ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе представлены:

  • список методической литературы для планирования работы с родителями.
  • план работы классного руководителя с родительским комитетом класса.
  • ссылки видеороликов (3-5) с педагогическими ситуациями с описанием цели и задач для планирования педагогического просвещения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список методической литературы для подготовки к родительским собраниям

1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
2. Азаров, Ю. П. Педагогика и. а. ильина // Воспитание школь-ников. – 2000. – № 7.
3. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться. – М.,1989.
4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань, 1988.
5. Байярд, р., Байярд, Д. ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / пер. с англ. – М., 1991.
6. Бестужев-Лада, И. В. что делать родителям в школе? // Классный руководитель. – 1997. – № 1.
7. Вульфов, Б. 3., Иванов, в. Д. Время взрослых поступков: диалоги о школьной юности и ее проблемах. – М., 1993.
8. Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.
9. Дереклеева, Н. И. Нетрадиционные формы проведения собраний // Воспитание школьников. – 2001. – № 10.
10. Дереклеева, Н. И. организация родительских собраний в 1–11 классах. – М., 1999.
11. Добрович, а. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
12. Жаркова, Г. Каков в гнезде – таков и в полете // Воспитание школьников. – 2001. – № 6.
13. Клемантович, и. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
14. Кошелева, И. Я. Встреча с искусством. – М., 1979.
15. Курносова, Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями // Классный руководитель. – 1999. – № 5.
16. Лаврентьев, в. В. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний // Классный руководитель. – 1999. – № 5.
17. Лучина, Т. И. День откровенных вопросов и ответов // Воспитание школьников. –  2000. – № 10.
18. Лучина, Т. И. кто я: оптимист или пессимист? // Воспитание школьников. – 2002. – № 2.
19. Макаренко, С. Женственность и мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков // Воспитание школьни- ков. – 2001. – № 9.
20. Мирецкая, Н. В. сопряжение: комплексная программа по эстетическому воспитанию: кн. для учителя. Из опыта работы. – М., 1989.
21. Никитенко, Е. родительское собрание на тему «Мой дом –  моя семья» // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.
22. Панина, Г., Пиликян, К., Штукатурова, В. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников. – 2002. – № 9.
23. Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.
24. Рожнова, П. Семья в народных традициях // Воспитание школьников. – 1998. – № 5.
25. Семенов, Г. Изучать и просвещать (из опыта работы с семьей) // Воспитание школьников. – 2002. – № 2.
26. Скрипкина, Т. П. Психология доверия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.
27. Состояние воспитания детей школьного возраста в семье // Воспитание школьников. – 2000. – № 3.
28. Сухомлинский, в. а. Родительская педагогика. – Новосибирск, 1985.
29. Тихонова, Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.
30. Флоренская, Т. мир дому твоему // Воспитание школьников. – 1997–1998. – № 5, 6.
31. Шантаренков, Н. Светлый мир народной культуры // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
32. Шишова, Т. Как ребенку постоять за себя? // Воспитание школьников. – 2001. – № 9.



Предварительный просмотр:

План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.

АВГУСТ

  • Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.
  • Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

       СЕНТЯБРЬ

  • Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год.
  • Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

         ОКТЯБРЬ

  • Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье».

         НОЯБРЬ

  • Классное родительское собрание «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи».
  • Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».

          ДЕКАБРЬ

  • Подготовка сценария празднования Нового года.
  • Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.
  • Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.

          ЯНВАРЬ

  • Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
  • Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
  • Встреча родительского комитета класса с медсестрой.

          ФЕВРАЛЬ

  • Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.
  • Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

          МАРТ

  • Конкурс на лучший рассказ «Моя мам». Изготовление альбома о матерях.
  • Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть девчонкой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.
  • Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча». Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

         АПРЕЛЬ

  • Участие родителей в неделе творчества класса.
  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
  • Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).
  •  Родительское собрание – обмен мнениями по результатам недели творчества в классе. Встреча родителей с учителями-предметниками.

          МАЙ

  • Подготовка праздничного шоу «Минута славы». Награждение учащихся.
  • Помощь учащимся класса в создании «Дневника класса».

          ИЮНЬ

  • Совместный праздник «Сохраним детство».
  • Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
  • Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.



Предварительный просмотр:

1) Описание педагогической ситуации: Петя подговорил Павлика убежать за территорию школы во время прогулки. Нина услышала их разговор и сообщила об этом учителю. Миша заметил это и предупредил Петю с Павликом.

2) Описание педагогической ситуации: На протяжении урока, пока учитель объясняет тему, большинство класса отвлекаются от работы, не слушают преподавателя и занимаются своими делами. Учитель же не обращает внимание на происходящее. В итоге, 2 учеников решили подшутить над одноклассницей перед всем классом на уроке, тем самым вызвав смех у всех учеников прямо на уроке.

3) Описание педагогической ситуации: Ученик принес в класс конфеты на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.

4) https://www.youtube.com/watch?v=H13YKTDVa4A (до 1:20)

5) https://www.youtube.com/watch?v=EfX__WqLLow

6) https://www.youtube.com/watch?v=IU4gWAqUiKk