Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

 

Задачи:

  1. активизировать словарь по теме "Зима";
  2. Развивать умение подбирать антонимы;
  3. Развивать фонематический слух
  4. Развивать связную речь.
  5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  6. дать понятия слову «квест»
  7. развивать двигательную и познавательную активность;
  8. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
  9. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

Ход ООД.

 

Воспитатель:

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно —

Расслабление приятно.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:Зима

Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

На экране. Здравствуйте ребята,  меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас  подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.

Воспитатель: А что значит слово квест?

Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания. Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

 

Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт, там лежит карта )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Мирный Дергачевского района Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе : 

«Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Подготовил воспитатель:

Кайрова Г.С

Декабрь 2019г

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

  1. активизировать словарь по теме "Зима";
  2. Развивать умение подбирать антонимы;
  3. Развивать фонематический слух
  4. Развивать связную речь.
  5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  6. дать понятия слову «квест»
  7. развивать двигательную и познавательную активность;
  8. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
  9. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

Ход ООД.

Воспитатель:

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно —

Расслабление приятно.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:Зима

Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

На экране. Здравствуйте ребята,  меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас  подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.

Воспитатель: А что значит слово квест?

Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания. Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт, там лежит карта )

1.Игра: «Подбери признак».

Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая?) – (красивая,  легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель:Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети:Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком

2. Упражнение «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса.(артикуляционная гимнастика)

«Погреем ладошки».  Согните Руки  в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем  тёплым воздухом на ладони  «греет ладошки» (х-х-х)

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.)Куда же нам двигаться дальше?

3. Дети: К снежинкам.

Воспитатель:А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.

Встаньте  в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.

(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

4. Дети: Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)

Воспитатель: заглядывают в избушку а там Рабочие тетради.

(дети выполняют задание  в тетрадях стр 9 и  затем  находят последний кусок карты)

Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо идти к колодцу.

5. Воспитатель:Внимание, внимание! Последнее задание! Нарисуй подарок Зиме .   Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)

Воспитатель

Дети: Мы пойдем по дорожке с красной стрелочкой , потому что мы все (дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?

Дети: Мы нашли подарок.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).

Воспитатель:Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?

Дети: Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.

Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.

Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.

1.Игра: «Подбери признак».

Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая?) – (красивая,  легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).

Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачны

2. Упражнение «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе через игру: «Морское путешествие»

Многочастное интегрированное занятие с использованием метода постановки проблемных  вопросов....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...

конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Общение со сзрослыми и сверстниками развивает у них умение говорить и поступать правильно, слуш...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...