План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: квест-игра

Форма организации детей: групповая.

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: квест-игра

Форма организации детей: групповая.

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, выслушивая своих сверстников не перебивая;

- Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

- Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками;

- Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

- Воспитывать чувство товарищества, желание работать в коллективе;

- Формировать социально-коммуникативные навыки: сотрудничество, доброжелательность;

Образовательная область «Физическое развитие»

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Продолжать развивать двигательную активность;

- Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;

- Развивать ловкость, сообразительность, глазомер.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

- Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война»; чтение стихотворений, художественной литературы; рисование, лепка на тему: «Был трудный бой»; разучивание песен.

Материал и оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, план детской площадки, разрезанный на 4 части, три звезды, гимнастическая доска, обручи – 5 шт., веревка, кегли и шары, пластиковая бутылка.

Методы и приемы: словесный; наглядный; игровой; практический


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Основные виды движений

Игровая

Организационный момент, утреннее приветствие.

Коммуникативная

Вопросы, беседа.

Восприятие художественной литературы

Загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

В: Здравствуйте, дети.

Я очень рада нашей встрече.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я принесла вам письмо, интересно узнать, что в нем?

В: Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием «План действий»).

ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:

1. Найти и доставить в штаб три красных звезды.

2.Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.

3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Найти звезды поможет вам карта».

В конверте находится одна часть карты. Другие три части спрятаны. Вы получите их после выполнения заданий.

В: Разведка донесла, что звезды спрятаны на нашей площадке.

Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?

В: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет много препятствий и заданий.

Задание № 1. Разминирование дороги.

На минах (круги нарисованы мелом на них нарисованы крестики и нолики, дети должны перейти по крестикам, нолики – это мины.)

Задание №2. Перейди через болото.

Детям нужно перейти через болото, перепрыгивая из обруча в обруч.

Задание №3 Отгадай загадку.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка...

Это – детская (площадка)

Задание №4. «В тыл к врагу»

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти под веревкой и не задеть ее.

Задание №5 «Переправа»

Ребята, вам необходимо как можно быстрее перейти через реку по гимнастической доске.

Задание №6 «Уничтожение объектов противника»

У каждого участника один шарик и одна попытка сбить кеглю (расстояние 3 метра)

Задание №7. Отгадай загадку.

Во дворе стоит грибок,

А под ним лежит песок,

Из него любой ребенок

Испечет вам пирожок! (Песочница)

Задание №8. Найди снаряд.

Задание в песочнице.

Задание № 9.

«Соедини все части карты и узнай место, где спрятаны звезды»

Рефлексия «Колокольчик»

Дети участвуют в утреннем ритуале,

Дети с воспитателем открывают письмо и читают.

Дети внимательно слушают цель задания.

Дети активно участвуют в беседе.

Идти тихо, не бежать, говорить шепотом.

Дети выполняют задание.

Дети по обручам переходят через «болото».

Получают конверт с загадкой.

Правильный ответ указывает куда идти дальше.

Дети отгадывают загадку, проходят полосу препятствий. После выполнения задания дети получают часть карты.

Дети выполняют задание.

Дети проходят по гимнастической доске

Дети метают шарик «гранату» по «вражеским танкам» кеглям

Дети получают конверт с загадкой.

Правильный ответ указывает куда идти дальше. После выполнения задания дети получают часть карты

Дети в песке находят закопанную бутылку. В бутылке спрятана последняя часть плана.

Дети направляются на веранду и ищут звезды.

Игра заканчивается и команда со звездами возвращается в группу.

Дети правильно строят предложения и задают вопросы.

У детей развита ловкость.

У детей развиты пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ

Дети правильно отгадывают загадку

Дети правильно выполняют задание

У детей развит глазомер

Дети правильно отгадывают загадку

Дети правильно ориентируются на территории ДОУ


СП ГБОУ СОШ пос Кировский детский сад «Колобок»

м. р. Красноармейский Самарской области.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».

Воспитатель: Болотова Анна Сергеевна

пос. Кировский 2020 г