18 мая - Международный день музеев
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Казбанова Антонина Геннадьевна

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Ход занятия:

Ребята, завтра, 18 мая, работники музеев на всей планете отмечают свой профессиональный праздник. Международный день музеев. И в честь этого праздника, они пригласили нас в музей. Сегодня мы отправимся в Музей изобразительных искусств.

Посмотрите, на двери весит замок. На ваших игровизорах есть замок и четыре ключа. Нужно найти подходящий ключ к этому замку и соединить его дорожкой с замком (зубчики есть прямые и флажком).

Все смогли открыть замок, подобрали правильно ключи и мы с вами можем войти в музей.

А в музее никого нет. Вот записка какая-то для нас.

«Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите  одну цифру. А в конце последнего задания вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея ».
 

- Ну, что ребята, попробуем выполнить задания?

 

Задание №1.

Из каждого ряда цифр, нужно оставить две цифры, чтоб при их сложении получилось число 5. Какие цифры оставим, какую уберём?

1+4=5 (2)

3+2=5 (1)

4+1=5 (3)

2+3=5 (4)

 

С заданием вы справились и за это получаете первую цифру «11».

 

Задание №2.

-Но посмотрите, цифры эти не просты, с обратной стороны на них что-то нарисовано. Задание второе будет таким. Цифры нужно правильно разместить вот на этом полотне (переворачивают цифры, получают картинку), а потом превратиться в экскурсоводов и рассказать об этой картине.

Молодцы, вы были отличными экскурсоводами и получаете вторую цифру  «15».

 

Задание №3.

И мы переходим в следующий зал, где находятся одни портреты. Сколько здесь портретов? Портрет в треугольной рамке, какой по счёту?

А портрет в круглой рамке, какой по счёту?

Кто изображён на втором по счёту портрете? А какой формы рамка этого портрета? И т. д.

Вы всё правильно ответили и получаете следующую цифру «14».

 

Задание №4.

Правильно повторить движения под музыку за мальчиком.

Получают цифру «12». https://youtu.be/rlRPaeiCJxk

 

 

 

Задание №5.

В следующем зале найти на картине 4 лишний предмет.

Получают цифру «10».

 

Задание №6.

А мы переходим с вами в следующий зал. Смотрите, пустые рамки. А задание следующее такое, нужно соединить рисунок по точкам и полученные картины мы вставим с рамки. Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю всем размяться. 

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

 

Дети наклеивают рамку на свою картину и раскрашивают её.

 

Дети выполняют задание и получают следующую цифру «13».

 

Вам понравилось наше путешествие в музей? Какие задания вам больше всего понравились? А какие были самыми сложными?

 

Собирают слово ИРИСКИ. Свои картины они забирают на память об этом увлекательном путешествии по музею.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2 МБ
Файл ramki.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 мая – Международный день музеев

Слайд 5

Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите одну цифру. А в конце последнего задания, вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея».

Слайд 12

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

Слайд 13

11 – И 12 – Ш 13 – И 14 – С 15 – У 16 – И 17 – К 18 – Р 19 – Р 20 – И


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

18 мая - Международный день музеев.

Как часто Вы посещаете музеи, выставки? А вместе с детьми? А что, если устроить музей дома и пригласить гостей......

Международный день музеев - 18 мая

Комплекс ОРУ "С утра сияет солнышко"С утра сияет солнышко,Синеет небосвод.По праздничному городуШагает пешеход.Все люди улыбаются,Несут в руках цветы.С хорошим настроениемИдем и я, и ты.Звен...

Коспект ООД "Международный день музеев".

Коспект ООД "Международный день музеев". Южно-Курильский краеведческий музей имени Ф.И.Пыжьянова....

Международный День музеев

формировать у детей «образ музея», дать представление о предметах быта и назначении. Дать характерные признаки народного промысла, учить беречь народные традиции.    ...

18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев" В МАДОУ Д/С N20 было открытие и экскурсия по мини-музею "Морская экосистема"

Сегодня 18.05.2022 года во многих странах мира празднуют: "Международный день музеев". Он отмечается с 1978 года. Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культур...