1.4. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности.

Съедина Людмила Ивановна

1.4. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_tsor.docx678.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

тел. (факс) 2-19-24   e-mail  alenka_yk@rambler.ru

Аналитическая справка

 об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя  МБДОУ д/с  «Алёнка» пгт. Южно-Курильск  Сахалинской области

 Съединой Людмилы Ивановны.

      Использование цифровых образовательных ресурсов в деятельности дошкольного образовательного учреждения является одним из приоритетов современного образования. Роль использования ЦОР в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.Ведь современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями.

      Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать ЦОР, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области их применения. Цифровые образовательные ресурсы могут содержать в себе одновременно графическую, текстовую, речевую, видео-, аудио информацию и фотографии, которая способствуют развитию у детей воображения, образного мышления и творческой активности дошкольников. Такие образовательные ресурсы позволяют мне увеличить объем предлагаемого материала, что имеет огромное значение при обучении воспитанников, ведь один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм его подачи.

      В качестве цифровых образовательных ресурсов для своих воспитанников на занятиях по познавательному развитию я использую ресурсы, созданные в форме виртуальной экскурсии, виртуального путешествия, «путешествия по музею», ООД с использованием мультимедийной презентацией. Сочетание теоретических сведений энциклопедического характера с объединением аудио-, видео-, и анимационными эффектами, возможностями демонстрации объектов, которые сложно наблюдать в повседневной жизни (например, дома индейцев «типи», изображения бизонов), а также наличие продуктивной деятельности детей, чтение стихотворения, решения проблемных вопросов, способствует погружению детей в тему познавательного занятия.

     Общение с техникой в процессе обучения вызывает у детей живой интерес, сначала преобладает игровая, а затем и учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования таких структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, развитие творческих способностей и креативность принимаемых решений. Благодаря использованию ЦОР становится результативным обучение целеполаганию, планированию, контролю и самооценке. Воспитанники, увлекаясь сюжетом игры, усваивают ее правила, подчиняет им свои действия, стремятся к достижению более высоких результатов .Образовательная ценность ЦОР заключается в моделировании жизненных ситуаций или явлений, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни, например, полет ракеты, солнечная система, круговорот воды в природе и прочие.

     Свои достижения в области использования ЦОР демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах, методических объединениях, педсоветах.

     Мною применяются основные формы работы с ЦОР, которые помогают мне в создании и применении:

- подбора информации для ООД с учётом возрастных, психических и физических возможностей воспитанников, а также с учётом тематики занятия;

- подбора информации для размещения их на сайте ДОУ, личном сайте педагога, стендах ДОУ, в рекреациях и групповых помещениях;

- подбора дополнительного материала из различных интернет источников для проведения образовательной деятельности в режиме дня дошкольника;

- подбора материалов для обмена опытом:

- подбора и обработки информации фото и видеоматериалов для создания презентаций в программе  Power Point, MovieMarker,WindowsLive для повышения эффективности работы с воспитанниками, педагогами и семьёй.

- использование цифровой фото и видеоаппаратуры (фотоаппарат, видеокамера),программ редактирования, которые позволяют мне создавать необходимыевидеоролики, презентации, отчёты для наиболее чёткого восприятия материалавсеми участниками образовательного процесса;

- использование интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогическойдеятельности, с целью информационного и научно-методического сопровожденияобразовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительнойинформации для занятий, расширения кругозора детей.

- подбора информации иллюстративного материала:для оформления буклетов, папок передвижек, сценариев родительских собраний;для методических и педагогических советов на разных уровнях, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности ДОУ.

Применение на практике информационных технологий позволяет мне обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты различных методических мероприятий, сценарии занятий на страницах педагогический интернет – сайтов: «MAAM.RU» , nportal.ru, vashabnp.info, ped-kopilka.  

Использую в своей работе электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

http://packpacku.com

http://www.zonar.info

http://www.1umka.ru

http://bukashka.org

http://www.detkiuch.ru

http://teramult.org.ua/

http://www.multirussia.ru