Главные вкладки

    Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
    проект (младшая группа) на тему

    Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

    У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знакомы с происхождением тех или иных природных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые?», «Почему вянут цветы?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по развитию познавательного интереса и ознакомлению детей с природой через информационно – познавательно - творческую деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»

    «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

    (информационно-познавательно-творческий проект)

    Автор-составитель проекта

    Викторова Ирина Владимировна

    2015

    Паспорт проекта

    Наименование проекта

    Информационно — познавательно - творческий проект

    «Осеннее настроение»

    Заказчик проекта

    Администрация МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок», города Юрги.

    Основание для разработки проекта

    - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО).

    Авторы составители проекта

    Руководитель проекта: Викторова Ирина Владимировна,

    Высшая квалификационная категория.

    Инициативная группа: Жданова Татьяна Павловна, воспитатель; Ягодкина Елизавета Павловна, педагог ДО по изо деятельности;

    Чаюнова Ольга Александровна, музыкальный руководитель.

    Цель и задачи проекта

    Цель: создать условия для расширения, обогащения познавательного интереса у детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

    Задачи:

    обучающая: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    развивающая: развивать художественно - эстетическое восприятие;

    воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу; эмоциональную отзывчивость на произведение.

    речевая: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения. 

    Сроки и этапы реализации проекта

    Iэтап – подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогом ДО, музыкальным руководителем и родителями (законными представителями):

    II этап - практическая деятельность (основной): с детьми: ООД;  чтение художественной литературы, рассказывание сказок, рассказов; беседы; наблюдения; рисование; аппликация; лепка; дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

    III этап - итоговый, диагностический

    музыкально – театральное развлечение «Снова Осень на дорожках» (содружество педагогов + детей + родителей).

    Механизм реализации проекта

    Проект реализуется через организованную образовательную деятельности, работу инициативной группы с воспитанниками, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

    Ожидаемые результаты проекта

    Ожидаемый результат: - родители, педагоги и дети удовлетворены проведенной совместной работой и результатами проекта; - собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Объем и источники финансирования проекта

    Управляющий совет МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок»

    Организация контроля за исполнением проекта

    Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет Администрация МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок».

    Описание проекта

    Постановка проблемы

    У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях.

    Воспитанники второй младшей группы не знакомы с происхождением тех или иных природных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые?», «Почему вянут цветы?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по развитию познавательного интереса и ознакомлению детей с природой через информационно – познавательно - творческую деятельность.

    Цель проекта: создание условий для расширения, обогащения познавательного интереса у детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень». Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач: 

    Обучающая: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    Развивающая: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету (овощей, фруктов); развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать художественно - эстетическое восприятие.

    Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    Речевая: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения. 

    Интеграция с другими образовательными областями: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

    Вид проекта:

    Информационно — познавательно творческий проект.

    Возраст детей: 3-4 года.

    Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (12.10. – 23.10.2015 г.)

    Целевая группа проекта

    В реализации проекта «Осеннее настроение» принимают участие основные воспитатели второй младшей группы, музыкальный руководитель, педагог ДО по ИЗО деятельности, воспитанники второй младшей группы «Солнышко» и их родители (законные представители).

    Форма реализации проекта «Осеннее настроение» организованная образовательная деятельность (ООД):

    - наблюдения, экскурсии по территории ДОУ;

    - дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;

    - образовательные ситуации, рассказы, стихи, худ. литература;

    - рассматривание картин, иллюстраций из художественной литературы;

    - использование ИКТ технологий (прослушивание песен об осени, слайд - презентации «Что у Осени в корзинке», «Приметы Осени»;

    - развлечение «Снова Осень на дорожках»;

    - участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Осенние мелодии: конкурс рисунков, поделок и фотоконкурс, через сотрудничество с родителями воспитанников.

    Оборудование:

    - музыкальный центр, музыка «Осеннее настроение», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман для коллажа и ватман с нарисованным деревом, цветная бумага, клеевой карандаш, гуашь, кисть №4, стаканчики «непроливайки», иллюстрации на тему «Осень», контур больших листьев деревьев.

    Предполагаемый результат: - обогатятся и расширятся познавательные знания детей об осени, её признаках и дарах; - пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; - сформируется активность и заинтересованность всех участников образовательного процесса «родителей - детей – педагогов».

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогом ДО по ИЗО деятельности, музыкальным руководителем и родителями (законными представителями):

    - воспитатели: подбор материала и оборудования для ООД, музыкальные пьесы по теме, бесед, игр с детьми, иллюстрации картин художников на тему «Осень золотая», стихи, загадки.

    - сотворчество с родителями: участие в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии»; изготовление коллажа «Осенняя феерия»; участие во Всероссийском конкурсе творчества «Осенняя мелодия», «Край родной на век любимый»; разучивание стихотворений об осени; консультации с родителями о необходимом участии в образовательном процессе в МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

    - музыкальный руководитель совместно с воспитателем: развлечение «Снова Осень на дорожках».

    Основной этап:

    - мероприятия по работе с детьми: ООД, чтение художественной литературы, рассказывание рассказов, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

    Заключительный этап:

    - оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии», оформление коллажа «Осенняя феерия», развлечение «Снова Осень на дорожках».

    Ожидаемый результат:

    - родители, педагоги и дети удовлетворены проведенной совместной работой и результатами проекта;

    - собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Результат проекта, дети знают:

    - знают осенние приметы и явления (дождливо, холодно, солнце светит но уже не греет, листья желтеют - краснеют и опадают, цветы вянут, птицы улетают, спеет рябина);

    - называют и различают овощи (огурец, помидор, лук);

    - называют фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин);

    - называют и различают фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин);

    - различают деревья «берёза, ель, рябина»;

    - называют «один — много», «большой - маленький»;

    - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

    - у родителей (законных представителей) появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний, умений и навыков у детей.

    Конечный продукт:

    - выставка художественного творчества детей, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка поделок из природного материала «Осень золотая», коллаж «Осеняя феерия» (совместно с родителями), сценарий развлечения «Снова Осень на дорожках», победа воспитанников во Всероссийском творческом конкурсе «Осенняя мелодия», направления фотоконкурс, рисунок, поделка.

    Приложение

    Чтение художественной литературы:

    И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», В. Орлова «Жёлтые мышки», А. Плещеев «Осень наступила», А. Блок «Зайчик»,  М. Пришвин «Листопад», К. Бальмонт «Осень», Л.Н. «Толстой «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёжик».

    Беседы и ООД:

    «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

    Наблюдения:

    ежедневные на прогулке согласно картотеке; «За осенними деревьями», «За берёзой», «За дождём», «За листопадом», «За рябиной», «За погодой», «Рассматривание опавших листьев», «За солнышком»,  «Наблюдение за приметами золотой Осени».

    Художественное творчество

    Рисование:

    «Осенний урожай в корзине»; «Яблоки», коллективное рисование; «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…», «Дождь» сюжетное рисование.

    Аппликация:

    «Цветочная клумба», коллективная аппликация; «На яблоне созрели яблоки», «Собираем урожай», предметная аппликация.

    Лепка:

    «Огурец и помидор», «Яблоки и груша» предметная лепка; «Листопад», коллективная лепка.

    Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

    Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Солнышко и тучка», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

    Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

    Мероприятия по работе с родителями:

    - участие в выставке поделок из природного материала;

    - оформление уголка природы;

    - разучивание стихотворений об осени;

    - изготовление коллажа (фото детских работ совместно с родителями) «Осенняя феерия».

    - консультации для родителей по участию в конкурсном движении.

    Приложение

    Пальчиковые игры

    (картотека)

    «Вышел дождик на прогулку».

    Вышел дождик на прогулку                         (указательным, средним пальцами

    Он бежал по переулку по столу                        «шагают»)

    Барабанит по окошку                 (загибают по одному пальцу на обеих руках

    Напугал большую кошку                         на каждую строчку)

    Вымыл зонтики прохожих

    Крыши дождик вымыл тоже.

    Сразу мокрым город стал                 (трясут кистями рук, стряхивают воду)

    Дождик кончился. Устал.                        (кладут ладони на стол)

    «Осенние листья».

    Раз, два, три, четыре, пять

    (загибают пальчики на обеих руках начиная с больших)

    Будем листья собирать.

    (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы                         (вновь загибают пальчики)

    Листья рябины

    Листики тополя

    Листья осины

    Листики дуба мы соберём         (приседают, «шагают» по ковру средним и

    Маме осенний букет отнесём.         указательным пальцами обеих рук)

    «Компот»

    Будем мы варить компот                 (левую ладошку держим «ковшиком»,

    Фруктов надо много. Вот.                         правой «мешаем»)

    Будем яблоки крошить,                                (имитируем движения)

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмём лимонный сок

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот.                        (снова «мешаем»)

    Угостим честной народ.                 (разводим руками  в стороны, вперёд).

    «Капуста»

    Мы капусту рубим, рубим;                 (ребром ладони бить о другую ладонь)

    Мы морковку трем, трем;                 (тереть кулаком о другую ладонь)

    Мы капусту солим, солим;                         (имитация движений)

    Мы капусту жмем, жмем.                         (имитация движений)

    Подвижные игры.

    «Листья».

    Листья осенние тихо кружатся,

    (дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны)

    Листья под ноги тихо ложатся.

    (дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны, приседают)

    И под ногами шуршат, шелестят.                (движения руками влево-вправо)

    Будто опять закружиться хотят.                 (снова кружатся на носочках)

            

    «Осень».        

    Осень. По утрам морозы.

    (дети встают на носочки и поднимают руки вверх)

    В рощах жёлтый листопад.

    (кружатся на носочках)

    Листья около берёзы                        (руки на поясе)

    Золотым ковром лежат.                 (приседают, делают плавные)

    В лужах лёд прозрачно-синий.         (движения руками перед собой вправо-влево)

    На листочках белый иней.  (бегут на носочках, останавливаются, приседают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

    Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

    Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

    Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

    Информационно- познавательный, творческий проект "Книжная страна"

    Предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Очень интересен детям и несёт в себе много нужной информации. Краткосрочный....

    Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

    Проектная деятельность в средней группе детского сада...

    информационно-познавательный,творческий проект

    проек посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

    Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

    Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

    Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...