Главные вкладки
Внеурочная деятельность
Внеурочная (внеучебная) деятельность - это один из видов деятельности, организованный педагогом или учащимися самостоятельно, основанный на принципах выбора, самообразования, саморазвития, добровольности и направленный на социализацию обучаемых, развитие их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по внеурочной деятельности "Истоки" 7 класс | 125 КБ |
Программа по внеурочной деятельности "Истоки" 8 класс | 99.5 КБ |
literaturnyy_kvest_po_yugre.pdf | 368.46 КБ |
elektivnyy_kurs.pdf | 251.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №10»
Приказ № 454 от 31.08.2020
Протокол № 11 от 31.08.2020
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Истоки»
Направление: духовно-нравственное
Класс: 7А
Учитель: Перцева Наталия Валентиновна
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, для обучающихся 7 «А» класса МБОУ «СШ № 10» , на основании примерной программы «Истоки» 5-9 классы и авторской программы под редакцией А.В. Камкин «Истоки. 7 класс», издательство «Истоки», 2012 год.
Программа ориентирована на УМК: предметную линию учебника: Камкин А.В. «Истоки»: учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Истоки, 2012.
«Истоки» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.
В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
Цель курса внеурочной деятельности: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Освоение учениками программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Истоки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Истоки» являются:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, составлять конспект и тезисы конспекта);
- способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
- готовность к сотрудничеству, групповой и коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результатами изучения курса являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками для установления и выявления причинно-следственных связей;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов, выражение своего отношения к ним.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение (2 часа)
Высокий смысл основных видов человеческой деятельности. Труд: земледелие – чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло – чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство – чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение – чтобы защитить Отечество; священнослужение – чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд – чтобы обеспечивать порядок и справедливость. Творчество – чтобы просвещать людей и пробуждать в них добрые устремления. СО – словие – люди, живущие в согласии со СЛОВОМ, предназначением своего дела.
Крестьяне (5часов)
Крестьянское сословие во все времена – опора и кормилец Отечества. Традиционные признаки российского крестьянина: собственное домохозяйство, наличие земельного надела, совместное с другими членами мира-общины пользование общими угодьями, наличие семьи и достаточной рабочей силы, преимущественно натуральный характер хозяйства.
Крестьянское дело – основное и дополнительное. Крестьянин – земледелец (пахарь, сеятель, жнец), крестьянин-охотник, грибник и т.п. Крестьянин и крестьянка.
Семейное, общественное и государственное служение крестьянина.
Великое слово крестьянского дела. Многозначность смысла пахоты, боронования, сева, жатвы, обмолота и уборки урожая. Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.
Единство человека и природы – главная особенность труда и жизни крестьянина. Человек и природа – творение Божие, между которыми нет противостояния, разрыва и отчуждения. Как в крестьянском деле живут Заповеди Божии. Духовный смысл крестьянского дела.
Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.
Мастера-ремесленники (5 часов)
Старинные сообщества ремесленников. Концы, артели, слободы, цехи. Мастер, подмастерье и ученик. Ремесленные кооперативы.
Важнейшие признаки ремесленника: собственная мастерская, небольшое число людей, работа на заказ или на продажу, признанное личное мастерство ремесленника.
Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленников. Мастер-ремесленник и рабочий. Рука мастера «очеловечивает» производственный труд.
Смысл ремесла – преображение природных материалов. Глубокое знание материалов, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерства – каждая вещь единственная и неповторимая.
Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр.) и действий мастера (ударить, ковать, поднять руку, наклониться и пр.).
Мастера-храмостроители.
Ремесло как осознанное творческое действие, творение того, чего нет в окружающей природе.
Купцы и предприниматели (7 часов)
Купцы, гости и иные деловые люди. Гостиная и суконная сотни. Офени. Гильдии. Предприниматели. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.
Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое. Деловые люди и управляющие. Риск, современное оборудование, надежные источники энергии, квалифицированные рабочие, устойчивый потребитель – основа успеха. Предприниматель соединяет природные ресурсы с производственными, финансовыми и трудовыми.
Искушение – жизненный спутник делового человека. Нравственное правило российского предпринимательства: богат не тот, кто много приобрел, а тот, кто много роздал.
Предприятия, торговые фирмы и банки – наше национальное достояние. Династии российских предпринимателей.
Правила чести российского предпринимательства.
Духовный смысл торговли и предпринимательства – слияние воедино Дара Божьего (природы)с земными делами (производство) ради создания того, что полезно и необходимо людям.
Воинство (5 часов)
Защищать свою землю – право и долг каждого народа. Дружина. Народное ополчение. Казаки. Регулярное войско и мощный морской флот.
Солдаты, офицеры и генералы, матросы, офицеры и адмиралы.
Пехота (гренадеры, егеря, мушкетеры и др.), кавалерия (гусары, кирасиры, драгуны, уланы и др.), артиллеристы, летчики, танкисты, пулеметчики, саперы, радисты, связисты, подводники, ракетчики.
Атрибуты воинства. Флаг как знак воинской чести. Типы флагов и их смысл. Воинский мундир. Погоны. Воинские чины и звания. Ордера и медали. Когда склоняют знамена и срывают погоны.
Воинские заповеди: служи по присяге, живи по уставу, воюй по приказу; отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала; залог воинского успеха – смелость и осторожность; в воинском деле нет мелочей; уважай неприятеля; умей предвидеть развитие событий; мгновение дает победу; формула победы: глазомер, быстрота, натиск; воин несет свою службу не для награды, а во имя Отечества.
Смысл и предназначение воинского служения: помогать, защищать, устрашать, атаковать, окружать, изгонять, охранять, разбивать. Воинское служение не в высоте чина и звания, а в служении Отечеству. Война освободительная, отечественная, народная, оборонительная ведется с гневом праведным, но не злобою. Воинское служение не должно посеять зло в сердце. Его правило – хвала подвигу, позор разбою.
Священство (7 часов)
Тысячелетнее служение священства Отечеству. Таинство рукоположения – начало служения. Смысл священства – служить Богу и ближнему. Евангельское понимание происхождения священства.
Священнослужители и церковнослужители. Диаконы, иереи, архиереи. Великое Слово священства: совершать Богослужения и Таинства, научать Вере, иметь попечение о душе своих духовных детей.
«Батюшки» и «матушки» - их совместное служение ближнему.
Монашество. Обеты целомудрия, нестяжания и послушания. Духовный и телесный подвиг монашества. Уход от мира и служение миру – феномен монашества.
Духовное сословие в истории и культуре Отечества. Образованность, открытость, наследственность – сословные признаки священства. Исторические испытания священства.
Священство как духовное воинство. Одеяния, иерархия, послушание, духовное оружие, предстоятельство – его признаки. Ряса, мантия, крест, панагия, риза – символы предназначения и служения священства.
Священство – «соль» Церкви.
Заключение (2 часа)
Активный экзамен (2 часа)
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Введение (2 часа) | ||
Высокий смысл человеческой деятельности. Предназначение своего дела. | Беседа. Практическое занятие. | Дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг. |
Крестьяне (5 часов) | ||
Крестьянское сословие во все времена. Крестьянское дело. Великое слово крестьянского дела. Духовный смысл крестьянского дела. Традиции земледелия сегодня. | Беседа. Практическое занятие. | Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг, индивидуальное и групповое выполнение заданий. |
Мастера — ремесленники (5 часов) | ||
Ремесленники. Ремесло и производственный труд. Смысл ремесла. Жизненные уроки ремесла. Слово и дело ремесленника. | Беседа. Практическое занятие. | Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг, индивидуальное и групповое выполнение заданий. |
Купцы и предприниматели (7 часов) | ||
Купцы и предприниматели. Дело купца и предпринимателя. Наживать добро или творить добро? Деловые люди – в чем их Слово? Духовный смысл предпринимательства. Высокий смысл Труда. | Беседа. Практическое занятие. | Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг, индивидуальное и групповое выполнение заданий. |
Воинство (5 часов) | ||
На защите своей земли. Атрибуты воинства. Воинские заповеди. Смысл и предназначение воинского служения. | Беседа. Практическое занятие. | Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг, индивидуальное и групповое выполнение заданий. |
Священство (7 часов) | ||
Тысячелетнее служение Отечеству. Священнослужители и церковнослужители. Монашество. Духовное воинство. Священство как сословие. | Беседа. Практическое занятие. | Сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, проекты, тренинги, ресурсный круг, индивидуальное и групповое выполнение заданий. |
Заключение (2 часа) | ||
Служение Отечеству – особое предназначение человека. Итоговое обобщение. | Беседа. Практическое занятие. | Проекты, индивидуальное выполнение задания. |
Активный экзамен (2 часа) | ||
Высокий смысл Служения. | Практическое занятие. | Проекты, индивидуальное выполнение задания. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Введение (2 часа) | ||||
04.09.2021 | Высокий смысл человеческой деятельности. | 1 | ||
09.09.2021 | Предназначение своего дела. | 1 | ||
Крестьяне (5 часов) | ||||
16.09.2021 | Крестьянское сословие во все времена. | 1 | ||
23.09.2021 | Крестьянское дело. | 1 | ||
30.09.2021 | Великое слово крестьянского дела. | 1 | ||
07.10.2021 | Духовный смысл крестьянского дела. | 1 | ||
14.10.2021 | Традиции земледелия сегодня. | 1 | ||
Мастера — ремесленники (5 часов) | ||||
21.10.2021 | Ремесленники. | 1 | ||
11.11.2021 | Ремесло и производственный труд. | 1 | ||
18.11.2021 | Смысл ремесла. | 1 | ||
25.11.2021 | Жизненные уроки ремесла. | 1 | ||
02.12.2021 | Слово и дело ремесленника. | 1 | ||
Купцы и предприниматели (7 часов) | ||||
09.12.2021 | Купцы и предприниматели. | 1 | ||
16.12.2021 | Дело купца и предпринимателя. | 1 | ||
23.12.2021 | Наживать добро или творить добро? | 1 | ||
13.01.2022 | Деловые люди – в чем их Слово? | 1 | ||
20.01.2022 | Духовный смысл предпринимательства. | 1 | ||
27.01.2022 03.02.2022 | Высокий смысл Труда. | 2 | ||
Воинство (5 часов) | ||||
10.02.2022 | На защите своей земли. | 1 | ||
17.02.2022 | Атрибуты воинства. | 1 | ||
24.02.2022 | Воинские заповеди. | 1 | ||
03.03.2022 10.03.2022 | Смысл и предназначение воинского служения. | 2 | ||
Священство (7 часов) | ||||
17.03.2022 24.03.2022 | Тысячелетнее служение Отечеству. | 2 | ||
07.04.2022 | Священнослужители и церковнослужители. | 1 | ||
14.04.2022 | Монашество. | 1 | ||
21.04.2022 | Духовное воинство. | 1 | ||
28.04.2022 | Священство как сословие. | 2 | ||
05.05.2022 | ||||
Заключение (2 часа) | ||||
12.05.2022 19.05.2022 | Служение Отечеству – особое предназначение человека. Итоговое обобщение. | 2 | ||
Активный экзамен (2 часа) | ||||
26.05.2022 | Высокий смысл Служения. | 2 | ||
Итого | 35 |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №10»
Приказ № 454 от 31.08.2020
Протокол № 11 от 31.08.2020
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Истоки»
Направление: духовно-нравственное
Класс: 8В
Учитель: Перцева Наталия Валентиновна
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету Истоки разработана на основе авторской программы «Истоки» И.А. Кузьмина, А.В. Камкина М: Издательский дом «Истоки». Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2011 года . МБОУ «СШ №10» является региональной стажировочной площадкой с 2011 года по опережающему введению ФГОС на уровне ООО
Учебное пособие по предмету «Истоки» для 6 класса имеет название «Слово и образ России». По замыслу автора знакомство с его содержанием должно помочь ученикам сделать еще один шаг вперед на пути постижения глубинных основ жизни русского народа.
Данный курс реализуется по направлению духовно нравственного развития школьников в плане реализации внеурочной деятельности ООП на уровне ООО.
Курс «Истоки» способствует приобретению таких важных качеств, как:
- чувство собственной ценности;
- чувство защищенности, уверенность в поддержке;
- доверие к оценке, отношениям, чувствам (ребенок готов высказывать свое мнение по разным вопросам)
- позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;
- способность к сопереживанию, к совершенствованию.
Для того, чтобы Слово и Образ Отечества проявились во всей своей полноте, красоте и величии, запечатлелись в душе ученика, необходимо обеспечить их целостное восприятие, осмысление и прочувствование. Уровень мотивации зависит от того, насколько планомерно, в системе, проводится работа, уделяется внимание развитию коммуникативных и управленческих умений школьников, каков общий эмоциональный фон уроков.
Цели данного курса .
1. В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе помогать выработке у учащихся собственной жизненной позиции.
2. В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван способствовать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности; воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в то же время создает условия для формирования у учащихся навыков толерантности и сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
3. В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван расширить их культурологическую компетентность, привести их к пониманию духовно-нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), формировать добросовестное отношение к труду.
В основе преподавания предмета «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе.
Содержание тренингов и методика их проведения позволяют расширишь социокультурный опыт учащихся, акцентировать внимание на ключевых идеях каждой темы, развить коммуникативные и управленческие навыки, сформировать мотивацию.
Основными видами тренингов в 6 классе являются:
- ресурсный круг, в том числе на развитие целостного восприятия,
- активный выбор,
- мнемотехника,
- ранжирование, имеющее целью определение последовательности этапов.
Если в начале учебного года ученики воспоминают и закрепляют алгоритм работы в четверке, то, начиная со второй четверти, им предлагается выполнить ряд заданий в группе большего состава (7 человек).
Увеличение числа участников группы предполагает высокий уровень овладения социокультурными категориями и ценностями, способность организовать взаимодействие.
Для того чтобы работа проходила успешно, учащиеся должны уметь:
- слушать друг друга;
- проявлять терпимость к иной точке зрения в ходе обсуждения;
- приходить к единому мнению;
- структурировать время, выделенное на выполнение задания;
- доказательно представлять результаты работы классу;
- делегировать полномочия лидерам членам группы с целью самоутверждения каждого.
Необходимым условием перехода к работе в группе большего состава является наличие мотивации к взаимодействию, которое возникает только в том случае, если у учеников имеется достаточный ресурс успеха от совместно осуществляемой деятельности.
Для того чтобы значимый результат был достигнуть, необходимо внимательно ознакомиться с полным текстом рабочей тетради и методического пособия, четко представить, какие задачи поможет решить каждый конкретный тренинг и системная разработка в целом.
Проведение активного экзамена дает возможность не только объективно, на основе самооценки, взаимооценки, экспертной оценки, увидеть и оценить развитие каждого ученика, но и выйти за рамки микро группы, создать единый контекст восприятия, осмысления, про чувствования изучаемых социокультурных категорий и ценностей у всех без исключения учащихся класса.
Содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся
«Истоки творчества»
Введение (1 час)
Форма и дух творчества. Мир образов. Мир разума.
Формы организации: социальная, общекультурная.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Творчество: дух и формы (14 часов)
Творец, творчество и творение. Творчество и созерцание. Творчество и обновление. Талант, озарение и вдохновение – непременные спутники творчества. Старание и его роль в творчестве.
Языки творчества. Язык духа. Исихазм в русской культурной традиции. Нил Сорский.
Языки разума. Подвижничество учёного. Н. М. Карамзин.
Язык образа. Взгляд художника. В. В. Верещагин.
Язык звуков. Индивидуальность и неповторимость человеческого голоса. Л. А. Русланова.
Язык жестов. Жесты, сопровождающие речь, заменяющие её, регулирующие общение. Молчание.
Мотивы творчества. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Закон как форма, Благодать как дух. Ограниченность Закона и безграничность Благодати.
Любовь как мотив творчества. Любовь к ближнему, любовь к Отечеству.
Управление как творчество. Законотворчество. Закон и Правда. Обычаи сообщества и Заповеди Божии. Долг и идеал. Честь и бесчестье.
Всякое творение ведает творца. Плоды творчества. Творческий человек как Со-Творец.
Формы организации: социальная, общекультурная.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Истоки образа (10 часов)
Три мира, окружающих человека – сакральный, природный и человеческий. Мир образов как отражение трёх миров. Диалог творца и зрителя.
Образы Божественного мира. Икона. Храм. Иконостас.
Художественное творение мира природного. Цвет, свет и форма. Пейзаж и натюрморт. Мир горний и дольний в творчестве художника. Мифопоэтические образы. Мир узорочья.
Образы мира человеческого. Миры цивилизаций. Выразительные человеческие типажи.
Образы мира невидимого. Град – Китеж. Метафорическое восприятие человека. Голова, сердце, руки - традиции «прочтения».
ДО-видение как дар художественного видения мира.
Формы организации: социальная, общекультурная.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Истоки творчества разума (6 часов)
Сущность научного творчества. Пути научного творчества.
Знания донаучные, вненаучные и научные. Систематизация и согласование как признаки научного знания. Факты, понятия, закономерности и теории. Гипотезы.
Эмпирический и теоретический уровни знания. Рациональный, интуитивный, эволюционный, цикличный и аналоговый пути познания мира.
Место науки в жизни человечества. Моральная ответственность учёного.
Техническое творчество. Творчество изобретателя: истоки, дела, благодарность.
Творчество просветителя. Книжники и летописцы древности. Учителя. Издатели. Духовные наставники.
Творчество и Истина.
Формы организации: социальная, общекультурная.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
Активный экзамен (2 часа)
Заключение (1 час)
Творческий человек. Мотивы творчества. Форма, смысл, мотивы и дух – содержание творчества. Верность, терпение, смысл и труд – спутники творчества.
Список литературы
- Учебник: Камкин А.В.Истоки. Слово и Образ Отечества.- М.: Издательский дом «Истоки», 2012
- Истоковедение, том 8. Научно – методическое издание. Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
- Учебное пособие «Истоки», 8 класс, А.В. Камкин, издание четвертое, Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год
- Рабочая тетрадь «Истоки», 8 класс, А.В. Камкин.
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы, кол-во часов | Дата проведения | Тема | Формы деятельности учащихся | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных, активных, практических занятий |
Введение (1 час) | 06.09.21 | О творце и человеке. | АФО РК «Слово о Родине». Ресурсный круг. АФО АЗ «Святая Русь» Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | |
Творчество: дух и формы (14 часов) | 13.09.21 | О Творце, творчестве и творении. | АФО АЗ «Москва-столица православия» Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | |
20.09.21 | О таланте. | АФО АЗ «Стольный град Москва» (мнемотехника) | 1 | ||
27.09.21 | Спутники творчества. | АФО ОЗ «Три великих образа» Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
04.10.21 | Языки творчества. Язык духа. | АФО АЗ «Чудесный мир иноческий» Ресурсный круг. | 1 | ||
11.10.21 | Язык разума. | АФО АЗ «Поморье и земля Новгородская» Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
18.10.21 | Языки звуков. | АФО ОЗ «Края и земли» Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
25.10.21 | Языки без слов. | АФО Развивающее занятие: «Рубежи нашего Отечества». Ресурсный круг | 1 | ||
08.11.21 | Как прочитать жест. | Дискуссионный стол Ресурсный круг: «Слово о малой родине» | 1 | ||
15.11.21 | Мотивы творчества. К творчеству призвало сердце. | АФО Развивающее занятие: «Семейство русских городов. Мнемоника. | 1 | ||
22.11.21 29.11.21 | К творчеству призвала любовь. К творчеству призвало Отечество | АФО. Ресурсный круг: «В Кремле» Мнемоника. | 2 | ||
06.12.21 | Истоки законотворчества. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. «Торговая площадь» | 1 | ||
13.12.21 | Жить, по справедливости. | Ресурсный круг: «Жизнь горожан» АФО. Мнемоника. | 1 | ||
20.12.21 | О правде. | «Невидимый Китеж-град» АФО. Ресурсный круг. | 1 | ||
Истоки образа (10 часов) | 03.01.21 | Творение образов Божественного мира. | «Типы сельских поселений» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | |
10.01.22 | Храм как образ Божественного мира. | «Невидимый Китеж – град» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
17.01.22 | Образы Божественного мира. | «Типы сельских поселений» АФО. Ресурсный круг. | 1 | ||
24.01.22 | Образы мира природного. Инструментарий художника. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
31.01.22 | Образы мира дольнего. | «Гора – место важнейших событий в священной истории» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
07.02.22 | Мир «узорочья». | «Образ камня в Библии» АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
14.02.22 21.02.22 | Образы мира человеческого. Как Василий Суриков создал образ героя. Как каждое сословие творило свой образ. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. «Остров и озеро» | 2 | Интегрированный урок | |
28.02.22 | Как творили образ невидимого. | АФО Ресурсный круг: «Жизненный круг» «Главные события младенчества и детства» | 1 | ||
07.03.22 | Посмотрим на самого себя. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | ||
Истоки творчества и разума (6 часов). | 14.03.22 | О сути научного творчества. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. | 1 | 1 |
21.03.22 | Знания донаучные и вненаучные. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. «Годичный круг православных праздников» | 1 | ||
04.04.22 | Научные знания. | АФО. Ресурсный круг. Мнемоника. «Образ праздника» | 1 | ||
11.04.22 | Во имя чего наука познаёт мир. |
АФО, Ресурсный круг: «Духовный смысл дней недели» | 1 | ||
18.04.22 | Техническое творчество. Изобретатель. | Развивающее занятие: «Особые дни годичного круга» | 1 | ||
25.04.22 02.05.22 | Творчество просветителя. Духовные просветители. Истоки творчества. | 2 | 1 | ||
09.05.22 | Истоки творчества. | АФО ОЗ «Истоки творчества» (активный экзамен) | |||
16.05.22 23.05.22 | Что значит быть творческим человеком? | Ресурсный круг: «Живя минутой, не забывай о вечном». АФО | 1 | 1 | |
Что значит быть творческим человеком? | АФО | 1 | 1 |