4. Майер А. А., Давыдова И. О. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, -  М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128
    5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. –  М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.
    6. Ресурсы сети интернет: http://www.resobr.ru;  http://50ds.ru
    7. Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 2014. – 87с.
    8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015.- 121с.

     - Фото из личного архива автора.

    - Разрешение на размещение фото детей на информационных сайтах в сети интернет имеется


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Зимующие птицы"

    В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы....

    Педагогический проект "Зимующие птицы".

    Краткосрочный проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

    педагогический проект "Зимующие птицы"

    система работы по ознакомлению детей старшей группы с зимующими птицами...

    Педагогический проект "Зимующие птицы"

    Данный проект предназначается для детей 5-6 лет....

    Педагогический проект "Зимующие птицы" (средняя группа)

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...

    Педагогический проект "Зимующие птицы"

    Педагогический проект с детьми среднего дощкольного возраста "Зимующие птицы"....

    Педагогический проект "Зимующие птицы"

    Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы....