Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_volshebniki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

Подготовила:  воспитатель Съедина Л.И.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотрите сегодня у нас с вами гости, они собрались здесь специально, чтобы посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Присаживайтесь на стульчики.

(Включается волшебная музыка и на экране появляется маленький волшебник).

Волшебник: Здравствуйте ребята, я добрый волшебник. Я неправильно прочитал заклинание и превратился в мышонка, и теперь, чтобы снова стать великим волшебником, мне нужна моя волшебная палочка. Но я ее потерял и теперь не знаю, как мне быть.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь волшебнику?

Дети: Мы можем найти его волшебную палочку и отнести ее.

Воспитатель : Вы готовы ему помочь? Тогда давайте все встанем и скажем волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

В маленького волшебника превратись»

Воспитатель: Ой, ребята я кажется вижу волшебную палочку на другой стороне озера. Как же нам туда перебраться?

Дети: (выдвигают предположения)

Воспитатель: Правильно, нам надо найти какой-то не тонущий в воде предмет и с помощью него перебраться на другой берег. Давайте оглядимся, что вы видите на берегу?

Дети: деревянная дощечка ,металлическую пластинка и пластмассовая  .

Воспитатель: из чего они сделаны? (ответы детей)

Как вы думаете, что из этого утонет, а что останется на поверхности воды? А как мы можем это узнать?

Дети: Надо опустить предметы  в воду.

Воспитатель: Молодец. Чтобы узнать нам надо проверить, что не тонет в воде. Подойдите пожалуйста к столу на котором стоит тазик с водой.(вода, металлические и деревянные детали, пластмассовые фигуры) Опустите металлический предмет. Что произошло?

Дети: он утонул.

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем тоже самое с остальными предметами. Что произошло?

Дети: Они плавают.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Дети: дерево и пластмасса в воде не тонет потому, что легкий, а металл утонул, потому что тяжелый.

Воспитатель: значит какие предметы нам помогут перебраться на другой берег? Почему?

Дети: Дощечка и пластмассовая дорожка. Они плавают.

(по мостику перебираются на другой берег и берут волшебную палочку)

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Хорошо, волшебную палочку возьму я, а нам надо отправляться дальше .Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель:

Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть следующий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель: достаёт ключ.

Воспитатель: Раяна, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Настя, прикрепи ключ — вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Паша, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

Воспитатель:  Посмотрите вот мы и пришли к замку волшебника и можем его расколдовать. Давайте произнесем волшебные слова

Палочку волшебную кручу.

Мышонка в волшебника я превращу.

Волшебник: Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Волшебника мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя ты повернись,

И в садик свой ты возвратись.

Воспитатель: С какими секретами волшебства вы сегодня познакомились? Что вы делали? Кому помогли?1

Дети: Мы смешивали воду с краской; вешали ключ на крючок.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Воспитатель: мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!Кому сегодня было интересно возьмите солнышко, а кому скучно тучку.

Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги по дизайн-деятельности "Маленькие волшебники"

Данная программа содержит пояснительную записку и перспективный план работы.Дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, ...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Школа волшебников".

Создание условий, способствующих развитию у детей позщнавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Электричество. Волшебники»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....