ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

Сагателян Мери Карменовна

В данном разделе представлен перспективный план воспитательной работы   учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов

Цель: формирование положительной Я-концепции обучающегося школы 1 ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные – защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные – воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие – охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.


План работы на январь

Направление

Мероприятие

Цель

Результаты

Сроки проведения

Духовно-нравственное направление

Международный день памяти жертв Холокоста.

День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.)

Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.

Знания о второй мировой, так же последствия войны.

Уважительное отношение к ветеранам.

Социальное направление

День заповедников и национальных парков.

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Бережное обращение к природе.

Спортивно-оздоровительное направление

«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты).

Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Внимательное отношение к своему здоровью.

Общекультурное направление

Классный час «Рождество – праздник семейный».

Формирование знаний о рождестве.

Знания о рождестве, так же о его традициях.

Общеинтеллектуальное направление

Калейдоскоп народных праздников (викторина).

Создание условий для развития познавательного интереса к народным праздникам.

Интерес к праздникам своей страны.

План работы на февраль

Направление

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки проведения

Духовно-нравственное направление

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2. Классный час «В память о юных героях».

3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому.

4. Посещение историко-краеведческого музея г. Велижа.

5. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, так же знать историю страны в которой живешь.

Знания о второй мировой, так же последствия войны.

Уважительное отношение к ветеранам.

Социальное направление

День защиты морских млекопитающих

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Бережное обращение к природе.

Спортивно-оздоровительное направление

День здоровья «Здоровая нация в твоих руках».

Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Внимательное отношение к своему здоровью.

Общекультурное направление

День святого Валентина (конкурсная программа «Любовь с первого взгляда».

Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности.

Сплоченный коллетив, навыки сотрудничества

Общеинтеллектуальное направление

Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».

Создание условий для развития познавательного интереса к природе.

Интерес к природе.

План работы на март

Направление

Мероприятие

Цель

Результат  

Сроки проведения

Духовно-нравственное направление

Экскурсия в районную детскую библиотеку.

Формирование и понятия о необходимости чтения.

Повышение интереса к чтению.

Социальное направление

День действий в защиту рек, воды и жизни

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Экономия воды.

Спортивно-оздоровительное направление

День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Понятие необходимости в сбалансированном питание.

Общекультурное направление

Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта.

Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к мамам.

Бережное отношение к семье.

Общеинтеллектуальное направление

205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова.

Создание условий для развития познавательного интереса к произведениям Петра Павловича Ершова.

Интерес к произведениям Петра Павловича Ершова.

Родительское собрание

Конец четверти, подведение итогов

Ознакомить родителей с оценками их детей.

Участие родителей в школьной жизни.


Члены педагогического коллектива

Особенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива

Педагог – психолог

Классный руководитель и педагог-психолог, в первую очередь, обмениваются информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся.

Совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, добиться положительной динамики в работе.

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность.

Библиотекарь

Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в газетах, журналах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников.

Медицинский работник

Классный руководитель совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей соматического здоровья и гигиеническое обучение школьников.

План взаимодействия с членами педагогического коллектива