Образовательная деятельность "Почтальон"

Голудина Алла Александровна

Ознакомление с трудом взрослых с использованием лего-конструирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Номинация: Лучшая организованная образовательная деятельность.

Образовательная деятельность

на тему «ПОЧТАЛЬОН»

с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнил: воспитатель Голудина Алла Александровна,

первая квалификационная категория


Пояснительная записка.

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже

       В рамках реализации одной из годовых задач в нашем детском саду, происходит знакомство дошкольников с трудом взрослых, в связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о профессиях ближайшего окружения. Одной из таких профессий стала профессия почтальона.    

        Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправленное по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона.

Цикл занятий по теме «Почта» позволит максимально обогатить знания и представления о профессии «Почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона, а использование ЛЕГО поможет создать незабываемые впечатления о данной профессии. Предложенное занятия является заключительным в данной цикле занятий.

Одной из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующих трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка, является ЛЕГО - педагогика. Обучающий конструктор ЛЕГО — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с раннего возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством познавательного обучения в образовательных учреждениях. Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде», всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании. Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Предложенное занятия является заключительным в цикле занятий по теме «Почта».

Непрерывная образовательная деятельность

на тему «Почтальон»

Цель: Формирование интереса к профессии почтальона, его трудовым действиям.

Задачи:

Обучающие:  

  • Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона.

Развивающие:        

  • Развивать речевые качества, логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность, коммуникативные качества.
  • Закрепить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса, марки).
  • Формировать знания детей о разнообразии почтовых отправлений.
  • Закрепить знания о способах доставки почтовых отправлений.

 Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
  • Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов игровой деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Здоровье сберегающие технологии:

  • коммуникативная игра «Дружные ребята»;
  • физкультминутка «Почтовый ящик».

Материалы и оборудование: 

  • макет поселения из лего «Дупло»: дома с номерами, почта, дорога, машины;
  • макет аэропорта: аэровокзал, самолёт, вертолёт;
  • макет железной дороги из лего «Дупло»: железнодорожный вокзал, железная дорога, поезд, транспортный вагон;
  • макет автовокзала из лего «Дупло»: автовокзал, автобус;
  • макет водного вокзала из лего «Дупло»: водный вокзал, трап, транспортный корабль;
  • письмо (с просьбой);
  • посылка (с благодарным письмом, гостинцами);
  • игра «Сортировка»: схемы, лего-открытки, лего-посылки, лего-журналы – по количеству детей.

Предварительная работа.

  • Беседа по иллюстрации «Профессия - почтальон», «Путешествие посылки».
  • Рассматривание картинок «Помощники почтальона».
  • Игры: «Письмо», «Сортировка», «Доставка», «Домашний адрес», «Почтальон».
  • Разучивание коммуникативной игры «Дружные ребята», физкультминутки «Почтовый ящик».

Прогнозируемые результаты.

Дети будут знать:

  • о профессии «Почтальон» - обязанности, обмундирование, оборудование;
  • о разнообразии почтовых отправлений;
  • о разнообразии почтового транспорта;
  • домашний адрес.

Будут уметь:

  • обыгрывать сюжетно-ролевую игру «Почтальон».

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу встают в круг.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга!

Проводят коммуникативную игру.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

В Лего дружно все играем,

Протянуть руки вперед.

Солнце дружбы собираем.

Соединить руки в центре круга.

Лучик жёлтый, голубой –

Руки по очереди поднимаем в верх.

Не хотим идти домой.

Машут руками, опуская их к центру.

Мельтешат в руках детали –

Машут руками в виде «мельницы».

Словно в сказку мы попали.

Руки разводят в стороны.

Руки ловкие у нас,

Машут руками в виде «фонариков».

Мы покажем Лего – класс!

Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

На столе построено поселение из Лего-конструктора, в центре почта. Возле почты человечек с завязанным шарфиком и письмом.

- Ребята, что это у нас на столе? Ответы детей…

Педагог обращает внимание на лего-человечка (почтальона) с письмом.

- Посмотрите нам машет лего-человечек. Кто он вы угадаете, отгадав загадку.

Загадка: Он принес нам телеграмму:

       Приезжаю, Ждите, Мама.

       Деду пенсию принес,

       Хоть совсем не Дед Мороз

       На ногах с рассвета он

       Кто же это? (Ответы детей: почтальон.)

- Правильно, ребята угадали, посмотрите у него что-то в руках. Педагог берёт в руки письмо, зачитывает.

«Письмо»

«Здраствуйте дорогие ребята группы «Пчёлки». Вы многое уже знаете и умеете. Я очень сильно заболел и не могу доставить письма и посылки до адресатов. Помогите мне пожалуйста!!!»

- Кто нам передал письмо? Ответы детей: почтальон?

- Где он работает? Ответы детей: на почте?

- Ребята, поможем почтальону? Ответы детей: да.

- Что мы знаем о почтальоне? Ответы детей: он носит синею одежду. У него большая сумка. Он раздаёт: газеты, журналы, письма, телеграммы. На почте он выдаёт посылки…

- Прежде чем разнести газеты и письма, что делает почтальон? Ответы детей: он их сортирует по адресам.

Игра «Сортировка»

На столе лежат конверты, открытки, газеты, журналы, посылки. Каждому ребёнку выдаётся листочек с рисунками (что ему необходимо собрать для адресата). Например, 1 - письмо, детский журнал; 2 - посылки, открытка и т.п.

- Молодцы с заданием справились. А, куда почтальон кладёт письма и газеты? Ответы детей: в почтовый ящик.

- Правильно в почтовый ящик, по адресам.

Физкультминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Поднимаются на носочки.

Еле ящик достаю.

Тянутся руками вверх.

Открываю ящик -

Голубой, блестящий.

Имитируют – открытие замочка на ящике.

Посыпались из ящика,

Приседают – поднимают письма.

Письма настоящие.

Встают с вытянутыми руками - показывают письма.

- На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя, отчество человека - который должен его получить. На журналах и газетах почтальон пишет название улицы, дом и квартиру - того, кто выписал эту газету. А вы знаете свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес? Ответы детей: да.

Игра «Назови адрес»

Дети по очереди называют своё ФИО, домашний адрес: улицу, дом, квартиру.

- Письма и почтовые открытки — это маленькие путешественники, из города в город. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку.

- Ребята, в каком посёлке мы проживаем? Ответы детей: Каркатеевы.

- Какой город находится рядом? Ответы детей: Нефтеюганск.

- В каких городах и селениях вы побывали со своими родителями? Ответы детей: из собственного опыта. 

- Ребята подумайте и скажите каким транспортом, можно доставить почту адресатам.  

Игра «Доставка»

Я буду задавать вопросы. Ваша задача, назвать и выбрать картинку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.  

  1. Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен что? Ответы детей: почтовый вагон.
  2. Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен что? Ответы детей: самолет.
  3. Чтобы отправить письмо электронной почтой нужно что? Ответы детей: компьютер.
  4. Чтобы отправить письмо в жаркие страны, нужно что? Ответы детей: транспортный корабль (речная почта).
  5. Чтобы отправить письмо на северный полюс, нужно что? Ответы детей: собачьи упряжки, вертолет.
  6. Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен кто? Ответы детей: голубь.

- Молодцы! Всё правильно назвали. Посмотрите перед вами ЛЕГО город и транспорт. Прошу вас договорится кто будет управлять транспортом, а кто человечками, совместно договорится и обыграть сюжет.

Сюжетная игра «Путешествие почтовых писем и посылок»

Дети самостоятельно обыгрывают действия, педагог помогает при необходимости, задаёт попутные вопросы (от куда прилетел самолёт, кто везёт письмо, куда необходимо доставить посылку и т.п.).

- Какие вы молодцы!

Рефлексия.

- Чем вы сегодня занимались на занятии?

- Профессия «почтальон» очень нужная, потому что …

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Как вы думаете вы помогли почтальону?

Сюрпризный момент. В группе появляется (спрятанная заранее) посылка с благодарственным письмом и гостинцами.

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.- М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.  Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС, Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.
  3. Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников. ООО ИКТЦ «Лада», 2013г.          
  4. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
  5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. М.: ИД «Цветной мир», 2015г.
  6. Ушакова, О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет, М.: Детство - пресс, 2014г.