ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе представлены: 

  • разработанный методический материал (памятки, беседы, консультации)  для взаимодействия  с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся.
  • разработанный конспект обучающего интерактива с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 13

Методический материал для работы с родителями

  1. Создание и пополнение портфолио

Портфолио школьника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

 Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;
  • поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
  • формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации образования ученика;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

Порядок формирования портфолио

Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Структура портфолио ученика начальной школы:

 

  • Титульный лист (оформляется педагогом)
  • Раздел «Общие сведения о ребёнке»: сведения о родителях, интересы и увлечения, виды занятий внеурочной деятельности, любимые  книги, фотографии, классные поручения и т.д. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).
  • Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д. (Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)
  • Раздел «Спортивные достижения»:  фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями)
  • Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником)
  • Раздел «Разные разности» (заполняется ребенком по его усмотрению) 

Картинки по запросу портфолио


 Памятки для родителей!

4

Какие школьные принадлежности стоит приобрести?

  1. Обложки для книг твердые (по количеству и формату книг);
  2. Простые карандаши (твёрдо-мягкий, мягкий, очень мягкий)
  3. Цветные карандаши (24 цв.) и фломастеры (24 цв.);
  4. Кисти беличьи для рисования (№2, 5, 8);
  5. Альбом для рисования (формат А4) 12 листов;
  6. Папка для рисования или черчения (формат А3) 12 листов;
  7. Дощечка для лепки;
  8. Кисточки для клея щетинные (2шт. - №3-4);
  9. Пластилин любой (1 коробка);
  10. Линейка 20см с чёткой шкалой измерения;
  11. Треугольник прямоугольный со сторонами 10 и15 см;
  12. Закладки для книг;
  13. Обложки для книг твердые (по количеству и формату книг)
  14. Дневник учащегося начальных классов школы
  15. Лыжи, спортивная обувь на белой подошве (кроссовки, кеды)

Картинки по запросу школа картинки принадлежности


Будущий первоклассник должен знать: 

Картинки по запросу первоклассник

  1. своё имя, отчество, фамилию;
  2. свой возраст и дату рождения;
  3. свой домашний адрес и номер телефона;
  4. название своего города, его главные достопримечатель­ности;
  5. название страны, в которой он живёт;
  6. фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
  7. названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  8. названия домашних животных и их детёнышей;
  9. названия некоторых диких животных и их детёны­шей;
  10. названия зимующих и перелётных птиц;
  11. названия овощей, фруктов и ягод;
  12. названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.


Будущий первоклассник должен уметь:

  1. Различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
  2. различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  3. запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
  4. разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  5. понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения
  6. отгадывать загадки
  7. хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
  8. различать форму, цвет, размер геометрических фигур
  9. решать логические задачи на установление последовательности, закономерности
  10. владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
  11. складывать по образцу
  12. точно выполнять задания из 5-6 команд
  13. свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  14. внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
  15. сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Картинки по запросу школа картинки принадлежности

Несколько правил родителям по безопасности ребёнка в школе

  • Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.
  • Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
  • Ваш ребёнок должен пользоваться мобильным телефоном только после занятий
  • Когда приходите в школу обязательно сообщайте охраннику вашу фамилию, и в какой кабинет вы направляетесь
  • Не отвлекайте учителя звонками во время уроков, дети активны и учителю сложнее будет их контролировать.

Картинки по запросу безопасность детей картинки

        

Картинки по запросу домашнее задание картинки

          Как помочь ребёнку с домашним заданием?

  • Выполняем домашнее задание вместе с малышом, но не вместо него. Помните, что ответственность за выполнение уроков несет ребенок, и он должен это понимать.

  •  Делаем только то, что задали в школе. Не перегружайте ребенка дополнительными знаниями. Жизнь малыша не должна состоять лишь из одной умственной практики.

  • Поощряем ребенка за любые отметки, если он готов заниматься и улучшать свои показатели. Важно, чтобы ваш малыш верил, что вы будите любить его независимо от школьных оценок. Хвалите его и радуйтесь, когда видите в его глазах интерес к знаниям.

  • Ограничиваем время подготовки домашнего задания. Обговорите с юным школьником время вашей совместной работы над уроками. Договоритесь, что будите отдаваться полностью рабочему процессу в течение часа-полтора.

  • Следите за своей речью. Исключите из нее негативное оценивание. Такие высказывания не будут стимулировать умственную деятельность ребенка, но могут значительно ухудшить его эмоциональное состояние и снизить уверенность в себе. К тому же, это вызовет обиды и злость у ребенка.

  • При ошибках ребенка родитель должен помочь школьнику ее исправить. Цель взрослого — упростить для малыша задачу, разбив ее на более легкие мелкие задачки.

  • Придерживаемся удобного темпа для ребенка. Не торопите и не подгоняйте ученика, это лишь помешает рабочему процессу, создав нервозную и раздражительную обстановку.


Предварительный просмотр:

Приложение 10

Конспект мероприятия с указанием форм, методов, средств для взаимодействия с родителями

Описание педагогической ситуации: Возвращаясь вечером домой, учительница видит одного из своих учащихся, который пытается с помощью баллончика с краской написать на заборе нецензурное слово. Что делать?

Я считаю, что проблема данной педагогической ситуации заключается в проявлении раннего вандализма в младшем школьном возрасте.

Вандализм (по словарю Ожегова) - бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство. В моем же понимании, вандализм – это жестокое обращение не только историческим памятникам, но и ко всему тому, что создал человек своим трудом.

Специалисты педагогики и психологии считают, что в 3-4 классах вандализм является нормальным явлением, говорящим об освоении детьми правил поведения, их социализации. Продолжение детского вандализма может быть тревожным сигналом в будущем, к примеру, в подростковом возрасте

Так почему же дети совершают хулиганство? По моему мнению, основными, глобальными, причинами появления детского вандализма могут быть:

  • Скука, желание развлечься являются психологическим фоном, на котором происходят многие правонарушения молодежи, в том числе и вандализм. Мотивом является поиск острых ощущений и новых впечатлений.
  • Вандализм как игра. Это распространенная причина детского и подросткового вандализма рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников за счет силы, ловкости, изобретательности. Может носить характер соревнования.
  • Материальная выгода является следующей причиной вандализма. Такая мотивация разрушительного поведения, по сути, составляет разновидность кражи, и особенно большой рост она приобрела в современной российской действительности.
  • Вандализм как мщение. Разрушение происходит как ответная реакция на обиду и оскорбление. Как правило, такие разрушения совершаются анонимно.
  • Гнев. Разрушительное поведение происходит из-за неумения справиться со своими эмоциями, из-за невозможности достигнуть чего-либо и является попыткой справиться со стрессом, возможностью таким образом излить свое раздражение на постороннем объекте.

На основе анализа педагогической задачи и определения ее проблемы можно сформулировать следующую педагогическую задачу: методы борьбы с детским вандализмом.

На мой взгляд, решение данной педагогической проблемы может заключаться в следующем:

  1. Беседа с ребенком в доверительной форме;
  2. Круглый стол «Хулиганство. Причины и проявления»
  3. Деловая игра «Вандализм без границ»
  4. Чтение поучительной литературы по данной теме: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?
  5. Просмотр мульфильмов, фильмов и сериалов, в которых поднимается данная проблема: серии мультиков Аркадий Паровозов «Хулиганство»; пластилиновый мультфильм «Хулиган»

У - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на сегодняшнем родительском собрании. А чему оно будет посвящено, Вы узнаете, просмотрев видео – фрагмент (рисунок граффити) . СЛАЙД

У – Дорогие родители, как Вы думаете, какова же тема нашего собрания? О чем мы сегодня будем говорить?

Р – Мы будем говорить о раннем вандализме

СЛАЙД

У – Вы совершенно правы, сегодня мы обсудим такую важную проблему, как детский вандализм.

У – Как Вы думаете, какова же цель нашего собрания? Зачем нам это? Может, мы что-то узнаем, чему-то научимся? Как вы считаете?

Р – мы научимся предотвращать проявление вандализма.

У – Верно! Это и есть цель нашего собрания. До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом

СЛАЙД

У – А кто такие вандалы?

Р –

У- А что такое вандализм?

Р – Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

У – да, абсолютно верно!

У – Принято считать, что вандализм больше присущ мальчикам, нежели девочкам. Возможно такое мнение сложилось потому, что крупные разрушения, как правило, совершаются в позднее время и с затратой больших физических усилий. Девочек больше контролируют в вечернее и ночное время, и они слабее физически. Хотя к некрупным разрушениям и порче школьного имущества девочки склонны наравне с мальчиками. Подростковый пик вандализма приходится на 11-13 лет

У - Сейчас работаем в парах. Вам предложена ситуация проявления вандализма учеников начальной школы в разных условиях. Ваша задача: ознакомиться с ней и назвать возможную причину возникновения данной ситуации. На выполнение задания отводится 1 минута.

Возвращаясь вечером домой, учительница видит одного из своих учащихся, который пытается с помощью баллончика с краской написать на заборе нецензурное слово. Что делать? (подойти, отобрать баллончик, а затем провести беседу)

У- Вы назвали возможные причины проявления вандализма.

У – Как вы считаете, а что необходимо сделать вам, как родителям в тот момент, когда ребенок начинает вести себя странно  когда у него появляется склонность к детскому вандализму?

  • Беседа с ребенком в доверительной форме;
  • Круглый стол «Хулиганство. Причины и проявления»
  • Деловая игра «Вандализм без границ»
  • Чтение поучительной литературы по данной теме: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

У - Наша встреча подходит к своему логическому завершению. Я благодарна Вам за проделанную работу. Давайте поаплодируем друг другу. И мне хотелось бы узнать, с какими знаниями и мыслями вы вернетесь сегодня домой, к своим детям?

Р – высказывают свою точку зрения

У - До новых встреч!