ООД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Съедина Людмила Ивановна

«Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskie_igry_i_uprazhneniya._zimniy_kvest.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : 

«Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Подготовил воспитатель:

Съедина Л.И.

пгт Южно-Курильск

2018 год.

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

  1. активизировать словарь по теме "Зима";
  2. Развивать умение подбирать антонимы;
  3. Развивать фонематический слух
  4. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
  5. Развивать связную речь.
  6. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  7. дать понятия слову «квест»
  8. учить делать звуковой анализ слова.
  9. развивать двигательную и познавательную активность;
  10. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
  11. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

Ход ООД.

Воспитатель:

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно —

Расслабление приятно.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:Зима

Воспитатель:А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

На экране. Здравствуйте ребята,  меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас  подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройтиквест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.

Воспитатель:А что значит слово квест?

Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель:Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

Дети:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания.

Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт)

Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

Игра: «Подбери признак».

Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая?) – (красивая,  легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель:Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети:Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель:Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком

А) «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).

 - горка из снега -

 -дорожка изо льда -

 -погода с морозом -

 -погода с ветром –

-сугробы из снега -

Б) «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

- летом небо светлое, а зимой -

 -летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 - снег мягкий, а лёд-

Воспитатель:А следующая игра называется Один-много

Мы волшебники немного, был один – а станет много!

Например: Я говорю у меня одна рукавичка –  (ребенок отвечает) а у меня пять рукавичек

-Снежок-  один снежков.

-Снеговик один снеговиков.

-Метель –  метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса.(артикуляционная гимнастика)

«Погреем ладошки».  Согните Руки  в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем  тёплым воздухом на ладони  «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.)Куда же нам двигаться дальше?

Дети:К снежинкам.

Воспитатель:А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.

Встаньте  в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.

(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

Дети:Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)

Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?

Послушайте слова и составьте из них предложения. Игра « Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по опорным словам)

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами на доске составим схему предложения.

 

Аня какое первое предложение? Составь схему.

Сколько слов в предложении? Почему эта схема первая?

Потому, что новое предложение всегда начинается с заглавной  буквы.

Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Давайте теперь все слова обозначим графически.  Слова – предметы, слова- действия, предлог – маленькое слово.

Почему ты выбрал стрелочку, оно обозначает действие.

 (дети выполняют задание и находят последний кусок карты)

Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо идти к колодцу.

Воспитатель:Внимание, внимание! Последнее задание!Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.

Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)

«Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Фишки на дорожке подскажут вам правильное направление.»

Воспитатель:Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек слово ЗИМА.

Воспитатель:Давайте проверим. Никита какой первый звук в слове ЗИМА?

Никита: Звук Зь

Воспитатель:Каким цветом фишка?

Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.

Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима?

Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом.

Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А.

Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?

Дети:Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.

(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)

Воспитатель:Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

Дети: Мы нашли подарок.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).

Воспитатель:Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?

Дети:Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.

Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.

Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения»Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения по теме «Зима»

В занятии используются игры и упражнения, направленные на развитие речи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Упражнения для развития умения подбирать антонимы, развития связной речи....