Самообразование
Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.
«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» (К.Д. Ушинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 23.91 КБ |
Выступление на заседании педагогического совета школы | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» г. Нижневартовска
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
на 2021-2026 учебный год
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Перцевой Наталии Валентиновны
г. Нижневартовск
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
на 2021-2026 учебный год
учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10» г. Нижневартовск
Перцевой Наталии Валентиновны
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
Тема самообразования | Современные технологии как способ повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. |
Обоснование выбора темы | Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. |
Цель: | -внедрение в учебный процесс современных технологий; -развитие функциональной грамотности учащихся (информационной, коммуникативной и др.); -интеграция 7 модулей уровневых Программ в практику преподавания; -обеспечение развития своих профессиональных навыков, творческого потенциала. |
Задачи: | -изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, города, округа по теме самообразования; -ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления; -внедрение новых подходов в преподавании и обучении, ключевых идей 7 модулей уровневых Программ; -овладение новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; -развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии; -создание благоприятного психологического микроклимата на уроке. -изучение и применение сингапурской системы обучения. |
Планируемые результаты | -повышение качества учебно-воспитательного процесса, мотивации к изучению предмета, -разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, -разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, -доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 5 лет)
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1.Изучение психолого-педагогической литературы. | ||||
1 | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО. | в течение года | Самоконтроль | |
2 | Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования) | Выступление | Заседание МО | |
3 | Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе» | Выступление | Заседание МО | |
4 | Изучение статьи Е.Г. Юдиной «Элементы проектной деятельности на уроках русского языка» | Обмен опытом. | Заседание МО | |
5 | Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии. | в течение года | Обмен опытом. | Заседание МО |
6 | Изучение новинок: «Русский язык и литература». | в течение года | Самоконтроль | |
7 | Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. | в течение года | Самоконтроль | |
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | ||||
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе. | Август | Рабочие программы | Заседание МО Руководитель МО |
2 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми | Сентябрь | Самоконтроль | |
3 | Оформление стендов в кабинете русского языка. | в течение года | Выставочный материал. | Самоконтроль |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | ||||
2 | Оформление портфолио | Май 2022 г | Портфолио учителя. | МО |
3 | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | в течение года | Заседание МО | |
4.Участие в системе школьной методической работы. | ||||
1 | Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | Рейтинговая оценка деятельности |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение года | Результаты участия | Заседание МО |
3 | Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов. | в течение года | Анализ по итогам работы | Зам. директора по УР |
4 | Проведение Недели русского языка и литературы. | февраль | Разработка мероприятия | Руководитель МО |
5 | Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими. | в течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
Этапы | Содержание деятельности | Сроки | Подведение итогов |
Диагностический | Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме. Анализ затруднений. | 2020 – 2021 уч. г | Собеседования с коллегами, методистами РМК. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на их решение. Прогнозирование результатов. | 2020 – 2021 уч. г | Выступление на ШМО |
Практический | Внедрение, система мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2022 – 2025 уч. г | Открытые уроки, выступления на ШМО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2024 – 2025 уч. г | Выступление |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2025 – 2026 уч. г | Творческий отчет |
Предварительный просмотр:
Сингапурская технология как средство активизации
познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Перцева Наталия Валентиновна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 10» города Нижневартовска
Основа современного образования – системно-деятельностный подход – развитие у обучающихся способности самостоятельно решать возникшие трудности в разных сферах и видах учебной деятельности. Современная образовательная среда ставит перед обучающимися новые цели: свободно владеть русским языком, строить общение в различных ситуациях, при этом испытывать чувство комфорта, уверенности в себе. Поэтому на уроках русского языка используем для эффективной работы сингапурскую технологию обучения, которая основана на командных (коллективных) формах работы, создании психологически комфортной среды на уроке.
Существуют различные виды сингапурской технологии: МЭНЭДЖ МЭТ, ХАЙ ФАЙВ, КЛОК БАДДИС, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД и другие. В собственной практике применяем объединение и интеграцию видов методики, чтобы достигнуть главного на уроке: развитие познавательного интереса и активизации учебной деятельности обучающихся. Сущность методики (технологии) заключается 90 в том, что класс делится на группы или команды по 4 человека (у каждого в группе свой порядковый номер для удобства учебной деятельности и обращения к обучающимся), где образованная группа – сплоченная команда для выполнения заданий на уроке. Каждая группа получает задания, которые обучающиеся выполняют коллективно, поэтому каждый заинтересован в успешной работе. За определенное время команда выполняет задание или задания, по истечении которого каждый обучающийся встает и дает свой ответ, согласно своему номеру. После проверки задания даем сигнал о переходе в новые группы. Очередное задание обучающиеся выполняют в новом составе, исправляют ошибки, расширяют свои знания.
Пример: Тема «Имя существительное как часть речи» (10 класс). Задания для групп (№ – порядковый номер обучающегося в группе).
№ 1. Выпишите из 1-3 предложений имена существительные. Определите их лексико-грамматический разряд (одушевленные – неодушевленные, собственные – нарицательные).
1) Я не люблю определений и часто не готов к ним. 2) Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью. 3) Между совестью и честью есть одно существенное различие. 4) Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. 5) Совесть «грызет». 6) Совесть не бывает ложной. 7) Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). (Д. С. Лихачев)
№ 2. Определите категорию одушевленности – неодушевленности у имен существительных: кукла, валет, страшилище, тюфяк, войско, герой, эмбрион.
№ 3. Установите, к какому лексико-грамматическому разряду относятся имена существительные: носик, студенчество, толпа, бензин, лист, свежесть. белизна.
№ 4. Определите род имен существительных: окно, бюро, знамя, новизна, Капри, сельдь, молодежь, соня, тюль, сирота, кофе.
Таким образом, сингапурская технология обучения позволяет научить одноклассника тому, что сам знаешь, и поэтому повышает познание, активизирует внимание на уроке. Такие уроки становятся интересными обучающимся и учителю, повышается качество знаний по предмету. У обучающихся развиваются коммуникативные умения и навыки, креативное мышление, навыки самоконтроля и главное – класс вовлечен в учебную деятельность. В рамках курсов «Основы духовно-нравственной культуры народов России» была апробирована сингапурская методика: открытый урок русского языка в 10-м классе по теме «Правописание суффиксов имен прилагательных» на базе МБОУ «СОШ № 70» города Кирова, декабрь 2019 г.
Список литературы
1. Гольцова, Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово» - учебник, 2019. - П. 32. - С. 118-125.