Образовательная деятельность "Почтальон"
Ознакомление с трудом взрослых с использованием лего-конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность "Почтальон" | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Номинация: Лучшая организованная образовательная деятельность.
Образовательная деятельность
на тему «ПОЧТАЛЬОН»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель Голудина Алла Александровна,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка.
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже
В рамках реализации одной из годовых задач в нашем детском саду, происходит знакомство дошкольников с трудом взрослых, в связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о профессиях ближайшего окружения. Одной из таких профессий стала профессия почтальона.
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправленное по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона.
Цикл занятий по теме «Почта» позволит максимально обогатить знания и представления о профессии «Почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона, а использование ЛЕГО поможет создать незабываемые впечатления о данной профессии. Предложенное занятия является заключительным в данной цикле занятий.
Одной из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующих трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка, является ЛЕГО - педагогика. Обучающий конструктор ЛЕГО — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с раннего возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством познавательного обучения в образовательных учреждениях. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде», всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании. Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Предложенное занятия является заключительным в цикле занятий по теме «Почта».
Непрерывная образовательная деятельность
на тему «Почтальон»
Цель: Формирование интереса к профессии почтальона, его трудовым действиям.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона.
Развивающие:
- Развивать речевые качества, логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность, коммуникативные качества.
- Закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки).
- Формировать знания детей о разнообразии почтовых отправлений.
- Закрепить знания о способах доставки почтовых отправлений.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.
Игровые: органическое включение в сюжет игры.
Здоровье сберегающие технологии:
- коммуникативная игра «Дружные ребята»;
- физкультминутка «Почтовый ящик».
Материалы и оборудование:
- макет поселения из лего «Дупло»: дома с номерами, почта, дорога, машины;
- макет аэропорта: аэровокзал, самолёт, вертолёт;
- макет железной дороги из лего «Дупло»: железнодорожный вокзал, железная дорога, поезд, транспортный вагон;
- макет автовокзала из лего «Дупло»: автовокзал, автобус;
- макет водного вокзала из лего «Дупло»: водный вокзал, трап, транспортный корабль;
- письмо (с просьбой);
- посылка (с благодарным письмом, гостинцами);
- игра «Сортировка»: схемы, лего-открытки, лего-посылки, лего-журналы – по количеству детей.
Предварительная работа.
- Беседа по иллюстрации «Профессия - почтальон», «Путешествие посылки».
- Рассматривание картинок «Помощники почтальона».
- Игры: «Письмо», «Сортировка», «Доставка», «Домашний адрес», «Почтальон».
- Разучивание коммуникативной игры «Дружные ребята», физкультминутки «Почтовый ящик».
Прогнозируемые результаты.
Дети будут знать:
- о профессии «Почтальон» - обязанности, обмундирование, оборудование;
- о разнообразии почтовых отправлений;
- о разнообразии почтового транспорта;
- домашний адрес.
Будут уметь:
- обыгрывать сюжетно-ролевую игру «Почтальон».
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу встают в круг.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга!
Проводят коммуникативную игру.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:
В Лего дружно все играем, | Протянуть руки вперед. |
Солнце дружбы собираем. | Соединить руки в центре круга. |
Лучик жёлтый, голубой – | Руки по очереди поднимаем в верх. |
Не хотим идти домой. | Машут руками, опуская их к центру. |
Мельтешат в руках детали – | Машут руками в виде «мельницы». |
Словно в сказку мы попали. | Руки разводят в стороны. |
Руки ловкие у нас, | Машут руками в виде «фонариков». |
Мы покажем Лего – класс! | Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх. |
На столе построено поселение из Лего-конструктора, в центре почта. Возле почты человечек с завязанным шарфиком и письмом.
- Ребята, что это у нас на столе? Ответы детей…
Педагог обращает внимание на лего-человечка (почтальона) с письмом.
- Посмотрите нам машет лего-человечек. Кто он вы угадаете, отгадав загадку.
Загадка: Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (Ответы детей: почтальон.)
- Правильно, ребята угадали, посмотрите у него что-то в руках. Педагог берёт в руки письмо, зачитывает.
«Письмо»
«Здраствуйте дорогие ребята группы «Пчёлки». Вы многое уже знаете и умеете. Я очень сильно заболел и не могу доставить письма и посылки до адресатов. Помогите мне пожалуйста!!!»
- Кто нам передал письмо? Ответы детей: почтальон?
- Где он работает? Ответы детей: на почте?
- Ребята, поможем почтальону? Ответы детей: да.
- Что мы знаем о почтальоне? Ответы детей: он носит синею одежду. У него большая сумка. Он раздаёт: газеты, журналы, письма, телеграммы. На почте он выдаёт посылки…
- Прежде чем разнести газеты и письма, что делает почтальон? Ответы детей: он их сортирует по адресам.
Игра «Сортировка»
На столе лежат конверты, открытки, газеты, журналы, посылки. Каждому ребёнку выдаётся листочек с рисунками (что ему необходимо собрать для адресата). Например, 1 - письмо, детский журнал; 2 - посылки, открытка и т.п.
- Молодцы с заданием справились. А, куда почтальон кладёт письма и газеты? Ответы детей: в почтовый ящик.
- Правильно в почтовый ящик, по адресам.
Физкультминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, | Поднимаются на носочки. |
Еле ящик достаю. | Тянутся руками вверх. |
Открываю ящик - Голубой, блестящий. | Имитируют – открытие замочка на ящике. |
Посыпались из ящика, | Приседают – поднимают письма. |
Письма настоящие. | Встают с вытянутыми руками - показывают письма. |
- На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя, отчество человека - который должен его получить. На журналах и газетах почтальон пишет название улицы, дом и квартиру - того, кто выписал эту газету. А вы знаете свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес? Ответы детей: да.
Игра «Назови адрес»
Дети по очереди называют своё ФИО, домашний адрес: улицу, дом, квартиру.
- Письма и почтовые открытки — это маленькие путешественники, из города в город. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку.
- Ребята, в каком посёлке мы проживаем? Ответы детей: Каркатеевы.
- Какой город находится рядом? Ответы детей: Нефтеюганск.
- В каких городах и селениях вы побывали со своими родителями? Ответы детей: из собственного опыта.
- Ребята подумайте и скажите каким транспортом, можно доставить почту адресатам.
Игра «Доставка»
Я буду задавать вопросы. Ваша задача, назвать и выбрать картинку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен что? Ответы детей: почтовый вагон.
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен что? Ответы детей: самолет.
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужно что? Ответы детей: компьютер.
- Чтобы отправить письмо в жаркие страны, нужно что? Ответы детей: транспортный корабль (речная почта).
- Чтобы отправить письмо на северный полюс, нужно что? Ответы детей: собачьи упряжки, вертолет.
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен кто? Ответы детей: голубь.
- Молодцы! Всё правильно назвали. Посмотрите перед вами ЛЕГО город и транспорт. Прошу вас договорится кто будет управлять транспортом, а кто человечками, совместно договорится и обыграть сюжет.
Сюжетная игра «Путешествие почтовых писем и посылок»
Дети самостоятельно обыгрывают действия, педагог помогает при необходимости, задаёт попутные вопросы (от куда прилетел самолёт, кто везёт письмо, куда необходимо доставить посылку и т.п.).
- Какие вы молодцы!
Рефлексия.
- Чем вы сегодня занимались на занятии?
- Профессия «почтальон» очень нужная, потому что …
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Как вы думаете вы помогли почтальону?
Сюрпризный момент. В группе появляется (спрятанная заранее) посылка с благодарственным письмом и гостинцами.
Литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС, Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.
- Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников. ООО ИКТЦ «Лада», 2013г.
- Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. М.: ИД «Цветной мир», 2015г.
- Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет, М.: Детство - пресс, 2014г.