Система уроков для 2 класса

Сагателян Мери Карменовна

Система уроков направленные на формирование гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка за урок: ____________

План-конспект

урока окружающего мира

во 2 «В» классе

28.04.2021 г.

дата

Конспект урока окружающего мира

УМК «Школа России» 2 класс.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 28.04.2021 г.

Время: 11:20-12:00

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «В».

Целевой компонент урока:

Тема: Город на Неве.

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с историей возникновения города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные: формировать представление обучающихся о достопримечательностях города Санкт-Петербурга.

Развивающие: развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация; развивать умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к окружающему миру; чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать познавательную активность, пространственное воображение, словарный запас, память, внимание, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем; проявляют самостоятельность, личную ответственность и чувство гордости за страну.

Метапреметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формирование способностей формулировать тему урока; адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: взаимодействие обучающихся и учителя; навыки работы в диалоге; строить понятные аргументированные высказывания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников.

Предметные: формирование представлений обучающихся о городе Санкт-Петербурге.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2. стр.108-113, презентация, мультфильм «Санкт-Петербург», стихотворение «Город на Неве», виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

У.- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

II. Актуализация умений и знаний

У: - Назовите столицу нашей Родины. Когда она была основана.

О: - Москва. Была основана более 850 лет назад.

У: -Кто основал Москву?

О: - Юрий Долгорукий.

У: - Назовите главную площадь Москвы.

О: - Красная площадь.

У: - Какие ещё достопримечательности этого города вы знаете?

О: - Московский кремль, Храм Христа Спасителя, Улица Арбат, Большой театр, Третьяковская галерея, Цирк на цветном бульваре, Театр зверей имени Дурова.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: - Сегодня мы будем говорить о городе, который не менее знаменит чем Москва. А о каком городе пойдет идёт речь вы догадаетесь, прослушав отрывок стихотворения А.С.Пушкина.

Над Невою резво вьются

Флаги пёстрые судов;

Звучно с лодок раздаются

Песни дружные гребцов;

Что пирует царь великий

В Петербурге - Городке?

Отчего пальба и крики

И эскадра на реке?

У: - Кто догадался, о каком городе мы будем с вами сегодня говорить?

О: - Санкт-Петербург.

У: - Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины.

IV. Открытие новых умений, знаний

У: - Откройте учебник на стр. 108, прочитайте текст.

О: - (Читают текст).

 Работа с планом города. (учебник, с. 109)

У: - Рассмотрите план в учебнике на стр. 109. Назовите объекты на плане.

О: - Петропавловская крепость, Зимний дворец, Дворцовая площадь, Набережная, Александровская колонна, Аничков мост, Казанский собор, Московский вокзал, Памятник Петру 1, Исаакиевский собор.

У: - Рассмотрите герб города. Что на нём изображено?

О: - На нем изображены: скипетр, как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта.

У: - Откройте стр. 110. Прочитайте про достопримечательности Санкт-Петербурга.

О: - (Читают текст).

Показ презентации.

Картинка 1. Эрмитаж.

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Картинка 2. Дворцовая площадь.

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Высота колонны 25 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн.

Картинка 3. Исаакиевский собор.

Это крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор — одна из самых величественных исторических достопримечательностей города. Исаакиевский собор строили 40 лет! Но когда строительство закончилось, надобность в сооружении как в храме почти сразу отпала.

Каринка 4. Казанский кафедральный собор.

Казанский собор – это одна из самых известных достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Он относится к крупнейшим храмам города и представляет собой старинное архитектурное сооружение.

У: - Прочитайте текст про Петропавловскую крепость.

О: - (Читают текст.)

У: - Откройте стр. 112. В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.

У: - Прочитайте текст на стр. 112.

О: - (Читают текст).

Подведение итогов урока. Рефлексия

У: -  О каком городе мы сегодня говорили на уроке?

- На какой реке стоит Санкт-Петербург?

- Что вы запомнили про Санкт-Петербург?

- Какие достопримечательности запомнили?



Предварительный просмотр:

Оценка за урок:_________

План-конспект

урока по изобразительному искусству

во 2 «В» классе

05.05.2021 г.

дата

Конспект урока по изобразительному искусству

УМК «Школа России» 2 класс.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 05.05.2021 г.

Время: 11:20-12:00

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «В»

Целевой компонент урока:

Тема: «Вечный огонь».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования гражданско-патриотического чувства, посредством знакомства с символами Победы и их изображения

Образовательные: расширить представление обучающихся о ВОВ, формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Развивающие: совершенствование интеллектуальных умений, внимания, речи; развитие интереса к изучению истории; развитие творческого потенциала обучающихся.

Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотического чувства, посредством знакомства с символами Победы

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

2) Проверка готовности к уроку

3)Мотивация к учебной деятельности.

III. Открытие новых умений, знаний

У: - Ребята, какой праздник к нам приближается?

О: - 9 мая

У: - Правильно! Что это за праздник?

О: - День Победы

У: - Хорошо. Ребята, а сколько длилась Война?

О: - 4 года

У: - Ну это округлено. Война длилась чуть меньше 4 лет. Началась она 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года. Наша страна пережила ужасные времена – войну. Что значит война?

О: - ужас, смерть, страх потери человека

У: - Мы с вами живем в прекрасной стране,  в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И то счастье. Мы с вами живем, дышим, потому что в те далекие времена наши прадедушки воевали за наше с вами будущее.

У: - Ребята, а какой у нас есть символ, который характеризует память народа о павших героях, борцах за свободу

О: - Вечный огонь

У: - Давайте, сегодня, в знак памяти павшим героям, нарисуем вечный огонь

IV.Физинутка

V. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

О: - (рисуют вечный огонь)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Представление рисунков.



Предварительный просмотр:

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока окружающего мира

во 2 «В» классе

23.04.2021 г.

дата

Консультация учителя ____________

Конспект урока литературного чтения

УМК «Школа России» 2 класс.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 23.04.2021 г.

Время: 8:30-9:10

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «В».

Целевой компонент урока:

Тема: Московский Кремль.

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные: формировать представление обучающихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить с историей возникновения Москвы; формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников.

Развивающие: развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к окружающему миру; чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать познавательную активность, пространственное воображение, словарный запас, память, внимание, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем; проявляют самостоятельность, личную ответственность и чувство гордости за страну.

Метапреметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формирование способностей формулировать тему урока; адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: взаимодействие обучающихся и учителя; навыки работы в диалоге; строить понятные аргументированные высказывания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников.

Предметные: формирование представлений обучающихся о достопримечательностях Московского Кремля.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник по окружающему миру 2 класс, часть 2, презентация, задания на карточках, музей МАОУ СОШ №3

Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

У.- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

II. Актуализация умений и знаний

У: - Ребята, о каком городе мы с вами говорили на прошлом уроке?

О: - На прошлом уроке мы говорили о Москве.

У: - Когда была основана Москва?

О: - Москва была основана более 850 лет назад.

У: - Кто является основателем этого города?

О: - Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий.

У: - Что изображено на гербе Москвы?

О: - На гербе изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

У: - Какие достопримечательности есть в Москве?

О: - Московский Кремль; улица Арбат; храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; цирк на Цветном бульваре; театр зверей имени В. Дурова.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: - Послушайте стихотворение:

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

(Михаил  Юрьевич Лермонтов)

У: - О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

О: - В стихотворении говорить о Московском Кремле.

У: - Догадались, какая тема нашего урока?

О: - Московский Кремль.

IV. Открытие новых умений, знаний

У: - Откройте учебник на стр. 102. Прочитайте текст учебника.

У: - Что говориться в тексте учебника.

О: - (Ответы обучающихся)

У: - На стр. 103. рассмотрите изображение, которое там дано. Какие достопримечательности на нем изображены?

О: - (Ответы обучающихся)

Задание на карточках

Карточка №1. Арсенал

Арсенал - это место, где хранят оружие и амуницию. Значение его настолько велико, что часто арсеналы строили в виде целых крепостей. Арсенал расположен между Троицкой и Никольской башнями. Был заложен Петром I в 1701 году. Двухэтажный Арсенал, который сохранился до наших дней построили практически заново с 1814 по 1828 год.

Карточка №2 Спасская башня

Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов-курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.

Карточка №3 Колокольня Иван Великий

Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

Карточка №4 Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

Карточка№5 Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

Карточка №6Большой Кремлёвский Дворец

Дворец имеет пять залов: Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский, названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).

Карточка №7 Троицкая башня

Троицкая башня - самая высокая башня Московского Кремля, расположенная посередине Кремлёвской стены. Ворота башни служат главным входом в Кремль для посетителей крепости. Внешне Троицкая башня напоминает Спасскую, но отличается большей высотой.

У: - Откройте страницу 104. Прочитаем статью, которая там представлена.

У: - Что нового узнали из этой статьи?

О: - Что для восстановления Московского Кремля были приглашены люди из других стран, например, архитекторы из Италии.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: - О чем мы сегодня говорили на уроке?

О: - Мы говорили о Московском Кремле.

У: - Что нового узнали?  

О: - Узнали кто является основателем Московского Кремля, в каком году он был основан, какие достопримечательности там есть.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

У: - Подготовить краткий рассказ о любой достопримечательности Москвы.



Предварительный просмотр:

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока окружающего мира

во 2 «В» классе

21.04.2021 г.

дата

Консультация учителя ____________

Конспект урока литературного чтения

УМК «Школа России» 2 класс.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 21.04.2021 г.

Время: 8:30-9:10

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «В».

Целевой компонент урока:

Тема: Московский Кремль.

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,  с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

Образовательные: формировать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности»

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания; способствовать развитию умения определять несклоняемые существительные среди других слов; способствовать развитию орфографической и пунктуационной грамотности; развивать устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности; прививать навыки самостоятельной работы.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать познавательную активность, пространственное воображение, словарный запас, память, внимание, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем; проявляют самостоятельность, личную ответственность и чувство гордости за страну.

Метапреметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: формирование способностей формулировать тему урока; адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: взаимодействие обучающихся и учителя; навыки работы в диалоге; строить понятные аргументированные высказывания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников.

Предметные: формирование представлений обучающихся о достопримечательностях Москвы, историю ее возникновения

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация, Гимн Москвы,  учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», карточки-смайлики,  конверты для 3-х групп, виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.

 Смело, чётко говорим

 И тихонечко сидим.

У: - Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха!

2) Проверка готовности к уроку.

У.- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, вам задавали подготовить проект. Выступайте

О: (выступают с проектами)

III. Открытие новой темы. Целеполагание

А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы проверить, как хорошо вы знаете пройденный материал.  Для этого вы должны угадать несколько моих загадок:

1. Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся.

    Из него воды не пьётся.

    Потому что не вкусна,-

    И горька, и солона. (Море)

2. Он и летом, и зимой —
   Между небом и землёй.
   Хоть всю жизнь к нему иди —
   Он всё будет впереди.
  (Горизонт)

3. На ладонь он ляжет весь.

    Не часы – а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится-

    С ним нигде не заблудиться.  ( Компас)

4. Я ходил по разным странам,
   Плыл по рекам, океанам,
   По пустыне шёл отважно –
   На одном листе бумажном.
   ( Карта.)

5. Снег чернеет на полянке,
   С каждым днем теплей погода.
   Время класть в кладовку санки.
   Это, что за время года?  
(Весна)

6. В белый цвет оделся сад,
   Пчёлы первые летят.
   Гром грохочет. Угадай,
   Что за месяц это?        
(Май)

М

о

р

е

г

О

р

и

з

о

н

т

к

о

м

п

а

С

К

а

р

т

а

В

е

с

н

а

м

А

й

- Какое слово у нас получилось?

(Москва)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)

Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву. Прежде xем мы начнем, просмотрите видеофильм.

-Что вы можете сказать о городе Москва? (ответы детей)

IV. Открытие новых умений, знаний

У: - Откройте свои учебники на с. 98. Найдите первый абзац текста после картинок. Кто желает прочитать?

О: -  (ученик читает)

У: -Что вы теперь можете рассказать о Москве?

О: - (ответы учеников)

Молодцы. В настоящее время  в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому.

  • Скажите пожалуйста, какие отличительные символы имеет каждая страна? (герб, гимн, флаг)

Но оказывается, ребята, что в каждом городе тоже есть свои символы.

  • Ребята, давайте рассмотрим герб Москвы на стр.99.
  • Что изображено на  гербе   города  Москвы? (На темно -красном щите, развернутый  вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и  мантии, на серебряном коне поражает золотым копьем черного змея (олицетворяющего  врагов земли русской).

У: - Флаг города – это полотнище красного цвета с изображением герба Москвы в центре.

Гимн города принят Правительством Москвы от 5 июля 1995 года. Автор слов: Марк Лисянский и Сергей Агранян. Композитор: Иссак Дунаевский «Дорогая моя столица». Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок из гимна нашей столицы (слушаем отрывок ).

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по Москве.

У: - Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе?

О: - Карта

Откройте учебник  на с.99. Найдите план Москвы.

У: - Ребята, а что же такое план?

О: - Это чертёж местности

Пользуясь планом города, достаточно  легко можно проехать  или пройти туда, куда вам хочется.

У: - Теперь давайте его рассмотрим.  В Москве много памятников архитектуры, исторических мест, культурных центров.

У: - Ребята, давайте посмотрим в центр нашего плана. Что является главной достопримечательностью Москвы?

Правильно, это Московский Кремль.

У: - Давайте рассмотрим еще некоторые достопримечательности города.

А какие еще достопримечательности на плане вы видите?

О: - (ответы детей)

  1. Закрепление изученного.

Мы с вами провели большую работу на уроке. Давайте проверим, насколько хорошо мы узнали и запомнили  Москву.

  1. Работа в группах.

Поработаем в группах.

1 ряд-1 группа (желтый)

2 ряд- 2 группа (зеленый)

3 ряд-3 группа (синий)

        Сейчас я на пару каждой группы положу конверт, обозначенный определенным цветом. Возьмите конверты, рассмотрите их содержимое.

  • 1 группа. Вам нужно определить по контуру -  какая достопримечательность Москвы изображена.
  • 2 группа. Вам нужно из данных достопримечательностей отобрать те, которые относятся к достопримечательностям Москвы.
  • 3 группа. В этих конвертах карточки с описанием достопримечательностей Москвы. Определите, о чем говорится в карточке.

Если кто-то затрудняется с выполнением задания, можете поискать подсказку в учебнике.

- Давайте проверим вашу работу.

1) Начнём с задания с жёлтым значком.

(Демонстрация  контура на доске и правильный ответ-Храм Христа Спасителя)

2) Проверим задания с зелёным значком.

(Даны карточки с изображением:  Московский Кремль, Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Эйфелева башня)

3) И теперь давайте проверим конверты с синим значком.

Дано описание объекта:

Белоснежное здание, расположенное на холме, хорошо просматривается из разных точек. Здание имеет  форму равноконечного креста. Центральный купол огромного размера. По краям креста высятся четыре колокольни, увенчанные малыми главами   (Храм Христа Спасителя)

СЛАЙД 24

  1. Работа по рабочей тетради. ( стр 64, зад.1,2)

VI. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей?

- А что у вас ассоциируется со словом «Москва»? (по цепочке ответы детей)

- А кто уже был в этом городе, поднимите руку. Молодцы!
-А кто хочет побывать?(поднимают руку). Надеюсь, в скором времени это обязательно произойдёт.

А давайте теперь проверим себя.

1) Москва;

2)Юрий Долгорукий;

3)Георгий Победоносец;

4)Эмблема города;

5)Красная площадь.

VII. Рефлексия

        И в конце занятия мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам путешествие.

Перед вами лежит смайлик. Он улыбается, также,  как и мы улыбались в начале урока. Вам нужно раскрасить его.

  1. Синим цветом, если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.
  2. Зелёным, если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилось
  3. И красным, если не разобрались, было не очень интересно.

VIII Домашнее задание. Выставление оценок.

  • учебник (стр 98-101) ;
  • задания в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

Оценка за урок:_________

План-конспект

урока технологии

во 2 «В» классе

07.05.2021 г.

дата

Конспект урока технологии

УМК «Школа России» 2 класс.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 07.05.2021 г.

Время: 11:20 -12:00

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 2 «В».

Целевой компонент урока:

Тема: Оригами «Голубь».

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с приёмом изготовления фигурки голубя в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать приёмы складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами, самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального микроклимата; применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами; проведение физкультминуток в соответствии с требованиями, прописанными в СанПиНах; чередование видов деятельности, а также применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать познавательную активность, пространственное воображение, словарный запас, память, внимание, навыки сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Метапреметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Фрмирование регулятивных универсальных учебных действий: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; слушать вопросы учителя и отвечать на них; осмысливать полученную информацию; оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: взаимодействие обучающихся и учителя; навыки работы в диалоге; строить понятные аргументированные высказывания; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие.

2) Проверка готовности к уроку.

У.- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, проверьте порядок на рабочем столе.

II. Актуализация умений и знаний

У: - Ребята, мы на прошлом уроке с вами беседовали о необходимости бережного отношения к природе, к той красоте, которая нас окружает. Как замечательно жить, когда вокруг чистый воздух, ухоженные парки и леса, незагрязненные озёра и реки. Мы с вами в ответе перед будущими поколениями за то, в каком природном доме они будут жить. Но красота нашей планеты немыслима без мирного неба над головой. Мы все мечтаем о мире, где люди живут в дружбе и уважении друг к другу, где царит добро и взаимопонимание.

У: - Ребята, какая птица является символом мира, добра и благополучия?

О: - Белый голубь.

(Показ картинки).

У: - Верно, эту птица знакома каждому из вас с детства. Она всегда живет рядом с человеком, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят их. Почитайте стихотворение об этой птице.

О: - Птица мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Это птица – почтальон.

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет.

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Каждый голубя узнал!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: - Сегодня мы будем делать оригами голубя.

У: - Кто знает, что такое оригами?

О: - Оригами - японское искусство складывания фигурок из бумаг.

У: - Верно, молодцы.

У: -  Ребята, повторим оправила безопасной работы с ножницами.

О: - Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами. Нельзя с ножницами играть. Передаём ножницы колечками вперёд.

IV. Открытие новых умений, знаний

У: - Приступаем к работе.

  1. Из бумаги прямоугольной формы складываем квадрат. Отрезаем боковую лишнюю полоску. Получается квадрат.
  2. Складываем базовую форму, чтобы получился треугольник "Треугольник".
  3. Отгибаем боковые углы вверх.
  4. Намечаем складку, сложив "долиной" только верхний слой бумаги.
  5. Намечаем еще две складки, заложив боковые углы к центральной линии.
  6. По намеченным линиям вгибаем боковые углы внутрь.
  7. Отгибаем "горой" левую часть заготовки. Поворачиваем.
  8. Складываем "долиной" только один слой бумаги. Повторяем это же с другой стороны.
  9. Делаем еще одну складку "долина". Повторяем это же с другой стороны.
  10. Вгибаем правый угол внутрь.
  11. Поднимаем крыло, выполнив складку "долина". Повторяем это же с другой.
  12. Поднимаем крыло, выполнив складку "долина". Повторяем это же с другой.
  13. Голубь готов!

Подведение итогов урока. Рефлексия

У: - Чему научились на занятии?

О: - Делать оригами голубя.