Главные вкладки

    Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

    Съедина Людмила Ивановна

    Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_my_volshebniki.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»

    Подготовила:  воспитатель Съедина Л.И.

    Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    -расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

    -знакомить с техникой проведения опытов;

    Развивающие:

    -развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

    -развивать коммуникативные умения;

    -развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

    Воспитательные:

    -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

    -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

    -воспитывать любознательность, взаимопомощь.

    Ход ООД

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотрите сегодня у нас с вами гости, они собрались здесь специально, чтобы посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:Собрались мы снова вместе,

    Чтобы было интересней!

    Много нового узнаем,

    Что ж, ребята, начинаем!

    Присаживайтесь на стульчики.

    (Включается волшебная музыка и на экране появляется маленький волшебник).

    Волшебник: Здравствуйте ребята, я добрый волшебник. Я неправильно прочитал заклинание и превратился в мышонка, и теперь, чтобы снова стать великим волшебником, мне нужна моя волшебная палочка. Но я ее потерял и теперь не знаю, как мне быть.

    Воспитатель: Ребята как мы можем помочь волшебнику?

    Дети: Мы можем найти его волшебную палочку и отнести ее.

    Воспитатель : Вы готовы ему помочь? Тогда давайте все встанем и скажем волшебные слова:

    «Топ, топ, хлоп, хлоп,

    Вокруг себя ты повернись,

    В маленького волшебника превратись»

    Воспитатель: Ой, ребята я кажется вижу волшебную палочку на другой стороне озера. Как же нам туда перебраться?

    Дети: (выдвигают предположения)

    Воспитатель: Правильно, нам надо найти какой-то не тонущий в воде предмет и с помощью него перебраться на другой берег. Давайте оглядимся, что вы видите на берегу?

    Дети: деревянная дощечка ,металлическую пластинка и пластмассовая  .

    Воспитатель: из чего они сделаны? (ответы детей)

    Как вы думаете, что из этого утонет, а что останется на поверхности воды? А как мы можем это узнать?

    Дети: Надо опустить предметы  в воду.

    Воспитатель: Молодец. Чтобы узнать нам надо проверить, что не тонет в воде. Подойдите пожалуйста к столу на котором стоит тазик с водой.(вода, металлические и деревянные детали, пластмассовые фигуры) Опустите металлический предмет. Что произошло?

    Дети: он утонул.

    Воспитатель: Правильно, давайте сделаем тоже самое с остальными предметами. Что произошло?

    Дети: Они плавают.

    Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

    Дети: дерево и пластмасса в воде не тонет потому, что легкий, а металл утонул, потому что тяжелый.

    Воспитатель: значит какие предметы нам помогут перебраться на другой берег? Почему?

    Дети: Дощечка и пластмассовая дорожка. Они плавают.

    (по мостику перебираются на другой берег и берут волшебную палочку)

    Воспитатель: А для чего она нужна?

    Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

    Воспитатель: Хорошо, волшебную палочку возьму я, а нам надо отправляться дальше .Посмотрите на экран, что вы видите?

    Дети: Краски и воду.

    Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

    Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

    Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть волшебный эксперимент.

    «Разноцветная вода».

    На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

    Воспитатель:

    Была водичка простой,

    Стань водичка цветной!

    Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

    -Почему вода окрасилась в разные цвета?

    Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

    Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

    Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

    Физкультурная пауза:

    Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Замыкают дружно круг.

    И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

    Изумруды там и тут

    Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

    «Крекс, пекс, фекс»

    Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

    Ножками потопают, (топают ногами)

    Ручками похлопают, (хлопают руками)

    Очень быстро приседают, (приседают)

    Всем на свете помогают.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

    -Что вы видите?

    Дети: Ключ.

    Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

    Дети: Чтобы открывать замки.

    Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

    Дети: Из металла.

    Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть следующий волшебный эксперимент.

    «Непослушный ключик».

    Дети подходят к столу.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

    Воспитатель: достаёт ключ.

    Воспитатель: Раяна, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

    Ключ падает.

    Воспитатель: Настя, прикрепи ключ — вот сюда (показывает).

    Ключ опять падает.

    Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

    Ключик, ключик не ленись,

    И к крючочку прикрепись!

    Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

    Воспитатель: Ну а теперь, Паша, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

    Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

    Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

    Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

    Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

    Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

    Воспитатель:  Посмотрите вот мы и пришли к замку волшебника и можем его расколдовать. Давайте произнесем волшебные слова

    Палочку волшебную кручу.

    Мышонка в волшебника я превращу.

    Волшебник: Спасибо вам большое, вы настоящие волшебники.

    Воспитатель: Волшебника мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

    Топ, топ, хлоп, хлоп,

    Вокруг себя ты повернись,

    И в садик свой ты возвратись.

    Воспитатель: С какими секретами волшебства вы сегодня познакомились? Что вы делали? Кому помогли?1

    Дети: Мы смешивали воду с краской; вешали ключ на крючок.

    Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

    (Ответы детей).

    Если очень ждать и верить,

    И смотреть во все глаза,

    Постучатся в наши двери

    Волшебство и чудеса!

    Воспитатель: мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать, вы большие молодцы!Кому сегодня было интересно возьмите солнышко, а кому скучно тучку.

    Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительной образовательной услуги по дизайн-деятельности "Маленькие волшебники"

    Данная программа содержит пояснительную записку и перспективный план работы.Дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, ...

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Лаборатория маленьких академиков"

    Для  активизации мышления дошкольников ,необходимо использовать  проблемно-поисковый метод обучения.Цель: Расширять представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально- исследовате...

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

    Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Школа волшебников".

    Создание условий, способствующих развитию у детей позщнавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в средней группе

    Конспект занятия по экспериментированию с различными материалами для детей средней группы...