Коспект ООД "Международный день музеев".
план-конспект занятия (старшая группа)

Съедина Людмила Ивановна

Коспект ООД "Международный день музеев". 

Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_muzeev.docx19.11 КБ
Файл muzey_yuk.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Международный день музеев».

Цель:

Познакомить с понятием «музей» и его назначением.

Задачи:

Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Показывать элементарные умения пользоваться картой.

Развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее.

 Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Ход ООД:

Ребята, мы с вами живем в Южно-Курильске – это наша малая Родина, а вы любите свою Родину?

-А что значит любить свою Родину?

(Ответы детей: любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края).

-А вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению, учёные еще не изобрели машину времени,

-Может вы знаете, как вернуться в прошлое?

(Ответы детей: почитать книги и энциклопедии, можно посмотреть фильм, спросить у бабушек и дедушек о прошлом, посмотреть в Интернете, сходить в музей).

-Ну что же …

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы идти со мной готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Ребята, сегодня 18 мая и в этот день отмечается праздник «Международный день музеев».

     

     Нам экскурсовод сказал:

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели, экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит, глаз закрыл как будто спит…

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей).

Как вы думаете для чего нужен музей?

Музей- собирает, изучает, хранит и показывает предметы (истории и культуры).  В музеях можно многому научиться, увидеть много нового и интересного.

Я предлагаю, вам отправится на виртуальную экскурсию в наш Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова . Согласны?

Но прежде, чем мы с вами отправимся на экскурсию, давайте повторим, что нужно помнить при посещении музея?

(Дети ведут ситуативный разговор и вырабатывают для себя правила поведения).

Правила поведения в музее:

- В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям и экскурсоводу вести экскурсию.

- Внимательно слушать экскурсовода и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты.

- Нельзя шуметь, бегать по музею, разговаривать по телефону.

- Если хочешь фотографировать - спроси разрешения.

Слайд 2 Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова.

Слайд 3. Кунаширский сфинкс

 В 1990 г. охотовед Ю. Ларионов обнаружил изображение человеческого лица, вырезанное на полуторатонной базальтовой вулканической бомбе, лежавшей на пологом склоне, обращенной на восток к Южно-Курильской бухте, примерно в 0,5 км от берега моря. Перед нами суровое мужское лицо с ярко выраженными индивидуальными чертами – высокий лоб, над припухлым ртом длинные усы. Лицо овальное, нос тонкий и прямой, а переносице выделена складка, над миндалевидными глазами едва намечены тонкие брови. Ниже выработана неширокая площадка, которая заканчивается изображением сжатой в кулак левой кисти, поднятой примерно на уровень плеча.

Слайд 4 «Новый экспонат: калан». Каланы — исключительно дружелюбные животные как по отношению друг к другу, так и к окружающим животным, кроме тех, которые входят в их рацион питания. Каланы совершенно спокойно сожительствуют с морскими котиками, сивучами, тюленями, иногда разделяя с ними лёжки. Драки между этими животными — крайне редкое явление.

Слайд 5. Животный и растительный мир Кунашира.

Слайд 6. Бурый медведь — млекопитающее семейства медвежьих, один из самых крупных наземных хищников.

Слайд 7. Рыбный филин - вид, находящийся на грани исчезновения. Размеры рыбного филина крупные: общая длина около 70 см, длина крыла 51—56 см. Селится в лесах, в дуплах деревьев, вблизи рек. Питается в основном рыбой. Обычно выхватывает добычу когтями из воды, пикируя на неё, но иногда стоит на мелководье или бродит по перекатам. Рыбные филины активны не только в сумерках, но и днём.

 Слайд8 . Макет вулкана Тятя.

Вулкан Тятя – самый высокий действующий вулкан и символ острова Кунашир. Он поднимается на высоту 1819 метров и имеет диаметр кратера более километра. В переводе с айнского языка «Тятя» означает «отец-гора». Жители Японии называют его «Тятя-Дакэ», что удачно совпадает с исконно русским словом «тятя» (отец).

Слайд 9 «Открытие выставок "Добрых рук мастера" и "Дорогами родного края"». Также в нашем музее проходят выставки.

Слайд10-11. «Выставка к дню Победы».  Ветераны Великой Отечественной войны отдельной строкой вписаны в историю нашего района. В течение 10 лет Южно-Курильский музей вел поисковую работу - собирал материалы о жителях Южно-Курильского района, участниках Великой Отечественной и Второй Мировой войны. Результатом проделанной работы стала книга "Бессмертный Полк" изданная редакцией районной газеты "На рубеже" в 2015 году.

Слайд 11  В музее ведет работу клуб «Краевед». Где дети и их родители знакомятся с легендами и сказками коренных народов Сахалинской области - нивхской легендой «Как родилась земля», сказкой «Девочка лебедь», в обработке известного сахалинского писателя В.Сангина, айнской сказкой «Молодая ворона». Многие ребята с нашей группы посещают это клуб , а кто еще не был там советую посетить.

В нашем музее еще много выставок и экспонатов, но нам пора возвращаться. Мы продолжим свою экскурсию в следующий раз. Что понравилось в музее? Что больше всего запомнилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международный день музеев. Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова Подготовил воспитатель : СъединаЛ.И . 18.05.2020г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

18 мая - Международный день музеев

Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...

18 мая - Международный день музеев.

Как часто Вы посещаете музеи, выставки? А вместе с детьми? А что, если устроить музей дома и пригласить гостей......

Конспект НОД "День музея"

Археологи найдут,И в музей передадут,И посуду, и монеты,Все старинные предметы.А потом их разберутИ по залам разнесут,Это будут экспонаты,Чтоб смотрели их ребята.С Днём музеев поздравляем!...

Международный день музеев - 18 мая

Комплекс ОРУ "С утра сияет солнышко"С утра сияет солнышко,Синеет небосвод.По праздничному городуШагает пешеход.Все люди улыбаются,Несут в руках цветы.С хорошим настроениемИдем и я, и ты.Звен...

Презентация "День Музея"

В рамках дистанционного обучения....