ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Пилипенко Анастасия Николаевна

МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

В этом разделе представлены:

- самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема: “Дружба мальчиков и девочек”

Класс: 2 “Б”

Почему я выбрала именно эту тему? Эту тему мне дал классный руководитель.

Форма: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесные (беседа); наглядные (демонстрация слайдов); игровые; практические.

Цель: создание благоприятных условий для формирования понятий “дружба”, “доброта”, “добрые поступки”.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Личностные:  Развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение  перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся? Материал для классного часа был подобран в соответствии с возрастными особенностями, поэтому все возможности учитывались.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся пополнили свои знания о доброте и добрых поступках.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых упражнений развивалась психологическая наблюдательность и умение видеть в другом человеке хорошее.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

В ходе проведения классного часа обучающиеся находили ответы на вопросы и самостоятельно определяли значение новых слов.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся учились выражать свои мысли и высказывать свое мнение.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня мы поговорим о дружбе, подумаем каких людей и их поступки можно назвать добрыми. Тема   нашего классного часа «дружба мальчиков и девочек»

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к рассуждению следующих вопросов: Что такое дружба? Какие поступки можно назвать добрыми? Почему?

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

На классном часе использовались такие методы как словесные (беседа) и наглядные (демонстрация слайдов), а так же игровые.

Какой литературой пользовались? Использовала интернет-источники.

Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа? При подготовке классного часа привлекался методист, который помогал мне и исправлял мои недостатки.

Самооценка. Подготовленный материл для классного часа знала достаточно хорошо. Провела классный час уверенно.


Приложение 7.

Анализ посещенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа) Бродзянской Т. В.

Тема «Как мы умеем дружить»

Класс

Форма фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные (этическая беседа), наглядные, игровые

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувство доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция обучающихся, их самооуважение и самооценка.

2. Регулятивные.

В течении классного часа обучающиеся учились планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательные

В ходе проведения классного часа обучающиеся учились строить речевое высказывание в устной форме

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа обучающиеся учились формулировать собственное мнение и позицию.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Была прочитана притча про дружбу.

3 этап Постановка задач

Вопросы для рассуждения: Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Кто такой настоящий друг? Каким должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Назовем правила дружбы

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

На классном часе использовались такие методы как словесные (беседа) и наглядные (демонстрация слайдов), а так же игровые. Играли в такие игры как «Хлопок», «Собери пословицу» и «Подбери пословицу».

.


Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Бабаевой к. П. и Зотовой Т. К.

Тема Блокада Ленинграда

Класс

Форма фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы: словесные, наглядные

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления и сохранения исторической памяти об истории блокады Ленинграда.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

А чтобы узнать, о чем пойдет речь классного часа, вам необходимо разгадать ключевые слова, которые помогут вам определить тематику и соответственно тему.

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

На классном часе использовались такие методы как словесные (беседа) и наглядные (демонстрация слайдов).