ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе представлен диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики. Представлена анкета для учителя и родителей для выявления уровня осмысления по вопросам гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики. 

Анкета "Итоги участия в виртуальных экскурсиях" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Отечество моё – Россия» (диагностика Д.В. Григорьева)

Модифицированная  Сагателян М.К.

Фамилия __________________ _____  Имя_____________Возраст ________ Пол______

1. Считаете ли вы себя патриотом? (Отметьте галочкой Ваш ответ).

1. Да

2. Нет

3. Частично

4. Не знаю

2.  Как вы для себя определяете понятие «патриот»? __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Определите те качества, которыми, по вашему, должен обладать патриот (нужное отметьте галочкой):

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)

– воспитанность (хорошие манеры)

– непримиримость к недостаткам в себе и других

– ответственность (чувство долга, умение держать слово)

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)

– честность (правдивость, искренность)

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

– чуткость (заботливость)

4.  Закончите эти предложения своими словами:

1.  Подвиги героев войны заставили нас задуматься______________________________

__________________________________________________________________________

2.  Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то ____________________________

__________________________________________________________________________

3. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть____________________

__________________________________________________________________________

5. Музей – это __________________________________________________________________________

6. Музеи помогают людям изучать __________________________________________________________________________

7. У нас в школе есть музей, в котором __________________________________________________________________________

Критерии уровня сформированности гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики:

низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.


Анкета «Итоги участия в виртуальных экскурсиях»

(разработана Сагателян М.К.)

Фамилия _____________________ Имя ___________________

  1. В виртуальных экскурсиях мы посещали

___________________________________________________________________

  1. Что вы для себя выделили интересного?

___________________________________________________________________

  1. Какую выставку вы уже посетили виртуально? ___________________________________________________________________

  1. Какие ещё места вы бы хотели посетить виртуально? ___________________________________________________________________
  2. Понравилось ли вам участвовать в виртуальных экскурсиях?

  1. Да
  2. Нет         

Анкета для учителя, авторская

Фамилия _____________________ Имя ___________________

  1. По какому направлению внеурочной деятельности вы работаете? _____________________________________________________________________

  1. Сколько часов в неделю отводится на внеурочную деятельность? ____________________________________________________________________

 

  1. Сколько раз в месяц проводятся внеурочные мероприятия по данному направлению _________________________________________________________

  1. Какие методы и формы вы используете в своей работе? _____________________________________________________________________

  1. Включаете ли вы в процесс родителей? _____________________________________________________________________

  1. Используете ли вы музейную педагогику, как средство для гражданско-патриотического воспитания младших школьников? _____________________________________________________________________


Анкета для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания на основе музейной педагогики, авторская

  1. Как вы считаете, нужно ли в современном мире уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию?
  1. нужно
  2. не нужно
  3. затрудняюсь ответить  
  1. Много ли вы уделяете времени ребенку для того, чтобы рассказать историю России или своей семьи?
  1. Много
  2. Мало
  3. Не уделяю времени
  1. Посещаете ли вы, вместе с детьми, музеи Калининградской области?
  1. Да
  2. Нет
  3. Хотелось бы, но нет времени
  1. Как вы считаете, можно ли музей считать одним из средств гражданско-патриотического воспитания?
  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить