Воспитательно-развлекательное мероприятие "Спешите делать добро"

Татьяна Владимировна Дзюба

    

 

Воспитательно-развлекательное мероприятие

 

«Спешите делать добро»

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • Учить объективной самооценке, учить видеть свои недостатки со стороны.                                
  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям; умение дорожить близкими людьми
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 

 

                                                                                                                                                                            Подготовила Дзюба Т.В.

 

                                                                                             Ход мероприятия

 

 

Мои глаза видят вас,

Мой разум направлен на вас,

Мое сердце с вами.

Значит,  мы готовы к размышлению, к  работе, к общению.

  1. Создание эмоционального настроя.                                                 

- Ребята, у меня к вам просьба. Посмотрите вокруг, улыбнитесь для себя, для соседа, для окружающих. Улыбнитесь от души.    Закройте, пожалуйста, глаза на минуту,  прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки. 

(прослушиваем песню кота Леопольда «Если добрый ты…1куплет»)

Теперь откройте глаза, посмотрите:  стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.   Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Формулирование учащимися темы мероприятия . Предвосхищение результата.

а)- О чем эта песня? («Если добрый ты…»)

- Кто ее исполнял?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)  

- Какую радость мы уже смогли  подарить друг другу? (Улыбку)  

- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно) (приклеить на газету

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.                                                               

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Уже все улыбаемся, а наши смайлики без улыбки. Им грустно. Подарите им улыбку. (дети рисуют улыбку и приклеивают смайликов на газету или на доску)

3.Основная часть.

  Выделение темы для обсуждения.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

Путь к доброте – нелегкий, долгий,  на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

* Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!  

- Вот он хочет у вас узнать:

1.Что же такое доброта? (ответы детей.) Доброта- всё положительное, хорошее, полезное, красивое, доброе. - «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

      2. А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей) Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!   (Слайд)

3. Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                         

- Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

4. Что для вас есть «ЗЛО»? Зло - нечто дурное, вредное.

Тема:  «Добро и зло»

А вы знаете как появилось на земле зло? Вот что говорит об этом легенда.

Легенда о добре и зле

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле её гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания.  Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась...  В эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей.

 И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надёжное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.  Наконец, дракон, насытился и улетел в своё мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились...

 Так на свете появились добро и зло.

Тема: « Вежливые слова»

- Там где зло, всегда много плохих слов.

 - В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова?  (неприятности, плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить…)

Игра «Добрые слова».

 – Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

 

 

Злой – добрый

 Грубый – вежливый

 Лживый – честный

 Скучный – жизнерадостный

 Неряшливый – аккуратный

 Безразличный – внимательный

 Жестокий – милосердный

 

 – Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный клубок".

Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов. Перекиньте  друг другу клубок и скажите вежливое слово.  Получилась паутинка добрых слов.

- Молодцы! – Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!

д) «Добро  и зло на чашах весов»    

Игра  «Зонтики».

(Педагог под черным зонтиком)

-Был на белом свете город. Все жители его болели ужасной болезнью – злостью, невежественностью. При встрече они не здоровались друг с другом. При расставании не говорили «до свидания». Сильные тут обижали слабых. Взрослые ссорились, кричали друг на друга. Дети никогда не уступали место в автобусе пожилым людям. Короче говоря, жители этого города вели себя скверно.

Но я не хочу, чтобы вы, ребята, побывали в таком городе, даже во сне. Так как можно заразиться этой болезнью, а лекарств и таблеток вы не найдете.

(Педагог берет светлый зонтик)

- Я хочу, чтобы вы жили в другом  сказочном городе, чистом-чистом, светлом – светлом. Где есть чудесный фонтан. Голубые, серебряные, золотые струи фонтана взлетают почти до небес, до синих, алых облаков. И падают на землю, рассыпаясь на сорок сороков  волшебных брызг. И если кто умоется этой водой и выпьет три глотка ее, тогда любое доброе желание – желание, которое будет радовать – исполниться…

Жить в этом городе одно удовольствие.…Но, давайте возвратимся в наш мир. Вы можете сделать его добрее, светлее, чище. Перед вами два зонтика. Поделитесь под ними своими впечатлениями.

Под ярким – когда кто-то из вас или кто-то другой сделал вам приятное, заставил улыбнуться.

Под черным – когда какой-то поступок тебе доставил неприятное

Правила доброты 

Улыбаться

 

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.

 

  • Относись к другу как к себе.

4. Творческая работа.  Изготовление поделки «Доброе солнышко». 

                                                                                        

 Давайте изготовим «Доброе солнышко».                                                                                   

План работы.

1.У каждой группы есть основа  - круг. Это солнышко.

2. Каждый участник группы вырезает свой лучик , подходит к доске и приклеивает его так , чтобы получилось солнышко.                                                                     

 

Вывод:

- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?    

-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?

-А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

Каким я должен быть, если я буду добрым?         (назвать)  

 

Я

- заботливый

- ласковый

- хороший

- радостный

- добрый

- приветливый

- любезный

- доброжелательный

 

 

            Мы заканчиваем свою работу , а вот эстафета в мире добра не прекращается.  Звучит музыка «Дорогою добра» Сеечас мы проведём свою Добрую эстафету , немножко подвигаемся. Проводится небольшое спортивное состязание между двумя командами из шести заданий на сплочение команд.

Подведение итогов.

 

 

  • Добрые слова – корни.
  • Добрые мысли – цветы.
  • Добрые дела – плоды.
  • Добрые сердца – сады

 

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательно-развлекательное мероприятие

«Спешите делать добро»

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • Учить объективной самооценке, учить видеть свои недостатки со стороны.                                
  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям; умение дорожить близкими людьми
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

                                                                                                                                                                            Подготовила Дзюба Т.В.

                                                                                             Ход мероприятия

Мои глаза видят вас,

Мой разум направлен на вас,

Мое сердце с вами.

Значит,  мы готовы к размышлению, к  работе, к общению.

  1. Создание эмоционального настроя.                                                  

- Ребята, у меня к вам просьба. Посмотрите вокруг, улыбнитесь для себя, для соседа, для окружающих. Улыбнитесь от души.    Закройте, пожалуйста, глаза на минуту,  прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.  

(прослушиваем песню кота Леопольда «Если добрый ты…1куплет»)

Теперь откройте глаза, посмотрите:  стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.   Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Формулирование учащимися темы мероприятия . Предвосхищение результата.

а)- О чем эта песня? («Если добрый ты…»)

- Кто ее исполнял?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)  

- Какую радость мы уже смогли  подарить друг другу? (Улыбку)  

- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно) (приклеить на газету

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.        

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Уже все улыбаемся, а наши смайлики без улыбки. Им грустно. Подарите им улыбку. (дети рисуют улыбку и приклеивают смайликов на газету или на доску)

3.Основная часть.

  Выделение темы для обсуждения.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

Путь к доброте – нелегкий, долгий,  на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

* Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее!  

- Вот он хочет у вас узнать:

1.Что же такое доброта? (ответы детей.) Доброта- всё положительное, хорошее, полезное, красивое, доброе. - «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

      2. А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей) Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!   (Слайд)

3. Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                         

- Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

4. Что для вас есть «ЗЛО»? Зло - нечто дурное, вредное.

Тема:  «Добро и зло»

А вы знаете как появилось на земле зло? Вот что говорит об этом легенда. 

Легенда о добре и зле

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле её гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания.  Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась...  В эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей.

 И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надёжное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.  Наконец, дракон, насытился и улетел в своё мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились...

 Так на свете появились добро и зло.

Тема: « Вежливые слова»

- Там где зло, всегда много плохих слов.

 - В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова?  (неприятности, плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить…)

Игра «Добрые слова».

 – Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

 

Злой – добрый

 Грубый – вежливый

 Лживый – честный

 Скучный – жизнерадостный

 Неряшливый – аккуратный

 Безразличный – внимательный

 Жестокий – милосердный

 – Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный клубок". 

Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов. Перекиньте  друг другу клубок и скажите вежливое слово.  Получилась паутинка добрых слов.

- Молодцы! – Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!

д) «Добро  и зло на чашах весов»    

Игра  «Зонтики».

(Педагог под черным зонтиком)

-Был на белом свете город. Все жители его болели ужасной болезнью – злостью, невежественностью. При встрече они не здоровались друг с другом. При расставании не говорили «до свидания». Сильные тут обижали слабых. Взрослые ссорились, кричали друг на друга. Дети никогда не уступали место в автобусе пожилым людям. Короче говоря, жители этого города вели себя скверно.

Но я не хочу, чтобы вы, ребята, побывали в таком городе, даже во сне. Так как можно заразиться этой болезнью, а лекарств и таблеток вы не найдете.

(Педагог берет светлый зонтик)

- Я хочу, чтобы вы жили в другом  сказочном городе, чистом-чистом, светлом – светлом. Где есть чудесный фонтан. Голубые, серебряные, золотые струи фонтана взлетают почти до небес, до синих, алых облаков. И падают на землю, рассыпаясь на сорок сороков  волшебных брызг. И если кто умоется этой водой и выпьет три глотка ее, тогда любое доброе желание – желание, которое будет радовать – исполниться…

Жить в этом городе одно удовольствие.…Но, давайте возвратимся в наш мир. Вы можете сделать его добрее, светлее, чище. Перед вами два зонтика. Поделитесь под ними своими впечатлениями.

Под ярким – когда кто-то из вас или кто-то другой сделал вам приятное, заставил улыбнуться.

Под черным – когда какой-то поступок тебе доставил неприятное

Правила доброты  

Улыбаться

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Относись к другу как к себе.

4. Творческая работа.  Изготовление поделки «Доброе солнышко».  

                                                                                         

 Давайте изготовим «Доброе солнышко».                                                                                  

План работы.

1.У каждой группы есть основа  - круг. Это солнышко.

2. Каждый участник группы вырезает свой лучик , подходит к доске и приклеивает его так , чтобы получилось солнышко.                                                                    

Вывод:

- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?    

-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?

-А где нам пригодятся эти знания? Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?  

Каким я должен быть, если я буду добрым?         (назвать)  

Я

- заботливый

- ласковый

- хороший

- радостный

- добрый

- приветливый

- любезный

- доброжелательный

            Мы заканчиваем свою работу , а вот эстафета в мире добра не прекращается.  Звучит музыка «Дорогою добра» Сеечас мы проведём свою Добрую эстафету , немножко подвигаемся. Проводится небольшое спортивное состязание между двумя командами из шести заданий на сплочение команд.

Подведение итогов.

  • Добрые слова – корни.
  • Добрые мысли – цветы.
  • Добрые дела – плоды.
  • Добрые сердца – сады

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.