Конспект по познавательному развитию «На помощь Нолику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект по ФЭМП «На помощь Нолику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_noliku.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«На помощь Нолику»

Воспитатель:

 Съедина Л.И.

пгт Южно-Курильск

2022 год.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП « На помощь Нолику»

Цель:  Закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных  задач;

- закрепить счёт в пределах 10, стимулировать развитие мыслительных способностей;

- закрепить представление о частях суток;

-упражнять ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное мышление;

- упражнять в установлении соответствия между цифрой и количеством;

-  воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

- способствовать развитию образного и логического мышления, умению действовать по инструкции.

-  воспитывать чувства сопереживания, желание прийти на помощь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите,

Встанем мы в кружок все дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, ведь каждая улыбка — это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, сегодня  я получила видео сообщение. Давайте его вместе посмотрим, садитесь поудобнее перед экраном.

На экране (Нолик)

Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, кусачка утащила  помогатор и разбросала все инструменты.И теперь фиксики не могут без него работать. Для того чтобы найти помогатор необходимо выполнить все задания правильно, а я не могу справиться один. За каждое правильное задание вы будете получать подсказку, и если вам повезет вы соберёте все инструменты и найдете где спрятанпомогатор.

Воспитатель: Ребята, а что такое помогатор? Фиксики смогут работать без инструмента? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите помочь Нолику? А как мы можем это сделать?

Дети: Необходимо выполнить все задания, чтобы найти помогатор и собрать инструмент

Воспитатель: Ну, что же ребята оправляемся на поиски помогатора. Встанем и пройдем за мной.

А вот и первое задание. Нам необходимо перебраться через реку, но здесь сломан мост. Чтобы мост был крепкий и мы свами смогли по нему пройти, необходимо правильно разложить  дощечки по порядку. Обратите внимание, на дощечках есть цифры.

Как вы думаете какая дощечка будет первая ?

Дети: Под цифрой 1

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе (дети выкладывают мост).

Воспитатель: Сколько всего дощечек вы использовали, чтобы построить мост? Ответы детей

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите  соседей числа 6? 9?.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Вы починили мост и получаете первые инструменты. Мы можем идти дальше, следуйте пожалуйста за мной.

Воспитатель: Мы подошли ко второму заданию. «Разложи по порядку».

Ребята посмотрите, пожалуйста, перед нами картинки, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинках? (ответы детей)

Маша, почему ты решила, что здесь утро?  Паша, почему ты решил, что здесь ночь? обосновать свой выбор  

Расположите картинки в правильной последовательности, начиная с утра и назовите остальные  части суток.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Так быстро справились с этим заданием, и получаете еще два инструмента.

Ну, а мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Вам нужно соединить шляпку с ножкой.

Воспитатель: Для этого вы должны взять  каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Тимофей сколько точек у тебя на шляпке? Ножку с какой цифрой ты подобрал?

 Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получаете инструмент.

Ребята, вы наверное устали? Давайте мы с вами немного отдохнем

Разминка под музыку (фиксики)

Воспитатель: Ребята дальнейший путь  нам  укажут волшебные зайцы. Но вам для начала нужно их правильно собрать из геометрических фигур. (Игра танграм)

Из каких геометрических фигур вы выложили зайца?

Сколько углов у квадрата?

Как по-другому можно назвать фигуру, у которой четыре угла?

Какие еще четырехугольники вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Вы справилисьи с этим заданием. И получаете инструмент.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами почти у  цели. Осталось последнее испытание. Для этого нам понадобиться карта-схема. Вам необходимо проложить правильно маршрут и тогда мы узнаем где Кусачка спрятала помогатор.

Пожалуйста присаживайтесь за столы. С помощью указанных стрелок нарисуйте путь карандашом. Не забываем, начинаем двигаться от точки.

Воспитатель: Андрей , скажи пожалуйста где спрятан помогатор? Почему ты так решил? (привели стрелки).

Давайте с вами проверим. Следуйте за мной. (находят помогатор).

Ребята, помогатор мы нашли, теперь нам осталось сложить в него инструменты. Аккуратно приклеиваем инструмент на него.

Воспитатель: Кому сегодня помогали? Для чего? Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Нолику?

Какое задание вам интереснее всего было выполнять?  Какое задание для вас оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «К Иванушке на помощь»

Цель: создание условий для развития познавательно-интеллектуальной деятельности дошкольников через игру в сказку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "На помощь Светофорику" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы детского сада по теме "На помощь Светофорику" .  Цель - воспитание культуры безопасно...