ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе буду представлены: самоанализ  и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Тема:  «Поступки твои и других»

Класс 4 «Б»

Студентка выбрала данную тему, в соответствии с календарно-тематическим планом классного руководителя данного класса.

Форма работы с детьми: фронтальная и групповая

Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.

Задачи:

Образовательные: дать определение слову «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих

Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с данной темой. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация. воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

  1. Основная часть

На протяжении всего классного часа все дети были завлечены в воспитательную деятельность. Посредством просмотра мультфильма «День рождение» из сборника «Приключения кота Леопольда» обучающиеся поняли, что иногда наши поступки могут ранить человека. Благодаря беседе, которая была проведена на классном часу в 4 «Б» классе дети поняли, что надо оценивать свои поступки и поступки других людей. У детей обогатились моральными представления и понятия, связанные с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывалось оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Именно поэтому на классном часу была проведена игра «Составь пословицу». Все дети были завлечены в игру, активно принимали участие.

В процессе просмотра мультфильма «День рождение» из сборника «Приключения кота Леопольда» обучающиеся 4 «Б» класса наблюдали за поведением главных героев. После просмотра мультфильма детям было задано несколько вопрос, ответив на них дети сделали для себя выводы.

В качестве литературы были использованы интернет ресурсы для точного определения понятия «поступок».

При подготовке внеклассного мероприятия привлекся учитель 4 «Б» класса.

Классный час студентка провела успешно. Дети были очень довольны.



Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия

Тема: «Поклонимся великим тем годам»

Класс: 4 «А»

Студентки выбрали данную тему, в соответствии с календарно-тематическим планом классного руководителя данного класса.

Форма работы с детьми: фронтальная и групповая

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.

Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважительного отношения к ветеранам войны и чувство гордости за свою Родину; воспитание нравственных качеств личности

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные: проявлять интерес к новому материалу; проявлять любовь к Родине; уважительно относиться к ветеранам войны.

2. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; работать по предложенным инструкциям; излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать точку зрения; контролировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; распределять свое время; ставить оценку своих и чужих действий.

3. Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; ученик слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

4. Познавательные: перерабатывать полученную из рассказа информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать стихотворения и слушать песню и рассказ, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ей в материалах заданий.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

  1. Основная часть

На протяжении всего классного часа все дети были завлечены в воспитательную деятельность. Посредством слушания песни «Журавли» дети положительно настроились на дальнейшую работу. Благодаря беседе, которая была проведена на классном часу в 4 «А» классе дети приобрели новые знания о Великой Отечественной войне. Дети обогатились моральными представления и понятия, связанные с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывалось оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.

Младшие школьники создавали мини-проект. Их задача состояла в том, чтобы сделать плакат на тему Великой Отечественной войны и представить его классу. Время работы 20 минут. Они должны были выбрать и написать лозунг, написать годы войны, выбрать и приклеить одно из стихотворений, приклеить текст с подвигом героя войны, приклеить георгиевскую ленту, а затем дети должны были представить свой проект.

После представления проекта детям было задано несколько вопрос, ответив на них дети сделали для себя выводы.

В качестве литературы были использованы интернет ресурсы, художественная литература.

При подготовке внеклассного мероприятия привлекся учитель 4 «А» класса.

Классный час студентки провели успешно. Дети были очень довольны.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Самоанализ проведенного классного часа

Тема:  «Страна Вежливости»

Класс 3 «А»

Я выбрала данную тему, так как в наше время она очень актуальна, тем более в младшем школьном возрасте.

Форма работы с детьми: фронтальная и групповая

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «вежливость»; познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; обучить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

Развивающие: развитие навыков вежливого общения; развитие у детей речи, внимания, чувства такта, отзывчивости, сопереживания.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и дружбы; воспитывать культуру общения, взаимоуважение; воспитывать уважение к окружающим людям.  

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация. воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

  1. Основная часть

На протяжении всего классного часа все дети были завлечены в воспитательную деятельность. Посредством просмотра мультфильма «Лунтик и его друзья. Невежи» обучающиеся поняли, что надо уважать старших, и использовать в своей речи вежливые лова, для того, чтобы люди были добры друг к другу. Благодаря беседе, которую я провела на классном часу в 3 «А» классе, дети поняли зачем вообще нужны вежливые слова. У детей обогатились моральными представления и понятия, связанные с положительными поступками и действиями. В процессе бесед вырабатывалось оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Именно поэтому на классном часу была проведена игра «Вежливый трамвайчик» Целью игры было – обогащение словарного запаса вежливых слов, обучающихся 3 «А» класс. Все дети были завлечены в игру, активно принимали участие.

В процессе просмотра мультфильма «Лунтик и его друзья. Невежи» обучающиеся 3 «А» класса наблюдали за поведением главных героев. После просмотра мультфильма детям было задано несколько вопрос, ответив на них дети сделали для себя выводы.

В качестве литературы были использованы интернет ресурсы для точного определения понятия «Вежливость», а также нахождения песни «Дорогою добра», которую мы вместе с детьми благополучно спели 2 раза в конце классного часа.

При подготовке к внеклассному мероприятию были привлечены два студента-практиканта. Один и студентов-практикантов озвучивал королеву страны вежливости. Благодаря тому, что мы записали заранее голос королевы, все дети были в восторге. Они не могли понять, как персонаж с проектора мог разговаривать. Другой же студент-практикант помогал мне при установлении оборудования во время внеклассного мероприятия. Дело в том, что в классе, где я проводила классный час не работал компьютер, поэтому я принесла свой ноутбук, для того, чтобы подключить к проектору, чтобы включилась презентация. Также, оба эти практиканта посетили мое внеклассное мероприятие где сделали пару фотографий и видео для отчетной конференции.

 При подготовке внеклассного мероприятия привлекся учитель 3 «А» класса, Лузикова Галина Александровна. Она проконсультировала меня на счёт темы моего классного часа.

Классный час я провела успешно. Дети были очень довольны. Все были внимательные и дисциплинированные.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

проведенного 30.01.2019г. в 3 «А» классе МАОУ СОШ № 3

1. Перед проведением внеклассного мероприятия в плане-конспекте классного часа мы отразили образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые планировала реализовать в ходе его проведения.

Задачи:

Образовательная: раскрыть понятия ценность, нравственность.

Развивающие: развитие способности коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к родным: маме, папе; воспитание детей помощниками; показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей.

Материал классного часа был разработан нами таким образом, чтобы он был понятен, ясен и прост в восприятии для обучающихся 3 класса.  Данный материал позволил им продуктивно работать в классе.

Классный час на тему «Я и моя семья» был нацелен на формирование у обучающихся 3 «А» класса уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду.

Личностные результаты: осознание детьми необходимости уважительного отношения к членам семьи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; уметь работать в паре и в коллективе;

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

Подготовкой классного часа занимались практикантки. Для подготовки к классному часу были использованы Интернет-ресурсы. Помощь при подготовке внеклассного мероприятия была оказана классным руководителем 3 «А» класса, Никоновой Эммой Игоревной. Учитель провёл консультацию, предоставил оборудование для полноценного классного часа.

3. Самооценка.

 По-моему мнению, классный час, проведённый нами, не может сразу сформировать у обучающихся те личностные качества, формирование которых было основной целью внеклассного мероприятия. Тем не менее, наш классный час вложил свой вклад для формирования у обучающихся уважительного отношения ко всем членам семьи, знаний о том, что такое семья, осознанного и доброго отношения к домашнему труду. Всем ребятам понравился классный час. Они с интересом слушали нас и принимали активное участие при проведении классного часа, как в беседе, так и в творческих заданиях. В конце классного часа дети нас поблагодарили за проведённый классный час, и мы сделали совместную фотографию на память. А также мы дали им домашнее задание, в виде творческого задания, чтобы они нарисовали свою семью. Классный час прошёл успешно.