Организация и проведение информационно-практической игры «Общение с родителями».
методическая разработка (старшая группа)

Съедина Людмила Ивановна

Организация и проведение информационно-практической игры

«Общение с родителями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»






Организация и проведение информационно-практической игры

«Общение с родителями».






Подготовил воспитатель:

Съедина Л.И.





Организация и проведение информационно-практической игры

 «Общение с родителями».

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здорового ребенка, то мы должны решать эту проблему сообща: детский сад, семья.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

1)    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3)    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2)    Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3)    Сотрудничество, а не наставничество.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

4)    Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5)    Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей. Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Организация взаимодействия с семьей работа трудная, т.к. к родителям, как и к детям, требуется индивидуальный подход и успех этой работы зачастую зависит то интуиции и инициативы воспитателя. Необходимо постоянно искать новые пути сотрудничества с родителями, для достижения общей цели- воспитывать будущих созидателей жизни. Какой человек — таков и мир, который он создает вокруг себя. Во многом от нас, взрослых, зависит будут ли любить и оберегать наши дети своих близких, свой родной край и свою Родину. Для решения этих проблем было решено подключить всех родителей нашей группы. Ведь любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Нами Был разработан детско–родительский игровой проект геокешинг целью которого являлось - вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра    которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, мы решили в нашем ДОУ заняться геокешингом -  квест игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области  и физкультурно-оздоровительную работу.

       Понятие «квест» хорошо знакомо всем, кто любит компьютерные игры. В переводе с английского «quest» означает «поиск», «приключение». Характерная черта таких игр – логическое, поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели. Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) во взрослой среде - это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации, а в нашем ДОУ геокешингпредполагает  адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием карт и схем.

Сюжеты квестов разные, но способ их реализации один- «решил одну задачу – получи подсказку к следующей», что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

    Устраивать геокешинг можно в группе, в помещениях детского сада (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, изостудию и в другие помещения детского сада), на участке, в парке или в лесу, но в последнем случае обязательно с родителями, как сделали мы. Дети становятся искателями сокровищ, открывают тайны, вместе решают сложные интеллектуальные проблемы, чтобы дойти до цели.

     В каждом квесте есть свой сюжет и свои герои. Как правило, один из них что- то прячет, убегает, уносит сокровища, а второй герой положительный, он помогает детям распутать следы, прочитать подсказки, следит, чтобы все были вовлечены в игру, чтобы не возникало неразрешимых проблем.

Квест, который устраивают педагоги для дошкольников, - больше чем игра. Это возможность организовать образовательный процесс без принуждения, дать детям почувствовать себя следопытами, самостоятельными и умными. Это весёлая и увлекательная деятельность: всевозможные полосы препятствий, погони, в которых силовые задания гармонично сочетаются с необходимостью быстро решать логические задачи, подключая к этому всю команду. Эмоционально положительная окраска квеста, интерес детей к поиску всегда гарантируют высокий уровень активности участников.

В таких развлечениях принимают участие как мамы, так и папы с детьми . Целью этой встречи было: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Цель проекта: обеспечить положительную динамику любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач, адекватных возрасту с помощью «образовательного геокэшинга».

Задачи:

  • Ознакомить родителей с приемами образовательной игры геокэшинг.
  • Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
  • Развитие активной жизненной позиции.
  • Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.
  • Формирование исследовательских умений воспитанников.
  • Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
  • Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Развитие умения создавать пространственные образы объектов и оперировать ими в различных условиях организации деятельности.
  • Выявить уровень сформированности пространственных представлений у детей.
  • Показать родителям возможности развития кругозора ребенка.
  • Познакомить детей с картами, схемами, планом, маршрутом.
  • Формировать умение «Читать» простейшую графическую информацию.

Планируемые результаты:

Дети:

  • Деятельность ребенка приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний, также творчески мыслит.
  • Развитие творческих способностей детей.

Воспитатели ДОУ: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

Родители:

  • Развиваются доверительные отношения между родителями и детьми, посредством совместного детско-родительского времяпрепровождения.
  • Родители становятся активными участниками жизни детского коллектива.
  • У родителей появляются определенные образовательные запросы («что я хочу для развития ребенка и себя как родителя»).

Используя образовательный геокэшинг мы заметили, что благодаря этой игре:

•        Нам удалось сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей и родителей

•        Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка. Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокэшинг-это групповая игра и отличная школа сотрудничества.

•        Игра способствовала, сближению детей и родителей в совместном решении поставленных задач.одновременно внедряя образовательный геокэшинг в работу с детьми, познакомили родителей с игрой и ее различными вариантами, которые можно проводить в домашних условиях, в непринужденной обстановке, идя в детский сад, сидя в машине, путешествуя и просто отдыхая на природе.

Создание и поиск тайников превратился в активный познавательный процесс для всех участников проекта. Дети помогали родителям, родители детям.     Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, найденный клад, общение со сверстниками и родителями, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Внедрение данной технологии помогло расширить границы образовательного пространства и вывести его за рамки ограниченного пространства детского сада.Игра «Поиск клада» получила высокую оценку родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Поэтому на данный момент мы с родителями работаем над совместном проектом.Его я разработала  согласно перспективным задачам годового плана доу. Развитие худ-эстетического развития. Создание мультфильмов. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:  информационно-практически...

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...

"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа

Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...

Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.

Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....

Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада

Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...