Тест «Повторение в конце года, русский язык, 8 класс»

Татьяна Владимировна Дзюба

Тест «Повторение в конце года, русский язык, 8 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_povtorenie_v_kontse_goda_russkiy_yazyk_8_klass.odt14.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тест «Повторение в конце года, русский язык, 8 класс»

1.Найдите вид связи в словосочетании - примыкание:

а) думал уйти; б) участвовать в поиске; в) поиск неизведанного; г) доблестный труд; д) стоял молча.

2.Укажите побудительное предложение.

А. Герой не помнил утра более глубокого и свежего.

Б. Соловья баснями не кормят.

В. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Г. Чужим умом не проживешь

3.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

Б. Несколько казаков обступили Савельича.

В. Подойти к зверю было страшно.

Г. Отец с родными братьями шел по полю.

4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.

В. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

Г. При блеске солнца огонь был красив.

5.Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

А. Над ручьем пушистые подвески осыпает старая ольха,

Вальсы играет гармонь в далеке.

Невысокие березки безымянные скрыли холмы.

Мята луговая уронила цвет.

6.Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Второе зренье нам дает разлука.

Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. Летом день длиннее ночи.

Г. Над утомленным городом луна стоит в зените.

7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Б. Как своей тревогой милому помочь?

В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

Г. Смелый к победе стремится.

8.В каком предложении выделенное слово – приложение ?

А.Я выучила наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина.

Б. Коня взял к себе мельник Степан.

В. Торопиться речушка- ворчушка погостить у реки.

Г. Над Волгой –рекой расплескала гармонь саратовские страдания.

9.Укажите,в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Покос - самая веселая и трудная пора летом.

Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

В. Ты как на жниве сизый дым.

Г. Ты жертва жизненных тревог.

10.найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.

А. Сегодня иду с утра лечится утренним морозом.

Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет.

В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало.

Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми.

11.Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены)

А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лед.

Б. Каждый вздох как радости глоток.

В. Вот капля как шляпка гвоздя упала.

Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек.

12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Куда ты бежишь как на пожар?

13.Укажите двусоставное предложение.

А.В наступленье, боевой рати, сыновей державы собирайте.

Б.С боем входим в город Брянск.

В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.

Г. Героя в бой водила песня.

14.Найдите безличное предложения.

А. Ночной грозы угомонился гром.

Б. Липким запахом веет полынь.

В. Идти было весело и интересно.

Г. От засыхающих листьев пахло осенью.

15.Укажите предложения, в которых нет однородных членов (знаки препинания не расставлены).

А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

В. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.

Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б.В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

17.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).


18.Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

В. Они придумали план обещавший им победу

Г. Ветер влажный и теплый предвещал начало дождей.

19.Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А.Я слушал, раскрыв рот, и отказался всему верить.

Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.

В. Захлопав шумными крылами, петух проснувшийся орет.

Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в темное окно.

20.В каком примере правильно обособленно обстоятельство?

А. Начиная с вечера, шел сильный снег,

Б. Она, не спеша, пошла в огород.

В. Перевозчик греб, стоя.

Г. Несмотря на поздний час ,было душно.

21.В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство ?

А. На Спасской башне полночь бьют часы.

Б.В окруженье попал под Орешней наш потрепанный батальон.

В. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу.

22.Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово(знаки препинания не расставлены).

А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Б. Поклон привет тебе он шлет моя любимая.

В. Тебе Евгений я разумеется предоставляю мой кабинет.

Г. Ночью весь огромный мир много проще.

23.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

В. Говорят, что Ока — это чье-то былинное имя.

Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.

24. НАЙДИТЕ предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрел по огибающее березовый лес дороге, медленно, неторопливо.

В. Он вспомнил, что, уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, неторопливо.

Г.К. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.