Главные вкладки

    ООД в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Съедина Людмила Ивановна

    «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leksicheskie_igry_i_uprazhneniya._zimniy_kvest.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

    Детский сад «Алёнка»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : 

    «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

    Подготовил воспитатель:

    Съедина Л.И.

    пгт Южно-Курильск

    2018 год.

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

    Задачи:

    1. активизировать словарь по теме "Зима";
    2. Развивать умение подбирать антонимы;
    3. Развивать фонематический слух
    4. Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
    5. Развивать связную речь.
    6. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
    7. дать понятия слову «квест»
    8. учить делать звуковой анализ слова.
    9. развивать двигательную и познавательную активность;
    10. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
    11. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

    Ход ООД.

    Воспитатель:

    Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

    Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)

    Есть у нас игра такая —

    Очень легкая, простая:

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье...

    И становится понятно —

    Расслабление приятно.

    Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

    Дети:Зима

    Воспитатель:А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

    На экране. Здравствуйте ребята,  меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас  подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройтиквест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.

    Воспитатель:А что значит слово квест?

    Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

    Воспитатель:Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

    Дети:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания.

    Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

    Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,

    Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

    Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

    (находят конверт)

    Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

    Игра: «Подбери признак».

    Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.

    Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

    Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

    Снежинка (какая?) – (красивая,  легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

    Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

    Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

    Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

    Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

    Воспитатель:Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

    Дети:Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

    Воспитатель:Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

    Игра со снежком

    А) «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).

     - горка из снега -

     -дорожка изо льда -

     -погода с морозом -

     -погода с ветром –

    -сугробы из снега -

    Б) «Скажи наоборот».

     - летом дни жаркие, а зимой-

    - летом небо светлое, а зимой -

     -летом день длинный, а зимой-

    -весной лёд на реке тонкий, а зимой-

     - снег мягкий, а лёд-

    Воспитатель:А следующая игра называется Один-много

    Мы волшебники немного, был один – а станет много!

    Например: Я говорю у меня одна рукавичка –  (ребенок отвечает) а у меня пять рукавичек

    -Снежок-  один снежков.

    -Снеговик один снеговиков.

    -Метель –  метелей.

    -Снежинка – снежинок.

    -Коньки – коньков.

    -Снегопад – снегопадов.

    -Льдинка – льдинок.

    -Мороз –морозов.

    (или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

    Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

    Работа по развитию дыхания и голоса.(артикуляционная гимнастика)

    «Погреем ладошки».  Согните Руки  в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем  тёплым воздухом на ладони  «греет ладошки» (х-х-х)
    Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.)Куда же нам двигаться дальше?

    Дети:К снежинкам.

    Воспитатель:А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.

    Встаньте  в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.

    (дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)

    Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

    Дети:Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)

    Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?

    Послушайте слова и составьте из них предложения. Игра « Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по опорным словам)

    Дети, снеговик, слепили.

    Дети, санки, на, катаются.

    Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами на доске составим схему предложения.

     

    Аня какое первое предложение? Составь схему.

    Сколько слов в предложении? Почему эта схема первая?

    Потому, что новое предложение всегда начинается с заглавной  буквы.

    Что мы ставим в конце предложения? (точку)

    Давайте теперь все слова обозначим графически.  Слова – предметы, слова- действия, предлог – маленькое слово.

    Почему ты выбрал стрелочку, оно обозначает действие.

     (дети выполняют задание и находят последний кусок карты)

    Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?

    Дети: Нам надо идти к колодцу.

    Воспитатель:Внимание, внимание! Последнее задание!Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.

    Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)

    «Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Фишки на дорожке подскажут вам правильное направление.»

    Воспитатель:Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек слово ЗИМА.

    Воспитатель:Давайте проверим. Никита какой первый звук в слове ЗИМА?

    Никита: Звук Зь

    Воспитатель:Каким цветом фишка?

    Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.

    Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима?

    Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом.

    Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А.

    Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?

    Дети:Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.

    (дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)

    Воспитатель:Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

    Дети: Мы нашли подарок.

    Воспитатель:Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.

    Глазки закрывайте, немного помечтайте,

    Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).

    Воспитатель:Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?

    Дети:Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.

    Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.

    Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной-образовательной деятельности па развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» по теме «Весна»

    Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализ...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

    обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

    Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения»Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. ...

    НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения»

    Реализация комплексно-тематического планирования. Тема «В гостях у Шарля Перро»Цель. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Закреплять понят...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:активизировать словарь по тем...