1.2. Применение информационно коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий.

Съедина Людмила Ивановна

1.2. Применение информационно коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_ikt.docx633.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

тел. (факс) 2-19-24   e-mail  alenka_yk@rambler.ru

Аналитическая справка о применении информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных технологийвоспитателя МБДОУ д/с  «Алёнка» пгт. Южно-Курильск Сахалинской области Съединой Людмилы Ивановны.

       Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) Направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это — личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

      Я использую созданную мной электронную библиотеку, которая включает в себя:

- презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики).Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия.

- подбор иллюстративного материала к занятиям,

-подбор материала к оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

- групповая документация (списки детей, сведения о родителях, мониторинг развития детей, планирование, индивидуальный образовательный маршрут, мониторинг выполнения программы и т. п.).

В своей работе применяю ИКТ:

-  использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

-  использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

-   использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе MovieMarker, WindowsLive).

- ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы.

-  использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

-  создание электронной почты, ведение сайта. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности;

-  для ведения обстоятельных обсуждений педагогических тем с коллегами и консультации со специалистами я пользуюсь форумами в сетевых педагогических сообществах.