Главные вкладки

    2. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В РЕАЛИЗАЦИЮ ФАСИЛИТАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. 2.1. Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью.

    Съедина Людмила Ивановна

    2.1. Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью. 

     

    https://youtu.be/k59YEzez6kg - привлечение родителей и  съемка ролика "Мы тоже были детьми" для сюрпризного момента на выпускной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx22.49 КБ
    Файл 2.1_sovrem_s_semey.docx661.99 КБ
    Файл stsenariy_geokeshinga_.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Алёнка»

    Проект в подготовительной группе

     «Геокешинг»

    Руководитель :

    воспитатель Съедина Л.И.

    воспитатель Чернова Е.А.

    пгт Южно-Курильск

    2017 год.

    Актуальность проекта.

    «Надо прислушаться к голосу ребенка,

    которым ты был когда-то,

    и который ещё существует где-то

    внутри тебя. Ему дано постижение

                                                                                         этих волшебных мгновений.

                                                                                  Да, мы можем унять его плач,

                                                                             Но заглушить его голос – нет».

                                          Эрик Берн        

    Перед государством, школой, дошкольными учреждениями   и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач  в любой жизненной ситуации.

    Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности,   самостоятельности дошкольников, на наш взгляд,  является образовательный «геокэшинг».      

     «Геокэшинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

    На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, при наполнении  её познавательным, развивающим материалом. В ходе образовательного геокэшинга дети исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.

    Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего поселка. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира.

    Цель проекта: обеспечить положительную динамику  любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач, адекватных возрасту с помощью «образовательного геокэшинга».

    Задачи:

    • Ознакомить родителей с приемами образовательной игры геокэшинг.
    • Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
    • Развитие активной жизненной позиции.
    • Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях.
    • Формирование исследовательских умений воспитанников.
    • Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление.
    • Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
    • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
    • Развитие умения создавать пространственные образы объектов и оперировать ими в различных условиях организации деятельности.
    • Выявить уровень сформированности пространственных представлений у детей.
    • Показать родителям возможности развития кругозора ребенка.
    • Познакомить детей с картами, схемами, планом, маршрутом.
    • Формировать умение «Читать» простейшую графическую информацию.

    Интеграция областей:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Тип проекта: игровой

    Вид проекта: краткосрочный -1 неделя июля.

    Участники проекта: дети старшей группы №6, воспитатели группы, родители.

    Планируемые результаты:

    Дети:

    • Деятельность ребенка приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний, также творчески мыслит.
    • Развитие творческих способностей детей.

    Воспитатели ДОУ: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.

    Родители:

    • Развиваются доверительные отношения между родителями и детьми, посредством совместного детско-родительского времяпрепровождения.
    • Родители становятся активными участниками жизни детского коллектива.
    • У родителей появляются определенные образовательные запросы («что я хочу для развития ребенка и себя как родителя»).

    Этапы проекта:

    Организационно- подготовительный этап

     1 этап -Разработка проекта:

    • Определение целей и задач;
    • Подбор художественной литературы и иллюстрационный материала по данной теме;
    • Подбор заданий, игр и загадок, соответствующих проекту;
    • Написание сценария развлечения «Поиск клада».

    2 этап основной

    На данном этапе обозначаем проблему: что мы знаем о геокешинге. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Практическая деятельность детей. Реализация проекта в основных видах детской деятельности, в центрах активности.

    3 этап заключительный Проведение в детском саду «Геокешинга» в рамках одного дня. Отчет в виде презинтации.

    Социально-коммуникативное развитие;

    Ситуативные разговоры  и беседы с детьми  «Загадочный мир пиратов».

    Посвящение детей в пираты.

    Сюжетно-ролевые игра «Пираты и клад»

    Познавательное развитие;

    Просмотр мультфильмов о пиратах: «Пираты Нетландии», «Клад»

    «Остров сокровищ»

    Настольная игра «Вокруг света»

    Д/И «Найди предмет по описанию»,«Пройди лабиринт», «Найди по карте»

    Игры с блоками Дьенеша «Ищем клад»

    Художественно-эстетическое развитие;

    Рисование карты.

    Рисование эмблема пиратов.

    Лепка «Бравый пират»

    Конструирование из бумаги «Пиратский корабль»

    Речевое развитие;

    Чтение «Сказка о пиратах для детей и взрослых» Е.Каплун

    Сказки Кряжистых гор – 10 «Сокровища пиратов»

    Корней Чуковский «Доктор Айболит. Пента и морские пираты"

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры.

    Заключение

    Используя образовательный геокэшинг мы заметили, что благодаря этой игре:

    •        Нам удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых малоактивных детей.

    •        Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка. Приучает считаться с интересами товарищей, поскольку геокэшинг-это групповая игра и отличная школа сотрудничества.

    •        Игра способствует, сближению детей в совместном решении поставленных задач.

    •        Дети в этой игре учат друг друга.

    •        Родители активно участвуют в жизни детского сада.

    Дети с удовольствием прячут и находят «клад». Создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Этот процесс сопровождается выполнением различного рода математических заданий. Игра наполняет жизнь ребёнка новым практическим значением. Внедрение данной технологии помогает расширить границы образовательного пространства и вывести его за рамки ограниченного пространства детского сада.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»

    694500, Сахалинская область, п.г.т. Южно-Курильск, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 21

    тел. (факс) 2-19-24   e-mailalenka_yk@rambler.ru

    Аналитическая справка

    об использовании современных форм работы с семьями воспитанников и родительской общественностью.

    воспитателя МБДОУ д/с «Алёнка»

    пгт. Южно-Курильск Сахалинской области

    Съединой Людмилы Ивановны.

          Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Одним из важных условий реализации основной образовательной программы нашего ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО) является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели, родители — главные участники педагогического процесса.

          Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

          Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. Поэтому, считаю, что моё взаимодействие с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

          Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается мною в трех направлениях:

    - повышение педагогической культуры родителей.

    - вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

    - совместная работа по обмену опытом.

          При этом стараюсь придерживаться следующих принципов взаимодействия с родителями:

    - доброжелательный и доверительный стиль общения.

    - индивидуальный подход к каждой семье

    - сотрудничество, а не наставничество.

    - серьёзная подготовка к родительским встречам разной формы

    -динамичность

          Чтобы  сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в воспитание и обучение детей, я работаю в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, над решением следующих задач:

    - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

    -  объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

    - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

    -активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

    - поддержать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

          Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. В связи с этим в своей работе с родителями прибегаю к более эффективным методам:

    - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях;

    - демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

          Я всеми возможными способами объясняю родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

        В своей группе я активно сотрудничаю с родителями, используя разные формы работы:

    - нетрадиционные формы организации родительских собраний,

    - мастер-классы,

    - игры - путешествия,

    - игры-квесты

    - совместные праздники, спортивные досуги, развлечения, чаепития,

    -участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

    - привлечение родителей к совместному оформлению группы вытанками

    - организация совместной трудовой деятельности,

    - наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

    - консультации,

    - анкетирование,

    - индивидуальные беседы и др.

          Взаимодействие с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды помогает мне спланировать и провести многогранную работу с родителями: проведение мастер-классов, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях по отработке упражнений для подготовки артикуляционного уклада для постановки звуков.

           Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Я провожу как краткосрочные, так и долгосрочные совместные семейные проекты различной направленности такие как:

    - познавательно-творческий проект «Поклонимся Великим тем годам» цель которого воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Совместно с родителями и детьми мы изготавливали поделки к 9 Мая, оформляли группу, создали плакат памяти об участниках ВОВ – близких и родных  воспитанников, сотрудников ДОУ.

    - познавательно- игровой проект «Геокешинг» цель которого обеспечить положительную динамику  любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач, адекватных возрасту с помощью «образовательного геокэшинга» . Родители вместе с детьми перевоплотились в пиратов и отправились в совместный поход в поисках клада, выполняя различные задания.

    - творческий проект «Мы- мультипликаторы» цель создать мультфильм своими руками, способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.   Вместе с родителями воспитанники изготавливали персонажей и декорации  к сказке «Репка».

           Начиная работать над проектом, мы знакомим родителей с его целями и задачами, их совместной деятельностью. Они с радостью создают тематические альбомы, творят и мастерят с детьми подделки, участвуют в различных состязаниях. Данная форма помогает пополнить и предметно — развивающую среду

           Родительское собрание. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку к родительскому собранию я начинаю задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, мастер — классы, ИКТ . Я с успехом используем различные презентации и видеоролики  где знакомлю родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, транслируем организованную образовательную и проектную деятельность в детском саду.Так, в мае 2017 года было проведено нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми по принципу путешествия на поезде по теме: «Вот и стали мы на год взрослее». В мае 2019 года собрание в виде концертной программы «В гостях у сказочницы», где я вместе с воспитанниками отправилась в гости к сказочнице.

         Подобная форма работы с родителями привносит в процесс ознакомления с новыми навыками и знаниями интерес, которого зачастую так не хватает на родительских собраниях

         С большим удовольствием родители вместе с детьми принимают участие в спортивных соревнованиях проходимые в нашем саду. Такие как «Хоккей в валенках», «Мама, папа, я спортивная семья», спортивный досуг посвященный «23 февраля». Участвуя в них, происходит приобщение родителей к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

         Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. И поэтому, никогда не забываю хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.

          Активно используется  такая форма взаимодействия как официальный сайт детского сада. На официальном сайте есть вся информация для



    Предварительный просмотр:

    Сценарий геокешинга в подготовительной группе «Поиск клада».

    Ход мероприятия.

    (Дети в костюмах вместе с родителями стоят на площадке детского сада, появляются пираты)

    Пират: Здравствуйте, девчонки,
    Здравствуйте, мальчишки!

    Здравствуйте родители
    Не скучайте! Не зевайте!
    И со мною поиграйте.


    За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)
    Молодцы! Вы мне уже нравитесь!
    А Вы любите приключенья? (Да)
    Ну что ж, день сегодня очень славный? (Да)
    Мы начинаем большое приключение!
    Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся на поиски клада!

    Вижу, что вы — ребята что надо,
    И все подготовились к поиску клада.
    Но прежде чем вам клад искать,
    Пиратом настоящим надо стать!


    Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,
    Крутиться вокруг своей оси — кружатся
    Громко смеяться!
    Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
    Дети: Йо-хо-хо!

    Сегодня утром я получил письмо от старого пирата. Письмо следующего содержания:

    I. Письмо пирата.

    Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надёжном месте, а чтобы ты его легко нашёл – оставил тебе карту. Сначала я хотел положить её  в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадёт в чужие руки? Тогда я разложил ее в разные места. Я знаю, как ты ловок и умён, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.      

    Одноглазый Джо

    Пират: Ребята, а какими должны быть пираты??

    Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
    Мы пираты, Мы пираты! Мы веселые ребята!
    Ножками мы топаем, ручками мы хлопаем!
    Хвостиками машем и прикольно пляшем!
    Вправо, влево повернулись!
    Всем пиратам улыбнулись!
    Дружно крикнули «Ура!»
    В поход отчаливать пора!


    Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
    Команда кладоискателей – ну самый высший класс!

    Чтобы в команде был порядок и взаимопонимание, нам нужно выбрать капитана. Как вы думаете, каким должен быть капитан?

    (Ответы детей – сильным, смелым, умным, справедливым). Правильно, но чтобы поделить добычу, капитан должен хорошо уметь считать. Сейчас мы проверим, кто из вас хорошо умеет считать. Кто досчитает до большего числа и не собьётся, тот и станет капитаном. А капитану мы доверим пиратский флаг и часть карты.

    Ну, что готовы отправиться  на поиски клада?  Посмотрите , что изображено на карте?

    Дети: Наш детский сад.

    Пират: Как вы думаете , что это значит?

    Дети: Что следующую часть карты  надо искать на территории сада.

    А вот вам  и первая подсказка:

    Если хочешь клад найти,

    нужно  к грибу подойти.

    Отдохнуть и посидеть,

    и под шляпку посмотреть.

    Пират : Эй,  пираты, а где же растут грибы на площадке детского сада? Ищите. (подсказка находится под шляпкой гриба)

    Подсказка №2   Чтобы следующую подсказку найти лабиринт надо пройти.

    Лабиринт

    На асфальте мелом нарисован лабиринт. Родители по очереди пройдут дорогу. Но не все так просто: участнику завязывают глаза, и другие помощники подсказывают, как ему двигаться к «выходу» лабиринта. Дети дают советы по очереди, по одному слову за раз, примерно это звучит так: «иди», «стой», «крутись», «стой», «направо», «налево». Так родители выходят к колесам, где спрятана следующая подсказка.

    Пират: Молодцы, а вот и следующая подсказка .

    Подсказка № 3.

    Чтобы клад вам  отыскать, нужно усердным стать.

    В песочнице у гриба капать, капать, капать…

    В песке они находят жестяную коробочку, в которой находится – новая часть карты.

    Дети вместе с родителями складывают карту и решают, куда им следует отправиться.

    Пират: Куда же нам следует идти дальше?

    Дети: К бассейну.

    Пират: Тогда в путь.

    Все двигаются к выходу из детского сада, но там ждет следующее препятствие,  надо пройти через диких животных.

    Дети и родители  должны с расстояния 2,5-3 м  сбивать кегли с изображением диких животных.

     

    Пират : Отлично, все звери убежали. Отправляемся по карте к бассейну, но сначала вспомним правила дорожного движения.

    Дети повторили правила и вместе с родителями идут к зданию бассейна.

    Пират: Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом.

     Настало бремя проверить, кто из вас больше всего схож с истинными пиратами. Я подготовил для вас загадки.
    Только «Да» и только «Нет»

    Дружно дайте мне ответ:

    Если «нет» вы говорите,

    То ногами постучите,

    Если говорите «Да»-

     В ладоши хлопайте тогда.

    Травку мы едим в обед.

    Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

    Для козы трава еда? Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).

     Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети… ( Да).

    Дождь - замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Нет).

    Все вы любите уколы?.. ( Нет)

    В садик ходит старый дед. Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами) Внучку водит он туда? Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)

    Молодцы, а как вы  справитесь со следующими загадками?

    1.Говорит нам папа басом:
    «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

    2.Попросила мама Юлю
    Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

    3.Во дворе трещит мороз — 
    Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

    4.День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)

    5.И капризна, и упряма,
    В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)
    Моим сестричкам маленьким
    Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
    На базар идут старушки
    Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
    На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
    Слышала вся улица, как мычала ...(не курица, а корова).

    Может, хватит отвечать? Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)
    Загадки та мы отгадали, но где же следующая часть карты.

    Подсказка № 3 Хотите следующую часть карты получить, своего ребенка сумей отличить.

    Мама закрытыми глазами должна на ощупь найти своего ребенка. Когда все справились с заданием пират дает подсказку.

    Пират : Вы узнаете где искать следующую часть карты, отгадав загадку.

    Клейкие почки,

    Зеленые листочки.

    С белой корой,

    Стоит под горой.

    Дети находят последнюю часть карты и складывают ее вместе.

    Пират: Куда же мы отправляемся дальше?

    Дети : На маяк.

     

    Вместе с родителями дети отправляются на маяк где зарыты сокровища.

    Дети : Как же узнать где копать?

    Пират : Одноглазый Джо оставил подсказку, но здесь, какие-то эроглифы. Надо их расшифровать.

    Родители с помощью символов расшифровывают надпись.

    Надпись на найденной записке – «Копай там, где найдёшь звёзды и луну»

     (Воспитатели заранее зарывают клад , на место кладут изображение луны и звёзд, задача детей – найти отмеченное место, раскопать детской лопаткой клад). 

    Пират: Молодцы. Вы как настоящие пираты проявили смекалку и отвагу  и нашли сокровища .Теперь нам только остается отправиться обратно в сад и разделить их.

    Если хочешь клад найти, нужно  к грибу подойти. Отдохнуть и посидеть, и под шляпку посмотреть.

    Чтобы следующую подсказку найти лабиринт надо пройти.

    Чтобы клад вам  отыскать, нужно усердным стать. В песке у гриба капать, капать, капать…

    Хотите следующую часть карты получить, своего ребенка сумей отличить.