Внеурочная деятельность

Перцева Наталия Валентиновна

Внеурочная (внеучебная) деятельность - это один из видов деятельности, организованный педагогом или учащимися самостоятельно, основанный на принципах выбора, самообразования, саморазвития, добровольности и направленный на социализацию обучаемых, развитие их творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  

к основной образовательной программе

основного  общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №10»

Приказ № 454 от 31.08.2020

Протокол № 11 от 31.08.2020

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Истоки»

Направление: духовно-нравственное

Класс: 7А

Учитель: Перцева Наталия Валентиновна

        

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, для обучающихся  7 «А» класса МБОУ «СШ № 10» , на основании примерной программы  «Истоки» 5-9 классы и авторской программы под редакцией А.В. Камкин «Истоки. 7 класс», издательство «Истоки», 2012 год.

Программа ориентирована на УМК: предметную линию учебника: Камкин А.В. «Истоки»: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Истоки, 2012.

 «Истоки» — интегративный  учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих  ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

Цель курса внеурочной деятельности: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду»  и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение учениками программы  внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Истоки» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, составлять конспект и тезисы конспекта);
  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
  • готовность к сотрудничеству, групповой и коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
  • владение навыками для установления и выявления причинно-следственных связей;
  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • составление, описание важнейших памятников культуры народов, выражение своего отношения к ним.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (2 часа)

Высокий смысл основных видов человеческой деятельности. Труд: земледелие – чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло – чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство – чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение – чтобы защитить Отечество; священнослужение – чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд – чтобы обеспечивать порядок и справедливость. Творчество – чтобы просвещать людей и пробуждать в них добрые устремления. СО – словие – люди, живущие в согласии со СЛОВОМ, предназначением своего дела.

Крестьяне (5часов)

Крестьянское сословие во все времена – опора и кормилец Отечества. Традиционные признаки российского крестьянина: собственное домохозяйство, наличие земельного надела, совместное с другими членами мира-общины пользование общими угодьями, наличие семьи и достаточной рабочей силы, преимущественно натуральный характер хозяйства.

Крестьянское дело – основное и дополнительное. Крестьянин – земледелец (пахарь, сеятель, жнец), крестьянин-охотник, грибник и т.п. Крестьянин и крестьянка.

Семейное, общественное и государственное служение крестьянина.

Великое слово крестьянского дела. Многозначность смысла пахоты, боронования, сева, жатвы, обмолота и уборки урожая. Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.

Единство человека и природы – главная особенность труда и жизни крестьянина. Человек и природа – творение Божие, между которыми нет противостояния, разрыва и отчуждения. Как в крестьянском деле живут Заповеди Божии. Духовный смысл крестьянского дела.

Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.

Мастера-ремесленники (5 часов)

Старинные сообщества ремесленников. Концы, артели, слободы, цехи. Мастер, подмастерье и ученик. Ремесленные кооперативы.

Важнейшие признаки ремесленника: собственная мастерская, небольшое число людей, работа на заказ или на продажу, признанное личное мастерство ремесленника.

Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленников. Мастер-ремесленник и рабочий. Рука мастера «очеловечивает» производственный труд.

Смысл ремесла – преображение природных материалов. Глубокое знание материалов, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерства – каждая вещь единственная и неповторимая.

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр.) и действий мастера (ударить, ковать, поднять руку, наклониться и пр.).

Мастера-храмостроители.

Ремесло как осознанное творческое действие, творение того, чего нет в окружающей природе.

Купцы и предприниматели (7 часов)

Купцы, гости и иные деловые люди. Гостиная и суконная сотни. Офени. Гильдии. Предприниматели. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.

Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое. Деловые люди и управляющие. Риск, современное оборудование, надежные источники энергии, квалифицированные рабочие, устойчивый потребитель – основа успеха. Предприниматель соединяет природные ресурсы с производственными, финансовыми и трудовыми.

Искушение – жизненный спутник делового человека. Нравственное правило российского предпринимательства: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много роздал.

Предприятия, торговые фирмы и банки – наше национальное достояние. Династии российских предпринимателей.

Правила чести российского предпринимательства.

Духовный смысл торговли и предпринимательства – слияние воедино Дара Божьего (природы)с земными делами (производство) ради создания того, что полезно и необходимо людям.

Воинство (5 часов)

Защищать свою землю – право и долг каждого народа. Дружина. Народное ополчение. Казаки. Регулярное войско и мощный морской флот.

Солдаты, офицеры и генералы, матросы, офицеры и адмиралы.

Пехота (гренадеры, егеря, мушкетеры и др.), кавалерия (гусары, кирасиры, драгуны, уланы и др.), артиллеристы, летчики, танкисты, пулеметчики, саперы, радисты, связисты, подводники, ракетчики.

Атрибуты воинства. Флаг как знак воинской чести. Типы флагов и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские чины и звания. Ордера и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны.

Воинские заповеди: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала; залог воинского успеха – смелость и осторожность; в воинском деле нет мелочей; уважай неприятеля; умей предвидеть развитие событий; мгновение дает победу; формула победы: глазомер, быстрота, натиск; воин несет свою службу не для награды, а во имя Отечества.

Смысл и предназначение воинского служения: помогать, защищать, устрашать, атаковать, окружать, изгонять, охранять, разбивать. Воинское служение не в высоте чина и звания, а в служении Отечеству. Война освободительная, отечественная, народная, оборонительная ведется с гневом праведным, но не злобою. Воинское служение не должно посеять зло в сердце. Его правило – хвала подвигу, позор разбою.

Священство (7 часов)

Тысячелетнее служение священства Отечеству. Таинство рукоположения – начало служения. Смысл священства – служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения священства.

Священнослужители и церковнослужители. Диаконы, иереи, архиереи. Великое Слово священства: совершать Богослужения и Таинства, научать Вере, иметь попечение о душе своих духовных детей.

«Батюшки» и «матушки» - их совместное служение ближнему.

Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Уход от мира и служение миру – феномен монашества.

Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность – сословные признаки священства. Исторические испытания священства.

Священство как духовное воинство. Одеяния, иерархия, послушание, духовное оружие, предстоятельство – его признаки. Ряса, мантия, крест, панагия, риза – символы предназначения и служения священства.

Священство – «соль» Церкви.

Заключение (2 часа)

Активный экзамен (2 часа)

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Введение (2 часа)

Высокий смысл человеческой деятельности.

Предназначение своего дела.

Беседа. Практическое занятие.

Дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг.

Крестьяне (5 часов)

Крестьянское сословие во все времена. Крестьянское дело.

Великое слово крестьянского дела. Духовный смысл крестьянского дела. Традиции земледелия сегодня.

Беседа. Практическое занятие.

Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг,

индивидуальное и групповое выполнение заданий. 

Мастера — ремесленники (5 часов)

Ремесленники.

Ремесло и производственный труд.

Смысл ремесла.

Жизненные уроки ремесла.

Слово и дело ремесленника.

Беседа. Практическое занятие.

Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг,

индивидуальное и групповое выполнение заданий. 

Купцы и предприниматели (7 часов)

Купцы и предприниматели.

Дело купца и предпринимателя.

Наживать добро или творить добро?

Деловые люди – в чем их Слово?

Духовный смысл предпринимательства.

Высокий смысл  Труда.

Беседа. Практическое занятие.

Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг,

индивидуальное и групповое выполнение заданий. 

Воинство (5 часов)

На защите своей земли.

Атрибуты воинства.

Воинские заповеди.

Смысл и предназначение воинского служения.

Беседа. Практическое занятие.

Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг,

индивидуальное и групповое выполнение заданий. 

Священство (7  часов)

Тысячелетнее служение Отечеству. Священнослужители и церковнослужители.

Монашество.

 Духовное воинство.

Священство как сословие.

Беседа. Практическое занятие.

Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг,

индивидуальное и групповое выполнение заданий. 

Заключение (2 часа)

Служение Отечеству – особое предназначение человека. Итоговое обобщение.

Беседа. Практическое занятие.

Проекты, индивидуальное выполнение задания.

Активный экзамен (2 часа)

Высокий смысл Служения.

Практическое занятие.

Проекты, индивидуальное выполнение задания.

Календарно -  тематическое  планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факт

Введение (2 часа)

04.09.2021

Высокий смысл человеческой деятельности.

1

09.09.2021

Предназначение своего дела.

1

Крестьяне (5 часов)

16.09.2021

Крестьянское сословие во все времена.

1

23.09.2021

Крестьянское дело.

1

30.09.2021

Великое слово крестьянского дела.

1

07.10.2021

Духовный смысл крестьянского дела.

1

14.10.2021

Традиции земледелия сегодня.

1

Мастера — ремесленники (5 часов)

21.10.2021

Ремесленники.

1

11.11.2021

Ремесло и производственный труд.

1

18.11.2021

Смысл ремесла.

1

25.11.2021

Жизненные уроки ремесла.

1

02.12.2021

Слово и дело ремесленника.

1

Купцы и предприниматели (7 часов)

09.12.2021

Купцы и предприниматели.

1

16.12.2021

Дело купца и предпринимателя.

1

23.12.2021

Наживать добро или творить добро?

1

13.01.2022

Деловые люди – в чем их Слово?

1

20.01.2022

Духовный смысл предпринимательства.

1

27.01.2022

03.02.2022

Высокий смысл  Труда.

2

Воинство (5 часов)

10.02.2022

На защите своей земли.

1

17.02.2022

Атрибуты воинства.

1

24.02.2022

Воинские заповеди.

1

03.03.2022

10.03.2022

Смысл и предназначение воинского служения.

2

Священство (7  часов)

17.03.2022

24.03.2022

Тысячелетнее служение Отечеству.

2

07.04.2022

Священнослужители и церковнослужители.

1

14.04.2022

Монашество.

1

21.04.2022

 Духовное воинство.

1

28.04.2022

Священство как сословие.

2

05.05.2022

Заключение (2 часа)

12.05.2022

19.05.2022

Служение Отечеству – особое предназначение человека. Итоговое обобщение.

2

Активный экзамен (2 часа)

26.05.2022

Высокий смысл Служения.

2

Итого

35



Предварительный просмотр:

Приложение  

к основной образовательной программе

основного  общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №10»

Приказ № 454 от 31.08.2020

Протокол № 11 от 31.08.2020

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Истоки»

Направление: духовно-нравственное

Класс: 8В

Учитель: Перцева Наталия Валентиновна

        

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету Истоки разработана на основе авторской программы «Истоки» И.А. Кузьмина, А.В. Камкина М: Издательский дом «Истоки».  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2011 года . МБОУ «СШ №10» является региональной стажировочной площадкой с 2011 года по опережающему введению ФГОС на уровне ООО

Учебное пособие по предмету «Истоки» для 6 класса имеет название «Слово и образ России». По замыслу автора знакомство с его содержанием должно помочь ученикам сделать еще один шаг вперед на пути постижения глубинных основ жизни русского народа.

Данный курс реализуется по направлению духовно нравственного развития школьников в плане реализации внеурочной деятельности ООП на уровне ООО.

Курс «Истоки» способствует приобретению таких важных качеств, как:

  • чувство собственной ценности;
  • чувство защищенности, уверенность в поддержке;
  • доверие к оценке, отношениям, чувствам (ребенок готов высказывать свое мнение по разным  вопросам)
  • позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;
  • способность к сопереживанию, к совершенствованию.

Для того, чтобы Слово и Образ Отечества проявились во всей своей полноте, красоте и величии, запечатлелись в душе ученика, необходимо обеспечить их целостное восприятие, осмысление и прочувствование. Уровень мотивации зависит от того, насколько планомерно, в системе, проводится работа, уделяется внимание развитию коммуникативных и управленческих умений школьников, каков общий эмоциональный фон уроков.

Цели  данного курса .

1. В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе помогать выработке у учащихся собственной жизненной позиции.

2. В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван способствовать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности; воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в то же время создает условия для формирования у учащихся навыков толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

3. В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван расширить их культурологическую компетентность, привести их к пониманию духовно-нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), формировать добросовестное отношение к труду.

В основе преподавания предмета «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе.

Содержание тренингов и методика их проведения позволяют расширишь социокультурный опыт учащихся, акцентировать внимание на ключевых идеях каждой темы, развить коммуникативные и управленческие навыки, сформировать мотивацию.

Основными видами тренингов в 6 классе являются:

  1. ресурсный круг, в том числе на развитие целостного восприятия,
  2. активный выбор,
  3. мнемотехника,
  4. ранжирование, имеющее целью определение последовательности этапов.

Если в начале учебного года ученики воспоминают и закрепляют алгоритм работы в четверке, то, начиная со второй четверти, им предлагается выполнить ряд заданий в группе большего состава (7 человек).

Увеличение числа участников группы предполагает высокий уровень овладения социокультурными категориями и ценностями, способность организовать взаимодействие.

Для того чтобы работа проходила успешно, учащиеся должны уметь:

  • слушать друг друга;
  • проявлять терпимость к иной точке зрения в ходе обсуждения;
  • приходить к единому мнению;
  • структурировать время, выделенное на выполнение задания;
  • доказательно представлять результаты работы классу;
  • делегировать полномочия лидерам членам  группы с целью самоутверждения каждого.

Необходимым условием перехода к работе в группе большего состава является наличие мотивации к взаимодействию, которое возникает только в том случае, если у учеников имеется достаточный ресурс успеха от совместно осуществляемой деятельности.

Для того чтобы значимый результат был достигнуть, необходимо внимательно ознакомиться с полным текстом рабочей тетради и методического пособия, четко представить, какие задачи поможет решить каждый конкретный тренинг и системная разработка в целом.

Проведение активного экзамена дает возможность не только объективно, на основе самооценки, взаимооценки, экспертной оценки, увидеть и оценить развитие каждого ученика, но и выйти за рамки микро группы, создать единый контекст восприятия, осмысления, про чувствования изучаемых социокультурных категорий и ценностей у всех без исключения учащихся класса.

Содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся

«Истоки творчества»
Введение (1 час)

Форма и дух творчества. Мир образов. Мир разума.

Формы организации: социальная, общекультурная.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Творчество: дух и формы (14 часов)

Творец, творчество и творение. Творчество и созерцание. Творчество и обновление. Талант, озарение и вдохновение – непременные спутники творчества. Старание и его роль в творчестве.

Языки творчества. Язык духа. Исихазм в русской культурной традиции. Нил Сорский.

Языки разума. Подвижничество учёного. Н. М. Карамзин.

Язык образа. Взгляд художника. В. В. Верещагин.

Язык звуков. Индивидуальность и неповторимость человеческого голоса. Л. А. Русланова.

Язык жестов. Жесты, сопровождающие речь, заменяющие её, регулирующие общение. Молчание.

Мотивы творчества. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Закон как форма, Благодать как дух. Ограниченность Закона и безграничность Благодати.

Любовь как мотив творчества. Любовь к ближнему, любовь к Отечеству.

Управление как творчество. Законотворчество. Закон и Правда. Обычаи сообщества и Заповеди Божии. Долг и идеал. Честь и бесчестье.

Всякое творение ведает творца. Плоды творчества. Творческий человек как Со-Творец.

Формы организации: социальная, общекультурная.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Истоки образа (10 часов)


Три мира, окружающих человека – сакральный, природный и человеческий. Мир образов как отражение трёх миров. Диалог творца и зрителя.

Образы Божественного мира. Икона. Храм. Иконостас.

Художественное творение мира природного. Цвет, свет и форма. Пейзаж и натюрморт. Мир горний и дольний в творчестве художника. Мифопоэтические образы. Мир узорочья.

Образы мира человеческого. Миры цивилизаций. Выразительные человеческие типажи.

Образы мира невидимого. Град – Китеж. Метафорическое восприятие человека. Голова, сердце, руки - традиции «прочтения».

ДО-видение как дар художественного видения мира.

Формы организации: социальная, общекультурная.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Истоки творчества разума (6 часов)

Сущность научного творчества. Пути научного творчества.

Знания донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и согласование как признаки научного знания. Факты, понятия, закономерности и теории. Гипотезы.

Эмпирический и теоретический уровни знания. Рациональный, интуитивный, эволюционный, цикличный и аналоговый пути познания мира.

Место науки в жизни человечества. Моральная ответственность учёного.

Техническое творчество. Творчество изобретателя: истоки, дела, благодарность.

Творчество просветителя. Книжники и летописцы древности. Учителя. Издатели. Духовные наставники.

Творчество и Истина.

Формы организации: социальная, общекультурная.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Активный экзамен (2 часа)


Заключение (1 час)

Творческий человек. Мотивы творчества. Форма, смысл, мотивы и дух – содержание творчества. Верность, терпение, смысл и труд – спутники творчества.

Список литературы

  • Учебник: Камкин А.В.Истоки. Слово и Образ Отечества.- М.: Издательский дом «Истоки», 2012
  • Истоковедение, том 8. Научно – методическое издание. Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
  • Учебное пособие «Истоки», 8 класс, А.В. Камкин, издание четвертое, Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
  • Рабочая тетрадь «Истоки», 8 класс, А.В. Камкин.

Календарно-тематическое планирование

Раздел программы, кол-во часов

Дата проведения

Тема

Формы деятельности учащихся

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных, активных, практических занятий

Введение (1 час)

06.09.21

О творце и человеке.

АФО РК «Слово о Родине». Ресурсный круг.

АФО АЗ «Святая Русь» Ресурсный круг. Мнемоника.

1

Творчество: дух и формы (14 часов)

13.09.21

О Творце, творчестве и творении.

АФО АЗ «Москва-столица православия» Ресурсный круг. Мнемоника.

1

20.09.21

О таланте.

АФО АЗ «Стольный град Москва» (мнемотехника)

1

27.09.21

Спутники творчества.

АФО ОЗ «Три великих образа» Ресурсный круг. Мнемоника.

1

04.10.21

Языки творчества. Язык духа.

АФО АЗ «Чудесный мир иноческий» Ресурсный круг.

1

11.10.21

Язык разума.

АФО АЗ «Поморье и земля Новгородская» Ресурсный круг. Мнемоника.

1

18.10.21

Языки звуков.

АФО ОЗ  «Края и земли» Ресурсный круг. Мнемоника.

1

25.10.21

Языки без слов.

 АФО Развивающее занятие:

«Рубежи нашего Отечества». Ресурсный круг

1

08.11.21

Как прочитать жест.

Дискуссионный стол

Ресурсный круг:

«Слово о малой родине»              

1

15.11.21

Мотивы творчества. К творчеству призвало сердце.

 АФО Развивающее занятие:

«Семейство русских городов. Мнемоника.

1

22.11.21

29.11.21

К творчеству призвала любовь.

К творчеству призвало Отечество

 АФО. Ресурсный круг:

«В Кремле» Мнемоника.

2

06.12.21

Истоки законотворчества.

 АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

«Торговая площадь»

1

13.12.21

Жить, по справедливости.

Ресурсный круг:

«Жизнь горожан» АФО. Мнемоника.

1

20.12.21

О правде.

 «Невидимый Китеж-град» АФО. Ресурсный круг.

1

Истоки образа (10 часов)

03.01.21

Творение образов Божественного мира.

 «Типы сельских поселений»    АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.  

1

10.01.22

Храм как образ Божественного мира.

 «Невидимый Китеж – град» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

17.01.22

Образы Божественного мира.

 «Типы сельских поселений» АФО. Ресурсный круг.

1

24.01.22

Образы мира природного. Инструментарий художника.

АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

31.01.22

Образы мира дольнего.

 «Гора – место важнейших событий в священной истории» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

07.02.22

Мир «узорочья».

 «Образ камня в Библии» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

14.02.22

21.02.22

Образы мира человеческого. Как Василий Суриков создал образ героя.

Как каждое сословие творило свой образ.

АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

«Остров и озеро»

2

Интегрированный урок

28.02.22

Как творили образ невидимого.

 АФО Ресурсный круг:

«Жизненный круг»

 «Главные события младенчества и детства»

1

07.03.22

Посмотрим на самого себя.

АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

Истоки творчества и разума (6 часов).

14.03.22

О сути научного творчества.

АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.

1

1

21.03.22

Знания донаучные и вненаучные.

АФО. Ресурсный круг. Мнемоника.  «Годичный круг православных праздников»

1

04.04.22

Научные знания.

 АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. «Образ праздника»

1

11.04.22

Во имя чего наука познаёт мир.

 

 АФО, Ресурсный круг: «Духовный смысл дней недели»

1

18.04.22

Техническое творчество. Изобретатель.

Развивающее занятие:

«Особые дни годичного круга»

1

25.04.22

02.05.22

Творчество просветителя. Духовные просветители.

Истоки творчества.

2

1

09.05.22

Истоки творчества.

АФО ОЗ «Истоки творчества» (активный экзамен)

16.05.22

23.05.22

Что значит быть творческим человеком?

Ресурсный круг:

«Живя минутой, не забывай о вечном». АФО

1

1

Что значит быть творческим человеком?

АФО

1

1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: