Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Комиссина Оксана Владимировна

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

В реализации проекта мы сформируем знания у детей о празднике, желания в будущем защищать свою страну и близких, гордость за свой народ, за армию, за Родину.

Проблема: Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля- День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

В реализации проекта мы сформируем знания у детей о празднике, желания в будущем защищать свою страну и близких, гордость за свой народ, за армию, за Родину.

Проблема: Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный-2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Продолжать расширять представления детей о Российской армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.

2. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

3. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, любви к Родине.                                                                                                               Формирование нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.                                                             Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.  Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Список использованной литературы.

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Этапы работы:
1 этап Подготовительный
Разработка и составление плана основного этапа проектирования.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подбор дидактического материала.
Планирование совместной деятельности.
Подготовка к соревнованиям «Весёлые старты».

Подготовка к утреннику, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап. Основной. Выполнение проекта.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

«Российская армия»

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»                                                                                                                               Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.

Беседа «Наша Армия»

Цель: Расширить знания о службе мужчин, объяснить, зачем нужна армия. Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Цель: Познакомить  с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник с военной техникой –  танк, самолет, военный крейсер, с флагом России.  Расширение представлений детей о военной техникой, флаг России.

Беседа на тему «Наши папы».

Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

Беседа на тему «Профессии военных».

Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.

Беседа на тему «Защитники земли русской». 

Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа.                                                                                                                              Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда.

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»

Цель: знакомство детей с русскими богатырями – защитниками русской земли, с   картиной русского художника В.М. Васнецова. Развивать  у детей любознательность, интерес к истории нашего народа. Воспитывать любовь к своей Родине; воспитывать чувство гордости за русских богатырей, желание быть похожими на сильных и храбрых богатырей.

Прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония».

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».

 Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана; Пение «Мы солдаты» Ю. Слонова

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники».

Цель: Закреплять целостное представление о Российской армии; умение слушать и понимать услышанное.

Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».

Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказы.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?».

Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

Стихотворение С. Михалкова «День Родины».                                                        Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».                                                                                                                         Цель: Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.

Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело».                                                                                   Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «На границе», «Охрана границы».

Цель: закрепление знаний о нашей армии.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты», «На боевом посту».

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

С/р игра «Пограничники», «Мы – матросы», «Лётчики».                                                                                     Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

П/и игра ««Чей отряд быстрее построится»

Цель: развивать общую выносливость, силовые качества.

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

П/и «Самолеты»; «Минное поле».

Цель. Закреплять в играх военные термины.

Д/ игры «Кто больше назовет военные профессии».                                                 Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах, развивать внимание, память, активизация словаря.

Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека».                                                        Цель: закрепление об орудиях труда.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей»«Илья Муромец и соловей разбойник»«Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Просмотр презентации «Защитники Отечества», «Военная техника», «Богатыри земли русской», «Военные профессии».

Соревнование «Весёлые старты»

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

РИСОВАНИЕ «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Рисование «Мой любимый папа»

Цель: Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. 
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. 

Рисование «Много в армии профессий»

Цель: Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображение человека, в вырезании частей костюма, рук, ног, головы.

АППЛИКАЦИЯ «Пароход»

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать  детали. Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Ручной  труд  «Вертолет». 

Цель: развитие продуктивной деятельности. Совершенствовать умение работать по готовой выкройке. Закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры. Развитие эстетического вкуса.

Ручной труд «Открытка для папы - солдат»

Цель: Формировать умение детей использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги. Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с цветным картоном и цветной бумагой.

Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему приятное. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение и усидчивость.

Аппликация «Десантник»

Цель: Учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, развивать творчество, образное представление, воображение, воспитывать любовь к близким людям, эмоциональный отклик на свою работу.

Лепка «Пограничник с собакой»

Цель: Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.
Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке. Воспитывать уважение к профессии военных.

Лепка «Танк»

Цель: Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции;  упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Конструирование «Военные машины» 

Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Конструирование Самолеты летят.

Цель: Закрепить представления о видах самолетов, о их строений и функциональном назначений.

Работа с родителями

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Оформление папки-передвижки «История праздника - 23 февраля».

Выставка «Военная техника из бросового материала».

3 этап Заключительный

Просмотр презентаций по теме.

Просмотр мультфильмов по теме проекта.

Соревнование «Весёлые старты».

Выставка рисунков «Наша Армия». 

Оформление выставки рисунков «Мой любимый папа».

Вывод: В реализации данного проекта у детей повысилась познавательная активность, желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно — нравственное и патриотическое воспитание детей. Дети узнали историю этого праздника. У детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

Приложение

Загадки

****Спешит по вызову отряд, Готов он разыскать снаряд. Три мины обезвредил смело, Боец поистине умелый. (Сапер)

*** Все солдаты ее принимают, И торжественно все обещают: Быть отважными, с честью служить, И Отчизну свою сторожить. (Присяга)

*** Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. (Офицер)

*** Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Лётчик)

*** В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик)

*** Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

***Под огнем, под пулями Он едет напрямик. Не боится ничего Наш крепкий… (Броневик)

*** Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде, Нет девчонки ни одной. (Моряки)

*** Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута! (ДЕСАНТНИК)

*** Он назван в честь конструктора, Известен всем он в мире. И разберет его солдат На раз, два, три, четыре. (Автомат Калашникова)

*** Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал – Крепко держит он штурвал. Он на судне — царь и пан. Кто же это?.. (Капитан)

 *** На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. (Пограничник)

 *** Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … (Солдатом)

*** Любит он на море качку, Ходит тихо он, в раскачку, Бородой подчас зарос, Старый, доблестный… (Матрос)

*** Затаилась в глубине, Чтоб спокойно жить стране. Бороздит пучины смело, Выполняя свое дело. (Подводная лодка)

*** Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (ТАНКИСТ)

*** Если папа очень смелый, Защитит он всех умело, Воздушных войск отметит праздник, Это значит он … (Десантник)

Стихи

****

В нашем садике сегодня
Поздравляем мы ребят.
Все мальчишки ведь мужчины,
Каждый — будущий солдат.
       Пусть едят побольше каши,
       Чтобы сильными расти.
       Им ведь в армию попозже
       Предстоит еще идти.

****В нашем садике ребята —
Настоящие солдаты,
Целый день в войну играют,
Нас, девчонок, защищают.

Мы поздравить их хотим
С важным праздником мужским,
Пусть быстрей они растут,
Мир и счастье берегут!

****

Мы в солдатиков играем,
Мы на танчиках — гоняем,
И шагаем — строем вместе,
По дорожке и на месте.

Учимся читать, писать,
И, конечно же, считать,
Вырастем и будем вместе
Мы — Россию защищать!

*****

Особый день есть в феврале,
Отмечен он в календаре!
Мы поздравляем всех мужчин,
Здоровья пожелать хотим!
Пусть будут сильными они,
Герои всей нашей страны!

*****

Посмотрите в календарь,
Там увидите февраль,
Это значит, детвора
Поздравлять всех пап должна!

Папы, будьте же здоровы
И бодры, и веселы,
С вами так живется клево,
Хорошо, когда есть вы!

****

Всех защитников поздравим
С двадцать третьим февраля
Пожелаем сил, здоровья
(Им болеть никак нельзя),
Чтобы небо было мирным,
Чтобы не знали мы войны.
В День Защитника им скажем:
Вами мы всегда горды.

*****

Мы будущие воины,
Мы смелые ребята.
И каждый хочет в будущем
Отважным стать солдатом.

Мы поздравляем пламенно
Защитников страны,
Служите честно, правильно,
Чтоб не было войны.

*****

Стать солдатом нам не просто,
Еще — маленького роста,
Но лишь только — подрастем,
Дружно в армию — пойдем,
Будем на посту стоять,
Будем мир наш — охранять!

*****

У нас мальчишки — молодцы,
Они — защитники, бойцы,
Девчонок защищают,
Всем взрослым помогают,
Не важно, что они малы,
В душе они всегда храбры.

*****

В День защитника вся группа
Вас сердечно поздравляет,
Сил, здоровья, дорогие
Папы, дедушки желает!

Будьте радостны всегда,
Никогда не унывайте,
И пример добра и чести
В жизни всем нам подавайте.

****

Вот такие мы ребята:
Подрастем — пойдем в солдаты!
Будем сильные, умелые,
Будем крепкие и смелые,
Одно слово — удальцы,
Как и деды, и отцы!

****

Папа, ты нас защищаешь,
От врагов оберегаешь,
От напасти и от зла,
Мы тебе хотим добра!
Будь всегда ты бодр и весел,
Ты такой один на свете!

Физкультминутки

Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Физкульт-минутка: «Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг

от друга.

Пограничник на границе нашу землю стережет

(слегка наклоняются вперед, левая рука на поясе, правую приставляя ко лбу

как козырек, смотрят в правую и левую сторону).

Чтоб работать и учиться мог

спокойно весь народ

(шагают на месте).

Охраняет наше море славный доблестный моряк

(слегка наклоняются вперед, движения руками «брасс»).

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг

(выполняют руками скрестные движения над головой).

Наши летчики – герои небо зорко стерегут.

(разводят руки в стороны,

выполняют наклоны вправо и влево).

Наши летчики

– герои охраняют мирный труд

(выполняют «пружинку»).

Наша армия родная стережет покой страны

(шагают на месте, высоко поднимая колени),

Чтоб росли мы, бед

не зная

(хлопают в ладоши),

Чтобы не было войны

(приседают, руки вниз, встают,  поднимают руки вверх

–в стороны).

Физкульт-минутка: «Бравые солдаты»

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой

–раз, и правой

–раз, посмотрите все на нас!

Встанем смирно без

движения, начинаем упражнение.

Руки вверх подняли

–раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе

–положение рук иное

(руки на поясе),

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье упражнение

–руки к плечам

–круговые движения,

Вперед

–вперед, назад

–назад это полезно для наших солдат.

А теперь их сгибаем без труда, чтобы сила богатырская была.

Затем приступаем к туловищу мы, наклонов по восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись, затем два раза назад

–не ленись.

Вправо два  раза и влево два раза ты наклоняйся, делай красиво

–не ошибайся!

На ноги свои обрати ты внимание, делай глубокие приседания.

Теперь попрыгать очень нужно, пружиня вверх

–скачите дружно!

Снова выровняли ряд, словно вышли на парад.

Выше ногу, тверже шаг,

как в строю идет солдат!

Физкульт-минутка: «Тренировка для солдата»

Начинаем

тренировку, чтобы сильным стать и ловким

(поднять руки в стороны, с усилием сгибать руки и выпрямлять в стороны).

Повернитесь-ка лицом, упражнения начнем.

Раз, два

–все вдыхаем

(глубокий вдох), три, четыре

–выдыхаем (глубокий выдох).

Носом вдох, а выдох

ртом (повторить упражнение)

Шаг на месте мы начнем (ходьба на месте).

Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим!

Очень все любим упражнение: руки к плечам круговые вращения.

Раз –вперед, два –назад, физкультуре каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети.

О празднике 23 Февраля – детям

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивный досуг с участием пап, мам и дедушек, посвящённый празднику « 23 февраля –День защитника Отечества».( для детей старшего дошкольного возраста ).

Дети входят в украшенный зал под музыку В.В.С. России.Изображают самолеты. бегут по кругу , маршируют как солдаты.Ведущий.Ребята мы сегодня с вами собрались в этом зале с вашими папами мамами  дл...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Сценарий развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества»для детей младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста....

Презентация "23 февраля День Защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация "23 февраля День Защитника Отечества" рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с историей праздника и с военными профессиями....

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о го...