ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Пилипенко Анастасия Николаевна

МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

В этом разделе представлены:

планы-конспекты внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План - конспект

классного часа,

в 3 «Б» классе

5.12.2018 г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема урока: «Тема дружбы на примере рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища»».

Цель: создать благоприятные условия для продолжения знакомства с понятием «дружба» и ее нравственной значимости в поведении младших школьников.

Задачи:

Образовательные: расширить представления учащихся с понятием «дружба», показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить правила и законы дружбы; сформировать нравственные ценности;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, бережное отношение к дружбе; коммуникативную культуру общения и взаимопонимание, терпимость к людям.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у учащихся нравственных качеств; испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Тип классного часа: этическая беседа с практической работой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

I. Организация начала урока.

У.: - Здравствуйте, ребята. Нас зовут, Татьяна Валерьевна, Алина Николаевна, Ксения Сергеевна.

Сегодня начало урока у нас будет необычным. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

У.: - Присаживайтесь. Сегодня мы проведем у вас классный час на тему, которого мы определим чуть позже.

У.: - Ребята, на уроке мы будем работать в группах, и чтобы она ладилась, прочтите правила работы в группах. (Слайд)

II. Актуализация умений и знаний.

У.: - Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа разгадайте ребус. (Слайд)

У.: - Команда, которая закончит первая, поднимает руки.

У.: - Первая команда, что у вас получилось? Кто согласен, поднимите зеленую карточку. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).

У.: - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д.: - Дружба дороже денег, ни за какие богатства ты не купишь настоящего, верного друга.

У.: - Правильно. Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

Д.: - Узнаем, кто такой настоящий друг; будем учиться дружить и быть настоящими друзьями; научимся правильно вести себя в различных ситуациях. (Слайд)

IV. Работа над темой.

У.: - Молодцы. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

У.: - Ребята, вы изучили много произведений, в которых  друзья приходят на помощь друг другу. Я предлагаю вам послушать басни. После прослушивания вы должны мне назвать автора и название этого произведения.

(Прослушивание басни Л.Н.Толстого «Два товарища»)

У.: - Назовите автора и название произведения.

Д.: - Лев Николаевич Толстой «Два товарища». (Слайд)

У.: - Правильно, молодцы. Кто из героев прослушанной нами басни оказался настоящим другом? Почему вы так считаете?

Д.: - Первый мальчик струсил и залез на дерево, бросив друга. Второй же мальчик проявил смекалку, смелость при встрече с медведем.

У.: - Хорошо.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Равняться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

У.: - А как вы считаете, можно ли назвать этих ребят друзьями? Давайте прочтем определение, что же такое «Дружба», которое написано в словаре С.И.Ожегова. (Слайд)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

У.: - Ребята, как вы понимаете смысл этого определения?

Д.: - Дружба – это доверие к человеку и общие интересы с ним.

У.: - Так можно ли главных героев назвать друзьями? Объясните свой ответ.

Д.: - Нет. Потому что настоящие друзья не бросают друг друга в беде.

У.: - Хорошо, молодцы. Мы знаем большое количество различные пословицы, а подходит ли какая – нибудь из них к басни «Два товарища» Л.Н.Толстого.

Д.: -        Друзья познаются в беде.

Друг за друга стой, выиграешь бой.

У.: - Молодцы, а сейчас внимательно послушайте историю и подумайте, как в подобной ситуации поступи ли бы вы?

В.А.Сухомлинский

«Хрестоматия по этике»

Новые штаны.

Третьеклассник Витя собрался в школу. Сегодня первое сентября. Мама купила Вите новые штаны. Мальчик впервые надел их и радовался обновке.

        Витя ожидал Андрея. Они всегда вместе идут в школу. А вчера вдвоем они долго сидели на Теплом Камне у реки и дали друг другу слово: будут верными, неразлучными друзьями. Вместе школу окончат, вместе в армию пойдут, и если придется сражаться с врагом – не пожалеют жизни друг для друга.

        Вот и Андрей пришел. На нем старенькие штанишки.

        - Мама, - сказал Витя, - дайте мне старые штаны. Те, в которых я летом ходил.

        - У тебя же новые… - удивилась мать. – Ты ведь надел их…

        - Они тесные… - тихо сказал Витя. – Не могу я в них идти…

        Мать с удивлением смотрела на сына. Но увидев на Андрее старенькие штаны, все поняла.

        - Ну, что же, - сказала мать, - они в самом деле тесные. Надевай старенькие.

        Витя надел старые штанишки. Друзья пошли в школу – радостные, счастливые. По дороге они договорились: вечером опять встретиться на Теплом Камне у реки.

У.: - Ребята, как вы считаете, Витя правильно поступил по отношению к другу?

Д.: - Да.

У.: - А что же он такого сделал? Просто надел другие штаны, так как новые были ему малы.

Д.: - Витя надел другие штаны, потому что Андрей чувствовал себя не комфортно, ведь у него были старенькие штанишки.

У.: - Правильно, молодцы. Ребята, а какое качество мы можем выделить в  Вите исходя из данной ситуации?

Д.: - Благородство, чуткость друг к другу.

У.: - Конечно, дружба – это умение быть чутким, приходить другу на помощь, быть рядом не только в трудные минуты, но и в радостные. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них.

У.: - Ребята, на слайде вы видите начало пословиц, пожалуйста, найдите их окончание. (Слайд)

  1. Один за всех и (все за одного).
  2. Человек без друзей  (что дерево без корней).
  3. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  4. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
  5. Друга ищи, (а найдёшь - береги).
  6. Друг за друга стой, (выиграешь бой).
  7. Доброе братство, (лучше богатства).
  8. Друг лучше старый, (а платье новое).
  9. Старый друг – (лучше новых двух).
  10. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
  11. Крепкую дружбу и водой (не разольёшь).
  12. Птица сильна крыльями, (а человек – дружбой).
  13. Друзья познаются (в беде).

У.: - Ребята, давайте проверим нашу работу. А начинаю читать начало пословицы, а группы продолжают. Поднимите карточку соответствующего цвета, чтобы выразить ваше мнение.

У.: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

У.: - Ребята, ответьте мне на вопрос: «Друзьями могут быть только сверстники или же животные, герои любимых книг?»

Д.: - Конечно, животные и герои книг могут дружить между собой.

У.: - Правильно. Посмотрите на выставку книг и назовите мне героев, которые были друзьями.

Д.: - Выставка: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар.

У.: - Ребята, у вас на партах лежат правила дружбы, но в них пропущены некоторые слова. Постарайтесь дополнить их подходящими по смыслу словами.

У.: - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд)

У.: - Правильно. Подтверждением наших слов, являются «Законы дружбы», которые составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Давай те прочтем их. (Слайд)

У.: - Хорошо, а как вы понимаете 1 закон?

Д.: - 1 закон. Нужно иди к другу на помощь, а не бросать его одного, если ему грозит опасность.

2 закон. Если у друга что – то не получается, мы должны всячески помочь ему, не терять веру в него, постараться, чтобы у него все получилось.

3 закон. Настоящий друг умеет слышать тех, кто рядом с ним.

4 закон. Конечно, примером является рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать и соблюдать  законы дружбы?

Д.: - Законы дружбы нужно знать и соблюдать для того, чтобы каждый смог стать настоящим другом.

У.: - Ребята, прочитайте на доске высказывание древнегреческого философа и ученого Аристотеля. (Слайд)

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

У.: - Как вы понимаете смысл данного изречения?

Д.: - Дружба – самое великое богатство на земле. Никто не может жить без друзей.

У.: - Молодцы. Ребята, выйдите к доске, кто должен рассказывать стихотворение. Встаньте по - порядку. (Слайд)

У.: - Что такое дружба – каждый знает.

        Может быть, и спрашивать смешно.

        Ну а всё же, что обозначает?

        Это слово? Значит что оно?

        Дружба – это если друг твой болен

        И не может в школу приходить,

        Навещать его по доброй воле,

        Школьные уроки приносить,

        Терпеливо объяснять заданья,

        На себя взять часть его забот,

        Отдавать ему своё вниманье

        Дни, недели, месяц или год…

        Если друг твой что – то, к сожаленью,

        Плохо сделал или же сказал,

        Надо честно, прямо, без сомненья,

        Правду высказать ему в глаза.

        Может быть, обидится он вдруг,

        Все равно сказать ты правду должен,

        Ведь на то и нужен лучший друг.

        Дружба в радости и дружба в горе.

        Друг последнее всегда отдаст.

        Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

        Тот, кто не обманет, не продаст.

У.: - Ребята, вы очень хорошо работали в течение урока, и в заключение, мы предлагаем вам посетить замечательную планету Дружбы. На доске вы видите яркую, солнечную планету. Люди на ней счастливы, общительные, отзывчивые к невзгодам друг друга. Ребята, давайте выясним, какими же качествами обладают эти люди, ведь их души цветут, как и эта планета.

Посмотрите на доску и подумайте, какими качествами обладает настоящий друг. После этого каждый выйдет к доске и прикрепит к нашей планете выбранное им качество.

У.: - Ребята, а как вы понимаете значение словосочетания «быть хозяином своего слова»?

Д.: - Это качество человека, который держит данное им обещание, не бросает слов на ветер.

 (Слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, вежливость, доброта, преданность, смелый, умеет поддержать в трудную минуту, держать своё слово, отстаивать свою точку зрения, умение прощать, надежность, умение слушать, умение слышать, сострадание, благодарный, справедливый, честный, дисциплинированный, благожелательный, ответственный, любознательный, аккуратный, умение показать личный пример, весёлый, бескорыстный).

У.: - Молодцы. Ребята, посмотрите, наша планета стала ещё ярче. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке: были активными, добросовестно выполняли задания, прекрасно вели себя.

V. Подведение итогов урока.

У.: - Ребята, вы сегодня узнали что – то новое?

Д.: - Да, мы познакомились с законами дружбы, рассмотрели проблемную ситуацию.

У.:  - Хорошо. А может быть, вы мне напомните, правила дружбы, которые вы сегодня заполняли?

Д.: - Чтобы у меня было много друзей, я никогда не должен обижать товарищей. Не обзывать их обидными словами. Должен помогать друзьям. Если умеешь что – то делать – научи своего друга. Если товарищ попал в беду - помочь, чем можешь. Если ты обиделся на своего друга, постарайся рассказать ему свою обиду. Если твой друг просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, я должен поделиться. Останови товарища, если он делает что – то не так.

VI. Рефлексия.

У.: - Молодцы. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. На своих партах вы видите солнышко, раскрасьте его в тот цвет, каким было ваше сегодняшнее настроение на уроке: желтый – радостное, светлое, приятное; красный -  скучное, неудовлетворенность от урока, было трудно. (Слайд)

Ребята, а теперь пусть каждый приклеит своё солнышко на доску. Посмотрите, какое замечательно, яркое, красочное солнышко у нас распустило свои лучики. Это солнышко – является воплощением всех качеств настоящего друга: терпеливый, добрый, отзывчивый, умение прощать, отстаивать свою точку зрения, прийти на помощь. Если мы с вами постараемся овладеть этими качествами, законами дружбы, о которых сегодня говорили, то мы сможем стать не только настоящими друзьями, мы станем счастливыми, настоящими, достойными людьми.

А сейчас давайте закончим наш урок, уже знакомым упражнением.

Встаньте и пожмите друг другу руки, говоря: «Спасибо, что ты рядом!».

У.: - Спасибо за урок. Все свободны.



Предварительный просмотр:

Разрешаю ________________

Допускаю ________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

Классного часа

в __2«Б»_классе

 16.01.2020 г.

дата

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Тема: «Дружба мальчиков и девочек».

Цель: создание благоприятных условия для формирования  дружеских отношений друг к другу, уважение к противоположному полу.
Задачи:

Образовательные:
 познакомить учащихся с понятием «дружба», формировать у них нравственные ценности;

Воспитательные:
 формирование  у младших школьников  чувства доброжелательности, уважения, понимания, искренности.

Развивающие:  развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; развитие умения  выделять главное, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные:
использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать свою деятельность;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, координировать ход работы;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, взаимодействовать с учащимися, формировать навыки коллективизма и умение слушать учителя.

Личностные: осознание важности уважительного отношения не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Оборудование:
презентация, раздаточный материал, интерактивная доска

Форма: познавательная беседа.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Беседа
  3. Интерактивная беседа.
  4. Творческое задание.
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов.

Ход классного часа.

1.Организация начала классного часа. - Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встречи с вами. Сегодня у нас  пройдет необычное занятие.

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание

Вступительное слово

У: Для того, чтобы определить тему нашего занятия  вам необходимо  разгадать кроссворд.  Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 1. Эта вода как камень тверда.
     Солнце припечёт - она потечёт. (Лед).

 2. На небе стукнет,
    А на земле слышно. (
Гром).

 3. Солнце светит, льётся дождик,
     Луч сияет золотой.
     Через речку брошен мостик,
     Семицветный, расписной.(Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
   Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
   Легче пуха и пера.
 (Туча).

У: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».
У: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба девочек и мальчиков».
Раздаем листочки (мини практическая работа)
У: Сейчас мы вам раздадим листочки, на них вы попробуйте изобразить то, с чем у вас ассоциируется слово «дружба».
Дети  рисуют.
У: А теперь «Ваня», «Коля»,  «Маша» выйдите к доске и объясните, почему вы  нарисовали именно это.

     Ответ детей.

    У: Садитесь, ребята. Вот видите, у многих из вас разное представление о дружбе.

3.Познавательная беседа.

У: Ребята, а что же такое дружба?
Д: Дружба - это, прежде всего, ощущение поддержки близкого.
У: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

У: Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что  интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая возможными такие взаимоотношения.

  • У: Ребята, сколько лет вы обучаетесь вместе?
    Д: 4 года.
    У: А знаете, что это  48 месяцев, 208 недель, 1 461 дней, 35 064 часа? Вы представляете, сколько вы вместе? Вы прошли через многое, вы знаете, друг друга очень хорошо, и вам еще долгие годы предстоит учиться вместе…
    4.Творческое задание.
    К доске прикрепляются  два листа ватмана, на которых написано «Дружба».
     У: Сейчас каждый из вас должен будет ответить на вопрос «что такое дружба?». Мальчики пишут на плакате где слово «дружба написано синими буквами, а девочки - красными, итак начинаем с первого ряда.
    У: Посмотрите, и  мальчики, и девочки  о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.
    У: Научиться выбирать сердцем не так уж просто, но, пожалуй, еще сложнее - смотреть на себя со стороны. Мы знаем, какие качества нам не нравятся в других людях, мы не готовы с ними мириться. А ведь не зря говорят: если вы хотите иметь настоящего друга, прежде всего сами станьте таким другом!
    Давайте проанализируем небольшой рассказ, а  после того, как вы его прослушаете, вам предстоит ответить на несколько вопросов.
    - Итак, перемена. Следующий урок - литература.
    Наташа, подбегая  Косте говорит:  «Ты мой друг, выручай!
    Я не выучила басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Скажи учительнице, что и ты не выучил.
    Костя спешит и не успевает сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок.
    Учительница: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодняшний урок начнем с 
    басни «Стрекоза и Муравей». Ее нам расскажет Костя.».
    Костя с выражением прочитал басню, за что учительница похвалит его и ставит 5.»
    Наташа прошептала Косте: «Как тебе не стыдно?» - отвернулась к окну.
    У: «Как бы вы оценили поведение Кости
    Ответ детей.
    У: «Как вы оцениваете поступок Наташи?»
    Ответ детей.
    А вот что сказано в стихотворении А. Дементьева. (Читает.)
    У: Друг познается в удаче
    Друг познается в удаче
    Так же порой, как в беде,
    Если он душу не прячет,
    Чувства не держит в узде.
    Друг познается в удаче.
    Если удача твоя
    Друга не радует, - значит,
    Друг твой лукав, как змея.
    Или же горькая зависть
    Разум затмила его,
    И, на успех твой позарясь,
    Он не простит ничего.
    Он не простит... Но иначе
    Скажет об этом тебе.
    Друг познается в удаче
    Больше порой, чем в беде.

    У:
     Трудно представить жизнь без друзей. Еще в XII в. великий грузинский поэт Шота Руставели писал: «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг».
    У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе.
    У: Может быть, вы вспомните некоторые из них?
    (Ответы детей)
  • «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.»
  •  «Один за всех, и все за одного.»
  • «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»
  • «Верному другу цены нет.»
  • «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.»
  • «Старый друг, лучше новых двух.»
    У: Есть еще такая пословица (Вот вы здесь назвали пословицу):
  •  «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
    Как вы думаете, легко ли найти настоящего друга?
    (Ответы детей.)
    У: На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми, веселыми и угрюмыми. Как же среди них найти друга? Нужно знать, кого искать. Я желаю вам встречать на вашем жизненном пути только тех друзей, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.


У: А теперь давайте немного отдохнем, все встаем со своих мест и повторяем за мной
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

У: Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте разберемся, какие из них верные. Сейчас  нам понадобится 3 человека по одному человеку с каждого ряда. Вы должны будете из предложенных законов дружбы выбрать только верные. Будьте аккуратнее. У вас есть 5 минут на размышление.
Верные:

  • Доверять другу.
  • Делиться новостями, успехами и неудачами.
  • Уметь хранить чужие секреты.
  • Радоваться вместе с другом его успехам.
  • Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
  • Защищать друга.
  • Всегда выполнять свои обещания.


Неверные:
1- не доверять друг другу
2-рассказывать чужие секреты
3-обижать друг друга
4-не выполнять обещания
5-оставлять друга в беде.
У:  Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом.

8. Итог занятия.

У: Во время нашего занятия мы собирали “огоньки”. Поднимите их. Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).
Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.

Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.
Монолог о дружбе
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну и все же что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
-Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит,
А тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

9.Рефлексия.
У:
Наше занятие подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу. В память о нашей встрече нам хотелось бы подарить вам маленькие сердечки, которые будут напоминать вам совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Спасибо!