Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    18 мая - Международный день музеев

    Казбанова Антонина Геннадьевна

    Обучающие задачи:

    - Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

    - Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

    - Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

    Развивающие задачи:

    -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    -Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     

    Ход занятия:

    Ребята, завтра, 18 мая, работники музеев на всей планете отмечают свой профессиональный праздник. Международный день музеев. И в честь этого праздника, они пригласили нас в музей. Сегодня мы отправимся в Музей изобразительных искусств.

    Посмотрите, на двери весит замок. На ваших игровизорах есть замок и четыре ключа. Нужно найти подходящий ключ к этому замку и соединить его дорожкой с замком (зубчики есть прямые и флажком).

    Все смогли открыть замок, подобрали правильно ключи и мы с вами можем войти в музей.

    А в музее никого нет. Вот записка какая-то для нас.

    «Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите  одну цифру. А в конце последнего задания вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея ».
     

    - Ну, что ребята, попробуем выполнить задания?

     

    Задание №1.

    Из каждого ряда цифр, нужно оставить две цифры, чтоб при их сложении получилось число 5. Какие цифры оставим, какую уберём?

    1+4=5 (2)

    3+2=5 (1)

    4+1=5 (3)

    2+3=5 (4)

     

    С заданием вы справились и за это получаете первую цифру «11».

     

    Задание №2.

    -Но посмотрите, цифры эти не просты, с обратной стороны на них что-то нарисовано. Задание второе будет таким. Цифры нужно правильно разместить вот на этом полотне (переворачивают цифры, получают картинку), а потом превратиться в экскурсоводов и рассказать об этой картине.

    Молодцы, вы были отличными экскурсоводами и получаете вторую цифру  «15».

     

    Задание №3.

    И мы переходим в следующий зал, где находятся одни портреты. Сколько здесь портретов? Портрет в треугольной рамке, какой по счёту?

    А портрет в круглой рамке, какой по счёту?

    Кто изображён на втором по счёту портрете? А какой формы рамка этого портрета? И т. д.

    Вы всё правильно ответили и получаете следующую цифру «14».

     

    Задание №4.

    Правильно повторить движения под музыку за мальчиком.

    Получают цифру «12». https://youtu.be/rlRPaeiCJxk

     

     

     

    Задание №5.

    В следующем зале найти на картине 4 лишний предмет.

    Получают цифру «10».

     

    Задание №6.

    А мы переходим с вами в следующий зал. Смотрите, пустые рамки. А задание следующее такое, нужно соединить рисунок по точкам и полученные картины мы вставим с рамки. Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю всем размяться. 

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире.

    Пять - руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Будем дружно рисовать,

    И картины создавать.

     

    Дети наклеивают рамку на свою картину и раскрашивают её.

     

    Дети выполняют задание и получают следующую цифру «13».

     

    Вам понравилось наше путешествие в музей? Какие задания вам больше всего понравились? А какие были самыми сложными?

     

    Собирают слово ИРИСКИ. Свои картины они забирают на память об этом увлекательном путешествии по музею.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx2 МБ
    Файл ramki.pptx2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    18 мая – Международный день музеев

    Слайд 5

    Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите одну цифру. А в конце последнего задания, вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея».

    Слайд 12

    Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

    Слайд 13

    11 – И 12 – Ш 13 – И 14 – С 15 – У 16 – И 17 – К 18 – Р 19 – Р 20 – И


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    15 мая - международный День семьи

    Материал для родительского уголка  Ссылка на скачиваниеhttp://dfiles.ru/files/7wv0n19zr...

    15 мая - Международный День семьи

    Материал для родительского уголка http://dfiles.ru/files/p6d0cb7m9...

    17 мая - Международный день детского телефона доверия

    Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тай...

    15 мая - Международный день семьи

    Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. В нашей группе 15 мая был проведён  праздник, посвящённый Дню семьи. Целью данного мероприятия является воспитание л...

    18 мая - Международный день музеев.

    Как часто Вы посещаете музеи, выставки? А вместе с детьми? А что, если устроить музей дома и пригласить гостей......