Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

 

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Знакомство с былинными и сказочными богатырями.  Закрепление  знаний об особенностях службы военных  и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionn2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

для детей старшего дошкольного возраста /

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое  воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

 Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи: 1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель,

Продолжительность проекта: краткосрочный с 18 по 22 февраля

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.

Осуществление проекта по основным видам деятельности:

*Центр познавательного развития:

ФЦКМ «23 февраля – День защитника Отечества».

ФЭМП «День Защитника Отечества».

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность: Изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

*Центр игровой деятельности:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

*Центр художественной литературы: Вечер загадок о профессиях военных. Разучивание стихов и песен об армии и военных. Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова,  Л.Татьяничева,  В.Орлова,  К.Авдеенко,

*Центр художественного творчества:

Рисование: «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества».

 Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату  «Военный корабль».

Конструирование из бумаги «Оригами»: « Пилотка».

Выставка детских рисунков  «С 23 февраля!»

*Утренние беседы на тему : «День Защитника Отечества»  - «Наша армия», «Рода войск»  с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Вредные привычки», «Мой внешний вид»,  «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»,  «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны»,  «Профессия – военный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста

Простой и доступный материал  сценария позволит создать атмосферу праздничного настроения и доставить удовольствие детям и взрослым....

Музыкально – спортивный досуг с участием пап, мам и дедушек, посвящённый празднику « 23 февраля –День защитника Отечества».( для детей старшего дошкольного возраста ).

Дети входят в украшенный зал под музыку В.В.С. России.Изображают самолеты. бегут по кругу , маршируют как солдаты.Ведущий.Ребята мы сегодня с вами собрались в этом зале с вашими папами мамами  дл...

Проект "День защитника Отечества" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель проекта:Приобщение родителей к участию в жизни детского сада исоциализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы....

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Проект "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе проекта дети ответили на вопрос "Какие бывают профессии у военных?"...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...