ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе представлены  планы-конспекты внеклассных мероприятий, которые отражают некоторые направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Внеклассные мероприятия направленные на формирование гражданско-патриотического воспитания на основе музейной педагогики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитания младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 19. 04. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Они воевали за нашу область!»

Форма: познавательная беседа.

Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной и парной работы (20 шт.), видеоролик, музей МАОУ СОШ №3

Цель: углубление и систематизация знаний обучающихся о героях ВОВ, в честь которых были названы города Калининградской области.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать такие ценности, как: «человек как гражданин», «гордость», «любовь к Отечеству, к гражданскому сообществу»; способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу; способствовать воспитанию чувства коллективизма, посредством работы в паре.

Развивающие: развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Образовательные: углублять представления детей о героях Калининградской области; активизировать познавательный интерес к изучению истории своей родины.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о Героях Калининградской области

Регулятивные: самостоятельно определяют цель обучения и ставят перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширяют познавательные интересы; сопоставляют содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями.

Коммуникативные: организовывают совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничают;

Предметные: знакомятся с героями ВОВ, в честь которых названы города Калининградской области

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами начнем занятие необычно. Предлагаю минутой молчания почтить память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Звучит метроном

  1. Постановка темы и цели

У: Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите на экране?

У: Ребята, прочитайте высказывание, которое изображено на слайде.

О: - Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

У: - Какой праздник к нам приближается?

О: - 9 мая

У: Верно, День победы. Ребята, а вот наш город Черняховск, кто-нибудь из вас знает, почему он так назван?

О: - Он назван в честь И.Д. Черняховского

У: - Верно! Переименован он в 1946 году в честь генерала армии И. Д. Черняховского, командовавшего войсками фронта и погибшего на территории Восточной Пруссии.

У: - И.Д. Черняховский один из героев, который отдал свою жизнь защищая наш край, нашу Калининградскую область. Ребята, как вы думаете какова тема нашего занятия?

О: - Они воевали за нашу область.
III. Работа по теме

У: Ребята, каких Героев Советского Союза вы знаете?  

О: - (ответы детей)

У: - Давайте рассмотри карту нашей Калининградской области. (на слайде изображена карта Калининградской области, города-герои обозначены красной точкой)

- Ребята, как вы думаете, почему города, изображенные на данной карте обозначены красной точкой?

О: - Все эти города названы в честь Героев Советского Союза.

У: - Верно! В Калининградской области именами Героев Советского Союза названы 6 городов: Гурьевск – в честь гвардии генерал-майора Степана Гурьева, Гусев – в честь капитана Сергея Гусева, Ладушкин - в честь лейтенанта Ивана Ладушкина, Нестеров - в честь полковника Степана Нестерова, Мамоново – в честь подполковника Николая Мамонова, Черняховск – в честь командующего войсками 3-го Белорусского фронта дважды Героя Советского Союза Ивана Черняховского.

- Сегодня мы с вами посетим виртуальный музей истории Героев Советского Союза.

1 город - герой – Гурьевск.

Степан Савельевич Гурьев родился 1 августа 1902 года в селе Романово (ныне село Ленино) Липецкого уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. С октября 1941 года Степан Савельевич Гурьев - командир 5-го воздушно-десантного корпуса 43-й армии Западного фронта. Участвовал в обороне Москвы на можайском и нарофоминском направлениях, в Ржевско-Вяземской наступательной операции.

 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за умелое командование стрелковым корпусом и личную храбрость, проявленные при взятии Кёнигсберга, гвардии генерал-майору Гурьеву Степану Савельевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

В честь Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Гурьева Степана Савельевича 7 сентября 1946 года был переименован город Нойхаузен, а район назван Гурьевским.

2 город – Гусев

Серге́й Ива́нович Гу́сев (1918—1945) — Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны. Заместитель командира 2-го стрелкового батальона 664-го стрелкового полка 130-й стрелковой дивизии, 28-й армии, 3-го Белорусского фронта капитан, уроженец Липецка.

13 января 1945 года началась наступательная операция советских войск в Восточной Пруссии — Гумбинненский прорыв. На Гумбиннен была нацелена 130-я стрелковая дивизия.

Сергей Гусев в период с 13 по 18 января 1945 года со своим батальоном принимал участие в боях по прорыву вражеской обороны в районе города Гумбиннен (ныне город Гусев Калининградской области).

3 город – Ладушкин.

Иван Мартынович Ладушкин (1922-1945) — лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945). 16 марта 1945 года рота Ладушкина прорвала немецкую оборону к юго-западу от города Хайлигенбайль (ныне — Мамоново Калининградской области). Вместе с одним из танковых взводов Ладушкин обошёл вражескую батарею и уничтожил её, взяв важную высоту.

IV. Физминутка

У: Отдохнем немного.

Встанем, выйдем из – за парт.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Пальчиками постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

У: Занимаем свои места.

V. Продолжение изученного

4 город – Нестеров.

Степа́н Кузьми́ч Не́стеров (1906—1944) — Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, гвардии полковник, уроженец Добринского района Липецкой области.Развивая наступление, танкисты, поддерживаемые мотострелковой бригадой, вышли к городу Шталлупёнен. В разгар боя 20 октября 1944 года гвардии полковник Степан Кузьмич Нестеров погиб западнее местечка Кассубен (ныне посёлок Ильинское Нестеровского района Калининградской области). Однако операция, начатая под умелым руководством С. К. Нестерова, была с честью завершена. Его подчинёнными город Шталлупёнен был взят, и немецкая дивизия «Герман Геринг» понесла большие потери.

5 город – Мамоново

Мамонов Николай Васильевич (27.09.1919, д. Пашенино ныне Сокольского района Вологодской области — 26.10.1944, Польша) — советский военный. В годы Великой Отечественной войны командир 331-го стрелкового полка 96-й стрелковой дивизии. Подполковник. Герой Советского Союза (1945, посмертно)

6 город – Черняховск.  (вместе с детьми идем у музею школы)

Ива́н Дани́лович Черняхо́вский (16 [29] июня 1907[1], Оксанино, Уманский уезд, Киевская губерния, Российская империя

Иногда говорят, что неудачи первых месяцев войны, которые постигли Советскую армию, были связаны с неопытностью молодых офицеров, сделавших головокружительную карьеру под конец 1930-х. Черняховский – ярчайший пример обратного. Сами за себя говорят два ордена Красного Знамени, которыми он был награжден в 1942 году. Потом было героическое форсирование Днепра (октябрь 1943 года) и звание Героя Советского Союза, должность командующего 3-м Белорусским фронтом (1944), операция «Багратион», статус самого молодого генерала армии в истории РККА и вторая медаль «Золотая Звезда». До конца службы Черняховского, прерванной его гибелью, старшие коллеги отмечали несомненный профессионализм и мастерство более молодого коллеги. Черняховский погиб 18 февраля 1945 года от разрыва шального вражеского снаряда.

VI. Самостоятельная работа

У: - Ребята, сейчас вам предстоит соотнести города нашей Калининградской области с героями, которые воевали за нашу Родину. (работа в парах)

Черняховск

Иван Данилович Черняховский

Гусев

Степан Савельевич Гурьев

Гурьевск

Мамонов Николай Васильевич

Мамоново

Иван Мартынович Ладушкин

Ладушкин

Степан Кузьмич Нестеров

Нестеров

Сергей Иванович Гусев

VII.Итог занятия

У: - Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места

VIII. Рефлексия

У: Ребята, у вас на столах лежат анкеты. Вам нужно их заполнить

У: Вы большие молодцы, активно поработали на занятии. Спасибо. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 26. 04. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Привет из Инстербурга»  

Форма: виртуальная экскурсия

Оборудование: презентация «Привет из Инстербурга», книжка истории города Черняховск

Цель: углубление и систематизация знаний обучающихся об истории родного города Черняховск

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувства привязанности к малой родине; способствовать воспитанию положительного отношению к изучению истории своей малой родины.

Развивающие: развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Образовательные: углублять представления детей об истории города Черняховск

Планируемые УУД:

Личностные: формирование любви к Родине, Отечеству, уважение к истории Отечества, к своей и иной культуре, к другим народам.

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о Героях Калининградской области

Регулятивные: формулируют цель, задачи занятия; составляют план работы на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре; ведут диалог с учителем по теме внеурочного занятия; способствовать воспитанию чувства коллективизма, посредством работы в паре.

Предметные: знают информацию о городе Черняховск, умеют применять знания при выполнении заданий по теме занятия; знают историю Отечества и о его культурные традиции, о событиях, происходящих в государстве

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами окунемся в прошлое, на 100 лет назад и увидим, каким же раньше был город Черняховск.

Постановка темы и цели

У: - Сегодня с вами на уроке мы создадим книжку истории города  «Черняховск», где мы с вами напишем историю города и основные его исторические места.

Ребята, прежде чем пройтись по памятным местам нашего города, мы с вами вспомним историю нашего города

Год основания:        1336

Со временем вокруг замка Инстербург образовывались поселения земледельцев, ремесленников и торговцев. В 1466 году с южной стороны замка существовала слобода Фрайхайт, на южной стороне Мельничного пруда - слобода Хакельверк с трактиром, в верхнем течении Анграпы - прусская деревушка Шпарге. В начале XVI в поселении подле замка насчитывалось 60 дворов, в которых проживало около 350 человек.

В 1886-1890 годах в Инстербурге была построена протестанская реформаторская кирха. В 1910 году население Инстербурга составляло 30 тысяч человек.

В 1946 году город Инстербург был переименован в честь командующего войсками 3-го Белорусского фронта генерала армии дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского, смертельно раненного осколком снаряда 18 февраля 1945 года.

III. Работа по теме

У: Теперь, давайте откроем 1 страницу нашей книги, приклеем фотографию нашего Замка Инстербурга и напишем в каком году был основан наш замечательный город.

У: - Теперь, пройдемся по памятным местам, и 1-ое куда мы с вами отправимся – это Замок Инстербурга.

В 1336 году по приказу магистра Тевтонского ордена Дитриха фон Альтенбурга был заложен деревянный замок Инстербург. Около 1380 года замок был перестроен в камне, укрепления состояли из цитадели и форбурга.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 замок Инстербург подлежит государственной охране, ныне является объектом культурного наследия Калининградской области федерального значения.

О: (отмечают в книжке замок Инстербурга и вписывают в нее информацию)

У: Музей истории открыт в Черняховске 5 сентября 2008 года по инициативе предпринимателя В.И. Яновского.

Музей располагает тремя залами общей площадью 700 кв.м. В экспозиции музея: оружие древних пруссов, экспонаты Первой и Второй мировых войн, коллекции наград, изделия из бронзы и керамики. Оборудован конференц-зал на 30 человек.

Помимо музея в здании размещается информационно-туристический центр "Познание".

В сквере перед фасадом музея установлены:

  • скульптура медведя;
  • легкий пулеметный бронеавтомобиль;
  • памятный знак воинам 75-го гвардейского тяжелого танкового полка.

О: (отмечают в книжке музей истории)

IV. Физминутка

У: Отдохнем немного.

Встанем, выйдем из – за парт.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Пальчиками постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

У: Занимаем свои места.

V. Продолжение изученного

У: - Бюст дважды Героя Советского Союза генерала армии Черняховского Ивана Даниловича (16 (29) июня 1907 года - 18 февраля 1945 года) установлен на территории воинской в городе, носящем имя полководца.

О: - (отмечают в книжке истории)

У: - Памятный знак воинам 75-го гвардейского отдельного тяжелого танкового Житомирского полка, отличившимся при взятии Инстербурга в январе 1945 года, установлен в Черняховске перед зданием Музея истории.

Вопреки надписи на памятной доске в период вхождения в Действующую армию полк имел армейское или фронтовое подчинение.

О: (отмечают в книжке истории)

VI. Самостоятельная работа

У: - Ребята, а теперь оформите книжку истории города «Черняховск».

VII.Итог занятия

У: -Ребята, молодцы. Теперь эту книжку можно добавить к вашему музею истории.



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 27. 04. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Герой Советского Союза»  

Форма: познавательная беседа.

Оборудование: презентация «Герой Советского Союза», музей МАОУ СОШ №3, музей 2 «В» класса, звук метронома

Цель: углубление и систематизация знаний обучающихся о герое Советского Союза,  И.Д.Черняховском

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к Родине, Отечеству, к человеку; способствовать формированию умения определять влияние общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни, через знакомство с героем ВОВ

Развивающие: развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Образовательные: углублять представления детей о герое Советского Союза И.Д.Черняховском

Планируемые УУД:

Личностные: любят свой народ, свой край и свою Родину; развитие этических

чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о Героях Калининградской области

Регулятивные: формулируют цель, задачи занятия; составляют план работы на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре; ведут диалог с учителем по теме внеурочного занятия.

Предметные: знают информацию о герое Советского Союза, И.Д.Черняховском

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  

Постановка темы и цели

У: - Давайте вспомним города – герои нашей области

О: - (ответы детей)

У: - Хорошо. Но на прошлом занятии мы вскользь упомянули великого человека И.Д. Черняховским, поэтому мы обязаны посвятить сегодняшнее мероприятие этому Герою. И поэтому начать занятие я бы хотела со слов Баграмяна.

«Широкий военный кругозор, высокая общая и профессиональная культура, необычная работоспособность и богатый опыт обучения и руководства войсками позволили ему быстро оценить обстановку, верно определить главное, необходимое для принятия рациональных решений… Одним своим присутствием Черняховский вселял в сердца воинов бодрость и веру в успех, усело направлял их энтузиазм на разгром противника.»

Маршал И.Х. Баграмян

III. Работа по теме

В ходе Белорусской стратегической операции летом 1944 г. И.Д. Черняховский проявил в полной мере свой талант военачальника и свою способность быстро и точно оценивать обстановку, принимать смелые, но взвешенные решения. Руководимые Черняховским войска фронта совместно с 1-м Прибалтийским фронтом разгромили витебскую группировку противника, 26 июня 1944 г. освободили Витебск. Под Минском совместно с 1-м и 2-м Белорусскими фронтами завершили окружение более чем 100-тысячной группировки противника, а 3 июля 1944 г. освободили Минск. В июле 1944 г. войска 3-го Белорусского фронта провели Вильнюсскую операцию, в результате которой освободили гг. Вильнюс и Лида, затем форсировали р. Неман. При штурме Вильнюса Черняховский приказал не использовать тяжелое вооружение и авиационные налеты, чтобы сберечь город. 28 июня 1944 г. Черняховскому И.Д. было присвоено звание генерала армии, а 29 июля 1944 г. он был удостоен звания Герой Советского Союза.

IV. Физминутка

У: Отдохнем немного.

Встанем, выйдем из – за парт.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Пальчиками постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

У: Занимаем свои места.

V. Продолжение изученного

У: - 1 августа 1944 г. силы 3-го Белорусского фронта приняли участие в Каунасской наступательной операции и, освободив г. Каунас, вышли к границам Восточной Пруссии. Затем войска фронта участвовали в Мемельской операции 1-го Прибалтийского фронта, провели Гумбинненскую операцию. В ходе Прибалтийской стратегической наступательной операции была разгромлена 700-тысячная группировка противника в Прибалтике, 33 немецкие дивизии были заблокированы в Курляндии. В январе 1945 г. войска 3-го Белорусского совместно с частями 1-го Прибалтийского фронта участвовали в Восточно-Прусской стратегической наступательной операции, вышли на подступы к Кенигсбергу. В ходе боевых действий была разгромлена немецкая 3-я танковая армия. К концу операции войска продвинулись на глубину до 130 км.

«Война не щадила никого... Черняховский был уже третьим командующим фронтом, которого постигла такая печальная участь. Я был настолько ошеломлен этой трагической вестью, что надолго замолчал, живо вспоминая свою последнюю встречу с генералом Черняховским, его красивое, необыкновенно выразительное лицо, проникновенный взгляд, энергичные жесты, звучный голос, - писал в своих мемуарах И.Х. Баграмян. -  Впоследствии выяснилось, что, когда Черняховский ехал на командный пункт 3-й армии генерала А.В. Горбатова, осколок разорвавшегося неподалеку снаряда пробил навылет его грудь. Спустя три четверти часа Иван Данилович скончался».

У: - Минутой молчания почтим память Героя. А теперь, давайте напишем письмо ветерану ВОВ (работа на 15 мин.)  

VII.Итог занятия

У: - Ребята, кто сегодня вдохновился подвигами И.Д. Черняховского, можете подготовить про Героя ВОВ своей семьи и рассказать на следующем занятии



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 04. 05. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Герой моей семьи»  

Форма: познавательная беседа.

Оборудование: рисунки и рассказы обучающихся о своих Героях семьи, песня А.Ермолова и М.Заготова «Прадедушка», доска, мел  

Цель: формирование положительного отношения к изучению истории своей семьи.  

Задачи:

Воспитательные:

Развивающие: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Дидактические: углубление и систематизация знаний обучающихся о Героях Великой Отечественной Войны; формирование интереса к изучению истории своей семьи

Планируемые УУД:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о Героях Великой Отечественной Войны.

Регулятивные: формулируют цель, задачи занятия; составляют план работы на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре; ведут диалог с учителем по теме внеурочного занятия.

Предметные: знают о Героях Великой Отечественной Войны; проявляют интерес к изучению истории своей семьи.

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  

Постановка темы и цели

У: - Ребята, какой праздник к нам приближается?

О: - День Победы

У: - Хорошо. Когда его отмечают?

О: - 9.05.

У: - Правильно. О каком герое мы говорили на прошлом занятии?

О: - И.Д. Черняховский

III. Работа по теме

У: - Вы подготовили информацию о Героях своей семьи. Кто готов рассказать, к доске

О: (рассказывают про героев ВОВ своей семьи)

IV. Физминутка

У: Отдохнем немного.

Встанем, выйдем из – за парт.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Пальчиками постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

У: Занимаем свои места.

V. Продолжение изученного

О: (выступают)

У: - Минутой молчания почтим память Героев ВОВ. Портреты героев можно оставить, мы их добавим в наш музей класса. Теперь, на доске вы видите слово «Победа», вам нужно вокруг этого слова написать ассоциации.

О: (гордость, сила, подвиг)

VII.Итог занятия

У: - Ребята, молодцы.



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 11. 05. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Символы Победы»  

Форма: познавательная беседа.

Оборудование: фрагмент песни «День победы» (музыка Д.Тухманова), презентация (фотографии с орденами)  музей МАОУ СОШ №3, музей 2 «в» класса

Цель: углубление и систематизация знаний обучающихся о символах Победы

Задачи:

Воспитательные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; воспитание доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Развивающие: развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Дидактические: углубление и систематизация знаний обучающихся о символах Победы

Планируемые УУД:

Личностные: формирование духовно-нравственных ценностей: «преданность», «долг», «любовь к Отечеству, к гражданскому сообществу»

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о символах Победы

Регулятивные: формулируют цель, задачи занятия; составляют план работы на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре; ведут диалог с учителем по теме внеурочного занятия.

Предметные: обучающиеся знают символы Победы 

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  

Постановка темы и цели

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

У: - О каком празднике говорится в этой песне?

О: Этот праздник называется День Победы.

У: - Что это была за победа?

О: - Это была победа в войне.

У:- Как называют эту войну?

О: - Эту войну называют «Великой Отечественной».

У:- Как вы думаете, что означает слово «отечество»?

О: -Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.

У: Дети  наша страна отмечала праздник Победы. В этот день на улицах города можно было встретить ветеранов — воинов той далекой войны.

Майский праздник — День Победы!

 Отмечает вся страна.

Надевают наши деды.

Боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

(презентация фотографий с орденами.)

У: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

(ответы детей)

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями фотографии детей.

У: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

У: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы?

О:  Знамя Победы красного цвета.

У: Что изображено на знамени?

О:  На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.

У: В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

У: - Отправимся в музей школы и рассмотрим еще один символ ВОВ – Вечный огонь.

О: (строем направляются в музей школы)

VII.Итог занятия

У: - Ребята, молодцы.



Предварительный просмотр:

Разрешаю __________

Оценка за урок _________

План-конспект внеурочного мероприятия,

проведенного по направлению гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

во 2 «В» классе

Дата: 13. 05. 2021 г.        

Место: МАОУ СОШ № 3

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «Вестник мира»  

Форма: познавательная беседа.

Оборудование: презентация, оригами «голубь», анкета «Отечество моё-Родина», музей 2 «В» класса

Цель: углубление и систематизация знаний обучающихся о символе мира «голубь» и заполнение анкеты «Отечество моё – Родина»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему народу, своему краю и Родине; воспитывать чувство любознательности и заинтересованности в познании мира.

Развивающие: развивать наглядно - образное мышление, произвольное внимание, устную речь; развивать навыки работы с логическими заданиями.

Образовательные:  углубление и систематизация знаний обучающихся о символе мира «голубь»; проведение анкеты «Отечество моё – Родина»

Планируемые УУД:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Метапредметные:

Познавательные: составляют план работы на занятии; анализируют и сравнивают полученную информацию о символе мира «голубь»

Регулятивные: формулируют цель, задачи занятия; составляют план работы на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре; ведут диалог с учителем по теме внеурочного занятия.

Предметные: расширяют знания о символе мира «голубь»; отвечают на вопросы анкеты «Отечество моё – Родина»

Ход занятия

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.  

Постановка темы и цели

У: - Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

О: - Оригами. Голубь

У: - Правильно. А вы знаете, что означает голубь?

О: (ответы детей)

III. Работа по теме

У: - Белый голубь- символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», взрослые и дети в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут олицетворять послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак Великой Победы и благодарности солдатам, благодаря которым наша страна одержала эту Великую Победу.

Также символами Победы и Памяти являются — георгиевская лента и гвоздики.

IV. Физминутка

У: Отдохнем немного.

Встанем, выйдем из – за парт.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Пальчиками постучали

Дружно и быстрее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

У: Занимаем свои места.

V. Продолжение изученного

У: - Георгиевская лента — символ дня Победы, биколор (двуцвет) Оранжевого и черного цветов. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Её можно встретить на лентах моряков на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы.

Красная гвоздика — символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика является символом пролитой крови,  олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. А мы ведь восхищаемся нашими и обязаны им очень многим, что у нас есть сейчас! Сейчас мы с вами выполним оригами голубь

О: (выполняют оригами)

У: - А теперь заполняем анкету.

VII.Итог занятия

У: - Ребята, молодцы.