Делюсь опытом

Голудина Алла Александровна

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритет­ные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разра­батываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО», п. Каркатеевы

Выступление на педсовете

Слайд 1.

 «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Голудина А.А.

Слайд 2.

«Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам».

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. О труде Василий Александрович Сухомлинский писал, «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

Слайд 3.

«Воспитание не только должно развивать ум, вооружить знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь человека не может быть, ни достойной, ни счастливой. Трудовая деятельность способствует всестороннему развитию детей, является важным средством умственного, нравственного и физического воспитания».

 К.Д. Ушинский

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, развивать всестороннее образование и воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

  • самообслуживание,
  • общественно-полезный труд (хозяйственно-бытовой труд),
  • труд в природе,
  •  ручной труд (ознакомление с трудом взрослых).

Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: 

  • в форме поручений,
  • дежурств,
  • коллективной трудовой деятельности.

Слайд 4.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

В.А. Сухомлинский

По данному направлению в работе с дошкольниками уделяю много внимания. В нашей группе используются такие методы и приёмы: беседы, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые упражнения, проблемно – игровые ситуации, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, экспериментирование, мультимедийные просмотры, акции совместно с родителями.

Дети моей группы проявляют живой интерес к любым видам труда, за любое дело берутся с охотой. Большое место в трудовом воспитании дошкольников отвожу их самостоятельному труду. Режим жизни детей в группе организован таким образом, чтобы на каждом этапе были предусмотрены трудовые дела и поручения.

Даю поручение одному или нескольким детям, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Слайд 5.

Самообслуживание направлено на уход за собой:

  • самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться;
  • складывать в шкаф одежду;
  • ставить на место обувь;
  • сушить при необходимости мокрые вещи;
  • ухаживать за волосами;
  • аккуратно убирать постель после сна;
  • готовить материал к образовательной деятельности;
  • убирать рабочее место…

В процессе по самообслуживанию закрепляю у детей интерес к данному виду деятельности, желание всё делать самим, проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь окружающим.

Особое внимание обращаю на то, чтобы дети осознанно пользовались навыками понимая, что небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям: плохо застегнул курточку – можешь простудиться, плохо вымыл руки – запачкаешь полотенце и т.п.

В образовательном процессе на конкретных примерах разъясняю, как надо поступать, учитывая нужды других: например, посторониться в раздевальной комнате, чтобы дать пройти тому, кто уже разделся; при умывании пропустить вперед дежурных (им важнее умыться поскорее, чтобы приступить к своим обязанностям), не задерживаться у крана, чтобы все умылись вовремя, попросить разрешения пройти, чтобы не причинить неудобства кому-либо, и т.п.

Все это формирует у детей элементарную предупредительность, уважительное отношение к окружающим. Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Слайд 6. 

Общественно – полезный труд в помещении:

  • приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование для прикладного творчества и др. видов деятельности;
  • приводить в порядок кукол (мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду, подбирать другую…);
  • отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту, ремонтировать их;
  • наведение порядка в шкафу с материалами для образовательной деятельности…

На участке:

  • подметание участка;
  • сбор мусора и листьев;
  • уборка на веранде;
  • мытьё игрушек;
  • уборка участка от снега;
  • сгребание снега в кучи для снежных построек;
  • скалывание подтающего льда;
  • освобождение засыпанных снегом построек…

Общественно – полезный труд детей в старшем дошкольном возрасте становится более содержательным и носит коллективный характер. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Я прививаю в детях умение замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.

Способствую активному формированию различных ручных умений и навыков, необходимых ребёнку в повседневной жизни. Я лишь поручаю детям отобрать подлежащие ремонту предметы, организовать место для работы и т.д. В процессе деятельности побуждаю ребят к самостоятельности в проявлении терпения, аккуратности.

В старшем дошкольном возрасте хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. В группе ежедневно выбираются дежурные, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств, имеется «Уголок дежурства», где дети размещают свои фотографии по направлению дежурств.

Слайд 7.

Дежурные по столовой накрывают на стол, убирают грязную посуду, красиво раскладывают салфетки и салфетницы, помогают помощнику воспитателя принести хлеб, фрукты…

Дежурным по образовательной деятельности прививаю умение самостоятельно организовать трудовые навыки: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы. В процессе труда поощряю в детях умение проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

Мы оцениваем нравственную сторону трудового участия детей: например, «Миша и Василиса хорошо помогли нашей Виктории Борисовне, какие молодцы!», «Алисочка — заботливая девочка, аккуратная, как старательно она убирала игрушки!». Такая оценка стимулирует ребёнка к выполнению следующего задания с большим старанием, вызывают у других детей желание подражать сверстникам, способствует формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Слайд 8.

Труд в природе, в помещении:

  • наведение порядка в уголке природы;
  • подготовка корма птицам;
  • уход за растениями.

На участке:

  • перекапывание земли под посадки в цветнике;
  • полив саженцев;
  • посев семян;
  • сбор семян;
  •  укрывание кустов – многолетников листвой;
  • подгребание снега под деревья и кусты;
  • подкармливание зимующих птиц, создание кормушек для них (с родителями)…

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений на огороде и в цветнике. Часть деятельности провожу совместно с родителями. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Во время трудовой деятельности детей учу согласовывать свои действия, определять, что необходимо сделать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять. Данная деятельность помогает решать задачи и физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Слайд 9.

Ручной труд в группе — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, коры, семечек, косточек…), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т.п. Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: оладушки, конфетки, домики, мебель, машинки, животных... Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку.

Слайд 10.

Уважение к труду взрослых направлен на:

  • расширение представления о труде взрослых, о значении их труда для общества;
  • воспитание уважение к людям труда;
  • знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного посёлка;
  • расширение интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

С детьми старшего дошкольного возраста применяю методы опосредованного ознакомления с трудом взрослых: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, рассказы с использованием картин и альбомов о труде взрослых. Для закрепления знаний использую дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил», «Кем я буду» …

Знакомство дошкольников с многообразием профессий в обществе не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у детей определённый элементарный опыт профессиональных действий.

Слайд 11.

Познакомив детей с трудом взрослых, создаю обобщённое представление о том, что каждый трудится для всех, потому что, его труд важен. Воспитываю интерес к различным видам труда, стремление подражать взрослым. Данные знания дети применяют в сюжетно-ролевых играх.

Труд в дошкольном возрасте имеет большое значение для умственного развития детей: в процессе знакомства с назначениями, свойствами и качествами материалов и инструментов, овладения действиями с ними, планирования последовательности операций развиваются восприятие, представления, различные формы мышления и мыслительные операции. В процессе трудового воспитания расширяются и конкретизируются представления детей о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда.

Слайд 12.

Для более успешного решения задач трудового воспитания огромное внимание уделяю работе с родителями:

  • создание совместных выставок поделок по темам недели: «Что нам осень принесла», «Мастерская Деда Мороза» …;
  • создание альбомов: «Моя семья», «Все профессии нужны – все профессии важны», «Мой любимый питомец», «Меню», «Домашний адрес»;
  • совместное сооружение снежных построек;
  • благоустройство территории детского сада (чистка дорожек от снега, посадка цветов);

Слайд 13.

  • участие в акциях: «Птичья столовая», «Кормушки для птиц», «Право на жизнь» и т.д.

Слайд 14.

Знакомя детей с профессиями выяснили, что они мало знают о почтальоне.  В группе провели проект «Почта». Дети познакомились с профессией «Почтальон», его обязанностями. Закрепили знания о домах, о достопримечательности своего посёлка, домашнем адресе. Дети познакомились с видами транспорта доставки писем и посылок, что должно обязательно быть на посылке или письме. Продемонстрировали свои знания на открытом занятие «Почта». Каждый ребёнок имел возможность совершить «Доброе дело», поздравить с Новым годом пенсионеров (бывших сотрудников детского сада). Наши письма с поздравительными открытками (сделанными своими руками детей) разлетелись по всей России.

Слайд 15.

На занятиях по кружку «РобоСтарт» познакомила детей с такими понятиями как «программист», «поездной диспетчер», «строители железнодорожных путей», «стрелочник». Дополняя и обустраивая Лего-город дети знакомились дополнительно с транспортными профессиями: водитель, крановщик, лётчик, стюардесса, крановщик, погрузчик, пилот и т.д.

Слайд 16.

Наши воспитанники знают много пословиц о труде:

  • Меньше слов, а больше дела.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  • Маленький труд лучше большого безделья.
  • Где труд, там и радость.
  • Землю красит солнце, а человека труд».

Слайд 17.

Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка.

Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовным.

Труд развивает человека физически.

Труд должен приносить радость, доставлять счастье.

Труд - это проявление заботы людей друг о друге.

Вывод: Таким образом, необходимо отметить разнообразие видов детского труда в группе: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Осуществляя широкую программу трудового воспитания, развивая знания о трудовых процессах формирует успешность самостоятельной трудовой деятельности детей. Каждый ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место, но и помочь другим детям, что позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях. Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность.

Слайд 18.

Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
  2. Кузьмин И.А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). - М.: Издательский дом «Истоки», 2017.
  3. Кузьмин И.А., Сильвестор Л.П. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дололненное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2016.
  4. Интернет ресурсы:



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО», п. Каркатеевы

Выступление на педсовете

«Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие

детей среднего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Голудина А.А.

 «Игра – это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

 В. А. Сухомлинский

Многие ученые выделяют, сюжетно-ролевую игру как основной вид деятельности дошкольников. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С.Я. Рубинштейн подчеркнул, что игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Я считаю, что особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, творческие или сюжетно-ролевые игры, так как в них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Свою работу я начала с того, что определила сюжетно-ролевые игры для наших детей, такие как: «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Семейный праздник», «Кафе», «Водитель», «Строитель», «Военный».

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в трёх направлениях:

  1. Создание необходимой игровой среды.

В начале учебного года при оформлении игровых уголков, попросила родителей оказать помощь в пополнении предметно-пространственной среды. Например, дети совместно с родителями принесли для игры «парикмахерская» - пустые баночки от шампуней, крема, для игры «больница» - одноразовые шапочки, бахилы, шприцы (без иголок), для игры «Кафе» - баночки от питьевых детских йогуртов, конфет и т.п.

  1. Работа с родителями.

В беседе с родителями посоветовала, чтобы при покупке игрушек, они учитывали возраст детей, предназначение игрушки. А при посещении магазина, детской поликлиники, парикмахерской, библиотеки и т.д. обращать внимание детей на положительные, добрые взаимоотношения людей этих профессий, на результат их труда. Были предложены консультации для родителей «Какие игрушки необходимо детям», «Играя дома», «Развиваемся, играя», «Труд – естественная форма активности ребенка».

Во время тематической недели «Труд взрослого, профессии», все родители предоставили свои фотографии на рабочем месте, познакомили своих детей со своей профессией и инструментами необходимыми для работы. По фотографиям создан альбом «Все профессии нужны – все профессии важны», дети по ним в свою очередь с гордостью рассказывали о своих родителях. Это оказало большое впечатление на ребят, так как не каждый может побывать на работе у родителей. Во время недели «Я и мое здоровье» дети совместно с мамами приготовили самое любимое и полезное блюдо для своей семьи, устраивая «дегустацию» всей семьей. По фотографиям была создана презентация «Любимое блюдо». С большим восхищением дети в группе рассказали о своем достижении в кулинарии и семейном мини-празднике. Для игры «Кафе» по фотографиям созданы карточки «меню». Все это очень помогло мне в работе с детьми при организации сюжетно-ролевых игр.

  1. Непосредственное руководство играми детей.

Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в создании детьми некой воображаемой ситуации, которая складывается из игрового сюжета и отведённых участникам ролей. Поэтому я развиваю у детей умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге, через введение в игровой процесс какого-либо персонажа. Так, он может произносить определенный текст вместо куклы, спрашивая воспитанников, чем же они будут её сегодня кормить? Когда поведут гулять? Дошкольники, отвечая на вопросы, совершают игровые действия и, тем самым, получают необходимые игровые навыки.

Так, например, играя в «Дочки – матери», дети ухаживают за куклой: моют ей руки перед едой, проверяют, не горячая ли еда, при этом кормят ложкой, дают пить из чашки. Подобно этому действию ребята применяют свои сформировавшиеся навыки в сюжетно-ролевой игре, проигрывая разные жизненные ситуации «встречаем Новый год», «папа вернулся с работы», «в супермаркет за продуктами» и т.п. Данный факт объясняется простотой выбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним, а также своими впечатлениями из жизненного опыта, ведь в среднем дошкольном возрасте игра носит процессуальный характер и главное в ней - действие.

Ребята уже сами могут выбирают себе роль, в процессе игры меняться ролями и выполнять действия ради смысла, заложенного в игровой сюжет, то есть происходит отделение игровых взаимодействий от реальных.

В процессе сюжетно-ролевой игры использую методы.

  1. Первая группа методов связана с обогащением детей впечатлениями, знаниями, представлениями об окружающем мире. Через экскурсии, чтение художественных произведений, наблюдения, виртуальные встречи с людьми разных профессий, индивидуальные беседы с детьми, инсценировки литературных произведений с использованием игрушек или персонажей кукольного театра.
  2. Вторая группа методов способствует становлению и развитию игровой деятельности. Здесь значимую роль играет непосредственное, ненавязчивое участие воспитателя в игре, тем самым помогая дошкольникам использовать имеющиеся у них знания, путём специального подбора игрового материала, каких-либо определённых предложений, напоминаний, советов или бесед. Основной задачей для воспитателя является распределение ролей с учётом возможностей, знаний, интересов и желаний каждого ребёнка.
  3. Третья группа методов направлена на обучение детей среднего дошкольного возраста конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. Использую такие методы и приёмы, как: совместное выполнение построек, рассматривание образца, показ приёмов конструирования, использование схем, таблиц.

Данные методы воздействуют на ход сюжетно-ролевой игры способствуют дальнейшему позитивному развитию не только активной игровой деятельности дошкольников среднего возраста, но и помогают в формировании навыков учебно-игровой деятельности, которая к старшему дошкольному возрасту становится ведущей деятельностью.

Вывод: Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольников среднего возраста. Задачей воспитателя становится привить дошкольникам игровые навыки через сюжетно-ролевую игру, развивая у детей самостоятельность, нравственность и творчества, навыки общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, представлений об окружающем мире. Так, развивая свой кругозор, дошкольник начинает проявлять интерес и становится способным освоить учебно-игровую деятельность, а принимая правила сюжетно-ролевых игр, он осознаёт требования подвижных или развивающих игр.

Литература:

  1. Аленкина Ж.Р., Токарев А.А. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2012. - № 5.
  2. Буршит И.Е., Зайцева А.А. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей дошкольного возраста // Символ науки. - 2016. - № 1-2.
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО», п. Каркатеевы

Выступление на педсовете

 «Формирование патриотических чувств у детей

младшего дошкольного возраста»

Составила: воспитатель Голудина А.А.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…

В комплексных программах воспитания и обучения младших дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению с понятием «Родина». Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Чувство Родины в младшем дошкольном возрасте начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, к отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением … Для развития этих чувств мы используем словесные и дидактические игры, а также нам помогает альбом «Моя семья», где дети с восторгом учатся рассказывать о членах своей семьи, гордится ими. Формируя позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям, самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками нам помогают сюжетно-ролевые игры – обыгрывая сюжеты из жизненного опыта детей, погружая их в быт.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, пап, братьев) мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «любовь к своим близким» и т.д. В этом нам помогает еще один альбом под названием «Мой папа в Армии служил», где дети с большим восторгом рассматривают форму военнослужащего, изучают род войск, военную технику.

В преддверии 23 февраля на открытом мероприятии в виде образовательно-игровой деятельности под названием «Юные патриоты» познакомили детей младшего дошкольного возраста со старшими товарищами из подготовительной группы, которые вступили в патриотическое движение «Юнармия». Это движение создано для возрождения старых и добрых традиций, для развития доброжелательных и добрых детей. Юнармейцы пришли в своей форме, они рассказали о себе: кто они такие, почему они носят эту форму, о своих добрых делах. Совместно с Юнармейцами мы выяснили: «Кто такие солдаты?», «Какими качествами они обладают?». Сделали вывод, что младшие дети тоже хотят совершать добрые дела и быть похожими на Юнармейцев.

Начиная с самого раннего возраста, мы знакомим детей с родным краем – со своим поселком, с особенностями русских традиций… Беседуя о домах, достопримечательности своего поселка, используя книжные иллюстрации, предметы из мини-музея «Царства доброты», изучаем русский фольклор – через стихи, потешки, знакомство с праздниками, народными традициями.

Прививаем чувство любви к родной природе. Я считаю, что именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников. В формирование интереса у детей к познанию мира не обходится без изучения времени года, экспериментирования, наблюдения, чтения, обсуждения и продуктивной деятельности.

Особое внимание обращаем на воспитание сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе; приучаем к этическим нормам поведения и самодисциплине. В воспитании ответственности за свои дела и поступки, уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, нам помогают трудовые навыки.

Не менее важным условием по нравственно-патриотическому воспитанию детей явилась тесная взаимосвязь с родителями так как без участия семьи воспитательный процесс был бы неполным. На первой встрече мы познакомили родителей с задачами, которые стоят перед детским садом в нравственном развитии дошкольника - рассказали о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности. Тактично напомнили им, что нравственное становление ребенка зависит от самих взрослых, их примера, что бережное отношение к традициям, способствует сохранению семейных связей. В течении учебного года родители помогли создать альбомы «Моя семья», «Мой папа в Армии служил», а также приняли активное участие в создании снежного городка, в подготовке к тематическим занятиям, праздникам выполняя домашнее задание. В группе существует почтовый ящик «Почта доверия», куда родители могут положить записки со своими предложениями, вопросами. Проводятся индивидуальные беседы, консультации на темы «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Воспитываем патриотов», «Нравственные ценности» …

Вывод: с самых юных лет у детей должны закладываться такие понятия, что он гражданин своей родины, только маленький. Ребенок, как и взрослый должен бережно относиться к природе: не топтать газоны, не сорить, беречь зеленые насаждения. Любить своих близких, свой поселок, Родину. Взрослые - главные в воспитании детей. Они является примером для ребенка, обладающим высокой подражательностью. Дети наше будущее, важно своевременно научить их любить и беречь все то, что создано старшим поколением.

Литература:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
  2. Кузьмин И.А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). - М.: Издательский дом «Истоки», 2017.
  3. Кузьмин И.А., Сильвестор Л.П. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дололненное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2016.
  4. Кузьмин И.А., Сильвестор Л.П. Истоковедение. Том 11. – М.: Издательский дом «Истоки», 2017.
  5. Интернет ресурсы: