ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Пилипенко Анастасия Николаевна

МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

В этом разделе представлены:

- список методической литературы для планирования работы с родителями;

- план работы классного руководителя с родительским комитетом класса;

- ссылки видеороликов (3-5) с педагогическими ситуациями с описанием цели и задач для планирования педагогического просвещения родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.
  2. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.
  3. Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
  4. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
  5. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  7. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  8. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
  9. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.
  10. газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
  11. газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  12. газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Титова С.Д., Струкова И.Б., Соколова Е.Ю. «Семейные гостиные».
  13. газета «Дошкольное образование» № 2 (2005 г.) Кравцова Е., Бережковская Е. Оппоненты или сотрудники? Общение во взаимодействии педагогов с родителями детей.
  14. журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с. 41.
  15. журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей» с.59.
  16. журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Анисимова Н. Родительское собрание отцов с. 62.
  17. журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.
  18. журнал «Дошкольное воспитание» № 5 (2006 г.) Пастухова И. Семейный клуб в детском саду с.31.
  19. журнал «Управление ДОУ» № 4 (2006) Родители и ДОУ /тема номера/
  20. журнал «Управление ДОУ» № 5 (2006) Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении с.40.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

               «Золотая осень» (1 неделя октября);

               «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

               «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы

3 неделя сентября

а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

в) выборы родительского совета.

3 неделя октября

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

в) организация осенних каникул.

4 неделя ноября

«Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя января

а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

б) организация дополнительных каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.

 

  1. Заседание родительского совета:

Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя октября

Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсам, проводимых в 1 классе

2 неделя ноября

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя апреля

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
  2. Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  4.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  5.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  6.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
  7.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
  8.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).



Предварительный просмотр:

1) Описание педагогической ситуации: Петя подговорил Павлика убежать за территорию школы во время прогулки. Нина услышала их разговор и сообщила об этом учителю. Миша заметил это и предупредил Петю с Павликом.

2) Описание педагогической ситуации: На протяжении урока, пока учитель объясняет тему, большинство класса отвлекаются от работы, не слушают преподавателя и занимаются своими делами. Учитель же не обращает внимание на происходящее. В итоге, 2 учеников решили подшутить над одноклассницей перед всем классом на уроке, тем самым вызвав смех у всех учеников прямо на уроке.

3) Описание педагогической ситуации: Ученик принес в класс конфеты на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.

4) https://www.youtube.com/watch?v=H13YKTDVa4A (до 1:20)

5) https://www.youtube.com/watch?v=EfX__WqLLow

6) https://www.youtube.com/watch?v=IU4gWAqUiKk