ПМ 04. ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации особенностей класса группы и отдельных обучающихся

Пилипенко Анастасия Николаевна

В данном разделе содержится:

- Анализ учебно-методического комплекса "Школа России";

- Особенности внеуроной деятельности:

- План-конспект внеурочного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно – методические комплекты начального общего образования

Название, руководитель,

символ

Концептуальная идея

Цель

Принципы

Методические свойства, особенности

Состав комплекта

Программа

«Школа России»,

Андрей Анатольевич Плешаков

(кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

- Принцип  воспитания гражданина России;

- Принцип  ценностных ориентиров;

- Принцип  обучения в деятельности;

- Принцип работы на результат;

- Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Основные средства реализации ведущейцелевой установки УМК «Школа России»:

- Значительныйвоспитательный  потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала сопорой на социальный опыт ученика.

- Творческие,  проектные  задания, учебные  диалоги.

- Возможности для моделирования  изучаемых  объектови  явлений окружающего  мира.

-Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

УМК  способствуют:

1. Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

Прорамма

«Начальная школа XXI века».

Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Наталья Федоровна Виноградова.

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В УМК реализован 

основной принцип обучения: начальная школа должна быть природо-сообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Одно из главных отличий проекта УМК «Начальная школа XXI века» от других проектов по начальной школе заключается в построении системы педагогической диагностики: целенаправленно с 1 по 4 класс.

Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения;  действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.

Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.

Приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста.

Целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам.

Такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Для учащихся: учебники, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы.

Для учителя: книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.

Программа

«Перспективная начальная школа»,

Чуракова Роза Гельфановна (доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)

Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента.

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

- Принцип целостности картины мира;

- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- Принципы прочности и наглядности.

Свойства методической системы:

- комплектность (как типическое свойство УМК предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом));

- инструментальность - это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний;

- интерактивность - новое требование методической системы современного учебного комплекта;

- интеграция - важнейшее основание единства методической системы.

Основные методические особенности УМК

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).

Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

1. Азбука – Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков

2. Русский язык – Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р.

3. Литературное чтение – Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

4. Математика –А.Л. Чекин, О.А. Захарова, Е.П. Юдина.

5. Окружающий мир – О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева, Л.Г. Кудрова.

6. Информатика – Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова.

7. Технология – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

Дополнительная литература

1) Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

Слайд 2

Цель: формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

Слайд 3

Задачи: Актуализировать знания по внеурочной деятельности. Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению внеурочной деятельности. Определить комплекс УУД, который формируется на определённых типах занятий. Оценить уровень готовности педагогов к организации внеурочной деятельности обучающихся ООО

Слайд 4

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности

Слайд 5

Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции) ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО». ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897) Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

Слайд 6

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011 Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (Лаборатория развития начального общего образования. Вологда) Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

Слайд 7

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

Слайд 8

Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: « … образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Слайд 9

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на: Планируемые результаты Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) УУД

Слайд 10

Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.

Слайд 11

Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому. Актуальность введения ВД

Слайд 12

Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

Слайд 13

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 14

Формы внеурочной деятельности «Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.» Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Слайд 15

Задание №1 Определите, какие формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности по вашему предмету (в вашем ОУ) Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Познавательная деятельность … … …

Слайд 16

Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа ) Методический конструктор ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЬНИКОВ Авторы: Д.В.Григорьев П.В.Степанов

Слайд 17

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Познавательная деятельность Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно-исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели.

Слайд 18

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Художественное творчество Занятия объединений художественной направленности Художественные выставки Фестивали Спектакли Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 19

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Проблемно-ценностное общение Этические беседы Дебаты Тематические диспуты Ситуационные классные часы Групповая проблемная работа Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Слайд 20

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Слайд 21

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Игровая деятельность Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Слайд 22

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный Проект

Слайд 23

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел . Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Слайд 24

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивные секции, Оздоровительные процедуры Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Слайд 25

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Слайд 26

Специфика внеурочной деятельности по физике Исследование простых явлений окружающего мира методами физической науки. Физика-это метод познаний, а не склад готовых заданий. Задачи, выдвинутые жизнью, требует от нас, чтобы уже в школе мы готовили технически грамотных людей, прививали учащимся любовь к технике.

Слайд 27

Задание №2 РАЗРАБОТАТЬ АНКЕТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАПРОСОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 28

Задание №3 Заполнить в таблице недостающие графы: тема рабочей программы, формы работы, примерную тематику на 1 четверть и постараться определить, какие УУД вы будете формировать и развивать на данных занятиях. Использовать опыт организации ВД в своем ОУ и Методический конструктор (авт. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов)

Слайд 29

Направления Рабочая программа Формы работы Примерная тематика занятий на 1 четверть Формирование и развитие УУД Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 30

Задание № 4. Проанализируйте организационные модели внеурочной деятельности. Выявите достоинства и недостатки каждой из моделей. Определите, какая из моделей подходит для вашего ОУ.

Слайд 31

УДОД: ЦДТ, ДЮСШ, школы искусств Школа О рганизационны е модели внеурочной деятельности 1. Модель дополнительного образования детей

Слайд 32

2. Модель «Школа полного дня» Школа Группа продленного дня 3. Оптимизационная модель Школа Педагоги школы

Слайд 33

4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Учреждения культуры Учреждения ДПО Научные организации Школа

Слайд 34

Тест «Определение педагогической компетентности по вопросам ВД» 1. Выберите верную формулировку понятию ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Это: а) совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, б) умение самостоятельно учиться, в) целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формированию потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

Слайд 35

2. Дополните, по каким направлениям развития личности организуется внеурочная деятельность: а) б) в) социальное г) д) 3. Выберите из предложенных вариантов формы внеурочной деятельности: Кружки, учебные курсы, студии, спортивные клубы, соревнования, исследования, военно-патриотические объединения, школьные научные сообщества, 4. Вставьте пропущенное слово в предложение: Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть …уровней. а) двух б) трёх в) четырех

Слайд 36

5 . Выберите основные результаты внеурочной деятельности: а) формирование у обучающихся представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения; б) формирование реалистической позитивной осознанной самооценки; в) формирование у обучающихся реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя; г) умение самостоятельно определять цели своего обучения; д) развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии; е) формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам; ж) умение определять понятия, создавать обобщения; з) ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Слайд 37

6. Что является организационно-методической основой реализации внеурочной деятельности: а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования; в) Методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. 7. На чем базируется общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности: а) на формировании мотивации к здоровому образу жизни; б) на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся; в) на общественно-полезной деятельности.

Слайд 38

Рефлексия «Незаконченное предложение» Я считаю, что внеурочная деятельность….. Мне нравятся следующие формы внеурочной деятельности… Я узнал (а) ….. Я умею… Я могу… Больше всего мне понравилось… У меня возникли вопросы….



Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта вокруг нас»

Форма внеурочного занятия: путешествие

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека, закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные: способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, формировать понимание необходимости уважения личности каждого.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

Содержание

I.Организационный момент

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II.Постановка темы, целей и задач

/показ ребуса/

- Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. А что такое ребус? (Это зашифрованное слово)

- Назовите буквы до рисунка. Какой слог получился? (Доб)

- Что изображено на рисунке? (Рот)

- Какая буква после рисунка? (А)

- Какое слово получилось? (Доброта)

- О чем же мы сегодня будем говорить? (О доброте)

-  Всего через несколько секунд мы с вами отправимся  по дороге к доброте.  На этой дороге нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

III.Основное содержание

1.Волшебные ворота

- Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу

/картинка «Волшебные ворота»/

- Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки.

 2.Улица «Улыбки»

/картинка «Улица улыбки»/

- Сейчас я раздам вам картинки с улыбками. Вам нужно их раскрасить.

- Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

- Мне бы хотелось, чтобы вы сохранили этот рисунок и не забывали улыбаться.

- А мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов.

3.Улица «Добрых слов»

/картинка «Улица добрых слов»/

- Давайте вспомним вежливые слова, которые мы говорим каждый день.

- Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

- А когда уходим из школы? (До свидания)

- После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)

- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)

- Не забывайте их говорить людям с улыбкой.

/на доске нарисован человек/

/характеристики лежат перевернутые на столе, рядом магниты/

- Давайте составим портрет доброго человека. У меня на столе лежат слова. Желающие по очереди выходят к доске, переворачивают лист, читают и прикрепляют те карточки, которые соответствуют описанию доброго человека. Если карточка не подходит, то прикрепляете отдельно.

  • Вежливый
  • Храбрый
  • Дружелюбный
  • Щедрый
  • Улыбчивый
  • Заботливый
  • Злобный
  • Жадный
  • Грубый
  • Лживый
  • Коварный
  • Жестокий

- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.

- А мы двигаемся дальше и выходим на Переулок сказки.

/картинка «Переулок сказки»/

4.Переулок сказки

/Игра: Сказочный герой – добрый или злой/

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

/Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Кощея бессмертного, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино/

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- И мы попадаем на Улицу добрых дел.

- Итак, дети, что понравилось на занятии?

- Какое у вас настроение после занятия?

- Спасибо за занятие.

 

 http://www.manicheta.com/ocvetiavane/lice/lice.png 

ДОБhttp://baby-school.omp.dp.ua/media/book/skazki/chukovsk/img/rot.pngА